Клуб Народной карты

Неделя сбора неточностей — актуализируем карту при помощи приложения

Привет, картожители!

Вы уже успели установить себе приложение Народная карта? Может быть, даже пробовали и раньше передавать сообщения о неточностях? Предлагаем отыскать все неточности до наступления холодов :)

Большинство из вас, мы уверены, знают, что приложение работает в двух режимах — автомобильном и пешеходном. В первом случае снимаются дороги, во втором — точечные места, снимки которых сигнализируют о том, что на карте не хватает какого-то объекта, он имеет другие атрибуты или вовсе необходимо удалить его с карты.



Например, можно сообщить, что где-то была построен новый тротуар, установлен забор, демонтирован знак или появилась детская площадка — сценарии использования функции практически неограниченны. Давайте опробуем второй сценарий и соберем данные для правок на пути по своим делам!

Полученные снимки — вещественное доказательство того, что данные в конкретном месте карты не актуальны, а значит, тем, кто будет разбирать созданные неточности, будет легко внести изменения. Не нужно задавать уточняющих вопросов, искать источники — свежие снимки несут все ответы. 

Что мы будем делать?

Собирать и передавать сообщения о неточностях, которые найдены на улице в течение следующей недели. Параллельно — делиться результатами, выкладывая скриншоты со своих устройств с собранными неточностями до их выгрузки на карту в комментариях под постом. А ровно через неделю подведем итоги: посчитаем количество собранных неточностей и выберем регионы, где их было собрано больше всего.

Будет также интересно почитать истории ваших прогулок. Что интересного встретилось на пути? Успели ли заметить что-то новое там, где раньше не замечали ничего необычного? Каждый сбор неточностей может обернуться маленьким приключением. :)

Хотя в целом использование пешеходного режима понятно на интуитивном уровне, на всякий случай рекомендуем перед началом почитать подробную инструкцию, разъясняющую, как передавать сообщения.

Не забывайте делать скриншоты перед выгрузкой и делиться ими в комментариях. Желаем всем сделать много открытий на своем пути! 

Скачать приложение
Часто задаваемые вопросы

* Приложения доступно для скачивания в России и в Казахстане для устройств с ОС Android

59 комментариев
Когда уже на iOS?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 15:21
prohect,
пока в планах отдельной версии под iOS не появилось, но фидбэк мы продолжаем собирать :)
Павел Лоскутов
20 сентября 2019, 15:58
Мария Гильфанова,
Так раздайте тогда ЯндексТелефоны няковцам, если вам это выгодней чем заплатить за день работы программиста
Павел Лоскутов,
на всех не хватит))
Мария Гильфанова,
Вас уже очень давно об этом просят. У меня неск. айфонов, я мог бы машину в круг ими залепить и снимать свои собственные  панорамы 360) 
Неделю назад купил специально для съемки улиц самый дешевый смарт на андроид за 5 тыс. Кач-во фото конечно омерзительное. Но покупать для этой цели телефон с хорошей камерой, который будет у меня болтаться в бардачке, конечно жир..
А вообще, давно пора внедрить такую возможность в приложение карты, или в навигатор. Чтобы вообще любой мог при желании заснять дорогу и т.п..  
Сельдь,
Про внедрение данной функции в приложение Як карты, как у конкурентов на Г уже много раз обсуждалось. Мы в России всегда идем своим путем))
Удалённый пользователь
20 сентября 2019, 18:16
prohect,
Видимо, iOS имеет какие-то платформенные ограничения, может дело в "песочнице", что не позволяет сделать его сопоставимым по функционалу?
У приложения Mapcam.info точно есть эта проблема.
А вам не кажется смешно, что такой IT гигант на долю которого по проектам, закупкам, беспилотникам и прочему Государством выделяется очень большая доля..... Не может запилить элементарно софт на IOS под свои же нужды. Я думаю не нужно начинать сравнивать с другим гигантом на букву Г, поскольку там сидят наши же соотечественники в том числе из этой же конторы и делают программы одна за другой.
Мне нравятся продукты Яндекс и я часто ими пользуюсь, но в большинстве случаев мы (имею ввиду нашу страну) вечно догоняем других за бугром((
DasPetroff,
для приложений на iOS правила жестче, чем для Android. Какая-нибудь нужная функция может быть ограничена\запрещена как програмно в ОС, так и юридически для загрузки в AppStore.
alex.bayt,
У конкурентов все уже давно есть... Покупай из их рекомендуемого оборудования и снимай, что душе угодно. 
Сильно раздражает отсутствие возможности опубликовать сообщения о неточностях только для себя, хотя бы на некоторое время изначально: после того, как с момента выгрузки фотографий до появления меток в НЯК стало проходить несколько часов, часто на сообщения «налетают» новички, которые ни в чём не разобравшись делают, как правило, некорректные правки, после чего я как автор правки уже не нахожу само сообщение об ошибке и не могу вспомнить что и где я фотографировал. 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 15:27
kirill1303,
изначально приложение задумывалось как инструмент для оперативного исправления неточностей на карте. Для внесения заметок лично для себя существует Блокнот картографа. Если причина необходимости откладывать исправление - чьи-то ошибочные правки, внесенные по снимкам, то надо разбираться именно с ней, а не откладывать выгрузку. Снимки продолжают быть видны в Снимках местности, поэтому если вы заметите, что где-то по ним были ошибочные правки (или они отсутствовали) - пишите жалобу, будем разбираться. 
Мария Гильфанова,
снимки из приложения отображаются вместе со снимками дорог («регистраторов») из-за чего их практически не видно. В Блокноте если выгружать фотографии, то систематически (несколько лет) возникают хронические ошибки в работе вплоть до непрогрузки самого блокнота в течение нескольких месяцев.
Я как модератор уже, наверное, десятку пользователей делал замечания несоблюдения п. 3.1.2.2.2.. Думаю, было бы не лишним где-нибудь в окне информации о неточностях его процитировать.
Мария Гильфанова,
и да, о каком оперативном изменении неточностей можно говорить, если с момента выгрузки с телефона до их публикации в НЯК проходит от одного-двух до двенадцати часов?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 16:44
kirill1303,
публикация неточностей после выгрузки не должна, по идее, занимать более часа, а обычно хватает и десятка минут.
Обновлено 20 сентября 2019, 16:59
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 16:49
kirill1303,
снимки, сделанные для неточностей, имеют отличный от снимков дорог цвет (дороги - светло-зеленые, неточности - темно-синие), к тому же они, как правило, находятся вдалеке от проезжей части. Если вы помните примерно, на какой территории собирались неточности, то на карте потом их будет легко отыскать. Тяжелее - если не помните.

