Клуб Народной карты

Бывшие железнодорожные станции

Периодически возникают вопросы о рисовании/удалении бывших и недействующих железнодорожных станций.

Свели основные виды подобных ситуаций и нормы рисования в одном месте. Итак, с бывшими железнодорожными станциями правильнее поступать следующим образом:
1. Если ж/д станция исключена из учётных документов (для России - Тарифного руководства №4 или Перечня железнодорожных станций, публикуемого Росжелдором) и физически ликвидирована (путевое развитие разобрано и движение поездов в данном месте не возможно), то точечный объект, обозначающий данную станцию правильнее удалить из картографических данных.
2. Если ж/д станция исключена из учётных документов, но на местности сохранилось путевое развитие и станционные сооружения, вероятнее всего, станция ликвидирована юридически, но продолжает существовать как парк (структурное подразделение) соседней станции. В этом случае точечный объект, обозначающий станцию, правильнее сохранить и присвоить ему новое название (например: станция Крепёжная парк Тиманский).

3. Если ж/д станция присутствует в учётных документах и если железнодорожное полотно не разобрано, то такую станцию следует оставить в картографических данных вне зависимости от наличия или отсутствия движения на железнодорожной линии.

4. Если ж/д станция присутствует в учётных документах, но находится на полностью разобранной ж/д линии и движение поездов по этой линии физически не возможно, то такую станцию следует удалить из картографических данных даже несмотря на наличие в учётных списках.

Также напомним, что сами ж/д пути мы рисуем строго по их физическому наличию на местности.

3 комментария
Сергей Ливерко
16 февраля 2017, 08:29
Спасибо за разъяснения! :)


Два момента:
1. Поскольку ранее отмечалось (п. 2), что при именовании филиалов лучше использовать генетивные обороты, то, наверное, всё же правильно "парк Тиманский станции Крепёжная".
2. Раз пути рисуются строго по физическому наличию, то в подобных случаях можно удлинять их в составе объектов типа "железная дорога" столько, сколько нужно?


Ещё вчера возник вопрос, можно ли один и тот же участок ЖД привязывать одновременно к составным объектам типа "железная дорога" и "подъездные пути". В правилах такого запрета нет, в интерфейсе мультипривязка допускается, но модератор считает, что логика привязка должна предусматривать привязку однотипных объектов.


Замысел у меня был следующий: в состав объекта типа "подъездные пути" включить все участки ЖД, обслуживаемые железнодорожным цехом завода, а те из них, что по правилам подлежат показу на Яндекс-картах, ещё и собрать в объект типа "железная дорога". Если же следовать принципу "либо железная дорога, либо подъездные пути, но не оба сразу", то тогда не получится корректно собрать в одном объекте ни многопутный перегон, ни путевое развитие станции.
Я давно предлагаю ориентироваться на действующие маршруты при раскраске. Пути и станции, которые участвуют в маршрутах — те красить нормально и чётко. А те, по которым ничего не проходит — красить бледнее, серее или полупрозрачнее (прикинуть как лучше). Тогда сразу будет понятно, что это недействующее (с точки зрения пассажиров) хозяйство. Сняли маршрут — станция сама спряталась. Вернули — вернулась. Тот же способ с трамвайными путями даже лучше работать будет.
Отлично, а то чуть не удалили вот эту бывшую станцию.