Клуб Народной карты

Неделя линейных парковок на Народной карте

Привет всем народным картографам!

Кажется, что слой линейных парковок уже не нуждается в отдельном представлении и знаком практически каждому народному картографу. Линейные парковки давно помогают всем автовладельцам, использующим Яндекс.Карты, мобильные Яндекс.Карты, и конечно же Яндекс.Навигатор. Особенно актуальным этот слой можно назвать в крупных городах, где найти парковку становится чуть ли не сложнее, чем доехать до самого места. 

Для того чтобы сделать жизнь автовладельцев еще комфортнее, мы решили объявить о четвертой по счету тематической неделе на Народной карте— неделе линейных парковок!

Начало и окончание недели линейных парковок

Совместное редактирование займет ровно одну неделю. 
Старт: 15 февраля, 16:00 по московскому времени.
Окончание:  22 февраля,  16:00 по московскому времени.

Где искать информацию?

Кроме личного опыта и знаний хорошим подспорьем в поиске информации будут панорамы и снимки с видеорегистраторов. Последние кстати, сейчас представлены в 18 городах России и Армении.  

Где рисовать?

Рисовать можно в любом городе и стране, которые публикуются из данных Народной карты. Как пожелает ваша душа. Если говорить более конкретно, то мы бы посоветовали обратить больше внимания на крупные населенные пункты, где вопрос парковок стоит более остро. В качестве примера сразу вспоминаются Москва и Санкт-Петербург. 

Для тех, кто не хочет искать на карте линейные парковки сам, мы специально залили новую партию гипотез в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Уфе и Челябинске.  Гипотезы содержат снимки на которых распознаны знаки относящиеся к парковкам, они помогут сориентироваться и поучаствовать в «неделе».

Что пригодится при рисовании?

Первое, о чем сразу хочется вспомнить — это о правилах рисования линейных парковок. Пункт 3.8.2.3. Линейные парковки: правила рисования и атрибутирования. Обязательно ознакомьтесь с ним еще раз перед тем, как приступить к рисованию :)

Так же будет весьма полезной специальная контрастная раскраска линейных парковок. Найти ее можно в меню раскрасок.

Счетчик недели линейных парковок

По традиции мы подготовили специальный счетчик, который будет всю неделю замерять сколько километров парковок мы с вами нарисовали. Найти его можно будет на Народной карте слева, над иконкой «моё месторасположение».  

Желаем всем удачного рисования. На протяжение всей недели мы будем писать о промежуточных результатах, а в четверг, 22 февраля, подведем окончательные итоги и назовем самых активных участников.

36 комментариев
Прикольно. Только ссылку на правила почините: https://yandex.ru/support/nmaps/cat_road_infr2_rul1.html#cat_road_infr2_rul1__3.8.2.3
Это вы поэтому включили новые гипотезы с регистраторов? :)

