Всем привет!
У нас снова новости, и снова хорошие :)
Мы рады представить вам ещё одну возможность делать карты точнее и лучше, а именно: мы добавили на карту новый вид гипотез.
Для начала, хотелось бы напомнить, что из себя представляет Гипотеза на Народной карте:
Гипотезы — это предположения о наличии ошибки, основанные на анализе данных. Например, предположение (на основе анализа снимков видеорегистраторов) о неверно заданном скоростном ограничении.
В сегодняшнем посте я расскажу вам о гипотезах, связанных с отсутствием на карте шлагбаума.
Такая гипотеза показывает шлагбаум, который только с одной стороны ограничивает потенциально закрытую территорию (под территорией мы в данном контексте подразумеваем не объект слоя Народной карты «Территории», а общепринятое понятие: территории дворов, промзон и прочие).
То есть сама «гипотеза» падает на уже существующий на карте шлагбаум, но подразумевает, что в пределах той же территории должен присутствовать ещё один или несколько шлагбаумов.
Внесение правок по Гипотезам помогает получать еще больше пользы от сервиса — точнее строить маршруты и показывать, какие объекты и зоны открыты для свободного въезда, а на какие попасть без пропуска не получится.
Ведь никто не любит встречать преграды на своём пути :)
Вы будете видеть гипотезы о шлагбаумах в подтипе «Нет объекта на карте» вот таким образом:
Как использовать такие гипотезы:
Если вы увидели на карте гипотезу о недостающем шлагбауме, прежде, чем его добавить, необходимо найти подтверждение его существования на панорамах или других источниках.
При сравнении информации с разных источников стоит учитывать её срок давности: например, на панораме шлагбаума может пока не быть, а в открытых источниках информация о нём уже присутствует, или наоборот.
А теперь — о главном.
Хотелось бы рассказать, почему мы вообще решили обратить такое особое внимание на шлагбаумы:
Мы хотим, чтобы маршрут из точки А к точке Б строился таким образом, чтобы водитель мог доехать до нужного места, не «застряв» на подъезде к нему.
Если к точке Б невозможно подъехать без пропуска или резидентства, маршрут должен это учитывать и предлагать наиболее близкую к месту назначения точку, которой можно беспрепятственно достичь.
Предлагаем вам ознакомиться с типовыми случаями отсутствия шлагбаума на карте:
1) Ситуация, когда во двор или на иную территорию есть несколько въездов, а шлагбаумы размечены не на всех, и маршрутизатор ведет пользователя через «незакрытый» шлагбаумом въезд.
Вообще, опыт показывает, что очень редко встречаются территории, на которых шлагбаум установлен только с одной стороны. В большинстве случаев, территория или открыта для беспрепятственного проезда, или же проезд по ней ограничен на всех въездах. Данную особенность необходимо учитывать при разборе гипотез и проверять все соседние въезды на территорию двора или иной зоны на наличие ограничений на въезд.
Например, вот сюда упала гипотеза о наличии шлагбаума:
Мы просмотрели этот двор на наличие «незакрытых» на карте въездов. Конкретно в нашем случае, после того как мы проанализировали ситуацию, мы увидели, что на карте можно миновать шлагбаум и въехать во двор через проезд между домами 97 и 98:
Мы проверили этот подозрительный въезд и увидели, что на панораме он также ограничен:
Отлично! Проанализировав эту ситуацию, мы нашли неточность, исправив которую «восстановили справедливость» и отразили на карте ситуацию точно так же, как на местности.
Вот ещё аналогичные примеры:
2) На карте иногда встречается такая ошибка: въезд на территорию ограничен, но рядом есть полевая или иная дорога, по которой можно попасть на территорию, минуя шлагбаум. Часто такие маршруты представляют собой многокилометровый «крюк». Такие случаи требуют детального индивидуального подхода, поэтому если вы вдруг увидите такого рода маршруты, напишите, пожалуйста, сотруднику и попросите его принять меры, чтобы на карте не строились объездные маршруты с въездом на территории, на которые можно попасть только через шлагбаум.
Приведём пример.
