Почти три недели назад мы запустили Блокнот картографа - инструмент для сбора информации о местности непосредственно на местности для последующего внесения этих данных на карту.
Мы просили всех, кто пользовался Блокнотом, поделиться впечатлениями, и надеемся, что подобные посты и комментарии будут в Клубе появляться - практический опыт в данном случае очень важен для нас.
Но ведь мы, команда сервиса, сами используем Блокнот, а раз так - то почему бы не начать с обобщения своего опыта. Ниже расскажу про свой.
Что на входе
- я в основном перемещаюсь по городу с помощью общественного транспорта, а значит регулярно хожу пешком - как минимум от метро до дома/офиса, но на самом деле не только
- есть несколько районов в Москве, где я регулярно бываю, и где мои перемещения не ограничены одним стандартным маршрутом
- как выяснилось, Народная карта в этих районах, далеко не полна, хотя уровень отрисовки достаточно хороший и про отсутствующие здания или адреса речь, конечно, не идет
Как используется Блокнот
Я попробовал разные варианты внесения данных, более удобным для меня лично оказался следующий:
- подавляющее большинство данных я вношу в виде заметок с коротким комментарием
- при добавлении комметнария в виде "нормального" текста вводятся только собственные названия организаций, все остальные объекты именуются с помощью сокращений, как правило из 2-3 символов. Например, "дп" - детская площадка, "пп - пешеходный переход". Цифрами обозначаю класс дорог, в подавляющем большинстве это 8 и 10.
- фотографии добавляю нечасто, в основном в случаях, когда в одном доме 4-5 соседствующих организаций, и одна фотография позволяет потом правильно расположить иконки и внести названия
В итоге у меня получается вносить заметки на ходу, не останавляваясь. Для того, чтобы добавить фотографию, останавляваться приходится (возможно, именно поэтому их у меня немного).
Как данные вносятся на Народную карту
Запись Блокнота за день может выглядеть у меня примерно так:
После внесения информации по метке (или группе меток), сами метки удаляю. Если меток в записи не остаётся, удаляю и саму запись.
Что на выходе
В ряде районов Москвы (например, вокруг станции метро Октябрьское Поле на скриншоте выше) на Народной карте теперь заметно более полная разметка объектов дорожной инфраструктуры, сети пешеходных дорог и организаций. Жду появления этих данных на Яндекс.Картах.
А здесь в клубе Народной карты мы ждём ваших впечатлений об опыте использования Блокнота, конкретных историй и примеров.