Коннект, Трекер, Почта для домена

Яндекс.Коннект — это сервисы Яндекса для командной работы в облаке: Трекер, Почта для домена, мессенджер Ямб, Диск для организаций, Вики. 

Подробнее о Коннекте и Трекере.

Формы в Коннекте
28 ноября, 16:40

Мы выпустили Трекер из беты и готовы представить вам новый сервис в бета-версии — Яндекс.Формы.

С его помощью можно создавать формы обратной связи и опросы для ваших коллег. Также новинка может пригодиться во внутренних кадровых процессах компании — например, при оформлении командировок и отпусков, найме и увольнении. Формы доступны пока только внутри вашей организации, поделиться ими можно только с сотрудниками. 

Администратор должен включить Формы для своей организации, после чего любой сотрудник сможет пользоваться сервисом.

Как создать и настроить форму мы подробно описали в Помощи. Обратите внимание, что при создании опроса видимость результатов можно ограничить, чтобы использовать форму для сбора информации, которую отвечающие не хотели бы разглашать всем. 

Созданные формы открываются по прямой ссылке внутри вашей организации. Вы также можете  встроить форму на вики-страницу, это удобно, если форма является частью процесса, описанного на Вики, например, входит в инструкцию по получению справок от отдела кадров или является опросом для какого-то описанного на Вики проекта. 

Вот так может выглядеть ваша вики-страница с формой для создания заявки на отпуск.

Результаты заполнения формы всегда будут доступны вам в интерфейсе сервиса (их можно скачать в разделе Ответы). 

Если у вас уже подключен Трекер, вам будет удобно сразу настроить отправку результатов заполнения формы. Благодаря такой интеграции, вы можете автоматически создавать задачи в Трекере, например, для сбора заявок, заказов или сообщений об ошибках. 

2 комментария
формы,бета-версия,новости,возможности
Яндекс.Трекер вышел из беты
27 ноября, 15:36

Трекер в составе Яндекс.Коннекта с августа 2017 года был доступен для бета-тестирования, а с 16 ноября Трекер доступен всем желающим. Мы благодарны всем, кто начал пользоваться Трекером, рассказывал нам о своем опыте и задавал вопросы. А те, кто еще не с нами, могут познакомиться с его возможностями на нашем новом сайте. Сегодня мы хотели бы рассказать немного о том, как сами им пользуемся.

Немного цифр

  • 8 915 365  всего задач в Трекере (прямо сейчас) 
  • ~6000 пользователей каждый день
  • ~6500 новых задач каждый день

В Трекере в Яндексе работают не только разработчики и менеджеры проектов. Пожалуй, чуть ли не самое важное его свойство — единство. Это общий инструмент для всей компании, ведь благодаря большому количеству гибких настроек очередей, он подходит для ведения практически любых процессов. Каждая команда настраивает свою очередь согласно своим правилам — кто-то использует Scrum, кто-то Kanban, кто-то использует стандартные настройки процессов (воркфлоу), а кто-то придумывает уникальные статусы для задач (например, в одной из очередей есть статус «убит» — наверное, в команде работают любители «морского боя»). 

Во многих отделах используются настройки с обязательным этапом согласования — он нужен для задач, для выполнения которых необходимо получить разрешение. Таких задач много у юристов, в отделе кадров, во внутренней поддержке сотрудников (хелпдеске).

Итак, с одной стороны, каждая очередь может быть настроена так, как это требуется для проекта и удобно команде, а с другой — все отделы и команды работают с одним инструментом в упорядоченном и общем для всех пространстве. Конечно, мы пользуемся и почтой, и мессенджером, и голосом говорим. Но после того, как достигнуты какие-то договоренности, обязательно слышится — «Не забудь завести задачу в Трекере!» или «Спасибо, договорились, тебе тикет нужен или ты сам заведешь?»

