Клуб Народной карты

О крышах

Значительная часть населения живёт в одноэтажной России (Беларуси, Украине, Казахстане).  На сегодняшний день жилые дома, как, впрочем, и многие общественные здания, на карте отображаются как безликие городские коробки.

Возможно, при рисовании зданий пора реализовать такой атрибут, как форма крыши.

На рисунке выше изображены основные формы крыш.

В данном аспекте предлагаю рассмотреть предложение о добавлении такого атрибута, как «Форма крыши», при рисовании зданий и сооружений.

Понятно, что нет необходимости внедрять все вышеперечисленные формы крыш. На мой взгляд, достаточно ограничиться четырьмя основными:

  1. плоская;
  2. двухскатная;
  3. вальмовая (четырёхскатная);
  4. односкатная.
81 комментарий
Удалённый пользователь
15 октября 2018, 13:16
Позвольте полюбопытствовать - какая практическая польза от введения вашего предложения ?
Удалённый пользователь
15 октября 2018, 13:38
Польза аналогична внедрению на Карту 3D-моделей уникальных архитектурных зданий и сооружений. Только это примитивно-упрощенное моделирование, которое в будущем позволит сделать более правдоподобный (оригинальный) пейзаж сельских поселений и небольших городов, которые сейчас представляют собой "свалку" обезличенных серых коробок.
Алексей,
3D модели не даром для уникальный сооружений и зданий. Если каждое строение подробно отрисовывать - это потребует много времени, а главное потребует больше вычислительных ресурсов для рендеринга. Иными словами - потребует время на разработку, будет отвлекать народных картографов от куда более важных объектов и параметров, а польза - исключительная косметическая.
Удалённый пользователь
15 октября 2018, 13:51
Алексей,
А зачем ? Люди ищут на карте адрес, название магазина и т.д.

3D-модели уникальных архитектурных зданий и сооружений размещаются именно из-за того, что они уникальны и их можно использовать как ориентир. Ну а типовые крыши ? Сейчас, как вы пишите, "которые сейчас представляют собой "свалку" обезличенных серых коробок". Будут те-же коробки, но с крышами.

Не говоря уже о том, что крыши - это некоторый объём информации, который должен быть скачан из интернета. Что в условиях использования мобильных версий картографических сервисов, является довольно веским аргументом. От стоимости дополнительного трафика до потери времени на скачивание крыш.


Так-что, извините, это будет очередное, не имеющее практической пользы, излишество-украшательство
Удалённый пользователь
15 октября 2018, 14:20
Чрезмерно никого убеждать не стану. Ниже я уже написал, что за таким упрощенным моделированием ближайшее будущее сетевых картографических сервисов. Некоторые конкуренты (например, 2ГИС и Гугл) уже рассматривают такую возможность, потому что все понимают, что конечным пунктом развития сетевых карт должно быть полностью оцифрованное пространство. Всё остальное - проблемы вычислительных ресурсов, отвлечение внимания от якобы более насущных проблем (каких?), увеличение трафика - это разговор не в пользу развития проекта, а скорее его застоя. Что Вы предлагаете - оставить всё как есть? Здесь, в клубе, часто пишут о том, что хотели бы знать основные направления развития Карт. Мое предложение, прежде всего, о развитии. Некоторые адепты чрезмерно прогрессивных цифровых технологий уже намереваются оцифровывать личность человека, а Вы всё про медленный рендеринг и экономию мобильного трафика :-) 
Обновлено 15 октября 2018, 14:21
Удалённый пользователь
15 октября 2018, 14:29
Алексей,
Я за здравый смысл и старика Оккама  :-)

