Клуб Народной карты

Блокнот картографа

Во многих городах и регионах на Народной карте полнота отрисовки уже достаточно высокая и всё большую значимость приобретает актуализация данных, внесение на карте в том числе небольших изменений на местности.

Мы собираем много данных, постоянного знания о которых у пользователей нет (ведь сложно помнить наизусть все адреса домов даже в своем районе, не говоря уже о динамично меняющихся организациях)

Часто хочется зафиксировать в Народной карте данные о тех объектах, которые ты видишь вокруг себя, перемещаясь по городу, в том числе оказываясь в незнакомых ранее местах. Но запомнить всю новую информацию может быть сложно.

Мы хотим предложить вам инструмент, который поможет не потерять, не забыть информацию об объектах, которые вы встречаете на пути - Блокнот картографа, куда можно "записать" всё нужное.

Итак, Блокнот картографа - веб-приложение, предназначенное для работы на мобильных устройствах, также как и Народная карта, Блокнот открывается в браузере.

Попасть в Блокнот можно по прямой ссылке, или же набрав адрес Народной карты в мобильном браузере - там также будет ссылка.

Блокнот определяет ваше текущее расположение, в нём есть возможность ставить метки, к которым можно добавить комментарий и прикрепить фотографию. Также в Блокноте можно записать в виде трека маршрут вашего движения.

Как это работает? 

В Блокноте картографа необходимо залогиниться. Собранные данные (трек и метки с комментариями и фотографиями) нужно периодически отправлять себе на Яндекс.Диск (автоматически Блокнот этого делать не умеет). Папка для этих данных будет создана автоматически, но напрямую работать с ней вам скорее всего не придётся.

Одновременно в Народной карте у вас появится блок "Мой блокнот" в меню "Слои"

В нём можно выбрать из списка дату и на карте отобразятся записи в Блокноте (трек и метки) за соответствующий день. Они помогут внести новые данные на Народную карту и ничего не потерять.

Блокнот картографа - это эксперимент, в рамках которого мы начинаем опробовать способы "мобильного" внесения данных на карту. На этом начальном этапе "мобильным" является только сбор данных, а само рисование на карте осуществляется "традиционным" способом.

Когда пригодится Блокнот?

  • сфотографировать вывеску или табличку на организации, на которой может быть много данных, не только название
  • отметить месторасположение памятника или детской площадки - первый на снимке не всегда очевиден, а последние создаются в количестве - снимок может не поспеть за изменениями
  • примерно отрисовать по треку тропинку в лесу, не видную на снимке

Немного технических делатей о работе Блокнота:

  • все треки и метки за один день будут автоматически объединены в одну "запись" Блокнота, даже если сессий работы с ним было больше одной (к примеру, утром и вечером)
  • полностью обработанную запись Блокнота можно удалить - когда на карту внесены все собранные данные, то страничка Блокнота становится неактуальной

Как уже написано выше - Блокнот - это эксперимент, и нам очень важен ваш фидбек, не только по его интерфейсу, но о самом способе сбора данных. Ждем ваших отзывов, замечаний и предложений! 

Команда Народной карты.