Fleget
Сотрудник Яндекса15 февраля 2018, 16:41
Survivor 2007,
вообще планировали это сделать в любом случае, но решили подогнать ближе к неделе.
Fleget,
добрый день. Заметил в некоторых местах кучу гипотез о якобы неправильном типе парковки. Оказалось, что там висят знаки "Стоянка запрещена", а ниже табличка "Грузовик" или "2,5т". Таким образом там получается на каждый знак по неправильной гипотезе. Это в Москве нашёл. На некоторых мелких улицах, куда, например, въезд грузовиков ограничен.
Fleget
Сотрудник Яндекса19 февраля 2018, 15:50
dikiy,
добрый день!
Сейчас спрошу у коллег, почему так. Спасибо. 
Вопрос: имеем очень оживлённую дорогу, где не установлены знаки о запрете парковки. Однако никому в голову не придёт там запарковаться. Как правильно размечать такие участки?
Влад Назаров
Сотрудник Яндекса15 февраля 2018, 16:39
Евгений,
Нет запретов ПДД? Ширина проезжей части позволяет? Рисуем разрешенную.
Владислав Львов
15 февраля 2018, 19:17
Влад Назаров,
а вам позволит поток автомобилей припарковать свое авто на обочине крупной городской магистрали?
Думаю что нет.
Евгений,
лично вы руководствуясь здравым смыслом можете там вообще ничего не рисовать :)
Столкнулся с недоработкой, как мне кажется, правил: у нас есть много мест, где ж/д пересекает общедоступные дороги 8-го класса, однако по действующим правилам запрещённые линейные парковки вдоль 8-го класса мы не рисуем, хотя по 12.5 ПДД остановка и стоянка а/м запрещена в 50 метрах от ж/д переездов. 
kirill1303,
Остановка запрещена только на переезде.
Fleget
Сотрудник Яндекса16 февраля 2018, 13:59
kirill1303,
не могу уловить связь. На 8 классе есть и другие запрещенные места - не только переезды. Мы просто стараемся показать доступные или недоступные места для парковки именно вдоль улиц. А внутри кварталов рисуем л.парковки только если есть специальная большая выделенная парковка.
Fleget,
попробуйте разделить понятия «дороги внутри кварталов» и «дороги 8 класса» и тогда, надеюсь, мой посыл станет яснее. У нас, например, есть места, где ж/д пересекает общедоступные дороги 8-го класса: в жилых кварталах ведь не проходит линия ж/д.
Fleget
Сотрудник Яндекса19 февраля 2018, 16:12
kirill1303,
вероятно, я вас не правильно понял. Попробуйте  переформулировать вопрос. 
А парковки как были только для Москвы и крупных городов - так и остались. Прежде чем вводить неделю разметки парковок нужно было подправить правила для них. Уже много раз просили. Запрещённых парковок на карте вообще не видно - зачем мы их рисуем? А ведь это более важно для автолюбителя. Гораздо удобнее было бы если бы было на карте видно где запрещено парковаться и где под парковку вдоль дороги есть спец место. А всё остальное не размечать. Пусть водитель сам решает, сможет ли он там парковаться или нет, если нет запрета.
Да и около остановок, переходов и переездов можно расставлять автоматом.
Тёма Вязин,
"Гораздо удобнее было бы если бы было на карте видно где запрещено парковаться и где под парковку вдоль дороги есть спец место."
+1
На навигаторе еще норм, а вот в картах эта функция выглядит бессмысленно.
Fleget
Сотрудник Яндекса16 февраля 2018, 14:30
Тёма Вязин,
во многих местах на карте еще не отмечены запрещенные парковки, а подход "где не запрещено - там можно" нам кажется не совсем верным. Это только больше запутает автовладельцев.
Владислав Львов
16 февраля 2018, 16:51
Fleget,
вот-вот. Я о том же.
Представим себе, крупнейшая городская дорога по три полосы в каждую сторону (3+3). Вообще, здесь (за некоторыми исключениями - когда висят знаки) действует принцип "где не запрещено - там можно", однако за парковку в таком оживленном месте, автолюбителю в самом лучшем случае выскажут все, что о нем думают. Боюсь даже представить, что будет в худшем...

Однако позиция Влада такова, что в таких местах надо рисовать РАЗРЕШЕННУЮ парковку. Я категорически не согласен с таким мнением.

Fleget,
Ну вот Вы даже не прочитали внимательно. Я ни где не писал про "где не запрещено - там можно",  я вот думаю нужен подход "Каждый должен думать своей головой". 
Мы же вынуждены рисовать разрешённую парковку там, где она явно не запрещена, а значит возможна, но либо неудобна, либо там стоянка на обочине, либо... да там много можно придумать причин.
Зачем мы это делаем? Важно увидеть подготовленные места для парковок и места где явно остановка запрещена, остальное пусть думает водитель своей головой.
В таком случае можно бы было разрешить рисовать линейные парковки за городом, а ведь места вдоль дороги где запрещена остановка и есть парковочные карманы есть и за городом (особенно первых много).
То, что мы имеем сейчас - дико перегружает карту кучей линий ( не так просто их ведь отключают в обычном режиме). Не востребовано в малых городах (причём я имею в виду не такие уж и малые города) где нет такого дикого боя за каждое парковочное место на каждом клочке дороги. 
Да и в целом режим парковки в навигаторе не удобен. 
В этом режиме навигатор должен искать именно парковку ближайшую к точке прибытия, платную или бесплатную, с заездом или вдоль дороги - должен выбрать сам пользователь когда создаёт маршрут ДО нужной точки с поиском парковки. А то, что есть сейчас актуально для диких условий столиц в основном и то не уверен. 
Кто-нибудь пользовался этим режимом в Москве? Действительно ли он помогает ехать по кругу в поисках парковки? По моему обычное перестроение маршрута при проезде точки сработает точно так же.
Fleget
Сотрудник Яндекса19 февраля 2018, 16:34
Тёма Вязин,
простите, видимо и в самом деле не понял вашу мысль. В общем посыл ваш верный, но не все так просто. Особенно не понятно, как определять явные места для парковок. Даже если опустить этот вопрос. Любой автовладелец ждет от навигатора максимально полную информацию.  Что будет если не найдется поблизости парковок с явными удобствами для остановки? Зачем ему скачивать навигатор и потом самому кататься по району в поисках места? 
В общем, кажется, что не все однозначно.
Fleget,
То, что не всё так просто - согласен полностью. И то, что не всё сразу тоже факт. Обидно только потом всё переделывать.