К тому-же, вот вам пример - как обозвать вот такую крышу ?
Алексей,
если вы хотите полностью оцифровать всё, то это нужно делать явно не силами людей. Для полностью трехмерных карт используются совершенно другие способы сбора данных - это панорамные камеры, лазерные дальномеры и т. п. Оцифровать всё пространство руками просто невозможно. То, что вы предлагает - это не путь к оцифровке окружающего пространства.
Алексей,
действительно с крышами выглядит лучше, но трафик тоже нужно экономить. Я серьёзно. В Украине ещё есть места, где даже 3G нет.
На выбор пользователя -- включать или отключать крыши в настройках.
Обновлено 15 октября 2018, 16:28
Котик,
В России есть места где ВООБШЕ НИЧЕГО НЕТ!)))
тов. Вальтер
16 октября 2018, 08:20
Алексей,
могу с вами согласиться, особенно про увеличение трафика - да, есть места где совсем нету интернетов (как моя бывшая работа на краю мира), но у всех же почти безлимит то сейчас в городах, да и в селах ваймаксы понаставили.
Удалённый пользователь
16 октября 2018, 09:05
Специально для тех мест, где нет стабильного покрытия или вовсе мобильного интернета, Яндекс уже давным-давно предоставил возможность скачивать карты (городами и даже целыми регионами!) для работы в офлайне. О каком увеличении трафика идёт речь? На скачивание этих карт?! Так большинство скачивают их дома (на работе) через wi-fi безлимитно. А в крупных городах тем временем уже на подлёте так называемые технологии 5G...
Алексей,
и это в то время, когда 3G ещё во всех городах есть.
Алексей,
От 2ГИС и без того отстали. Взять хотя бы поэтажные планы ТЦ.
Вы же одни атрибутом никак не обойдётесь. Как минимум нужно указать в какую сторону скат односкатной и двускатной. 
Ну и присоединюсь к вопросу от точки - какой практический смысл?
Удалённый пользователь
15 октября 2018, 13:50
Alexxegorov,
На самом деле такая коллизия может возникнуть только для односкатных крыш. Дома с двухскатными крышами всегда вытянуты и имеют в основании прямоугольник, поэтому при определении скатов такой проблемы не должно быть.
Алексей,
у двускатной крыши всегда два направления возможны. Дело не в определении направлении по снимку, а в том, что нужно плодить больше атрибутов, чтобы правильно задать крышу.
Удалённый пользователь
15 октября 2018, 14:36
Alexxegorov,
1. С позицией по двухскатным крышам не согласен. Ни один здравомыслящий строитель не будет устраивать скат в сторону меньшей по длине стены, потому что кровля не выдержит такой нагрузки. В этом аспекте проблема с направлениями скатов может быть только для Г-образных домов.
2. С атрибутированием понятно, что сложно. Но цель этого поста именно в обсуждении. Возможно, найдётся опытный программист, который сможет качественно разрешить эту проблему.
Алексей,
а квадратные дома уже отменили?
Удалённый пользователь
15 октября 2018, 14:46
Alexxegorov,
Так в домах с квадратом в основании в 99% случаев четырехскатная крыша.
Алексей,
а вообще домов, где скат сделан вдоль длинно стороны куда больше, чем вы можете себе представить. 
https://goo.gl/maps/9dNuMHtppvQ2

https://goo.gl/maps/1RjA9D6rbKr

https://goo.gl/maps/fV6FV6hYzrH2
https://goo.gl/maps/YwPVDB4p8rj
https://goo.gl/maps/Wp1y97ddML42



Я нарыл буквально наобум в 3-4 соседних кварталах частного сектора. И это не полный перечень таких домов в этих кварталах.
Алексей,
увы, это утверждение просто разваливается если попытаться найти квадратный дом с двускатной крышей, которые находятся чрезвычайно легко, а не как 1% в виде исключений.

Удалённый пользователь
15 октября 2018, 15:22
Alexxegorov,
У Эдуарда Асадова есть такие строки:
Желанье - это множество возможностей,
А нежеланье - множество причин...
Если человек не хочет, он сделает всё, что в его силах, чтобы не делать, то что ему не хочется, он найдёт тысячу отговорок, а в первую очередь убедит себя в том, что ему это совершенно не надо. Он не сдастся без боя и будет придумывать всё новые и новые отговорки...
Как-то так...
Алексей,
никак не всегда. Квадратными они тоже бывают. Где-то половина.
Обновлено 15 октября 2018, 16:32
Алексей,
а с Г-образными домами что сложно? Достаточно лишь условно поделить такой дом на 2.
Котик,
сложной формы здания не получится отрисовать. Углы всегда будут неверные.
Котик,
да, определить ломаную линию ещё придётсяи программно и особенно весело будет с косыми углами. В общем, я всеми руками за то, чтобы эти усилия потратить на что то иное. Уже сейчас геморроя видно предостаточно только ради красоты
более того - текущий движок не позволит их нарисовать 
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 17:09
GT,
И вообще зачем тогда пользователи которые создают 3D модели?)
‌‌‍vadimcooltop,
они готовые и тупо загружаются вместо родного кубика.
Удалённый пользователь
15 октября 2018, 13:46
О пользе вкратце написал. В любом случае за таким упрощенным моделированием ближайшее будущее сетевых картографических сервисов.
Алексей,
Как обычно, будем ждать, когда конкурентные карты всё СНГ покроют 3д моделями, а только потом уже будем думать
Наше старе село
15 октября 2018, 13:48
Это лишнее.
Fleget
Сотрудник Яндекса15 октября 2018, 14:19
Не смотря на простоту идеи, у нее есть ряд минусов:
1. При рисовании нужно будет указывать направление ската крыши.
2. В посте перечислены 8 типов скатов и 4 предлагаете вы, но на деле люди строят дома на свой вкус и часто их форма может отличаться очень сильно от предложенных вариантов, а значит псевдо 3Д модель будет только путать пользователей карт.
3. Крышам нужно будет так же задавать параметры по ее размерам и высоте.
4. Самое главное. Со спутниковых снимков часто очень сложно определить форму крыши, а значит многие домики останутся либо без крыши, либо с неверно нарисованной крышей.


