Клуб Народной карты

История одного картографа: Raptor

Привет всем!

Сегодняшняя история посвящена народному картографа из Якутии, который активно участвует во всех проходящих совредах и часто оказывается в лидерах по количеству сделанных правок, чем, несомненно, вызывает интерес.

Николай начал рисование относительно недавно — в начале января, но провел этот год довольно продуктивно. Прошел обучение в Школе народных картографов, благодаря чему получил, помимо типичных для новичка экспертных слоев, еще и самые сложные — Дороги и Административное деление. Сразу после обучения подал заявку на модераторские права и постепенно расширял модерируемые слои и территории. Сегодня Николай модерирует всю Якутию, Новосибирск и несколько районов Новосибирской области, активно рисует в зонах модерации и занимается отрисовкой небольшого города в США.  Читайте его интервью и знакомьтесь ближе.

По традиции расскажи немного о себе. 

Я из небольшого города Ленска, который находится в Западной Якутии. Также, до девяти лет, жил в городе Мирный. Сейчас мне 21 год. Работаю слесарем КИПиА в Газпроме. Увлечений и занятий у меня немало. Вот основные из них: участвую в программировании и разработке/доработке простых местных мобильных приложений и сайтов; занимаюсь спортом (баскетбол, футбол, легкая атлетика, велоспорт), люблю путешествовать, также — охоту и рыбалку.

Ты один из самых молодых героев рубрики по времени регистрации на проекте. Расскажи, что привело тебя к нам в начале этого года?

Мне не нравилась карта Западной Якутии — тем, что поселки и села недостаточно отрисованы, можно сказать, что совсем. Все началось с подачи заявок о неточности через Яндекс.Карты о состоянии зданий, адресов и организаций. Вскоре решил сам попробовать добавить объекты. Первым делом начал указывать недостающие адреса и здания в моем городе. А дальше — по району и за его пределами. 

Не за горами рубеж в 100 тысяч правок — огромная цифра. Следишь ли ты вообще за статистикой?

Иногда, если на счетчике «Место в дневном рейтинге» менее 10, то мне становится интересно посмотреть, где я там в общих рейтингах. 

Еще ты активный участник совредов — что тебя в них увлекает? И (во время активного участия) берется ли пауза в рисовании в «своих» регионах или время как-то распределяется?

Основная моя задача — просто помочь сделать более информативной карту местности, где проходит совред. Еще — изучить данную местность и узнать что-то новое о ней. Например, как в совреде в городе Хива в Узбекистане. Я был удивлен, что там очень много достопримечательностей, а данных об этом городе практически нет (адресов, организаций). 

Ты прошел обучение в Школе народных картографов. Если быть точнее, прошел отдельные курсы с разными модераторами и сотрудниками по четырем направлениям: гидрография, растительность, территории и АТД. Поделись своим опытом: что понравилось, что бы ты добавил еще в процесс обучения, что показалось сложным, а что наоборот.

Если честно, то сложно не было. Обучение проходило быстро, по 4—10 дней для изучения каждого слоя. Наставники давали задания, и я их выполнял, после чего мне указывали на ошибки, и я их исправлял. В конце проходил итоговые тесты.

Ученикам рекомендую хотя бы поверхностно изучать правила картографирования в том слое, где хочет проходить обучение. Так обучение будет проходить намного быстрее.

Есть ли желание самому обучать кого-то тому, чему уже научился?

Да, есть. Сейчас как раз состою в группе наставников Школы. Также подсказываю новым картографам, которые рисуют в Якутии или в зонах моей модерации. Стараюсь помогать и давать рекомендации, как лучше рисовать и на какие источники стоит обращать внимание при рисовании.  

Расскажи, почему ты решил стать модератором?

Для расширения функционала, например удаления объектов. Ну и я хорошо знаю местность, поэтому хочу немного контролировать ситуацию с правками в своем регионе. 

Как ты считаешь, что было твоими самыми значимыми достижениями за этот год? Может быть, удалось отрисовать какой-то населенный пункт с нуля? 

Их очень много, особенно села и поселки в Якутии, а именно более масштабно — в Олекминском, Ленском, Сунтарском районах. В Якутии снимки 2017 года, но не очень детальные. Во многих населенных пунктах бывает сложно подробно рисовать, например, здания или, особенно, дороги.  

