Клуб Народной карты

Навигация пешком и заборы

Навигатор не всегда адекватно прокладывает пешие маршруты, иногда игнорируя нарисованные заборы.

Это заложенный низкий критерий «штрафа» за пересечение забора в алгоритме построения пути? Или это сбой в конкретном месте? Или все заборы независимо ни от чего считаются «проницаемыми»?

Вот пример маршрута. Можно подвигать точку «старта» вдоль стены здания, будет выход через окно и дорога через забор.

https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.537982%2C55.695805&z=18&mode=routes&rtext=55.695718%2C37.537991~55.693346%2C37.534615&rtt=pd

Итого, а есть ли смысл тогда наносить заборы на карту?

19 комментариев
Подозреваю, что заборы, как и прочие объекты, не имеющие прямого отношения к дорогам, вообще никак в дорожном графе не учитываются. Для маршрутизатора, скорее всего, никаких заборов не существует в принципе.
Alexxegorov,
так же как и подъезды. Как по мне, если точка А ставят на здание, то нужно маршрут строить от подъезда, рядом с которым часто отрисованы дорожки.
alex.bayt,
да, это боль, что пока подъезды никак не учитываются при расчёте точки назначения или отправления.
Alexxegorov,
учитываются и так и так
hehasamail,
учитываются только если вы строите маршрут непосредственно к подъезду или от него. А если просто нашли здание и прокладываете маршрут, то подъезд не учитывается.
Alexxegorov,
в навигаторе учитывается. В обычных картах - нет.
Fleget
Сотрудник Яндекса6 февраля 2018, 11:18
Alexxegorov,
в общем верно. В построении маршрута заборы не участвуют. 
Подъезды учитываются в Навигаторе. Если вы построите маршрут к дому с отмеченными подъездами, то по возможности путь будет прокладываться к нужной стороне. 
Нужно больше дорожек нарисовать внутри территории. Тогда возможности телепорта будет меньше.
nogo1986,
да. Нарисуйте дворовую территорию, дорожки и навигация с территории во вне заработает. А заборы как ограничители не работают. Это декоративные элементы улучшающие визуальное восприятие карты. Вот в данном случае как раз нарисованный забор говорит о том, что нужно дорисовать дорожный граф. А если бы не было забора, то данная ошибка могла бы остаться незамеченной.
dikiy,
а если там дорог больше и нет, выдумывать их?
PyroComp,
нет конечно. :-) В этом случае проблема маршрута по умолчанию останется, т.к. заборы в маршрутизации не учитываются. Однако если Вы просматриваете карту заранее и, например, хотите посчитать правильное время / расстояние в пути, то сможете сами сдвинуть точку ближе к тропинкам / к выходу внутри территории, а если Вы находитесь непосредственно на месте и используете мобильное приложение, то вероятно Вы уже будете находится там, где есть тропинки, если они нарисованы и маршрут построится верно, а не от адресной точки. И я поддерживаю то что следует доработать алгоритм "телепортации" на ближайшую тропинку конечно же. :-)
PyroComp,
проблема существует не только для пешеходных маршрутов, но и для автомобильных. Разработчики об этом знают:
https://yandex.ru/blog/narod-karta/gibrid-avtomobilnoy-i-peshekhodnoy-marshrutizatsii
dikiy,
я всё понимаю, но хоть минимальные ограничения стоило бы выставить...

https://yandex.ru/maps/213/moscow/?ll=37.458872%2C55.741204&z=17&mode=routes&rtext=55.729629%2C37.470889~55.741592%2C37.457531&rtt=pd
PyroComp,
)))
Тут вообще жесть.
Просто вплавь быстрее получается. Если к дороге сдвинуть на несколько метров ближе, то крюк не хилый получается обходить.
Ещё примеры есть? :-)
Проблеме уже 2 года, если не меньше (когда они там вводились?). Но всем на это нас... Плевать.
Fleget
Сотрудник Яндекса6 февраля 2018, 11:25
Baxyz®,
строить маршрутизацию с учетом заборов мы пока не планируем. Заборы вводились на карту, как ориентиры помогающие при построении маршрута. 
Есть смысл открыть правила рисования хотя бы в том слое, в котором хочешь рисовать
https://yandex.ru/support/nmaps/cat_fence_rul1.html пункты 3.17.1.3.2 и 3.17.1.3.3
Обновлено 5 февраля 2018, 14:38
hehasamail,
ага, и разрывы есть, и дорожки есть (посмотрите на место на карте по ссылке в начале), а вот связь правил отрисовки заборов с алгоритмом работы навигатора я не улавливаю, не могли бы по подробнее свою мысль выразить?
PyroComp,
да, все заборы считаются "проницаемыми".
В Вашем примере первый отрезок маршрута от точки старта это просто кратчайшая линия до дороги с включенной доступностью пешеходам.