Клуб Народной карты

Доступность пешеходных переходов для велосипеда

Добрый день.

Предлагаю разрешить указывать доступность пешеходных переходов для велосипедов (пусть и по умолчанию пешеходный переход добавляется только с доступностью. для пешеходов), так как при этом не будет разрываться связанность велосипедного маршрута. Да, по ПДД велосипедист должен на пешеходном переходе идти пешком, а велосипед катить рядом, но от этого он не перестает быть велосипедистом, а так получается, в случае дальнейшей возможности строить велосипедные маршруты, связанность возможных дорог для велосипеда будет нарушена.

15 комментариев
Добрый день. 
Разрешать ставить на пешеходных переходах в общем случае доступность для велосипедистов мы не будем.
Причина следующая - если работать над веломаршрутизацией, то атрибута пешеходный переход достаточно, чтобы разрешить велосипедисту пересечь дорогу по нему (спешившись). А если для велосипедистов сделано специальное пересечение проезжей части (где спешиваться не нужно) - то оно в рамках Правил будет нарисовано отдельным ребром рядом с пешеходным переходом.
Lobov Sergey,
не знаю правильно ли я понял автора (если неправильно, то прошу прощения), но, возможно, его волнует вопрос будет ли прокладываться маршрут для велосипедистов при выключенной доступности на переходах, т.е. будет ли учитывать алгоритм веломаршрутизации такие переходы и прокладывать путь по ним
kuma,
akbars о том и говорит, что алгоритм велосипедной маршрутизации можно сделать так, что он будет учитывать участки, где нужно спешиться, при построении маршрута.
Lobov Sergey,
какая веломаршрутизация, если половина пешеходных дорожек (тротуаров) с атрибутом доступности для велосипеда, другая – без? По факту (и по ПДД – где указано, что тротуар просто менее приоритетное место для езды на велосипеде) доступность должна быть везде, кроме мест, где явно указан запрет проезда на велосипеде. Сейчас на карте полный хаос. Прямо-таки новая раскраска нужна, чтобы выделять пешеходные дорожки без атрибута доступности велосипеду.
Disappointed,
вероятно, это какой-то локальных хаос: в своей зоне такого не наблюдаю. А расцветка доступности велосипедов, думаю, обязательно появится, если будет внедряться велосипедная навигация.
Ну, вообще-то от того, что велосипедист слез с велосипеда и ведет его рядом, он перестает быть велосипедистом и становится пешеходом, так же, как и водитель, вылезая из автомобиля, перестает быть водителем и становится пешеходом.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
26 августа 2016, 16:25
Вангую, что для велосипедитов будут опции маршрута, чтобы спешиваться на переходах, тогда эта проблема будет неактуальна.
Антон Антипов
28 августа 2016, 23:00
ПДД запрещает движение ТС по тротуарам, навигация должна быть по дорогам
Бегущий Forest
28 августа 2016, 23:14
Антон Антипов,
требования ПДД от региона к региону различные. Так, например, в Беларуси при наличии тротуара/дорожки велосипедистам запрещено ехать по дороге.
Антон Антипов
29 августа 2016, 13:01
Бегущий Forest,
Про ПДД Белоруссии не знал, тогда там нужно снимать велосипедиста с дорог и ставить на тротуар. А что сказано про переход? Если нельзя ехать на велосипеде, то снимать велосипедиста с перехода.
Бегущий Forest
29 августа 2016, 13:10
Антон Антипов,
в общем случае по переходу можно передвигаться только спешившись, т.е. ведя велосипед рядом с собой, но есть и частные случаи. Такой пример привёл Чеширский К@т в своём посте
Андрей Широких
29 августа 2016, 09:06
Антон Антипов,
24.2. Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:
по правому краю проезжей части - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним;
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 м;
движение велосипедистов осуществляется в колоннах;
по обочине - в случае, если отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части;
по тротуару или пешеходной дорожке - в следующих случаях:
отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним, а также по правому краю проезжей части или обочине;
велосипедист сопровождает велосипедиста в возрасте до 7 лет либо перевозит ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, в велоколяске или в прицепе, предназначенном для эксплуатации с велосипедом.
24.3. Движение велосипедистов в возрасте от 7 до 14 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам, а также в пределах пешеходных зон.
24.4. Движение велосипедистов в возрасте младше 7 лет должно осуществляться только по тротуарам, пешеходным и велопешеходным дорожкам (на стороне для движения пешеходов), а также в пределах пешеходных зон.
24.5. При движении велосипедистов по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, велосипедисты должны двигаться только в один ряд.
Допускается движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м.
Колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения. Для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м.
24.6. Если движение велосипедиста по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон подвергает опасности или создает помехи для движения иных лиц, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов.
Андрей Широких,
все это скорее исключения. Или вы считаете, что сервис навигации для велосипедов в первую очередь будет ориентирован на детей?
Антон Антипов
29 августа 2016, 12:59
Андрей Широких,
Как видим, п.24.2 ПДД говорит о том, что движение по пешеходной дорожке разрешено в случае невозможности движения по велодорожке или правому краю проезжей части
Исправьте пожалуйста метку "маршуртизация" на правильную. Правильная метка есть в списке. :-)