В каком контесте пользователям отправляется п.п.  3.1.2.2.2.? По идее, снимок - это достоверная информация с местности, в ее точности можно не сомневаться.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 16:59
kirill1303,
про "хронические ошибки в работе вплоть до непрогрузки самого блокнота в течение нескольких месяцев" пробовали раньше писать?
Мария Гильфанова,
Снимки с регистратора широко расходятся вокруг дорог ввиду их изобилия, в том числе устаревшими. Также фотографии неточностей именно тёмные, что делает их менее заметными на, как правило, всё-таки тёмных снимках спутников. И да, как я обозначил проблему раньше, я могу попросту не вспомнить что именно и где именно фотографировал. 
С начала августа не было ни одного случая, чтобы фотографии после выгрузки из мобильного приложения проявились раньше, чем спустя полтора часа, даже если снимок был один. Выгруженные вчера около 23:00 снимки не появились к 08:00 сегодняшнего дня.
Мария Гильфанова,
о проблемах блокнота картографа неоднократно писал в чате Telegram, предлагали очистить папку блокнота в Я.Диске, что не помогало.
Мария Гильфанова,
п. 3.1.2.2.2 мной упоминается из-за того, что пользователи открывают работу над ошибкой и увидев фотографию начинают делать некорректные правки: неверная геометрия искомой дороги из-за отсутствия ориентира на местности, выполнение других правок, нежели то, что я как автор снимка предполагал основной целью изменения/создания/удаления.
И да, к тому же фото из Блокнота картографа (который, предположим, исправен) невозможно автоматически подкрепить в историю правок во избежания недопонимания с другими народными картографами, модераторами, а также сотрудниками.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 17:56
kirill1303,
чат в Телеграме - это неофициальный канал, поэтому об озвученной проблеме мы не знаем. О сбоях в работе необходимо сообщать в Службу поддержки.
Мария Гильфанова,
кстати, п. 3.1.2.2.2  можно использовать к пользователям, которые блокируют сообщениях о неточностях нажатием «Правки не нужны».
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 18:02
kirill1303,
правки по неточностям обычных пользователей проходят проверки модераторами и сотрудниками, в этом плане они ничем не отличаются от других, что делают пользователи. Судить следует уже окончательный вид исправления неточности (после того, как были внесены исправления модераторами). А то, что пользователи могут ошибаться - это нормально.

