Коннект, Трекер, Почта для домена

Вики в Коннекте

Пост в архиве.

В Яндексе Вики существует с 2003 года, это один из первых, самых любимых и ежедневно используемых инструментов. Мы как-то посчитали что сейчас в нашей Вики почти 1 миллион статей, 75% сотрудников не просто читают, а пишут, они авторы статей в Вики. За рабочий день в среднем совершается 17 000 правок (это 35 правок в минуту).

Вики в составе Яндекс.Коннекта работает уже почти полгода. Мы видим, что множество организаций уже подключили себе этот инструмент и пользуются им. 
Нам хочется, чтобы Вики приносила вам как можно больше пользы. Поэтому мы хотим немного рассказать о том, как лучше и удобней использовать Вики для эффективной работы вашей организации или команды.

Вики — это инструмент для совместной работы, сервис для коллективного создания полезной информации. Самые простые, но от того не менее полезные виды документов, которые могут быть размещены на Вики любой организации: правила внутреннего распорядка, планы компании на год, описание проектов, инструкции для разных подразделений, справочники по любым вопросам. Причем живые, постоянно обновляемые справочники!

Но быть большим справочником — не единственная функция Вики. Её можно использовать как инструмент для планирования и совместной работы. Например, мы в Яндексе заводим странички на Вики, когда нужно составить описание готовящегося проекта и разложить всё по полочкам: что мы хотим сделать, как это будет работать и кому понадобится; что уже для этого есть, а что предстоит сделать; кто будет отвечать за конкретные аспекты работы; и так далее.

Первая версия документа обычно представляет из себя скорее список пунктов, оглавление будущего документа, который постепенно создается всеми членами команды.

Конечно, всё это можно сделать и в обычном текстовом документе или на листе бумаги. Но у странички на Вики есть несколько больших преимуществ. Во-первых, она не потеряется: вы ее уже опубликовали, она надежно сохранена, во-вторых, ею легко поделиться — надо просто отправить ссылку нужному человеку, отделу или команде. Когда у всех есть общая отправная точка в виде описания на Вики, работать над большими задачами гораздо проще. Кстати, на общих страницах работает совместное редактирование — при этом старые версии сохраняются, а все заинтересованные получают уведомления об изменениях на Почту.

Еще один полезный рецепт: если вы не готовы сходу открыть страницу с описанием проекта для команды или всей компании, можете закрыть доступ к ней от всех и поработать над документом самостоятельно (это можно сделать, кстати, и в вашем личном разделе, он есть у каждого сотрудника). В тот момент, когда вы будете готовы представить документ для обсуждения, просто измените права доступа. Если окажется, что логичнее разместить документ в другом разделе (кластере), просто переместите его — и готово. Не нужно копировать и заново оформлять текст.

Кстати, у Вики в Коннекте есть целых два справочника: обычная Помощь и справочник-песочница, встроенный прямо в Вики вашей организации — оттуда легко копировать разметку для сложных случаев. 

Желаем эффективной совместной работы.

39 комментариев
Спасибо, интересно. Как предложение - может имеет смысл сделать видеоролик с кратким курсом по использованию вики?
Masha
Сотрудник Яндекса1 ноября 2017, 08:40
s.nesterov@lrkc.ru,
 Хорошая идея (простите за позднюю реакцию :) 
Может, сделаем и ролик как-нибудь! 

Masha,
)))))))) великопостный ответ: "может" + "когда-нибудь" = никогда!
Подключили сервис вики. Но создать новую страницу или зайти на него не можем. При попытке что-то сделать перекидывает на главную страницу яндекс коннект и нет никакого вики. Почему?
Кира
Сотрудник Яндекса26 января 2018, 19:09
ERserver,
добрый вечер! Мой коллега уже связался с Вами по почте. Проверьте, пожалуйста.
Кира,
Админ который подключает вики не может пользоваться вики сам. Считаю это недоделкой с Вашей стороны.
Админить же эту вики как-то надо. Печально.
Получается только член организации может пользоваться вики, а админ с другим логином отличным от логина организации, который подключает эту вики пользоваться не может. Очень странно и даже в корне не верно. Усложняет работу с системой яндекс коннект. И кстате, если это платная услуга , то где стоимость и кнопка отключить услугу?
Обновлено 27 января 2018, 02:02
Кира
Сотрудник Яндекса29 января 2018, 15:26
ERserver,
добрый день! Да, вы правы, чтобы управлять Вики и некоторыми другими сервисами, где содержатся данные организации, надо иметь логин в домене этой организации - в этой системе есть некоторая логика, например, не все готовы давать доступ к своей вики админу, который только помог настроить почту и подключить сервисы. Если же на самом деле деле админу доверяют, то легко можно дать ему аккаунт в домене организации и роль админа - тогда управление всеми сервисами будет ему вполне доступно.
Платность никак не влияет на эту систему.
Кира,
это неудобно, EvilDead прав. Сам столкнулся с таким вопросом при начале использования wiki!
Зачем мне заводить новую почту только для использования wiki?
Обновлено 24 ноября 2018, 12:28
Удалённый пользователь
27 февраля 2019, 14:25
Кира,
поддерживаю остальных, жутко неудобно постоянно перелогинить, при этом начинают отваливаться привычные вещи (например виджеты), привязанные к основному аккаунту. И в довершение жести - нельзя ввести в организацию свой аккаунт яндекса, которым пользуешься 15 лет 
Борис Лифановский
16 мая 2019, 17:03
Абсолютно точно. Искал, как зайти в вики, и только из этих комментариев понял, что для этого нужно заводить отдельную почту..
Кира,
все, ответов на конструктивную критику приутихли .. админы яндекса приуныли .... 
Про Яндекс сейчас очень актуальна будет пословица "За семью зайцами погонишься - ни одного не поймаешь" - качество во многих сервисах упало...бесит уже 
Скажите, а будет ли сделано приложение для мобильных устройств? Для нашей компании это актуально.
lady.rovena,
Поддерживаю идею!
Удалённый пользователь
19 августа 2018, 12:28
Бесполезная штука, имхо. Вики делаются в корпоративной сети или, на худой конец, в Гугл-документах или программах аки Help&Manual.
Вот закроет Яндекс вашу вики, потом локти кусать будете.
Предусмотрена ли резвная копия данных организации в wiki?
Удалённый пользователь
25 ноября 2018, 08:20
rbt-sr,
Это уже вопрос к Яндексу, есть у него возможность скачать себе копию или нет. Если "нет", то ваша копия будет храниться также в облаке.
Masha
Сотрудник Яндекса28 ноября 2018, 13:53
Василий Иванов,
 Информация в сервисе хранится с резервированием, с использованием всей инфраструктуры Яндекса. Так что да, резервная копия предусмотрена