Чтобы было удобно не только открывать и закрывать задачи, но и контролировать прогресс проектов, в Трекере можно собирать дашборды с информацией о работе всех задействованных в проекте команд. Для этого можно использовать стандартные фильтры или придумать свои — с помощью языка запросов.
Например, в команде поддержки внутренних сервисов есть порядка десятка дашбордов с разными фильтрами, которые позволяют постоянно следить за свежими запросами или формировать статистику (по самым частым типам запросов или по авторам ;)

Один из вариантов представления отчетов в службе поддержки внутренних сервисов Яндекса.

А еще мы спросили коллег, чем им нравится наш Трекер.

Артем Белов, разработчик:

Самая крутая фича — связывание тикетов между собой в один клик или автоматическое связывание при упоминании. При активном использовании это позволяет всегда находить контекст задачи, завязываться на другие проекты, выяснять, что происходило годы назад и хоть как-то ориентироваться в огромном потоке задач.

Марина Диченко, куратор академических программ:

Я работаю в отделе кадров. И я от наличия Трекера счастлива. У меня есть масштабные проекты (летняя стажировка/школы), которые раскладываются на подзадачи. Сразу видно, из чего будет состоять проект, привязаться к очередям смежников, можно построить диаграмму Гантта по открытым задачам, посмотреть загрузку и увидеть, когда ты сдохнешь в этом году будет напряженно. Дашборд — отличная история, чтобы отделить задачи, которыми ты занимаешься постоянно, от задач в очередях, где тебе обязательно присутствовать в наблюдателях, но твое прямое участие не требуется в 99% времени. Сейчас тестируем функции интеграций и автоматического создания тикета по выполнению определенных условий. Автоматизация бережет много человекочасов и убирает из процесса человеческий фактор, где он не нужен.

Вероника Старкова, менеджер по организационным вопросам:

Я не разработчик, а менеджер) И я безумно прусь от кнопки «Напоминание». Среди большего потока задач, часто бывают те, где нужно что-то сделать/вспомнить в конкретный день. Ну и можно пушить самого себя.

3 комментария
трекер,запуск,новости,как в яндексе
Вики: Справочник компании или Книга нового сотрудника
31 октября, 15:32

Продолжаем рассказывать, как можно использовать Вики в вашей организации. Сегодня поговорим о том, как Вики помогает экономить усилия, время и нервы на введение в курс дела новых сотрудников.

В любой организации, компании и команде всегда есть некоторое количество информации, которую необходимо (или хочется) рассказать новичкам. Начиная с нормативных документов и регламентов, заканчивая важной информацией о том, как в компании принято делать перерыв на кофе, как устроен обед и что делать, если что-то идёт не так. Например, в Яндексе у нас получилась целая книга нового сотрудника — большой кластер на Вики, где собрана и структурирована информация обо всем, что может понадобится новичку (хотя, если честно, и всем вообще работникам такое бывает иногда полезно).

Книга нового сотрудника

Хотим поделиться примерным списком того, что полезно разместить на Вики вашей организации.

Информация о компании

  • Формальные сведения: реквизиты, адрес офиса — быстрый справочник и проверенные данные, которые всегда под рукой,
  • История компании: можно говорить о непубличных фактах, ведь вы хотите побыстрее сделать новичка своим.
  • Миссия и ценности: даже если у вас нет отдельного большого документа, сказать пару слов о том, что вы считаете важным — важно.

Работа и правила внутреннего распорядка

  • Формальные документы: Правила внутреннего распорядка, инструкции по безопасности и т. п. Всё это, конечно, попросят подписать в отделе Кадров, но удобно иметь их текст на Вики, чтобы все могли спокойно прочитать заранее или освежить в памяти при необходимости.
  • Внутренние правила и традиции: всё, что касается непосредственно работы в компании — как заказывать канцтовары и можно ли говорить вслух в опенспейсе, что делать, если нужна новая техника для работы.
  • Где в офисе аптечка и что делать, если случилось что-то непонятное — такие сведения, конечно, есть в формальных документах, но мы рекомендуем написать отдельный раздел с самыми важными деталями — коротко и неформальным языком.