Если возникает какое-то недопонимание, то можно приложить фото из Блокнота - кажется, Блокнот здесь как раз играет роль дополнительного инструмента. 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 23:24
kirill1303,
уточнили информацию.  Сейчас публикация неточностей происходит с периодичностью примерно в 2 часа. Плюс - снимки проходят разные проверки, из-за чего время их публикации тоже может быть различно. 
Мария Гильфанова,
фото из блокнота нельзя приложить, потому что оно лежит в личной папке и просто ссылка из НЯК на снимок из блокнота не позволит другому человеку его посмотреть.
Надо сделать историю действий с сообщениями об ошибках по аналогии с историей правок в подписке. Почему-то свои действия посмотреть можно (хотя и не особо нужно), а чужие - нет. Как выяснить, что кто-то неверно забраковал сообщение о неточности или отметил как не требующее правок. Не остаётся ровным счётом никаких следов, если пользователь не делал правок. А именно так и бывает с отклонёнными сообщениями.
Ну я могу сейчас уже скинуть парочку прогулок с приложением 1, 2, 3, но на следующей неделе попытаюсь ещё поискать:)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 сентября 2019, 16:41
Евгений,
считать будем неточности, сделанные, начиная с сегодняшнего дня, но как пример - снимки отличные! Видно, что сбор велся концентрировано. Собирались адреса в основном?
Мария Гильфанова,
В основном организации и адреса.
Обновлено 20 сентября 2019, 16:48
Только на территории РФ?
Ivan Oblomov,
На территории России и Казахстана.
Мало кто использует не функциональное приложение.  Установи, настрой, а просмотреть, что сняло даже возможности нет.


Предлагаю: 
1. сделать опрос - какими приложениями видеорегистратор (андроид, ios) пользуются пользователи яндекс. 
2. связаться с разработчиками данных приложений и попросить добавить функцию выгрузки картинок из регистратора на НЯК.
3. пользователь убивает 2 и более зайцев (регистратор+помощь свежих фоток дорог в НЯК)

думаю плюсов будет не мало ;-)
I'mBot Сергей,
Одновременно камера не может снимать видео и делать фотографии. Если только делать скрины из видео, но это уже другая история, да и качество скринов видео будет сорее всего не ахти.
nogo1986,
из любого видео можно сделать картинку.  качество  - возможно, но даже из таких снимков видно все и актуально.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 сентября 2019, 13:24
I'mBot Сергей,
посмотреть что снято можно, если речь идет именно о неточностях :) А вот отдельные снимки из поездок посмотреть, во всяком случае пока, нельзя.

