Всем привет!
В этом посте хочется подвести первые итоги начавшейся вчера недели парковок, а также осветить некоторые вопросы по Правилам рисования парковок, которые возникали за прошедшие сутки в ходе обсуждений Недели.
Немного цифр.
Общее количество правок в слое парковок в трех странах, где проводится Неделя, за сутки приблизилось к 5000, примерно столько же было сделано за последние 2,5 месяца. В Беларуси сделано 75% из 5000 правок, в Казахстане — 16%, оставшиеся 9% приходятся на Узбекистан. Среди городов лидерами в двух странах ожидаемо стали столицы: Минск и Ташкент, а вот в Казахстане Караганда обогнала и Нур-Султан, и Алматы. Из небольших городов, не являющихся столицами стран и регионов, в лидерах Орша (Витебская область).
Немного про Правила.
Вопросы про нормы рисования возникали очень разные, потому напишем здесь упрощенный алгоритм, который позволит нарисовать все парковки по Правилам.
1. Линейные парковки рисуются вдоль дорог до 7 класса включительно. Вдоль дорог 8 класса рисуются только в том случае, когда такая парковка вдоль внутриквартального проезда входит в состав сети городских платных парковок.
2. В городах можно рисовать линейные парковки вдоль всех улиц (до 7 класса). Таким образом, разрывы в линиях парковок при их полной отрисовке будут только в местах примыкания дорог класса 8.
3. Вид линейной парковки выставляется в соответствии с Правилами дорожного движения соответствующей страны. В ПДД (раздел «Остановка и стоянка») оговорены места, где запрещена стоянка, как при наличии дорожных знаков, так и при их отсутствии. Принципиально нормы в трех странах проведения Недели похожи, но отличаются абсолютные значения, нормирующие запреты. Так, наиболее строгие ПДД в Беларуси: нельзя парковаться за 15 метров до и после пешеходного перехода, ближе 15 метров от края пересекаемой проезжей части на перекрестках. В Узбекистане размер этих ограничений — 5 метров, а ограничения на парковку после пешеходного перехода нет вообще.
4. Точечные парковки рисуются во внутриквартальной застройке, на территориях организаций и промзон. Точкой можно отметить любое место, специально выделенное для парковки, как отдельную территорию, так и парковочные карманы вдоль проездов. Места, где машины просто паркуются вдоль края внутриквартального проезда, парковкой не отмечаются.
5. Все выделенные специально под парковку площадки отмечаются помимо точек ещё и территорией. Исключением являются парковочные карманы вдоль внутриквартальных проездов и въезды на подземные паркинги — они отмечаются только точкой.
6. Если парковка расположена рядом с проезжей частью, и возникает вопрос, точкой или линией ее рисовать, нужно исходить из того, как осуществляется заезд на парковку. Если непосредственно с проезжей части по всей ширине парковки — нужно рисовать линию. Если парковка отделена от проезжей части, к примеру, тротуаром и заезд отдельный — нужно рисовать точку и территорию.
7. Если на территорию парковки только один въезд, точка ставится на въезде. Если въездов несколько — то примерно по центру парковки.
8. В случае, когда спутниковый снимок или панорама противоречит ПДД, нужно рисовать парковки в соответствии с ПДД. К сожалению, нарушения правил стоянки встречаются нередко, часть из них оказывается зафиксирована камерами спутника или панорамомобиля.
Немного про источники.
Тем, кто рисует парковки в Алматы, стало немного проще это делать. Теперь на территории Казахстана показываются снимки с видеорегистраторов. Сейчас снимки есть только в Алматы, но зато в этом городе их много и они достаточно свежие, мартовские и апрельские. Для тех, кто рисует парковки, снимки будут полезны тем, что можно посмотреть дорожные знаки, разрешающие, запрещающие или ограничивающие стоянку.
Приложение Народная карта в Казахстане (и остальных странах проведения Недели) пока не доступно для скачивания, но мы работаем в этом направлении.
Желаем всем дальнейшего успешного рисования в слое парковок, и надеемся, что текущие значения счетчика (107 километров линейных парковок и 2609 точечных парковки) увеличатся в разы.