Досуг и жизнь вокруг работы

  • Как принято отмечать праздники в компании: общие вроде Нового года или личные.  Расскажите, что (не)рекомендуется делать сразу, это поможет избежать неловкостей и неприятностей.
  • Кружки по интересам: если в вашей компании уже есть какие-то «внеклассные занятия», напишите на Вики, вдруг к вам пришел классный вратарь или мастер по спорта по Го.
  • Благотворительность: если у вас есть какие-то правили или традиции по благотворительности, обязательно опишите их в справочнике.

Нештатные ситуации

  • Быстрый справочник и список советов, что делать при возникновении проблем. 

Кстати, любой отдел или команда могут написать свои разделы и дать на них ссылку в общем кластере.

А теперь пару советов о том, какие возможности Вики помогут оформить такой раздел.

  1. Воспользуйтесь функцией  Структура кластера: можно смотреть, а можно вставить прямо на заглавную страницу раздела, с помощью оператора {{tree}}.
  2. Если информации на одной странице много, используйте Оглавление
  3. Файлы с документами удобно загружать через левое меню, ссылку для вставки на страницу можно получить в 1 клик.
  4. И наконец, весь ваш внутренний Справочник можно легко выгрузить в удобный формат (doc/pdf). Например, чтобы было удобно его распечатать. 
10 комментариев
вики,wiki
Вики в Коннекте
9 октября, 12:41

В Яндексе Вики существует с 2003 года, это один из первых, самых любимых и ежедневно используемых инструментов. Мы как-то посчитали что сейчас в нашей Вики почти 1 миллион статей, 75% сотрудников не просто читают, а пишут, они авторы статей в Вики. За рабочий день в среднем совершается 17 000 правок (это 35 правок в минуту).

Вики в составе Яндекс.Коннекта работает уже почти полгода. Мы видим, что множество организаций уже подключили себе этот инструмент и пользуются им. 
Нам хочется, чтобы Вики приносила вам как можно больше пользы. Поэтому мы хотим немного рассказать о том, как лучше и удобней использовать Вики для эффективной работы вашей организации или команды.

Вики — это инструмент для совместной работы, сервис для коллективного создания полезной информации. Самые простые, но от того не менее полезные виды документов, которые могут быть размещены на Вики любой организации: правила внутреннего распорядка, планы компании на год, описание проектов, инструкции для разных подразделений, справочники по любым вопросам. Причем живые, постоянно обновляемые справочники!

Но быть большим справочником — не единственная функция Вики. Её можно использовать как инструмент для планирования и совместной работы. Например, мы в Яндексе заводим странички на Вики, когда нужно составить описание готовящегося проекта и разложить всё по полочкам: что мы хотим сделать, как это будет работать и кому понадобится; что уже для этого есть, а что предстоит сделать; кто будет отвечать за конкретные аспекты работы; и так далее.

Первая версия документа обычно представляет из себя скорее список пунктов, оглавление будущего документа, который постепенно создается всеми членами команды.

Конечно, всё это можно сделать и в обычном текстовом документе или на листе бумаги. Но у странички на Вики есть несколько больших преимуществ. Во-первых, она не потеряется: вы ее уже опубликовали, она надежно сохранена, во-вторых, ею легко поделиться — надо просто отправить ссылку нужному человеку, отделу или команде. Когда у всех есть общая отправная точка в виде описания на Вики, работать над большими задачами гораздо проще. Кстати, на общих страницах работает совместное редактирование — при этом старые версии сохраняются, а все заинтересованные получают уведомления об изменениях на Почту.

Еще один полезный рецепт: если вы не готовы сходу открыть страницу с описанием проекта для команды или всей компании, можете закрыть доступ к ней от всех и поработать над документом самостоятельно (это можно сделать, кстати, и в вашем личном разделе, он есть у каждого сотрудника). В тот момент, когда вы будете готовы представить документ для обсуждения, просто измените права доступа. Если окажется, что логичнее разместить документ в другом разделе (кластере), просто переместите его — и готово. Не нужно копировать и заново оформлять текст.

Кстати, у Вики в Коннекте есть целых два справочника: обычная Помощь и справочник-песочница, встроенный прямо в Вики вашей организации — оттуда легко копировать разметку для сложных случаев. 

