Клуб Яндекс.Метрики

18 комментариев
Подписаться на комментарии к посту
Яндекс Василиса
11 мая 2016, 12:03
Пока нет, но мы думаем над этим!
Яндекс Василиса,
 Добрый день, что то похожее на measurement protocol google analytics у яндекс метрики так и не появилось?
а сейчас хоть какой то способ есть рабочий чтобы засчитать цель через бекенд?
Такие задачи можно решать наоборот: 
из Метрики подтягивать информацию в CRM и уже там формировать отчет.
Alex_soldier,
В метрике слишком много данных, чтобы их все тягать в свою систему, и интерфейс для работы с ними делать. Хочетя как раз наоборот - в метрику передать информацию из CRM.


Например, в метрике зафиксировано что клиент оформил заказ на сайте, в CRM есть информация что он этот заказ завершил (оплатил и выкупил товар) или отменил.



Вот эту информацию и хочется как-то передать в Метрику, чтобы можно было сделать сегмент "Посетители, полностью завершившие заказ".
Поэтому в CRM имеет смысл загружать только нужную информацию.
Метрика дает информацию о тенденциях, это пригодно для аналитики и принятия решений, но при этом она может не обладать полнотой и необходимой точностью - что как раз и можно компенсировать в CRM.


Что касается сегмента, то куда проще в Яндекс.Аудитории загрузить оставленные клиентами email/телефон - система сама найдет их в сети.
Или же помучить конверсии: возможно, удастся генерить их в обход, имитирую достижение цели по ClientID уже своими средствами.
> Или же помучить конверсии: возможно, удастся генерить их в обход, имитирую достижение цели по ClientID уже своими средствами.
Как раз в этом-то и проблема, я знаю ClientID и я знаю что он завершил заказ. Как я в метрику могу передать информацию, что заказ, который он сделал в сессии номер 123456, все же завершился успехом?  Я же не могу после того как клиент уже ушел с сайта - в Яндекс.Метрику добавить к его сессии номер 123456 параметр "Заказ успешно выкуплен".
Или даже более полезный пример: Есть составная цель "Оформление заказа" где есть шаги "Корзина - Заполнение заказа - Подтверждение - Заказ оформлен". Далее есть оффлайн события, которые тоже хотелось бы видеть в метрике: "Клиент пришел за заказом в магазин чтобы посмотреть, Клиента товар устроил, он оплатил заказ и выкупил товар".
И далее в метрике строим сегмент "Полностью выкупленные заказы", где смотрим источники, которые дают нам больше выкупленных заказов.
Конверсии - никак.
Только сымитировать фиктивный заход на фиктивную страницу сайта, указав в ней нужный ClientID.


А вот произвольные параметры - уже можно: https://yandex.ru/blog/metrika/parametry-posetiteley
Alex_soldier,
"Только сымитировать фиктивный заход на фиктивную страницу сайта, указав в ней нужный ClientID." - это как раз именно то, что нужно, можете подробнее описать каким образом можно сымитировать такой фиктивный заход?
Ваш программист должен дописать функционал сайта, который позволяет генерить фиктивную страничку, эквивалентную достижению требуемой цели.
В процессе генерации в код страницы внедряется нужный ClientID (т.е. для Метрики это будет как бы продолжение визита того пользователя), и конверсия привяжется к его истории принудительно.
Alex_soldier,
Страничку на сайте сгенерить не проблема, проблема в том, кто будет выполнять на ней JS-код метрики, эмулирующий визит пользователя. Серверные скрипты не очень умеют выполнять JS как браузер, а запускать виртуальный браузер для этой цели как-то уж слишком замудрено. Было бы удобно иметь возможность передавать оффлайн-event через какой-то API. Параметры посетителей для этого не подходят, т.к. они не привязаны к времени ;(
Тогда по фиктивным страничкам придется походить кому-то из сотрудников - главное чтобы сайт их корректно генерировал.
Alex_soldier,
"по фиктивным страничкам придется походить кому-то из сотрудников" - огненный совет )))
Ну еще бы! Кто-то ведь должен :)
Без возможности загружать (передавать) отложенные конверсии, как в measurement protocol google analytics, метрика жутко не точный инструмент. Особенно для учета ROI при настроке стратегий в ядекс.директе.
Вы уж побыстрей думайте как сделать. До мая думали и еще больше пол года прошло
Яндекс.Василиса
14 декабря 2016, 14:01
RiskaNet,
Здравствуйте! Передали Ваш комментарий нашим разработчикам.
поддерживаю.