roman@8bitcaviar.com
24 января 2019, 22:37
Masha,
имелась в виду возможность забрать к себе одним кликом все документы с вики в виде единого архива в идеале сохраняя разметку markdown.
Удалённый пользователь
6 сентября 2018, 10:17
Похоже на то, что цифры статистики случайные. 1 млн статей и 9 древних комментариев к инструкции, непохоже на работающий сервис...
Masha
Сотрудник Яндекса6 сентября 2018, 10:37
 Если вы про этот пост, то это не совсем инструкция. Мы написали пост в блог, чтобы познакомить наших пользователей с возможностями Вики. 


Если у вас есть вопросы по возможностям сервиса, задавайте, попробуем помочь 
Спасибо, что шарите во вне ваши технологии, Яндекс! Это крайне полезно и круто.
Max,
👌🏽
Мне кажется, лучше было использовать разметку markdown.
kl@rifco.ru,
так можно же.
ГК "Пересвет"
14 марта 2019, 14:45
Почему то не хочет подключайться Вики. Просто кружок уже два дня бегает и все
ekamrus@nextstation.bar
5 апреля 2019, 22:01
ГК "Пересвет",
И у меня такая же беготня кружка. Яндекс, помоги!
info@ieoinsider.com
8 апреля 2019, 15:02
Добрый день в вики можно сделать публичным ?
У меня уже второй день "подключается" Вики в моем коннекте. Скажите, в чем может быть дело? Куда обратиться за помощью?
Роман М.
12 мая 2019, 12:28
Второй день разборок с коннектом:
Вики не подключается - идёт бесконечное подключение
Расширенный тариф с общим диском отменён?
Складывается впечатление, что яндекс готовится к похоронам проекта

помогите )) а как вообще на свою Вики то зайти?  не удается! 
Действительно, 21 век на дворе! Сделайте видео!))
Рагнаросс
28 июня 2019, 01:50
Затея отличная. Но реализация — для ботанов. Уж насколько я имею опыт работы в айти, но лексикон и термины, которые используются в сервисе — мама дорогая. Пытался использовать в нескольких проектах, но так и бросил эту затею. Обычным сотрудникам «от сохи» сервис слишком тяжел и непонятен.
Ксения Чернышева
1 октября 2019, 15:11
Благодарю!!  Уже приступила к созданию страницы.
Горланов Николай
2 октября 2019, 11:01
Залогинен в рабочей почте, но система выдает сообщение "Авторизуйтесь в рабочем аккаунте"
Горланов Николай,
отвечу за яндекс)  такое сообщение выводится, когда вы залогинены в личной почте или почте админа Коннекта. Нужно залогиниться под любым другим пользователем Коннекта. Почему это не работает от логина админа Коннекта тоже больной вопрос.
А меня не пускает. Пишет вам надо авторизоваться через рабочий аккаунт а не обычный, Хотя это не верно. Проверял с двух разных логинов
при попытке использовать вики, система сообщает что мне необходимо авторизоваться в рабочем аккаунте yandex.connect - и... ? Как это сделать? никаких ссылок,help, даже намеков нет. 
Зачем мне еще где-то авторизовываться?  Яндекс в своей манере как всегда - все понятно только самим разработчикам. Будьте проще :)
Ведьмина тропа
5 февраля 2020, 10:25
Александр,
Ответ выше от сотрудника яндекса: добрый день! Да, вы правы, чтобы управлять Вики и некоторыми другими сервисами, где содержатся данные организации, надо иметь логин в домене этой организации - в этой системе есть некоторая логика, например, не все готовы давать доступ к своей вики админу, который только помог настроить почту и подключить сервисы. Если же на самом деле деле админу доверяют, то легко можно дать ему аккаунт в домене организации и роль админа - тогда управление всеми сервисами будет ему вполне доступно.
Платность никак не влияет на эту систему.
Удалённый пользователь
11 января 2020, 12:06
А чем эта фигня отличается от классической википедии?