155 комментариев
Вот это да! Запись треков! Надо обязательно заценить!
Alexxegorov,
Надеемся, что и заметки пригодятся ;) Тем более, что  впереди прекрасное время года для прогулок.
Удалённый пользователь
28 апреля 2016, 15:00
Яндекс медленно запрягает, но быстро едет :)
Ещё б отдельным приложением.
Можно открыть один раз в браузере, затем вынести отдельной иконкой на экран с приложениями.
Удалённый пользователь
28 апреля 2016, 16:42
ya-dfilatov,
Я пользуюсь Chrome на смартфоне. Как браузер оно хорош, но вот для встроенных приложений - откровенно неудобен.
Ильяс Бактеев
2 апреля 2018, 16:21
+1
Заманчивая штука. Обязательно протестирую! 
bob,
Ждём впечатлений:)
В этом Блокноте бы сразу показывать ограничение скорости. Сразу видно будет занесено оно или нет.
Если это в браузере, то оно будет подгружать карту не из кэша Карт?
nogo1986,
не думаю.
nogo1986,
сейчас реализован показ дефолтной подложки - слой спутник со всеми слоями объектов и стандартной раскраской дорог. Так что наглядно скоростные ограничения не показаны.
На вопрос про подгрузку тайлов - посколку это браузерный интерфейс, то кэш МЯКа или Навигатора он не использует, тем более, что здесь слои объектов Народной карты, которых нет в МЯКе.
yndx.akbars,
Так надо сделать настройку слоёв. Под азартом недели скоростей сейчас обращаю внимание на знаки ограничения скорости, которых к слову появилось у нас достаточно после съемок панорам. И сразу охота проверить учтен ли знак на НЯК или нет.
nogo1986,
да, переключение слоев и раскрасок, действительно, напрашивающийся шаг. Записали его.
yndx.akbars,
 значит, надо сделать слои НЯК в МЯК (ну и аббревиатуры!), тем более что после Народной карты пользоваться "обычной" не очень хочется ввиду скудности данных последней. Поэтому да, автономный режим и наличие отдельного приложения (или, лучше, компонента отдельного приложения) – штука нужная и востребованная.
Очень полезная вещь! Было бы отлично, если бы заметку блокнота на компьютере можно было бы сразу перевести в правку)
alexeyborovik1,
Пока - наиболее простая реализация. Автоперевод в правку, конечно, в голову приходит. но реализация его вызывает много вопросов. Для автоперевода нужно уже при создании заметки надо вносить достаточно много информации - выбирать категорию, заполнять хотя бы часть атрибутов - если ты просто проходишь мимо объекта - на это может банально не быть времени.
©ШвЕц АрTёМ
28 апреля 2016, 16:13
Да удобно, а если нет интернета? Нельзя в приложение Я. Карт. прикрутить блокнот?.. 
©ШвЕц АрTёМ,
как написано в посте - Блокнот - эксперимент, мы хотим чтобы пользователи попробовали текущий интерфейс, поделились впечатлениями. 
В приложение прикручивать блокнот - технически можно, но это решение тоже далеко не оптимальное (как минимум в МЯКе нет слоя Народной карты). Вопрос о том, как часто нет мобильного интернета (безлимитного или с большим объемом включенного траффика) у пользователей смартфонов и планшетов, как минимум в своем регионе - также открытый, есть подозрение, что уже не очень часто.
©ШвЕц АрTёМ,
+1 присоединяюсь ко мнению многих высказавшихся, нужен офлайн. Это будет удобнее в любом случае.
Alexandr Oz,
Всё же хочу уточнить - какая типовая ситуация использования Блокнота требует оффлайна. Именно типовая, частая. 
Причем хотелось бы сузить спектр ситуаций до использования Блокнота в родном регионе, где нет роуминга.
Вопрос чем именно удобнее-  тоже открытый. Специальные кэши гибрида Народной карты делать не очень осмысленно, особенно с учетом того, что слой объектов карты - динамически, во многих местах оперативно, меняется.
Lobov Sergey,
 а) в лесу часто нет интернета
б) в городе в некоторых местах туго с интернетом
в) иногда просто долго загружает


Раз происходит авторизация, то было бы неплохо отображать закладки.
А для авторизированных пользователей приложения мобильных карт в меню отображать ссылку на этот сайт-блокнот
aleks-electronic
12 июня 2017, 10:45
Там, где мне приходится отрисовывать карту, интернет 3G ещё в мечтах у народа. Лесные дороги не отрисовать - деревья сеть глушат полностью. В городе из=за кучи точек доступа сотовый пытается найти наилучшую сеть и, в большинстве случаев, связь замирает.
Вот это да!!! Супер! Вы прямо читаете мысли!!! 
И было бы супер если бы это было приложение. 
Alexander,
Спасибо! Приложение сложнее в реализации, потому хотим сначала ряд идей опробовать в более простом веб-интерфейсе. Очень ждем впечатлений об использовании.
Хотелось бы приложение с режимом оффлайн, в таком случае использовал бы в соседних странах, без лишних трат роуминга.
Удалённый пользователь
28 апреля 2016, 18:20
Запись трека работает так, что можно сказать не работает. И причина в поведении браузера. При переключении вкладки или засыпания смартфона трек перескакивает в какое-то место непонятное и потом опять долго позиционируется.
Честно скажем, что запись трека это, все-таки, побочная функция этого приложения. Основной упор на метки с фотографиями.
Удалённый пользователь
28 апреля 2016, 18:54
ya-dfilatov,
Мне как-раз более полезными показались треки, так что надеюсь станет лучше )
Есть один навигатор, который называть не стану, у него запись треков работает очень аккуратно и из трека выбрасываются всякие мусорные значения (понятно, что скачёк на 500 м за секунду - это ненормальное поведение и т.п.)
С заметками лучше, но вот столкнулся ,что при отправке пропал интернет и заметка оказалась утерянной.