На карту упала такая гипотеза, и мы видим, что на территорию есть незакрытый въезд по дороге 8-го класса, справа от основного въезда:
Мы выяснили, что этот отрезок дороги 8-го класса не существует на местности и поправили данные на карте:
Далее, просматривая всю территорию по карте, мы обнаруживаем, что на неё есть ещё один «мнимый» въезд:
Это пример дороги 9-го класса, которая «обводит» маршрут мимо шлагбаума.
То есть, если мы просто поставим шлагбаум на основных въездах на территорию, маршрут всё равно будет строится по открытой дороге 9-го класса.
В таких ситуациях мы попросим вам обращаться к сотрудникам. Мы с вами и другими коллегами обсудим возможные решения и найдем самое подходящее для каждого конкретного случая.
3) В редких случаях территория может быть всё-таки закрыта шлагбаумом лишь с одной стороны.
Да, выше мы писали, что такого почти не бывает, но что же это было бы за правило, если бы у него не было исключений :)
Для маршрутизатора такая ситуация грозит тем, что он будет учитывать ограничение проезда лишь в ту сторону, в которую направлен маневр на Народной карте, и будет свободно пускать в обратную, не видя шлагбаум.
Хочется, чтобы такой шлагбаум регулировал проезд в обе стороны.
Попробую пояснить на примере:
На картинке мы видим один из часто встречающихся примеров — сквозной дворовый проезд, на котором с одной стороны въезд — под шлагбаум, а с другой свободный. В таких случаях к существующему въезду по пропускам нужно добавить аналогичный маневр в обратную сторону (так же, как мы ставим запрещающий маневр на бетонные блоки).
Иными словами: на скриншоте мы видим, что гипотеза о шлагбауме не подтвердилась дополнительными источниками, и, казалось бы, на карте всё верно, и ничего править не нужно. Но на местности въезд ограничен шлагбаумом не только с южной стороны двора, а ещё и с севера. Согласно данным на карте, можно смело проехать весь двор «сверху вниз», что является ошибкой, которую можно исправить, создав ещё один маневр ограничения на въезд — в сторону, противоположную уже существующему маневру.
Важное уточнение:
Условием движения «ЗАПРЕЩЕННЫЙ МАНЕВР» отображаются такие физические ограничения на проезд, которые полностью делают его невозможным (бетонный блок, бордюр или прочие), а также знак «Кирпич».
Условием движения «ОГРАНИЧЕНИЕ НА ВЪЕЗД/ВХОД» отображаются такие физические ограничения на проезд, которые его регулируют (шлагбаум, пропускной пункт или прочие), а так же знак «Движение запрещено»:
Как мы формируем гипотезы о шлагбаумах в слой?
Наверняка, кого-то из вас заинтересовал такой вопрос. Рассказываем:
Мы берём каждый шлагбаум, который уже есть на Народной карте, ищем ближайшее к нему ребро класса 7 и выше, и получаем точки А и Б (где точка А — на ближайшей к шлагбауму дороге, а точка Б — там, где на карте уже есть шлагбаум).
Далее строим маршрут из А в Б.
В нормальной ситуации маршрут будет проложен через шлагбаум. Но если где-то есть незакрытый шлагбаумом въезд, то маршрут пойдёт через него — и мы зафиксируем запись о такой ситуации.
На карте такие маршруты выглядят примерно так:
Неправильное построение маршрута
Правильное построение маршрута
Далее при помощи фильтров часть ошибочных ситуаций отсеивается, а оставшаяся часть заливается на карту в виде ошибок.
В этих ситуациях нужно определить все въезды и проверить на них маневры.
В завершение хотелось бы подчеркнуть, что вносить правки по гипотезам нужно так же, как и по уже знакомым вам сообщениям об ошибке от пользователей (то есть при желании внести правку, нужно нажать «Взять» и так далее…):
Для тех, кто редко разбирал сообщения пользователей или не читал посвящённый этому пост, хочется напомнить, что мы выбираем:
«Правки не нужны» — если замечание пользователя уже учтено на карте (например, запрашиваемый шлагбаум уже внесен другим пользователем)
«Забраковать» — если замечание ошибочное
«Отказаться» — если вы ознакомились с замечанием и решили, что не будете ничего с ним делать (не знаете, как исправить / не нашли информацию / передумали)
«Исправлено» — если вы внесли необходимые правки.