Привет, друзья!
Как вы, наверное, заметили по названию, вас сегодня ждет необычная история. Вы уже много рассказали о себе, и настала наша очередь приоткрывать завесу тайны, а именно — делиться историями членов команды. Интервью для первой истории согласился дать картограф с загадочным ником Фарготрак. Кто-то знает его как модератора Санкт-Петербурга и Ленинградской области, кто-то — как человека, который рассказывает в Клубе о том, что нового появилось в Правилах. О том, чем еще занимается Фарготрак, как попал в команду и кто из народных картографов запомнился ему больше всего на карте, читайте в сегодняшнем посте.
Расскажи немного о себе.
Я родился в Молдавии, в четыре года переехал в Таганрог, учился там в гимназии, а потом в физматлицее. Затем поступил в Москву в институт геодезии и картографии. Сразу после института пришел в относительно небольшую фирму, которая оказалась потом в Яндексе вместе со мной.
Не могу сказать, что я был сильно увлечен географией в школе. Больше я все-таки был увлечен физикой, математикой, физкультурой, но вот из несупертехнических предметов география была одной из самых интересных. И именно поэтому, наверное, я в последний момент передумал поступать в наш Таганрогский радиотехнический университет и решил поступать в Москву в МИИГАиК на геодезию и картографию.
Почему именно МИИГАиК?
Я составил список вузов, где есть военная кафедра (на которую, правда, я в итоге не пошёл), где была специальность, связанная не с чистой математикой, а с чем-нибудь ещё, и смотрел также на наличие общежития. МИИГАиК был одним из таких вузов.
Как называлась твоя специальность?
Информационные системы, факультет прикладной космонавтики. В моем выпускном документе написано «Специалист по геоинформационным системам».
Почему карты?
Я не могу сказать, что я делал суперосознанный выбор, когда выбирал специальность. Мне просто казалось, что это интересная и достаточно необычная специальность, выпускников которой немного.
Как ты попал в Яндекс?
На четвертом курсе я проходил практику в одной фирме, где тоже занимался картами. Мы там постажировались, и нам сказали, что вы подходите, оставайтесь, и очень быстро потом сказали, что теперь мы в Яндексе. И конечно, было здорово. Яндекс, особенно тогда, воспринимался как что-то космическое, и казалось, что он находится в другом измерении. И тут мы пересеклись.
Есть ли у тебя какие-то увлечения помимо работы?
Ничего особенно необычного типа вышивания крестиком у меня нет. Такие вполне себе обычные увлечения. Занимаюсь спортом, бегаю, хожу в кино, встречаюсь с друзьями, люблю ездить обратно в родной город.
Как часто удается бегать?
За этот месяц 50 километров набегал. Ну, то есть три раза в неделю я бегаю где-то по пять километров.
Как долго ты уже в Яндексе?
Наверное, к моменту публикации интервью уже будет девять лет.
Какой опыт ты получил в течение этого времени и к чему ты пришел?
Изначально мы сами делали и готовили карты прямо с нуля для больших и мелких городов, начиная с Москвы и заканчивая, например, Ургой и Солнечногорском. (На момент, когда у Яндекс.Карт не было общих данных с Народной картой. — Примеч. автора.) Это происходило несколько лет. Потом, именно с моим участием, был большой релиз Москвы, а затем — большой релиз Питера, Таганрога, Ростова… Потом произошло первое объединение, и мы начали работать с общими данными. И в большей степени это стало не создание городов с нуля, а именно поддержка и обновление карт. Также была поддержка больших и новых запусков, содержание данных в максимально актуальном состоянии, насколько это возможно.
Потом добавилась задача по поддержке Правил, по их обновлению и отслеживанию того, чтобы написанное в них совпадало с тем, что мы делаем на карте. Если точнее — отражало наш подход к данным, объясняя, что рамки существуют, потому что мы не собираем данные просто так. Плюс, так как люди очень разные, нужно стараться делать так, чтобы они одинаково понимали, как делать сложные вещи. В Правилах появлялись новые разделы, например про веломаршрутизацию, которую нужно было поддержать на этапе выхода в мир. (Выход в мир — это когда данные Народной карты со всего мира начали попадать на карты Яндекса. — Примеч. автора.) Пришлось сделать разделение на мировую часть и часть бывшего CCCР.