В приложении гораздо больше возможностей "обработки" поступающих с GPS-приемника данных. В браузере пишется "чистый" сигнал, со всеми скачками и "мусорными" значениями, к сожалению.
ya-dfilatov,
не скажите, для меня запись трека- основной. Зафиксировать наличиие организаций можно хоть просто фотокамерой телефона. Она и все данные захватит и геопозицию зафиксирует - потом можно разбирать фотографии по карте. А вот чтобы удобно треки писать и потом рисовать аккурат поверх этих треков - такого нет в принципе. 
Удалённый пользователь
28 апреля 2016, 20:09
yndx.akbars,
Я об этом догадываюсь. Ещё один аргумент в пользу приложения "Яндекс.Картограф" :)
А этот другой навигатор умеет записывать трек при выключенном экране?
Удалённый пользователь
28 апреля 2016, 20:35
nogo1986,
Не пробовал, но это не OsmAnd :D
Но тот, про который говорю я его попросту не тушит.
yndx.akbars,
по-моему это плюс, что треки пишутся так подробно. К примеру, видны заезды НОТ в карманы и таким образом очень удобно размечать остановки, если снимок устарел.
Удалённый пользователь
29 апреля 2016, 13:13
Артем,
В том то и дело, что далеко не подробно, а небрежно.
скорее всего, от устройства многое зависит. У меня лаги первые пару секунд, далее погрешности в рамках нормы.
Артем,
Тут конечно, много факторов про качество записи трека, но когла мы говорим про "чистый" сигнал - то действительно - бывают скачки, которые в приложении можно просто убиать. Заезд НОТ в карманы - не очень релевантный пример, поскольку в приложении с подобными задачами "притягивать" точки трека к существующему графу - не правильно.
aleks-electronic
12 июня 2017, 10:47
ya-dfilatov,
 так из-за записи трека мне он и нужен.
К сожалению, запись треков работает очень плохо...
zerofami,
а где именно проблемы? Качество сигнала ("скачки" трека и т.п) или проблемы с сохранением трека?
Если второе - опишите, пожалуйста более подробно, что происходит (и скажите какая операционная система и браузер)
Lobov Sergey,