Постепенно рисую и другие населенные пункты в Якутии. Сейчас более активно рисую небольшой город Аннаполис в штате Мэриленд (США), где отрисовал более 50% в слое дорог, сейчас работаю над их именованием и привязкой адресов.

Почему тебе нравится рисовать в США? Помогает ли это тебе набираться опыта?

Интерес к рисованию в Северной Америке возник давно, иногда рисовал. После обучения в слое дорог, я решил обратиться в мэрию города (по почте) через официальный сайт города с просьбой отправить схемы дорог. И был очень удивлен быстрым ответом со схемами дорог и их названиями и с границей города. Получил еще благодарность в ответ и что мне очень рады помочь. И тут интерес к рисованию этого города стал еще сильней. После чего я подал заявку на модерацию в данном округе. 

У тебя были картографы-наставники на проекте? Кто эти пользователи?

Да, и их много. Вот основные из них. Моим первым наставником был Яблоко [Александр], он обучал меня рисовать входы, территории и растительность.  Также помогал долгое время в освоении интерфейса.

Спустя почти два месяца предложила обучение сотрудница yndx-khorolatd [Ангелина] в слое АТД. Обучение проходило понятно, и давались задания разной сложности. Выполнил без каких-либо сложностей.  Еще иногда я к ней обращаюсь за помощью по данному слою, и мне даются развернутые ответы.

Вскоре присоединился обучать yndx-wlad [Влад] в слое Гидрография и Дороги.

Хочется поблагодарить этих наставников за то, что помогли мне набраться опыта. И я могу всегда обратится к ним с вопросом, и они всегда на него ответят понятно и развернуто. А также буду рад обучиться и в других слоях, у других наставников. 

Расскажи какой-нибудь случай (или случаи), когда Яндекс.Карты тебе помогали в жизни.

Главная помощь в Яндекс.Картах для меня — это прокладывание маршрутов до озер и мест отдыха по спутниковым снимкам, то есть в места, где интернета либо нет, либо он совсем плох. Очень хорошо сделано, что снимки сохраняются в кэш устройства, и их можно просматривать, когда нет интернета. Это важно во время выездов на охоту и рыбалку. И еще не так давно начал пользоваться Яндекс.Навигатором — он теперь тоже помогает в поездках.

Еще очень выручают сервисы Яндекс.Метро и Яндекс.Транспорт, так как я почти каждый год бываю в таких городах как Санкт-Петербург и Новосибирск. Хотелось бы, чтобы Транспорт работал и в моем городе.  

Поздравляем Николая к верному приближению к круглой цифре в сто тысяч правок и желаем узнавать, как можно больше нового о территориях своего интереса во время рисования. 

Если вы хотите поделиться своей историей или узнать историю другого народного картографа или сотрудника, то вы можете отправить заявку. Заявки помогают нам искать новых героев :)

6 комментариев
После обучения в слое дорог, я решил обратиться в мэрию города (по почте) через официальный сайт города с просьбой отправить схемы дорог. И был очень удивлен быстрым ответом со схемами дорог и их названиями и с границей города


Круто. А тут у российских пиарастов (PR) всяких просишь инфу по их объекту - носы кривят.
Вот родной край дорисуем - тоже за какую-нибудь Австралию примусь :)
hermansochi,
 действительно .. ментальность.. 
Никогда не понимал, зачем рисовать в тех странах, жители которых никогда не будут скачивать ЯндексНавигатор и использовать его у себя. Это просто Сизифов труд или убийство своего времени.


Интересно, через сколько десятков лет Яндекс начнёт использовать в машине для съёмки местности лазерные считыватели/построители местности (как Google)? А через сколько лет выйдёт на график 10-20 городов/год?
✔ Dmitriy Pankov,
Чисто для себя. Планирую в следующем году устроить небольшое турне по США).
Raptor,
я думаю, что ты не будешь ЯНавигатор использовать, всё в СА завязано на GoogleMaps.


З.Ы. Накопи на рент Теслы ;)
✔ Dmitriy Pankov,
возможно и не буду.) Но в Google Maps я заметил что не совсем точно указаны улицы и адреса. И скачивание карт в Google недоступно. А за такую возможность большой плюс Я.Карте и Я.Навигатору.

Спасибо за совет). Но возможно мне это не понадобится. Там есть кому меня возить)).
Обновлено 14 октября 2019, 12:00