Желаем эффективной совместной работы.

2 комментария
вики,wiki,howto,возможности
Приложения Ямба для Windows и MacOS
4 октября, 13:19

У Ямба появились приложения для компьютера под Windows и Mac OS. Их можно скачать со страницы приложений Коннекта или из веб-версии Ямба.

Тем, кто больше любит отдельные приложения, станет еще удобнее, ведь не нужно будет держать вкладку браузера открытой, достаточно поставить приложение себе на компьютер.

Напоминаем, большой плюс Ямба заключается в том, что в нём уже есть все коллеги.  Просто находите в поиске нужного человека и начинаете с ним общаться

В чаты можно добавлять не только людей, но и целые отделы, команды. Если в команду или отдел вы добавите нового сотрудника, то он автоматически появится в чате. А если сотрудник покинет компанию, он сразу потеряет доступ к Ямбу и переписке.

В общих чатах удобно привлечь внимание коллеги — используйте символ @ и логин, например «@vasya, пошли пить кофе!» или «@petr у вас ошибка в программе, всё сломалось!» А еще в Ямбе можно настраивать нотификации у чата, например, выключить все, а оставить только упоминания вашего имени — обидно пропустить кофе, а тем более, ошибку.

14 комментариев
ямб,yamb,новости,приложения
Мы расширили возможности Коннекта!
12 сентября, 16:00

Сегодня мы открываем возможность подключиться к платному тарифу Яндекс.Коннекта. Основное отличие  платного тарифа — способ работы Яндекс.Диска для организации. На каждого сотрудника в рамках тарифа «Расширенный» выделяется 100 ГБ, при этом облачное пространство доступно всем членам команды — объём Диска рассчитывается для всей организации.

Так выглядит информация о доступном месте на Диске для каждого сотрудника (для организации в 380 человек)

Подключившись к платному тарифу, вы сразу получите 1 ТБ для хранения ваших данных, даже если в вашей организации пока нет 10 сотрудников. Если в организации больше 10 человек, то каждый следующий подключенный приносит в общую копилку по 100 ГБ.

Минимальная стоимость в тарифе Расширенный — 570 рублей в месяц. Каждый следующий подключенный сотрудник стоит 190 рублей в месяц. В эту сумму (помимо Диска) входит Вики без ограничений, отсутствие рекламы в сервисах Коннекта и возможность загрузить свой логотип.

Ознакомиться с тарифами вы можете на сайте, а более подробно изучить схему оплаты — в разделе Помощи. Обратите внимание, схема оплаты в Коннекте — гибкая, зависит не только от количества сотрудников, но и от количества дней, которые они проработали. 

Перейти на Расширенный тариф можно прямо в разделе Администрирование.

Оплачивать использование Коннекта можно каждый месяц, после получения Акта об услугах, а можно заранее положить денег на счет — так будет спокойнее. 


Если денег на счету вдруг не хватит, мы пришлем вам письмо, и вы сможете спокойно оплатить Коннект, у вас будет на это время. Впрочем, затягивать не стоит:-)

Также хотим напомнить, что у Коннекта появилось API — теперь можно управлять учётными записями сотрудников автоматически.

Команда Коннекта

21 комментарий
тарифы,новости,Коннект
API Коннекта
7 сентября, 15:41

Мы рады рассказать о том, что у Коннекта появилось API.
С помощью Directory API вы сможете управлять учётными записями сотрудников вашей организации, создавать, удалять и редактировать отделы и команды.
Также Directory API позволяет подключать домены к Яндекс.Коннекту или отключать их.

Один из основных и важных сценариев, где вам может пригодится именно API — управление учетными записями сотрудников. Мы подготовили несколько примеров запросов к API, которые помогут сразу начать работать:

Более сложные сценарии можно реализовывать, используя различные языки программирования, например, вот этот скрипт на Python позволяет сделать загрузку отделов и пользователей из файла в формате CSV.
Если вы пользовались API Почты для домена и поэтому не переезжали в Яндекс.Коннект, то теперь можно переносить учетные записи и начинать пользоваться Коннектом — API работает!