Проблемы с качеством сигнала: много неточных и мусорных значение в треках.
Удалённый пользователь
28 апреля 2016, 18:30
Ну, что же дождались. Я давно просил спрашивал для мобильного приложения типа заметок, пока на «улице», то записывать «мысли», а потом на компьютере закладочку открыл и вспомнил, что и где, плюс фото!
Молодцы, надеюсь, блокнот во главе с программистами подстроится под потребности пользователей НЯКа.
Рассчитываю на внедрения в приложения от Яндекс, а не браузера… т.к. браузеры разные и мобильные средства по мощи то же. Если в приложении (Яндекса Карт) появится такая функция, включу специально мобильный Интернет… :)
💥 Дядя Юра 💥,
А я представитель такого сегмента пользователей, которые до последнего не будут включать мобильный интернет. Ещё бы в Навигаторе оффлайн-режим, а то предпочтение у меня пока что отдаётся другому навигатору, умеющему работать без интернета.
Alexey Z,
 Надеемся, что вы все же решитесь и будете использовать новый инструмент. Нам очень нужны отзывы активных пользователей.
Удалённый пользователь
29 апреля 2016, 12:12
a-zakh не просто активный, и внимательный редактор, а в повседневности студент, как я понимаю. К мнению таких пользователей стоит прислушиваться - это очень большая и полезная для сервиса прослойка пользователей.
💥 Дядя Юра 💥,
 Собирайте впечатления и делитесь с нами. Это поможет нам и дальше идти в правильном направлении)
Удалённый пользователь
14 мая 2016, 00:50
Анна К.,
Не получилось загрузить в браузере смартфона по ссылке.
Разрешение на доступ сайтам к данным моего текущего расположения есть!
На экране крутится стрелка. Вот скрин.
💥 Дядя Юра 💥,
у Вас, похоже, старый смартфон со 2-м Android, и в нём, соответственно, устаревшая версия браузера, в которой всё больше сайтов перестают работать. Мне удалось обойти проблему только при помощи UC Browser. Можете попробовать обновить ПО телефона. Если для Вашей модели предусмотрено обновление Android до 3-й версии или выше, это может помочь.
Удалённый пользователь
17 мая 2016, 13:34
☭Okclick,
 так точно! Спасибо за разъяснение. Возможно браузер установлю или ... подожду интеграции в Навигатор Яндекса или Яндекс Карты.
можно бы еще помимо долгого клика добавлять двойным (или добавить в настройках возможность включить режим одинарного короткого)
Удалённый пользователь
28 апреля 2016, 20:11
GT,
Как развитие идеи вообще бы добавлять простейшие типы объектов сразу. Если пишешь заметку, то так же просто было бы сразу выбрать какой-то тип POI и ввести название. А после его уже с НЯК экспортировать в карту после самоммодерации.
GT,
двойной клик на мобильном устройстве? Зачем? Это мышкой можно сделать точный двойной клик, на смартфоне есть риск вместо двойного клика случайно подвинуть карту.
Ярослав (bforest)
28 апреля 2016, 20:11
Очень интересная задумка =)
От себя добавлю: мне бы была интересной возможность не обычной фотосъёмки, а панорамной.
Надеюсь увидеть этого помощника на своём Android-устройстве в виде приложения в ближайшее время. Действительно, если снимки и карты можно будет скачать, как это реализовано в Навигаторе, работа будет более продуктивной и более экономичной, в финансовом плане этого вопроса.
Как уже писали до меня - было бы удобно вносить изменения в автоматическом режиме. Нажал кнопочку, и дорога, или ПОИ появится на НЯКе =)
Буду надеяться, что для БНЯК выпустят немало обновлений и дополнений =)
Ярослав (bforest),
есть отдельные приложения для панорамной фотосъемки. Зачем это здесь?
Ярослав (bforest)
28 апреля 2016, 21:06
Alexxegorov,
чтобы всё было под рукой =)
Ярослав (bforest),
Кстати тут подумал, в случае с народным слоем вообще загрузка карт не пройдет. Это ведь не статические данные, они постоянно редактируются.
Ярослав (bforest)
28 апреля 2016, 21:13
nogo1986,
речь идёт о данных с Яндекс. Карт
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
Работать, несомненно есть куда, тут даже не буду спорить. Впрочем, это почти универсальное утверждение:)
По поводу траффика обсуждали уже выше - для динамически редактируемых Народных карт вопрос скачивания кэшей проблему траффика решит, а проблему актуальности подложки, которую видит пользователь - нет.
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
у браузера точно не выставлен запрет использовать GPS приемник?
Если запрета нет, то нипишите, какая ОС и браузер.
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
А кнопку позиционирования в самом блокноте включали? Если да, то что происходило после ее нажатия?
Вот мой блокнот :) Самый надёжный! Я не консерватор, просто удобно сразу по ходу такие заметки делать.
J'Élie,
у меня в голове)
Re:dactor,
завидую (по доброму) хорошей памяти:)
Меня лично на большой объем подобной информации не хватает. Вернее, при внесении данных в карту велик риск ошибиться, перепутав места., например.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
28 апреля 2016, 23:31
Вот это реальный повод прогуляться лишний раз по паркам, коих около меня предостаточно с различной степенью удаленности!
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
 Ждем отзывов после прогулок :)
Очень здорово! Как раз на днях думал что не хватает подобной штуки:)
1) Вопреки тезису о том, что интерфейс НЯК не предназначен для мобильных устройств, кое-что при большом желании и танцах с бубном удавалось отмечать даже на фаблете. Android Chrome и Angel Browser: первый постоянно обрезает полноэкранность адресной строкой, второй - не позволяет проставлять флажки в свойствах объектов.
2) Самым удобным для меня средством оказался встроенный в телефон диктофон: особенности мест и расположение объектов, как оказалось, вполне приемлемо описываются текстом. Причём такой способ - с "первичной обработкой" на месте а ряде случаев выигрывает даже у панорамных фотографий. 
3) Сервис попробую, но предварительно сформулирую фичреквест на голосовые заметки, автоматически привязываемые к текущему местоположению. В идеале - с активацией по голосовой же команде, чтоб телефон можно было вообще не доставать, ограничившись гарнитурой.
Андрей Дудоров
29 апреля 2016, 06:48
Идея хорошая только Windows Phone не поддерживает
Андрей Дудоров,
Windows Phone поддерживаем на ос windows 10. 
Андрей Дудоров,
почему? У меня на вин10 в эдже работает. Правда, при каждой съёмке заставляет выбрать программу для фотографирования. И сохраняет данные не всегда с первой попытки.
Я очень часто пользуюсь МЯК. И для меня было бы удобнее, чтобы в я мог, например, долгим нажатием на точку на карте поставить пометку, которая отобразилась бы в моем "блокноте". Таким способом мог бы:

- указывать запрещенные повороты и ошибки в маршрутах, ненарисованные или лишние дороги
- дома и адреса - где что-то поправить
- магазины и организации - закрытые и открытые.


