Клуб Народной карты

Новый интерфейс расписаний в нитках ОТ

С сегодняшнего дня мы открываем обновленный инструмент добавления и редактирования расписаний в нитках ОТ для пользователей, имеющих права редактирования ниток транспорта.

Случившиеся изменения значительны, поэтому мы хотели бы рассказать про них подробнее.

Основным нововведением является возможность добавлять расписание движения не только в интервальном виде, но и в виде точного расписания, также можно вносить   смешанный график (интервалы для части отправлений и точное время для другой части).

Работая над указанными изменениями мы очень сильно переработали интерфейс работы с расписаниями движения в целом, сделав его более удобным.

  • Изменился порядок полей — на первом месте теперь даты действия расписания и дни курсирования, а после них задаются расписания в виде интервалов и отправлений, действующих в эти даты.
  • При добавлении дат и времени теперь не нужно вводить символы-разделители. Точки и двоеточия выставляются автоматически
  • Можно скопировать полностью заданный период действия расписания с указанными днями курсирования, интервалами и отправлениями. Это полезно, когда для разных периодов расписание движения отличается незначительно.
  • Переработанное расписание, даже достаточно сложное, теперь выглядит в карточке нитки более структурировано. В режиме редактирования периоды действия расписания по умолчанию свернуты и подписаны понятным образом
«Сложное» расписание с точными отправлениями. Кроме основного массива отправлений есть утренний рейс по будням и вечерний — в летний период

В этом посте мы хотели бы рассказать и про некоторые нюансы редактирования расписаний в изменившемся интерфейсе и с появлением новой сущности точных отправлений:

1.       В случае круглогодичного курсирования заполнение дат не обязательно. Можно пропускать это поле и переходить к заполнению дней недели и расписания.

Даты в поле «В период» не заполнены и задаваемое расписание считается ежедневным

2.       Особое внимание обращаем на то, что если какой-то рейс внесен фиксированным временем отправления, то интервальный промежуток его учитывать не должен.

07:00 — 19:00 — интервал 15 минут, 19:00, 20:00, 21:00 — неправильно

07:00 — 19:00 — интервал 15 минут, 20:00, 21:00 — правильно

3.       Внесение точного расписания для часто ходящих маршрутов (интервал менее 30 минут) обязательным не является и допустимо только в случае соблюдения расписания (отклонение от расписания составляет не более 15—20% межрейсового интервала), а также при готовности пользователя в дальнейшем заниматься поддержкой этих данных в актуальном состоянии. Если же информация теряет актуальность и вовремя не обновляется внесшим ее пользователем, сотрудники и другие пользователи вправе заменить точное расписание на интервальную форму с потерей всех подробных сведений без предварительного уведомления.

4.      В случае указания режима работы нитки с использованием только интервалов или с использованием одновременно интервалов и точных отправлений, следует соблюдать деление на дни недели, не допуская наличия в нитке одновременно пересекающихся периодов (например, для таких случаев в нитке одновременно недопустимы  периоды «ежедневно» и «будни»).

При занесении режима работы с использованием только точных времён отправления пересечение периодов действия допустимо как по дням недели, так и по периоду действия в течение года.

неверный вариант:
ежедневно 5.00, 5.30
будни 6.00-19.00 интервал 10 минут
выходные 6.00-19.00 интервал 15 минут
ежедневно 19.30, 20.00, 20.30

верный вариант:
будни 5.00, 5.30, 19.30, 20.00, 20.30
будни 6.00-19.00 интервал 10 минут
выходные 5.00, 5.30, 19.30, 20.00, 20.30
выходные 6.00-19.00 интервал 15 минут

верный вариант:
пн,вт,ср,чт,пт,сб 9.05
01.05-31.08, вс 9.05
пт,вс 18.30
01.05-31.10, ежедневно 12.40

5.      В атрибутах расписания появилась опция «временное» — просим не использовать ее сейчас. Об особенностях ее работы и сфере применения мы расскажем позднее отдельным постом.

Подробнее Вы можете ознакомиться с принципом работы нового функционала в соответствующем разделе Правил.

