Клуб Народной карты

Новая московская практика разметки на трамвайных путях

dspos
12 октября, 14:23

Всё чаще в Москве меняют разметку в приоритет общественному транспорту. И всё чаще на дорогах с трамвайными путями встречается сплошная линия разметки. Поэтому возник вопрос.  

В правилах указано, что 

Двумя рёбрами участки дорог рисуются в следующих случаях:

3.3.1.2.1.3

Дорога имеет физический разделитель проезжих частей:

в) Трамвайные пути, приподнятые над дорогой:

3.3.1.2.1.4

По дороге, имеющей две и более полосы движения в каждую сторону, проходят трамвайные пути, по которым возможно автомобильное движение (не приподнятые над дорогой):

Все дороги, не имеющие признаков двухрёберных дорог (см. 3.3.1.2.1), должны быть отрисованы в одно ребро.

Как быть с дорогой имеющей по одной полосе в каждую сторону, но полосы отделены сплошной разметкой от трамвайных путей?

Как правильно рисовать такие дороги? Одним ребром или двумя?

Если одним, то логика страдает. Между полосами трамвайные пути, которые фактически являются широкой разделительной полосой.

Если двумя, то правила нужно дополнять.

26 комментариев
В Перми уже 100 лет как запретили автомобилям ездить по трамвайным путям.
nogo1986,
Ну вот. Актуально значит много где. Ждем ответ уважаемой редакции)))
Обновлено 12 октября, 15:03
nogo1986,
 в Ульяновске можно ездить по трамвайным
Сплошная одинарная разметка в принципе не запрещает движение по трамвайным путям, при отсутствии каких-либо знаков (как в Перми), но ограничивает возможности в неё перестроится, хотя это и возможно в разрывах как на картинке в посте.
KDS29,
Лично я вижу разделительную полосу с путями по которой нельзя двигаться и разрыв ее на перекрестке.
dan.3dx,
Многие водители видят эту проезжую часть также как и вы.
Но согласно ПДД ничто не запрещает в разрыве (в том числе при левом повороте с соседней дороги, при развороте) занять полосу на попутном трамвайном пути. Должны быть установлены соответствующие знаки.
Обновлено 12 октября, 21:02
✐dspos,
Думаю, не стоит быть букыоедами. Понятно, что имели в виду дорожники, рисуя разметку. Несмотря на отсутствие "забытых" ими знаков и наличие трамвайного движения, имхо, данную разметку стоит понимать как разделииельную полосу и рисовать в два ребра.
На мой взгляд, на всех улицах, где в середине проезжей части проходят трамвайные пути, лучше отрисовывать такие дороги в два ребра.
kirill1303,
осталось закрепить такой подход в Правилах. А с этим проблема, ибо ребят всё устраивает и менять им ничего не хочется.
kirill1303,
поддерживаю. Иначе просто накладывается одно на другое. И на карте отображается некрасиво и редактировать становится чертовски неудобно.
kirill1303,
согласен. Тем более, что все трамвайные пути, расположенные по центру проезжей части, находятся на некотором возвышении. Т.е. в поперечном разрезе современная дорога с трамвайными путями по центру выглядит "горбатой". До появления трамваев на улицах  проезжая часть была вогнутой, и вода скапливалась прямо посередине. Но трамваи, двигаясь по лужам, могут залить движки (по ПТЭ допустимый уровень воды над рельсом - не более 5 см). Поэтому улицы с трамвайным движением стали делать выпуклыми в центре, и вода теперь скапливается у обочины (тротуара), вызывая закономерное недовольство пешеходов.
Семён Федотов
13 октября, 11:07
helpnikspb,
не всегда. В моём городе трамвайные рельсы находятся на одном уровне с асфальтом.
Семён Федотов,
раньше мне тоже так казалось (пока сам не сел за контролер ЛМ68-М). Приглядитесь к локализации луж.
Семён Федотов
14 октября, 17:03
helpnikspb,
присмотрелся. На одном уровне. http://zhzh.info/news/2013-09-12-16892

akbars
Сотрудник Яндекса12 октября, 16:12
Взяли вопрос в обсуждение. Постараемся для системности рассмотреть все "массовые" варианты дорог с трамвайными путями посередине проезжей части с разными нормами движения по путям и сформулировать общее дополнение в Правила (если оно понадобится).
akbars,
Прекрасно!
Как будет решение дайте знать.
akbars,
дороги с разделительной полосой (выделенной разметкой), рисуем в два ребра по текущим правилам. Здесь у нас получается тоже самое, только в разделительной проложены пути, т.е. рисуем так же -- в два ребра
megabit,
Тут закрался нюанс. Запрещающие знаки на путях могут быть не установлены. Но сплошная вносит свои особенности тем не менее.
megabit,
"Разделительная полоса - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий смежные проезжие части, а также проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный для движения и остановки транспортных средств."
Разделительная полоса не предназначена для движения транспортных средств, к которым относится трамвай, так что Вы увидели разделительную полосу там, где её нет.
И на фотографии мой глазомер различает разметку 1.1, а не 1.2.
В принципе, я согласен с тем, что тут по трамвайным путям попутного направления ничего не мешает ехать, кроме как трудность соблюдения одновременно двух условий: не пересекать сплошную и не создавать помех трамваю.
a-zakh,
укорочу: "Разделительная полоса - элемент дороги, выделенный конструктивно и (или) с помощью разметки 1.2 , разделяющий проезжую часть и трамвайные пути и не предназначенный(-е, наверное) для движения и остановки транспортных средств." 
Т.е. трамвайные пути отделяются от проезжай части разделительной полосой? На не указано какой ширины (может где-то указано).
1.1 и .1.2 могут быть одной ширины согласно ГОСТу, насколько я понимаю

megabit,
С шириной интересно, но не существенно. А определение переиначивать не надо. В нём говорится, что разделительная полоса отделяет одну проезжую часть от другой или проезжую часть от трамвайных путей, и именно разделительная полоса (а не трамвайные пути) не предназначена для движения ТС.
a-zakh,
"элемент, не предназначенный", я понял... Почему расстояние между трамвайными путями (ТП) и сплошной линией разметки не может быть разделительной полосой (РП)? Т.е. в таком случае, получается: ПЧ - РП - ТП - РП - ПЧ.
megabit,
отделение трамвайных путей от проезжей части разделительной полосой, тем не менее не запрещает движение по трамвайным путям, если соблюдаются все условия (они на одном уровне, не создается помех трамваю, правая полоса занята)
KDS29,
И даже в таком сценарии, при разрешенном движении по трамвайным путям, отделённым при этом сплошной линией разметки с разрывами в перекрестах есть специфика.
Ставлю дополненный вопрос на обсуждение. Такие участки рисуем в одно ребро согласно правилам или логичнее скоректировать правила и рисовать в два ребра.
 akbars дал промежуточный итог "Постараемся для системности рассмотреть все "массовые" варианты дорог с трамвайными путями посередине проезжей части с разными нормами движения по путям и сформулировать общее дополнение в Правила (если оно понадобится)." 
Т.е. ситуация сотрудникам понятна, в обсуждении различные варианты. Ждем ответ.
Кстати, трамвайные пути бывают не только приподнятые, но и физически отделённые всякими столбиками, трубами, бетонными штучками  и т. п. В Москве это есть на улице Свободы, и в Стамбуле есть много где по центру.
Сергей,
Если есть физический разделитель, вопросов не возникает - рисуем в 2 ребра.