Открывать в дороге, в пробке, в пути браузер и пытаться добавить там - дольше. Т.к. НЯК в машине чаще открыт.

dovos,
в машине в этом круче всего иметь регистратор. Просматривая записи можно много полезной информации собрать.
Alexxegorov,
табличку с номером дома с торца или за ветками - регистратор не снимет. Да и ночью в темноте - лучше глаз человека ничего нет.
dovos,
такие потенциальные шаги - возможны - сейчас мы в таком виде хотим проверить работоспособность интерфейса, собрать фидбек.
У меня в браузере UC Browser v.10.9.0.731 для Android работает всё, кроме самой главной кнопки - загрузить на Яндекс.Диск. Показывает 0% на белом фоне, и всё... Кто-нибудь ещё им пользуется? Хочу понять, проблема в браузере или в чём-то другом?
☭Okclick,
Скорее всего. Попробуйте какой-нибудь более известный браузер, например, chrome.
ya-dfilatov,
 не такой уж он и неизвестный. Единственный браузер, который не перезагружает страницы после смены фокуса.
с блокнота нужна ссылка на обратную связь и возможность добавить более одной фотографии на точку
GT,
Про фотографии - поддержу. До появления Блокнота пробовал делать панорамные - из-за геометрических искажений воспринимаются довольно тяжело. А вот обычные (горизонтальные, "альбомные") на 2-3 направления - бывает очень уместно.
хорош был бы такой режим: ткнул один раз, появилось окошко для заполнения. ткнул в другое место на карте и, если на прошлой точке были введены какие-то данные, они автоматом сохранялись бы и открывалось окно для новых данных. это сильно увеличило бы оперативность
Вёрстка поломалась: https://yadi.sk/i/niYbVUQ2rQeJC
Очень хорошо, ибо раньше надо было запоминать место или фотографировать его.
кстати, хорошо бы, чтобы там были данные не с ЯК, а с НЯК, т.е. еще не успевшие войти в релиз
GT,
Поясните, пожалуйста, что вы имеет ввиду? Сейчас там показывается подложка НЯК, точно та же, что и в основном редакторе.
Потерял все свои заметки и треки за вчера, забыв выгрузить на Диск в конце маршрута. Сделайте автоматическую выгрузку.
Не хватает еще кликабельности точечных объектов для проверки их атрибутов на месте.
Алексей Т
7 мая 2016, 11:58
Mr. A,
плюсую, после обновления страницы все данные не восстанавливаются, вне зависимости от того, выгружал данные в облако или нет
горизонтали и квартальная сеть на лесных картах
Начало хорошее. Как ранее писали, нужно сделать приложение с режимом офлайн (в сёлах инет никакой). Очень правильная задумка, молодцы.
я не понимаю как им пользоваться
Отличная идея, давно пора!
1. Надо делать апп (или прикручивать к МЯК), а не через браузер
2. Если случайно закрыл страницу (нажал кнопку назад), все незагруженные метки теряются без предупреждения -> см. п. 1.
3. Не хватает инструмента рисования ломаных линий: дорогу или территорию кучей точечных меток изображать неудобно.
4. Уже загруженные метки не видны

5. Поставленную метку невозможно передвинуть или удалить
6. Фотографии надо уменьшать перед аплоудом для экономии трафика и времени (впрочем, я не проверил).

Алексей Т
7 мая 2016, 12:12
Tolik,
Про линейные объекты в точку, не хватает.