"Особенно не понятно, как определять явные места для парковок" - Это самое простое как раз. Явные места для парковок должны быть обозначены знаком Р и или соответствующей разметкой. Если таковых нет, должны хотя бы наблюдаться признаки парковочного кармана или полосы, выраженные расширением проезжей части, а также отсутствие знаков запрещающих парковку/остановку, пешеходных переходов, остановок ОТ и т.д. 



Как вариант, раз уж мы приняли текущую концепцию парковок и переделывать уже поздно, предлагаю разделить бесплатную и платную стоянки, на Обозначенную(Оборудованную) бесплатную парковку и просто Бесплатная по краю проезжей части. То же и у платной может быть.


Хотелось бы выбор в навигаторе, на какой тип стоянки я бы хотел парковаться. И обязательно видеть запрещённые места для парковок/остановок. Например, при снижении скорости ниже 20-10 км/ч по краям дороги проступали бы полосы с парковками. То же самое должно происходить при приближении к цели, причём в идеале навигатор должен предлагать найти ближайшую парковку к месту прибытия или просто вести к точке.


Надеюсь всё же мои идеи Вам понравятся. Может даже обсудите их с кем нужно :)



Владислав Львов
15 февраля 2018, 23:57
У Вас там счетчик немного поломался...
Никита Юшков
16 февраля 2018, 00:27
Владислав Львов,
уже почти 8000 км парковок
Владислав Львов,
и правда, как так, 2 часа назад было 300 км, уже почти 8к
Никита Юшков
16 февраля 2018, 10:32
technics,
о, да уже 123 125 км
Олег Павлович Чечулин
16 февраля 2018, 07:17
Владислав Львов,
а если укоротить какую-нибудь линейную парковки, счётчик уменьшит своё значение? :)
Fleget
Сотрудник Яндекса16 февраля 2018, 12:11
Владислав Львов,
да, на карте завелось несколько нерадивых народных картографов, которые рисовали парковки "немного" длиннее, чем они есть на самом деле :)

В ближайшее время мы примем решение, как это исправить. Есть несколько идей. Пока же, можно продолжить рисовать в штатном режиме. 
�🌍🌏 Constantinidis
16 февраля 2018, 00:47
Было бы неплохо напомнить картографам, что не только по знакам нужно ориентироваться. Очень многие полностью игнорируют желтые полосы разметки вдоль тротуара на асфальте, с краю дороги. Означают, что парковка запрещена.
🌎🌍🌏 Constantinidis,
не только жёлтые полосы надо учитывать, но и расстояния до сплошных линий разметки.
Fleget
Сотрудник Яндекса16 февраля 2018, 14:31
🌎🌍🌏 Constantinidis,
хороший совет. 
123 тысячи км за ночь? Серьезно или счетчик сломался?
Fleget
Сотрудник Яндекса16 февраля 2018, 14:28
Денис П.,
некоторые из народных картографов решили побаловаться и поломать счетчик. Мы вычли из счетчика все вандальные правки и приняли меры по их предотвращению. Сейчас все пришло в норму :)
Fleget,
Точно, можно парковку до Владивостока нарисовать
Fleget
Сотрудник Яндекса19 февраля 2018, 15:59
Денис П.,
были и длиннее:) 
Геморрой какой-то.
Петров-Васечкин
20 февраля 2018, 15:39
Парковка и стоянка - разные понятия!!!