3 комментария
api
Теперь официально!
25 апреля, 13:08

Сегодня в офисе Яндекса прошла пресс-конференция, на которой наш Коннект был представлен официально.

Выступает Дмитрий Тарабанько

В блоге Яндекса опубликован пост с любопытной фотографией — как все начиналось, когда, пожалуй, кроме почты никаких внутренних инструментов все-таки не было. Да и почта была, скорее, внешним, ведь все сотрудники Яндекса сидели в одной комнате. 

Яндекс до Коннекта

Также мы рассказали о том, что в составе Коннекта появится Трекер — инструмент для ведения проектов и распределения ресурсов, которым мы сами активно пользуемся внутри Яндекса и постоянно улучшаем и дорабатываем.

Подробнее можно почитать на сайте Коннекта, там же есть ссылка на форму для тех, кто хочет записаться на бета-тестирование Трекера. 

28 комментариев
запуск,трекер
Переключение Почты для домена в Коннект
18 апреля, 13:55

Сегодня мы хотим поговорить о том, как устроен переход пользователей из Почты для домена в Коннект. Почта для домена существует в Яндексе с октября 2009 года и за 7,5 лет довольно много пользователей решили связать свой домен с Яндексом. Поэтому несмотря на то, что сейчас Почта для домена это часть Яндекс.Коннекта, мы не переключаем всех пользователей сразу и автоматически, а даем возможность администраторам домена переключиться в Коннект самостоятельно.

Мы собрали наиболее популярные на сегодня вопросы (и некоторые другие тоже) и отвечаем на них.

У меня есть домены в ПДД, как перенести их в Коннект?
В интерфейсе Почты для домена в меню появляется ссылка «Мигрировать в Коннект». Если вы не видите такой ссылки именно в вашем аккаунте, значит нам требуется чуть-чуть времени, чтобы подготовить миграцию ваших доменов — мы хотим, чтобы все прошло гладко, поэтому показываем такую ссылку только, когда уверены, что миграция для существующих пользователей пройдет хорошо.

Как функции ПДД (например, рассылки) реализованы в Коннекте?
Рассылки из ПДД становятся Командами в вашей организации в Коннекте. Подробнее о том, как привычные вещи теперь выглядят и называются можно почитать на странице Помощи.

Все-таки, еще раз в чем отличия Коннекта от ПДД, можно нагляднее?
Основное отличие Коннекта от простого набора сервисов Яндекса — возможность управления организацией, как структурой: добавление отделов и сотрудников, создание команд (групп сотрудников, объединенных проектом, например). Далее, Коннект — это не только Почта, это еще и Мессенджер, и Вики, и… в общем, у нас большие планы в области организации эффективной совместной работы. Детали отличия Почты в Коннекте от Почты для домена можно посмотреть в виде таблицы

Я администратор домена и захожу в Коннект под своим логином на Яндексе. Кажется, у меня в Коннекте не все работает…
Администратору Почты для домена с его личного логина недоступна часть сервисов — Вики, Ямб, Люди и Команды. Для того, чтобы ими воспользоваться нужно использовать учетную запись Коннекте, то есть зайти под тем логином, под которым вы представлены в своей организации в Коннекте.

При мигрировании в Коннект мигрируют все домены аккаунта?
На странице миграции Вы сможете самостоятельно выбрать какие конкретно домены Вы хотите сейчас перенести. Можно все. Обратите внимание, по умолчанию, каждый домен становится отдельной организацией в Коннекте. То есть если вы хотите, чтобы какие-то из ваших доменов стали алиасами к одному основному, перенесите сначала основной, а потом прикрепляйте к нему домены-алиасы в Коннекте.

Будет ли на Коннекте свободное добавление доменов и редактирование DNS-записей как и в Почте для домена?
Да этот функционал полностью поддержан. Подробнее, как обычно, в нашей Помощи

Что происходит с данными при миграции? Сохраняются ли настройки почты и данные ящиков?
Все данные сохраняются, все настройки тоже. Мы делаем все, чтобы полностью перенести данные ваших доменов без простоев в работе используемых Вами сервисов. Если после миграции что-то пошло не так, пишите прямо в службу поддержки — мы разбираем каждую заявку адресно.