Ещё предложение: загруженные фотки сейчас просто отображаются в моём личном слове, но было бы замечательно, чтобы их можно было делать прикреплёнными к объекту. Сейчас я решил эту задачу следующим способом: нашёл фотку на я.диске, расшарил её, скопировал ссылку на фото в комментарий объекта
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1689926339?z=19&ll=37.756045%2C55.755643&l=nk%23sat
Напрашивается автоматическая выгрузка вместо кнопки с облачком. Заметки - сразу после создания. Записываемый трек - с некой периодичностью или при постановке на паузу. Зачем накапливать? Чем скорее данные попадут на Я.Диск, тем меньше шансы их потерять.
А мне кажется, вы уже близки к реализации ещё одной интересной идеи! 
Берём фотографии с геометками и треки, записанные в популярном формате, копируем в специальную папку на Я.Диске, а дальше разбираем это всё в интерфейсе Народной карты точно так же, как это происходит сейчас, но можно будет работать с фотографиями и треками, полученными не только через Блокнот, а практически с любых устройств.
Классно было бы если сделали бы такое приложение как Яндекс Картограф)))
Сегодня наконец опробовал Блокнот "в бою" и в целом доволен, но есть один неприятный момент. Очень просится запись треков в фоновом режиме. Иначе сейчас, пока гуляешь по лесопарку, приходится долго держать экран включённым, что серьёзно сажает аккумулятор.
Как узнать, под каким логином я в блокноте?
Как перезалогинеться в блокнот?
Суть вопроса в том, что моих заметок не видно в компьютере, что делать уже даже не могу придумать...
P.S. Данные в облоко я выгружал...
NiyazNeways,
откройте любой другой сервис Яндекса, где видно логин. Хоть главную страницу.
☭Okclick,
Спасибо, оказывается и вправду, я в телефоне зашёл через логин, о котором не помню, что бы его создавал...
Было бы неплохо иметь такую функцию в приложении "Яндекс карты"
У меня корректно работает запись трека только в опере, хром и яндекс даже не включают GPS (разрешение в браузере ставил), стандартный делает много мусорных линий
Егор Цыбанков
24 мая 2016, 22:17
Мне не нравится что нужно авторизоваться в браузере, тогда появляется доступ к почте и т.п. а хотелось бы в идеале отдельное приложение где один раз ввел пароль и нет доступа к другим сервисам. В отдельном приложении возможен кеш как карт, так и треков, чтобы вечером по wi-fi загрузить все за день.
Нет прямой ссылки на блокнот, из веб-версии карт, поэтому мне он не попадался на глаза, так же было бы хорошо, чтобы заметки из этого блокнота можно было видеть и в мобильных версиях карт (нет подходящего устройства чтобы это оценить). Сделайте ссылку на него прям из народных карт.
Надеюсь блокнот сможет работать в т.ч. и offline режиме в т.ч. и самих карт загрузив заранее карту местности и спутниковые снимки на различных высотах и различным разрешениях, а так же использовать блокнот как совместно с картами, так и отдельно для экономии батарейки в offline-режиме (т.к. в некоторых местах может не быть связи) работая чисто как трекер, чтобы можно было в туристических походах составлять и прокладывать маршруты и тропы и указывать места стоянок, так же эта фишка была бы хороша и для экономии трафика. Так же работая трекером в offline-режиме желательно указывать маршрут не просто в виде линии, а в виде полу-прозрачной линии различной толщины, чтобы можно было учитывая погрешность определения самому выстраивать и корректировать линию маршрута исходя из того где по отношении к этому радиусу находился и шёл.
komas.mzk,
А так мне нравиться то, что появился такой сервис как блокнот картографа
Виталий Д.
29 мая 2016, 12:05
komas.mzk,
Полностью поддерживаю. Нужно приложение с offline режимом. Зависимость от  интернета очень раздражает, да и ковыряться в браузере не очень удобно. Пользуюсь сейчас другими приложениями и, честно говоря, не вижу причин переходить на Яндекс, в том виде, в котором он сейчас существует. И странно, почему нет перехода в блокнот из народной карты? Многие даже не знают о существовании блокнота.
ИДЕЯ ХОРОШАЯ НО НЕЛЬЗЯ  ЛИВ АППЛИКАЦИЮ?
Когда удаляешь заметку в Блокноте, она удаляется только в нём, а на сервере остаётся. Потом на НЯК точка подгружается, хотя и была удалена.
Баг
https://img-fotki.yandex.ru/get/133483/79852121.1/0_124d08_e50ce5c5_orig
