Клуб Яндекс.Метрики

Гид по Метрике: как определить, на каких страницах достигалась цель

Василий
2 июля 2018, 13:10

Нередко пользователи Метрики нас спрашивают, как определить url-адрес страницы, на которой была достигнута JavaScript-цель. Это бывает нужно, например, в тех случаях, когда форма заявки присутствует на многих страницах сайта, а создавать отдельную цель для отслеживания отправки каждой формы не хочется (или нет технической возможности, долго, на счетчике создано максимальное количество целей и так далее). 

Задача:

В интернет-магазине site.ru форма заказа находится более чем на ста страницах сайта. Владелец сайта хочет начать отслеживать отправки всех этих форм. Создавать для этого 100 целей долго и неудобно. Владелец сайта обратился в Службу поддержки, где с ним поделились решением поставленной задачи. 

Решение:

Браузер посетителя знает и хранит в параметре document.location.href информацию о том, на какой странице в данный момент находится посетитель, поэтому мы можем эту информацию получить и передать в Метрику с помощью параметров визитов. Для этого нужно создать одну общую JavaScript-цель, а url-адреса, на которых была эта цель достигнута, передавать в Метрику как параметры визита в момент достижения JavaScript-цели с помощью метода reachGoal:

yaCounterXXXXXX.reachGoal('ORDER', {URL: document.location.href})  

где:

  • XXXXXX — номер вашего счетчика
  • ORDER — идентификатор вашей JavaScript-цели
  • URL — параметр визита 1 уровня
  • document.location.href — параметр визита 2 уровня

Код вызова метода reachGoal следует добавлять в исходный код сайта. Если у вас возникли трудности, обратитесь за помощью к вебмастеру сайта.

Как это работает?

Посетитель пришел на страницу site.ru/contacts, и браузер посетителя записал в параметр document.location.href  адрес фактического нахождения (то есть site.ru/contacts). В момент достижения JavaScript-цели (например, отправил форму заказа) в Метрику передаются два уровня параметров визитов:

  1. URL — в первом уровне мы передаем информацию о том, что содержат данные параметры визитов. Назовем этот параметр URL, чтобы отобразить,что в этом дереве параметров содержатся URL-адреса.  URL — произвольное название параметра, можно назвать его иначе (url-адрес, юрл-адрес и так далее). 
  2. document.location.href  — url-адрес страницы, на которой находился посетитель в момент достижения цели (будет получена из параметра барузера document.location.href).

Как анализировать полученные данные?

Например, в отчете «Параметры визитов» можно добавить метрику «Достижение цели Order».

Выбираем метрику "Достижение цели "Order""

И теперь в поле «Достижения цели „Order“» можно увидеть количество отправленных заявок, а слева, в группировках — url-адреса страниц, на которых эти заявки были отправлены. 

Смотрим отчет

Помимо выбора целевой метрики, вы можете выбрать цель в блоке «Выберите цель» или сегментировать отчет по нужно цели. 

4 комментария
Спасибо, очень полезно для сквозных форм. Странно, что ни одного комментария)
Действительно, очень полезно. Не создавать же миллион целей для решения одной задачи

Супер! Спасибо! 
Это конечно здорово, но больше похоже на костыль. При таком подходе, в отчетах метрики можно увидеть только абсолютные показатели по количеству достижений цели на странице, а ту же конверсию придется рассчитывать вручную.
Вы бы расширили возможности метрики в области постраничной аналитики, вас и в голосовалке уже не раз просили об этом: раз, два, три и т.д.