Коннект, Трекер, Почта для домена

Вики в Коннекте

9 октября 2017, 12:41

В Яндексе Вики существует с 2003 года, это один из первых, самых любимых и ежедневно используемых инструментов. Мы как-то посчитали что сейчас в нашей Вики почти 1 миллион статей, 75% сотрудников не просто читают, а пишут, они авторы статей в Вики. За рабочий день в среднем совершается 17 000 правок (это 35 правок в минуту).

Вики в составе Яндекс.Коннекта работает уже почти полгода. Мы видим, что множество организаций уже подключили себе этот инструмент и пользуются им. 
Нам хочется, чтобы Вики приносила вам как можно больше пользы. Поэтому мы хотим немного рассказать о том, как лучше и удобней использовать Вики для эффективной работы вашей организации или команды.

Вики — это инструмент для совместной работы, сервис для коллективного создания полезной информации. Самые простые, но от того не менее полезные виды документов, которые могут быть размещены на Вики любой организации: правила внутреннего распорядка, планы компании на год, описание проектов, инструкции для разных подразделений, справочники по любым вопросам. Причем живые, постоянно обновляемые справочники!

Но быть большим справочником — не единственная функция Вики. Её можно использовать как инструмент для планирования и совместной работы. Например, мы в Яндексе заводим странички на Вики, когда нужно составить описание готовящегося проекта и разложить всё по полочкам: что мы хотим сделать, как это будет работать и кому понадобится; что уже для этого есть, а что предстоит сделать; кто будет отвечать за конкретные аспекты работы; и так далее.

Первая версия документа обычно представляет из себя скорее список пунктов, оглавление будущего документа, который постепенно создается всеми членами команды.

Конечно, всё это можно сделать и в обычном текстовом документе или на листе бумаги. Но у странички на Вики есть несколько больших преимуществ. Во-первых, она не потеряется: вы ее уже опубликовали, она надежно сохранена, во-вторых, ею легко поделиться — надо просто отправить ссылку нужному человеку, отделу или команде. Когда у всех есть общая отправная точка в виде описания на Вики, работать над большими задачами гораздо проще. Кстати, на общих страницах работает совместное редактирование — при этом старые версии сохраняются, а все заинтересованные получают уведомления об изменениях на Почту.

Еще один полезный рецепт: если вы не готовы сходу открыть страницу с описанием проекта для команды или всей компании, можете закрыть доступ к ней от всех и поработать над документом самостоятельно (это можно сделать, кстати, и в вашем личном разделе, он есть у каждого сотрудника). В тот момент, когда вы будете готовы представить документ для обсуждения, просто измените права доступа. Если окажется, что логичнее разместить документ в другом разделе (кластере), просто переместите его — и готово. Не нужно копировать и заново оформлять текст.

Кстати, у Вики в Коннекте есть целых два справочника: обычная Помощь и справочник-песочница, встроенный прямо в Вики вашей организации — оттуда легко копировать разметку для сложных случаев. 

Желаем эффективной совместной работы.

13 комментариев
Спасибо, интересно. Как предложение - может имеет смысл сделать видеоролик с кратким курсом по использованию вики?
Masha
Сотрудник Яндекса1 ноября 2017, 08:40
s.nesterov@lrkc.ru,
 Хорошая идея (простите за позднюю реакцию :) 
Может, сделаем и ролик как-нибудь! 

Masha,
)))))))) великопостный ответ: "может" + "когда-нибудь" = никогда!
Подключили сервис вики. Но создать новую страницу или зайти на него не можем. При попытке что-то сделать перекидывает на главную страницу яндекс коннект и нет никакого вики. Почему?
Кира
Сотрудник Яндекса26 января, 19:09
EvilDead,
добрый вечер! Мой коллега уже связался с Вами по почте. Проверьте, пожалуйста.
Кира,
Админ который подключает вики не может пользоваться вики сам. Считаю это недоделкой с Вашей стороны.
Админить же эту вики как-то надо. Печально.
Получается только член организации может пользоваться вики, а админ с другим логином отличным от логина организации, который подключает эту вики пользоваться не может. Очень странно и даже в корне не верно. Усложняет работу с системой яндекс коннект. И кстате, если это платная услуга , то где стоимость и кнопка отключить услугу?
Обновлено 27 января, 02:02
Кира
Сотрудник Яндекса29 января, 15:26
EvilDead,
добрый день! Да, вы правы, чтобы управлять Вики и некоторыми другими сервисами, где содержатся данные организации, надо иметь логин в домене этой организации - в этой системе есть некоторая логика, например, не все готовы давать доступ к своей вики админу, который только помог настроить почту и подключить сервисы. Если же на самом деле деле админу доверяют, то легко можно дать ему аккаунт в домене организации и роль админа - тогда управление всеми сервисами будет ему вполне доступно.
Платность никак не влияет на эту систему.
Скажите, а будет ли сделано приложение для мобильных устройств? Для нашей компании это актуально.
Бесполезная штука, имхо. Вики делаются в корпоративной сети или, на худой конец, в Гугл-документах или программах аки Help&Manual.
Вот закроет Яндекс вашу вики, потом локти кусать будете.
dogadinpv@interkom-l.com
6 сентября, 10:17
Похоже на то, что цифры статистики случайные. 1 млн статей и 9 древних комментариев к инструкции, непохоже на работающий сервис...
Masha
Сотрудник Яндекса6 сентября, 10:37
dogadinpv@interkom-l.com,
 Если вы про этот пост, то это не совсем инструкция. Мы написали пост в блог, чтобы познакомить наших пользователей с возможностями Вики. 


Если у вас есть вопросы по возможностям сервиса, задавайте, попробуем помочь 
Спасибо, что шарите во вне ваши технологии, Яндекс! Это крайне полезно и круто.
Мне кажется, лучше было использовать разметку markdown.