Вот это явно квартиры. Что с ними делать? https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1506596434?z=19&ll=33.070146%2C66.272078&l=nk%23sat
Сергей Веселов
28 июня 2016, 03:29
На самом деле реально нужно офлайн приложение для записи треков. Например, когда находишься парке, где нет интернета, а тропинки или дорожки просто не видны со спутника, так как закрывают деревья, так что предлагаю вам сделать приложение, протестировав его на андройд пользователях!
Nazarov-chevy986
4 июля 2016, 20:27
На выходных протестировал Блокнот картографа на мобильнике во время велопрогулки через Яндекс.Браузер под Android. Функций пока маловато - всего несколько кнопочек и настроек чувствуют себя явно одиноко =) Но я уверен, что со временем появится много нового))
А вот что хотелось бы сразу - так это функцию следования за местоположением. А то тыкать по кнопке, перемещающей карту на текущее местоположение на велоходу не очень здорово) Может эта функция уже есть, а я просто невнимателен?) Ну и, конечно, то, что в комментариях я уже увидел - запись треков в фоновом режиме. А то погасил экран и... трек уже не тот =)
А когда запилят полноценный клиент-редактор народных карт? Я всё равно конечно делаю всё на SG NOTE 4 в виде заметок с фото и скриншотов, потому что с компа сразу 4 карты редактирую (гугл, вики, опенстрит и яндекс), но отдельный клиент - было бы вещью..
пысы таскать с собой планшет на винде, а тем более ноут нет никакого желания.
Добавьте автосинхронизацию каждую минуту. Нечаянно нажмешь кнопку назад в телефоне, и все потеряно.
И автоматическое следование (как в навигаторе). Уж неудобно все время отвлекаться, едя на велосипеде (телефон закреплен) и вручную пролистывать карту, чтобы посмотреть местность (а именно – дорожки).
Сделали бы, что бы записанный трек в блокноте картографа можно было бы наносить на народную карту, что бы вручную не отрисовывать!
Что-то я не могу понять, что в дальнейшем делать с файлом с записанным треком который сохранился на яндекс диске, он там не открывается!? 
Удалённый пользователь
18 августа 2016, 08:54
Fatality2009,
 а ты выбирал в меню "Мой блокнот"?
💥 Дядя Юра 💥,
Всё ок, я уже разобрался))) Теперь буду перерисовывать дорожки в лесном массиве по треку, а то до этого на абум рисовал)
Пользуюсь блокнотом почти каждый день ,с обновлением до версии 1.4.0 перестал корректно загружаться и не сохраняет точки/заметки .Когда починят ?
Долго ждал возможности рисовать карту по своим трекам. Пока так и не дождался. Трек не пишется в фоновом режиме, а всё время держать включенным телефон с активным окном браузера не реально. Все комментарии в один голос - нужно отдельное приложение, по типу Геотрекера. Тогда появятся на карте дороги и тропинки, которых не видно на спутниковом снимке.
В выходные еду в родные места, заодно затестим инструмент)
А то я собирался с листочком бегать номера домов переписывать))))
Без оффлайна бесплолезен. :(
Добрый день! Сегодня записал метки пронумеровывая дома и приехав домой открыл браузер на том же смартфоне и ни одной метки нет =(
Создайте приложение в плей маркет.
Функции приложения: чтоб рисовал на карте линию там где я проезжаю (на подобие геотрекера)
И те функции что в блокноте картографа
Ярослав (bforest)
14 декабря 2016, 15:44
X0tabы4,
скорее всего вы забыли отправить все данные на Яндекс.Диск :(. Приложение пока что не умеет автоматически сохранять информацию.
Что касается полноценного приложения. Идея интересная, но достаточно трудоёмкая. Сейчас Блокнот картографа разрабатывается в более простом Web-интерфейсе.  Создание такого приложения в планах, правда, сроки реализации такой функциональности может занять немало времени.
Ярослав (bforest),
В ЯД отправлял через каждую метку.
И сегодня опять такая же история, пропали метки.
Ярослав (bforest)
15 декабря 2016, 15:44
X0tabы4,
опишите, пожалуйста, какие Вы действия выполняете, чтобы было возможным определить, где ошибка.
Ярослав (bforest),
Телефон HTC E8, android 6.0.1, Интернет 4G и GPS включен, браузер chrome.
Открываю сайт https://n.maps.yandex.ru/tracker
Зажимаю где мне нужно отметить и появляется красный кружочек, пишу описание и затем нажимаю кнопку "создать"
После этого сразу жму на облачко которое стал активным и в оранжевом цвете.
Появляется шкала и заполняется до 100% и с низу пишет "Ваши данные были успешно сохранены"