Также в самое ближайшее время будут выданы права на нитки транспорта тем пользователям, для которых они были ранее одобрены, но пока не выданы им по причине неготовности функционала. О том как получить права на нитки транспорта, если у вас их нет, можно узнать по ссылке.

18 комментариев
аа есть проверка, что, например, первый обратный маршрут должен начинаться не раньше окончания первого прямого?
GT,
как редактор узнает, какой из маршрутов обратный? Ты создаёшь две нитки или вообще кольцевую. Как из этой информации узнать то, что требуется для проверки?
Ну и сразу пожелания на будущее:


1) Иметь разные профили по времени в пути для разного времени суток или разных рейсов (для межгорода и разного пригорода)
2) В месте с этим иметь возможность задавать время в пути (без расширений сторонних) как по всей нитки. Так и для отдельных участков, не мучаясь распределяя нужное время между всеми остановками участка.
3) Опционально. Иметь возможность до релиза посмотреть данные по какой-то конкретной остановке - что и во сколько там проходит для самопроверки.


Спасибо, что развиваетесь!
qr2100 (AS VLG),
 Всё очень полезно, особенно третье 
4) Деление на чётные и нечётные дни так и не появилось
qr2100 (AS VLG),
а расскажите, когда это бывает нужно? Просто любопытно.
Сергей,
Межгород. 
Ура! Дождались)
Павел 1985,
Согласен!
Отлично!!! Расписание вобьём :)


Но вопрос вот какой. Для автобусных городов он не настолько актуальный, а в городах с электротранспортом такая необходимость будет очень полезной.


Электротранспорт, в отличие, от автобусников, как правило, начинает перевозить пассажиров с первой остановки при выезде на линию из депо\парка, даже если это далеко от маршрута, на который подаётся транспортное средство. У трамваев и троллейбусов нет порожних рейсов в парк и из парка, как это обычно для автобусов. Опять же, выезжать на маршрут трамвай или троллейбус может на его середину, а не на конечную, причём в два направления. Бывает и ещё более накручено. Пример: недавно открытый в Риге троллейбусный маршрут 4 обслуживается двумя парками, и соответственно, утром, перед наступлением часов пик и после них выход троллейбусов на маршрут и сход с него осуществляется (подчеркну, для тех, кто не понимает -  точно по минутному расписанию!!!) в четыре направления, при этом пассажиры остаются в троллейбусе и едут дальше куда им надо, если их маршрут совпадает в маршрутом в направлении парка или из него. Таким образом, нужна возможность вставлять начала рейса троллейбуса с определённой остановки в середине маршрута. Автобусов тоже это касается: первые рейсы некоторых диаметральных маршрутов начинаются только в центре, уходя как бы только на радиус. Ещё пример: Троллейбус 1 в Риге, из-за конфигурации сети, при выходе вагонов утром и днём на линию по сути начинается со второй остановки по маршруту, с первой остановки - фактически только после полного оборота вагона по кругу. Получается, что одна первая остановка имеет в течение  суток на десять отправлений меньше, чем все остальные. С трамваями путаница ещё больше. И, как я всегда добавляю, ещё интереснее.


Иначе говоря, вопрос о коротких рейсах, которые являются ежедневными, регулярными и, по сути, отдельными нитками (как они и обозначаются в общедоступном расписании для пассажиров), но которые собственно не являются отличными от основного маршрута, а - составной его частью.


Вот ещё до разработки нового движка нужно было об этом задуматься. Поскольку, конечно, обеспечение таких возможностей потребует серьёзно доработки уже созданной и только что представленной программы.