Постепенно появляются новые задачи. Одна из них связана с добавлением входов. Есть объекты, которые бывает не так интересно рисовать в монотонном режиме. Например, добавлять подъезды. Хотя оно было круто, когда это была Неделя рисования подъездов, но в целом именно добавлять и собирать их достаточно тяжело. В то же время полнота подъездов сильно влияет на то, как будут строиться маршруты. Поэтому мы некоторыми инструментами пытаемся повысить качество в определенных городах, и такие задачи решаются с помощью внутренних программ и внутреннего сбора информации из самых разных источников. Собственно, я один из тех, кто эти источники обрабатывает, готовит, и потом они попадают в данные с помощью экспорта Робота.
Также сейчас я поддерживаю новых ребят, которые занимаются адресами и подъездами и обучаю их рисованию в других слоях, чтобы сделать их более универсальными бойцами.
Как то, что ты делаешь, помогает остальным?
У нас достаточно сложный редактор, и я стараюсь делать так, чтобы было поменьше конфликтных ситуаций, и чтобы Правила максимально отражали то, что мы хотим видеть на карте, с другой стороны — чтобы даже новичку было понятно, что делать. Чтобы это было максимально просто. Да, в некоторых местах — это не получается, но в целом я стараюсь, чтобы людям было максимально просто работать с картой.
Чем тебе больше всего нравится заниматься?
Если честно, мне больше всего нравится рисовать. Ты просто сидишь в нирване, можешь включить музыку… В идеале — лучше рисовать самому, но модерировать тоже хорошо. Я по этому иногда скучаю, потому что сейчас задач много и просто посидеть и порисовать удаётся достаточно редко.
По какому вопросу к тебе можно обратиться, и ты не сможешь сказать «нет»?
В принципе, по любому. Скажем так: я всегда готов что-то обсудить и потом сказать «нет»)))
У тебя есть какие-нибудь пользователи-любимчики на карте?
Я не могу сказать, что есть прямо любимчики, но могу сказать, что есть пользователи, скажем так, в правках которых ты в основном уверен и которые запомнились. Какое-то время у меня были регионы на модерации, но потом они пропали, но пользователей я до сих пор хорошо помню. Плюс — есть какие-то суперэксперты в каждом регионе. Например, достаточно давно нет в модерации Новгородской области. Там был модератор alx.bell и был модератор Пудога. Пудога очень активно следит за всеми изменениями в Правилах, а в случае замечаний берет их на учет.
В Санкт-Петербурге есть МВА, который очень много сделал для административного деления в области и действительно является экспертом. Есть в Петербурге karpovka.net, к которому всегда можно обратиться по сложным ситуациям, когда в источниках разнится информация. Плюс он активно и супероперативно вносит информацию по новым названиям улиц, новым объектам растительности, которые решает назвать топонимическая комиссия. Ну, и в родной Ростовской области, которую я, к сожалению, сейчас уже не модерирую, это auz576 и podmotal.
Расскажи про твою миссию.
Наверное, моя миссия — предотвратить разброд и шатание. Или — сохранять порядок.
Попробуй охарактеризовать себя одним словом.
Слушающий, наверное. Я готов выслушать практически любое мнение.
Команда Карт — это макроорганизм, благодаря которому карты обновляются, сложные задачи решаются, а вопросы народных картографов находят ответы. Если присмотреться, то окажется, что организм этот состоит из людей, каждый из которых выполняет важную миссию.
Надеемся, что писать о сотрудниках станет частью доброй традиции. Поэтому ждите новых историй о членах команды. Может быть, есть сотрудники, о которых вам было бы особенно интересно почитать? Оставляйте их ники в комментариях! Не обещаем, что опубликуем истории про них, но будем просить у них интервью с удвоенной силой:-)