Сегодня 4 меток сохранял. Отобразилось только одна метка которую сделал последним.
Владимир А.
16 января 2017, 15:49
X0tabы4,
плюсую
Владимир А.
16 января 2017, 15:51
Ярослав (bforest),
тоже самое. только все сохраняется, а вот на сл день, встаю утром - пусто, вообще ВСЕ метки исчезли!  и это не первый раз (  Хорошо что мало остается на сл день, стараюсь все за присест перекинуть на карту 
Обновлено 16 января 2017, 15:52
Сегодня на 26.12.2016 опять пропали метки =( 
Остался только одна последняя.
X0tabы4,
Сегодня 29.12.2016 опять пропали метки
https://yadi.sk/i/iSCex4iJ35hbbd
Бойко Андрей
13 февраля 2017, 11:08
Никто не подскажет: Блокнот картогрофа работает офлайн?  И будет ли в скором времени работать? Просто было бы удобно брать в поездку фоткать а потом переносить на карту.
Бойко Андрей,
нет, не работает. Просьба о создании приложения, в т.ч. с возможностью работы офлайн, озвучивалась, но когда это будет реализовано и будет ли, неизвестно.

Существует сторонняя программа any2nmap конвертер, при помощи которой можно отобразить в Народной карте любые фотографии с геометками.
Бойко Андрей
13 февраля 2017, 11:15
А можно ли скачать как приложение Блокнот?
Иван Сапогов
8 марта 2017, 12:34
У меня не работает Блокнот, помогите!
Влад Назаров
8 марта 2017, 13:31
Иван Сапогов,
Здравствуйте! Пожалуйста, скажите, что именно не работает в блокноте - он не грузится или не работают какие-то его функции?
Иван Сапогов,
попробуйте обновить операционную систему смартфона и используемый браузер до актуальной версии. Попробуйте другой браузер, например, в упомянутом выше UC Browser для Android Блокнот теперь работает. Также можете попробовать альтернативные методы и сторонние приложения, описанные в этой теме.
Летом в хорошую погоду похожу с ним, спасибо :)
А блокнот на Айфоне в оффлайне работает???
Удалённый пользователь
13 мая 2017, 23:01
morozko305,
пока нет.
Удалённый пользователь
19 мая 2017, 15:01
morozko305,
 офлайновый для Айфона подойдёт Карты OsmAnd, потом всё переконвертировать для НЯКа. Конвертера, что предложил Okclickещё и ещё.
надо сделать оффлайн
Прогулялся сегодня с детьми и попробовал этот блокнот. Не знаю, что и сказать. Трекинг просто адский. С чем это связано, объяснить не могу. Моё местоположение определялось с точностью до квартала, при этом закидывало в разные места аж на несколько улиц туда, сюда. Сохранять это всё не стал, во избежание.
Александр
28 ноября 2017, 09:41
Почему-то через смартфон не могу прикрепить уже сделанные фото ранее к месту на карте, возможно только сфотографировать. Не знаю в чём проблема, возможно в моём смартфоне (нокиа 6)
Не видел, звучали ли вопрос, можно ли привязывать готовый трек в формате plt  из Ozi explorer или из City Guide, которые отлично рисуются в оффлайн режиме, а то интернет есть далеко не везде, как здесь уже говорилось.
Макс К.,
знаю, что можно gpx, kml, kmz. Если нет возможности пересохранить трек в одном из этих форматов, можно попросить разработчиков упомянутых выше конвертеров добавить поддержку нового типа файлов (если, конечно, у них найдётся на это время, силы и желание).
А почему не отображаются данные, которые нанесены ранее? Вчера делал пометки, а сегодня их не вижу. Но вот что успел отметить вчера - уже не помню. Не отмечать же повторно (
Надо добавить возможность сразу рисовать с помощью мыши подключенной через OTG разъем . Работает правда не на всех смартфонах . Пробывал подключать мышь к samsyng s4 , s5 и  note 3 и др., мышь работает прекрасно . Например даже на s4 9505 с вышедшем из строя тачскрином удалось разблокировать с помощью мыши и полностью пользоваться сматфоном . Нужен офлайн , а то при включенном дисплее быстро сядет аккумулятор , а если свернуть во время записи трека , а потом включить снова через некоторое время соединяет по прямой . Понравилось . Интересно где нет сети как работать будет и вообще реально записать хотябы треки и точки , а скинуть в облако при подключении к сети уже позже и сколько по объему можно ?
И почему был не сделать в виде приложения и с оффлайн режимом?!
Добрый день. С кем можно связаться из Симферополя? Я инженер Землеустроитель и геодезист с 11ти летним опытом работы с ортофотопланами и топографическими картами. Хочу в команду яндекса.
Сделайте пожалуйста мобильное приложение, очень неудобно пользоваться через браузер. 
Удалённый пользователь
7 декабря 2019, 13:37
✔ГЕнЫЧ,
есть "альтернатива". Описание не оставишь к фото и увидят все, но хоть что-то.
Пользователь O.
31 декабря 2019, 11:50
Давно нужен. Желательно как приложение.
Куда спрятали блокнот?
Раньше при открытии с мобильного адреса n.maps.yandex.ru внизу была на него ссылка, а теперь там рекламная страничка без ссылки на Блокнот.. Спасибо, что в этой публикации оставили прямую ссылку.