За идею спасибо! Правда, она,  скорее, вне рамок самого приложения находится. И кажется, здесь может быть много невидимых нюансов. Пока же есть возможность передавать снимки через приложение. Собственно, с основной функцией передачи снимков местности оно справляется уже сейчас :)
Вот скриншоты за два дня усердной прогулки
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 сентября 2019, 13:27
Евгений,
супер! Спасибо, что поделился! Более 200 неточностей получилось - отличный результат!
Ачивки будут?)
Анна К.
Сотрудник Яндекса24 сентября 2019, 08:51
★Дивер,
Ачивки получают все пользователи приложения НК :)
Анна К.,
будет та же ачивка "За съемку дорог"?
Анна К.
Сотрудник Яндекса26 сентября 2019, 13:10
★Дивер,
Ачивка за съемку в приложении у нас пока одна, но хотим разделить пешеходные сценарии. Следите за обновлениями)
Когда же вы сделаете, чтобы входить в приложение можно было с такими же аккаунтами, что в Народную Карту? В народную карту я хожу с аккаунтом Гугл, без заведения имени пользователя в Яндексе, но в мобильное приложение можно войти только с полноценным аккаунтом Яндекса :(
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса24 сентября 2019, 12:44
Dmitry R.,
вход в приложение, действительно, возможен только с использованием аккаунта Яндекса. Спасибо, что обратили внимание на данную особенность - ранее, никто из пользователей не  акцентировал на этом внимание. 
Мария Гильфанова,
Вообще-то я уже акцентировал на этом внимание в письме в тех.поддержку, но, видимо, акцент потерялся :)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса25 сентября 2019, 11:36
Dmitry R.,
скорее, такой сценарий от общего процента совсем незначительный, так как большинство пользователей имеют аккаунт в Яндексе. Если будем еще получать сообщения с такой потребностью, то подумаем над этим.
Мария Гильфанова,
для мобильного приложения я вам даже скажу этот процент ;) Это 0%, т.к. вход в него без аккаунта Яндекса не работает.
Я не сомневаюсь, что и на полноценных Народных картах этот процент небольшой, но на них это все-таки реализовано, а вот в мобильных - почему-то нет.
Удивляет разность в подходах, притом, что, в данном случае, даже не вы предоставляете сервис, а люди безвозмездно помогают вам в улучшении вашего же продукта, т.е., по идее, это вы должны быть заинтересованы в максимальном охвате.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса26 сентября 2019, 13:01
Dmitry R.,
спасибо, что обратили внимание! Мы обсудим данный вопрос.
Кто может дать апк файл, я не понимаю, почему только в этих странах можно скачать. Там же нет ничего запрещенного. 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса24 сентября 2019, 12:47
Tigran,
приложение доступно  для скачивания пока только в Казахстане и в России. Скачивание приложения из сторонних источников, как минимум, небезопасно.
Мария Гильфанова,
пусть будет небезопасно))) хочу попробовать))) 
Tigran,
У нас в стране государство борется в пиратским ПО, а вы требуете нелегальные пути обхода для скачивания программы. Попробуйте написать корпорации Майкрософт, как лицензировать пиратку..  Мне кажется, что компания Яндекс ( с большим долевым участием государства) боится всяких проверок со стороны госструктур и штрафов. С другой строны если бы компании сильно нужно было, что-то корректировать и править в картах, то данные ссылки давно бы уже присутсвовали здесь))
DasPetroff,
я не понял причем тут пиратским ПО. Могу сказать одно, вы ошибаетесь на 100% , Яндексу нужны карты с 100% покрытием всех стран.
Tigran,
Вы согласитесь с тем, что каждое програмное ПО лицензируется под законы конкретной страны.  Я могу судить только на основе операционки IOS. Игра или программа выпущенная для Америки может быть скачана только под американским профилем и при наличие vpn указанной страны.  Ясно всем, что существуют обходные пути, но в этом случае программа устанавливается не легально в нарушении всех прав!! Зачем придумывают такие сложности мне не ясно. Могу сказать лишь одно, что в каждой стране спец. службы устанавливают свои правила сбора, хранения и обработки информации.. На счет карты я согласен, компании нужно 100% покрытие.  Но скажу к примеру, что прога компании Г, спокойно делает панорамные фотки заграницей  и пр.. Я сам ратую за глобализацию Як карт, как самых удобных карт в рускоязычном сегменте))
DasPetroff,
тут вопрос был в том, что я на свой страх и риск был готов скачать и установить. Меня не интересует спец служи и их подобные, я не нарушаю закон, скачав приложения из других источников. И я не пират, пиратство, это другое. 
Спасибо под...могли, когда в Беларуси заработает?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса25 сентября 2019, 22:17
Rom Martin,
в планах запуск приложения на территории Беларуси есть, находимся на этапе решения некоторых технических ограничений. Точных сроков подсказать не можем, но надеемся, что запустим до конца года.
Тимур Рубцов
26 сентября 2019, 21:09
Неоднократно писал гневные комментарии под "неточностями".Пишу и сюда, или сделайте возможность напрямую связаться с человеком предложившим такую нелепейшую правку или запрещайте пользователям, на которых поступают жалобы , предлагать правки. Или делайте многоступенчатую защиту от спама и географического кретинизма, иначе я это назвать не могу. и порой совершенно непонятно что имеет в виду пользователь. 
вот один из примеров( сделал скрин, если будет не понятно) 59.203716, 39.835326 г.Вологда ул. Ленинградская 91, рядом с домом стоит метка о том, что Пользователь сообщил:
Нужно добавить адрес: улица "Ленинградская", дом "91". Это что за бред!!!, откуда он берётся??
Обновлено 26 сентября 2019, 21:09
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса27 сентября 2019, 11:45
Тимур Рубцов,
конкретное сообщение было отправлено не при помощи приложения, а из карт. Возможно, пользователь не увидел адреса на схеме и решил его добавить. В конкретном случае неточность можно забраковать. Да, не весь фидбэк от пользователей точный, так как человек, не рисовавший карту и не знающий правил картирования, может быть передавать ошибочную обратную связь. Собственно, для этого и существует модерация.