Fleget,
можно примеры, где сложно определить? А то что-то не могу таких найти: новые дома все с нестандартными крышами, а со старыми всё просто: 1 этаж (жилой дом) - двускатная крыша, 1 этаж (постройка) - плоская крыша или двускатная, 2-4 этажа - 4-скатная, 5 и больше этажей - плоская. За редкими исключениями, так у меня в городе.
Обновлено 15 октября 2018, 16:38
Fleget
Сотрудник Яндекса15 октября 2018, 17:33
Котик,
речь идет о снимках среднего разрешения, о домах скрытых под кронами деревьев и домах с односкатной крышей, где понять направление склона не просто. 

А еще есть дома в форме букв "П", "Г" и других, и там все тоже не однозначно. 
Fleget,
А разве прямоугольная коробка - это не псевдо 3D модель? По моему, на данном этапе хватило бы выпадающего списка с двумя вариантами :
- прямая крыша
- двухскатная крыша (на самом деле вариантов может быть и четыре, как предложил автор, просто нужна какая-то статистика по типам крыш одноэтажных зданий).
Мы же не делаем идеальную 3D модель городов, а пока еще остаемся в рамках схематичности, поэтому все перечисленные вами пункты излишни на данном этапе. А такой упрощенный вариант уж точно бы не добавил бы путаницы, по сравнению с безликими коробками, а наоборот был бы разумным промежуточным вариантом до реализации детальной 3D карты.
Обновлено 15 октября 2018, 17:34
Fleget
Сотрудник Яндекса15 октября 2018, 17:37
sc1a,
не уверен, но думаю, что от появления только двускатной крыши недовольных будет больше, чем от текущего положения дел. Если делать, то сразу хорошо, думаю.

Односкатные редко встречаются. По крайней мере, в моём регионе.
Идея неплохая, только сложная в реализации.
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 17:13
Котик,
Этим вообще должны заниматься пользователи 3D моделей!)
‌‌‍vadimcooltop,
Этим должен заниматься искусственный интеллект
sc1a,
да,... все мы, народные картографы, тут лишь до поры до времени, пока искусственный интеллект на расцветёт пышным цветом.
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 19:54
Alexxegorov,
Искусственный интеллект вряд ли заменит настоящий)
Alexxegorov,
Все мы, люди, тут до поры до времени...
‌‌‍vadimcooltop,
Когда-нибудь это произойдет.
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 21:40
3.dx,
По живём, увидим!
Наше старе село
15 октября 2018, 21:57
‌‌‍vadimcooltop,
Все дома мира в стереомоделях нарисовать невозможно
‌‌‍vadimcooltop,
Конкретно мы можем и не дожить. Хотя шансы есть.
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 22:13
Наше старе село,
Когда было создано новое правило про высказывания, направленных на возбуждение и ненависти. Я там написал комментарий "Помню, недавно видел пользователя который нарушил правило 3.16. Надеюсь он исправил ошибку." Так вот я вас имел виду, вам срочно нужно исправить нарушение!
Обновлено 15 октября 2018, 22:14
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 22:16
3.dx,
Почему вы все за одно?
‌‌‍vadimcooltop,
Кто? За что? Просто прогресс не остановить.
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 22:34
3.dx,
Вы все за, то, что искусственный интеллект захватит мир или как минимум будет за нас работать!
Наше старе село
15 октября 2018, 23:11
‌‌‍vadimcooltop,
Если там написано ненависть - вы ошибаетесь. Если о возбуждении - то я нормальной ориентации.


Та мне плевать на нововведения. Пусть блокируют навсегда. Есть, чем занятся в жизни. 
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 23:22
Наше старе село,
Вам действительно всё равно?
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 23:27
Наше старе село,
Мы не хотим потерять такого драгоценного пользователя!
Наше старе село
15 октября 2018, 23:37
‌‌‍vadimcooltop,
Правда - все равно. Пришел внезапно момент - жирная точка невозврата. Как у Симоняна.
Все равно рано или поздно и вас так будут блокировать. Руводство же с каждым разом линию гнет все ниже и ниже, если сказать более-менее толерантно.