Юрий А.
Сотрудник Яндекса15 марта 2020, 18:08
Ярополк,
описанная проблема легко решает при помощи создания дополнительных, укороченных ниток с соответствующими временами отправлений. Вот пример маршрута, где это реализовано:
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/2107048841/
Обновлено 15 марта 2020, 18:08
Тёма Вязин
15 марта 2020, 21:50
Добрый день! Попрошу ещё раз от сотрудников описать такую вещь как выбор между маршрутом автобуса или маршрутного такси. На что мы ориентируемся? Либо маршрут маршрутки - это всякие маленькие транспортные средства типа газели или ПАЗ, а автобусы только большие. Либо всё-таки если маршрутка движется по автобусному маршруту, может останавливаться только на остановочных пунктах (как автобус) - то независимо от типа транспорта - считаем это автобусным маршрутом, так преимуществ маршрутного такси у них нет. 
В моём городе именно так. Только ГАЗели и ПАЗики - но они ходят по маршрутам, для которых на остановках стоит буква А и соблюдают правила для автобусов. Прокоментируйте, как быть?
Юрий А.
Сотрудник Яндекса15 марта 2020, 22:25
Тёма Вязин,
универсального ответа на этот вопрос нет. Тут всё очень индивидуально, зависит от множества факторов и местных особенностей.


Если нерегулируемый тариф (коммерция, без льгот, остановки по требованию) и небольшое по размерам, то это маршрутка, если большой и по регулируемым (социал, льготный, строго по остановкам), то автобус. Но в тоже время, если в данной конкретной местности самое большое это ПАЗик, то его можно отнести к автобусу, а где-нибудь в крупном городе, где множество социального БВ, тот же самый коммерческий ПАЗик будет уже маршруткой.


Исключения возможны и бывают. Например в Московской области есть маршруты, где работают как большие, так и маленькие автобусы. И те и другие со льготами, стоимость проезда одинаковая, разницы кроме размеров казалось бы нет. Но маленькие мы обозначаем отдельно от больших именно маршрутками, т.к. они останавливаются везде по требованию, а большие строго соблюдают реестровый набор остановок. Или социальный микроавтобус, работающий по тарифной системе Московской области, на 95% проходящий по территории Москвы, мы отмечаем маршруткой просто потому, что с точки зрения внутримосковского пассажира это маршрутка, т.к. в нём не принимают московские билеты.


Так что тут всё очень индивидуально. Если знаете местные особенности и то, как те или иные маршруты воспринимают простые люди - можете ориентироваться на них. Если не знаете - то что побольше автобус, то что поменьше маршрутка. Без льгот - скорее маршрутка, если оно конечно не большой автобус, со льготами скорее автобус, даже если маленький. Межгород автобус почти всегда.
Юрий А.
Сотрудник Яндекса16 марта 2020, 18:30
Внесу маленькое уточнение вот по этому пункту:


> Межгород автобус почти всегда.

Здесь имеется в виду тот межгород, который обслуживается подвижным составом среднего или большого класса, а также некоторые маршруты, обслуживаемые машинами малого класса, работающие от официальных автостанций с продажей билетов по местам.
В то время как классические маршрутки, работающие на межгороде, это, разумеется, маршрутки, а не автобусы.
Обновлено 16 марта 2020, 18:31
Владимир Руденко
17 марта 2020, 11:07
Тёма Вязин,
Действительно, все очень индивидуально по причине того, что в НЯК нет разделения на тип подвижного состава, большой или малой вместимости.  Именно по этой причине микроавтобусы чаще всего заводят как "маршрутка" .
Обновлено 17 марта 2020, 11:08
Буквально несколько часов назад одобрили мои правки по Набережным Челнам.
Сейчас ночь, трамваи не ходят. И показывает прибытие первого рейса по одному из маршрутов в 7:55, а это уже третий рейс этого маршрута! Что-то здесь не так.

Так же хочу отметить что создавал нитки не полных маршрутов. Не показываются расписания с них. Только с полного маршрута.
Обновлено 17 марта 2020, 23:23
Осталась непроработанной вот какая функция. 


Есть обычные нитки А - Б и Б - А, есть укороченные А - В и В - А. С ними просто. 


Но нет различения между нитками 
А - В1 - Б ,  А - В2 - Б , А - В3 - Б



Нарисовать их программа позволяет. Однако в сервисе разницы между ними нет, так как А и Б те же самые, несмотря на другой путь следования - В никак и нигде не фигурирует. Нужна функция задачи промежуточной различительной остановки. 
наконец-то я этого дождался!
энное количество лет