Требуется ли дополнительная настройка для работы после миграции в Коннект?
Дополнительная настройка для работы Почты не требуется — все ваши сервисы работают в прежнем режиме: Почта, Диск, домены-алиасы и т. п. Однако, вы можете увеличить эффективность своей работы и воспользоваться новыми возможностями в Коннекте. Начните с настройки отделов и команд.

Я использую API Почты для домена, могу ли я мигрировать в Коннект?
Если вы активно используете API, подождите, пожалуйста, с переносом своего домена — API Коннекта сейчас пока недоступно. Если вы использовали API Почты для доменов в прошлом для настройки и сейчас им не пользуетесь, смело переезжайте — все будет работать. О появления АПИ Коннекта мы обязательно расскажем.

На промосайте Коннекта написано, что вы собираетесь брать деньги за его использование. А что будет с Почтой для домена?
Почта для домена в полном объеме входит в бесплатный тариф Коннекта, то есть мы не брали и не берем деньги за ее использование.

Если у вас остались вопросы, мы будем рады помочь. Но если ваш вопрос про конкретный домен, рекомендуем задавать его сразу в службу поддержки, чтобы не обсуждать публично ваши личные данные.

34 комментария
почта для домена
Добро пожаловать в Яндекс.Коннект
29 марта, 20:00

Яндекс.Коннект — это набор сервисов для совместной работы и общения.

Многие из этих сервисов уже хорошо известны пользователям. Яндекс.Почта и Яндекс.Диск — популярные сервисы Яндекса, а Почта Для Доменов (расширение Яндекс.Почты) — активно используется группами и организациями. Другие сервисы Яндекс разрабатывал для собственных нужд, а теперь мы хотим их предложить всем нашим пользователям. Потому что верим, что то, что хорошо работает для самого Яндекса, будет востребовано и за пределами Яндекса. У Яндекса довольно много таких продуктов, и сейчас мы открываем первые из них. Например, Вики.

Вики — это удобная база знаний вашей компании. В ней удобно хранить заметки, справочные данные, информацию о проектах, наброски планов или любые другие страницы, содержащие тексты, изображения, файлы и ссылки. В Вики есть удобные инструменты для совместного редактирования и обсуждения.

Ямб — ещё один новый сервис. Это мессенджер, направленный на эффективную работу в рамках организации. Он автоматически интегрирован с общей адресной книгой — все сотрудники уже есть в контакт-листе. Все общение происходит между коллегами, а при увольнении сотрудник теряет доступ к мессенджеру — таким образом Ямб позволяет контролировать внутрикорпоративную коммуникацию. Ямб кроссплатформенный и оптимизирован для работы на мобильных устройствах.

Помимо того, что сервисы теперь лучше интегрированы друг с другом, появился полноценный инструмент управления аккаунтами организации — структурой, составом, ролями, виртуальными командами.

Чтобы предоставить пользователям как можно больше возможностей, мы решили разделить наборы услуг на платные и бесплатный. Базовый тариф — бесплатен, но в нем некоторые функции ограничены. Тариф Премиум позволяет использовать все функции, оплата производится за количество сотрудников. Кстати, прямо сейчас вы можете познакомиться с Коннектом совершенно бесплатно — деньги мы пока не берём. Школе или ВУЗу мы будем рады предоставить расширенные возможности бесплатно, напишите нам.

Первым пользователями Коннекта стали те, кто уже работал с Яндекс.Почтой для домена. Мы получили полезные отзывы, спасибо первопроходцам! Кстати, для работы с Коннектом свой домен на самом деле не нужен, вы можете зарегистрироваться и все настроить, а домен подключить позже. А если вам зачем-то нужно использовать больше одного домена — не проблема! Подключайте их, письмо, отправленное на адрес в домене-алиасе, попадёт в ящик с таким же именем в основном домене. Ответы на вопросы можно найти на нашем сайте.

Подключайтесь и работайте эффективно!

140 комментариев