Обновлено 15 октября 2018, 23:38
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 23:38
Наше старе село,
Я думаю вы действительно переборщили с фразой "бога нет, религии - ложь", это как перегнуть палку и получить 2 палочки!
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 23:40
Наше старе село,
Может вы и правы, но всё таки может кто-нибудь обидится на ваше мнение!
‌‍vadimcooltop
15 октября 2018, 23:42
Наше старе село,
Я считаю вообще это смелым поступком, но не совсем правильным.
Обновлено 15 октября 2018, 23:42
Наше старе село
15 октября 2018, 23:56
‌‌‍vadimcooltop,
"Картографа от бога" никто не заблокирует. Правила имеют, что нельзя упоминать политику, а все равно опубликовали пост о празднике 9 мая, не имеющим ничего общего с картографией.
Так что правила сами не исполняют.
И в последнее время в администрации есть авторитаристские тенденции. Что дальше банов пользователей будет больше 
Обновлено 15 октября 2018, 23:56
‌‌‍vadimcooltop,
Я против, но думаю, так и будет.
‌‍vadimcooltop
16 октября 2018, 00:09
Наше старе село,
Возможно вы правы! У каждого своё мнение, я вообще не хочу это обсуждать, посмотрим как будет дальше.
Наше старе село
16 октября 2018, 00:11
3.dx,
Те нововведения сделали прямо из-за меня.
А я написал то в профиле после того, как меня после критического обсуждения праздника 9 мая в том посте заблокировали.


Та и вообще с Флегетом НЯК стала терять опытных людей, так как стала реже слышать нас, наши предложения. Стала часто вводить абсурдные правила, такие, как "бан за критику и за иной язык в клубе". Руководство вкоре поймет, что Флегет намутил со своими нововведениями, сместит его, но будет поздно.
‌‍vadimcooltop
16 октября 2018, 00:26
Наше старе село,
Можешь дать ссылку на профиль Флегета, а, то я недавно появился ещё не знаю его.
‌‍vadimcooltop
16 октября 2018, 00:29
Наше старе село,
Поверьте, где я только не был, везде встречал людей которые делают хуже (наверное).
Наше старе село
16 октября 2018, 00:31
‌‌‍vadimcooltop,
Это тот, кто те правила и опубликовал
‌‍vadimcooltop
16 октября 2018, 00:35
Наше старе село,
Если вы имете виду Fleget"a, то я его НЕ считаю плохим сотрудником!
‌‍vadimcooltop
16 октября 2018, 00:35
Наше старе село,
Может не он их придумал.
Наше старе село
16 октября 2018, 00:40
‌‌‍vadimcooltop,
https://yandex.ru/blog/narod-karta/pravila-kluba-narodnoy-karty А как вам вот это?
Просто до него таких нововведений, вызывающих массовую киритку, не помню.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса16 октября 2018, 15:45
Alexxegorov,
сразу хочется вспомнить планы годов 1960-х относительно освоения космоса. Сейчас на дворе 2018-й, но пока яблони, пышным цветом на Марсе, увы, так и не цветут.
Так что, как кажется, даже при развитии технологий (от которого, к счастью, никуда не деться), без участия живых людей хорошей карта не будет ещё достаточно долго.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса16 октября 2018, 16:06
Наше старе село,
давайте я за Fleget-а побуду сегодня. И ровно так же попрошу не Нарушать правила общения в Клубе. Сами Правила вы прекрасно знаете, нарушаете их сознательно, но очень хочется надеяться, что остановиться в этом своем порыве вы сможете. При продолжении - придется удалить всю ветку обсуждения.
Увы, любое конструктивное обсуждение на любой площадке превратить в обсуждение политики и религии - достаточно легко. Пока за отсутствием этого на площадке следят сами участники - нет необходимости в прописанных жестких нормах. Когда появляются "активисты", которые в любом посте готовы обсуждать только политику (как вы в десятках комментариев к разным постам декларируете свою позицию по поводу 9 мая) -  делать это приходится.
Превращать Клуб в площадку для обсуждений подобного рода мы не хотим и не будем, просьба воспринять это как факт. При желании вы всегда можете инициировать обсуждение на сторонних площадках.
Также верим, что у всех есть понимание того, что Правила Клуба (равно как и любые другие нормы, регулирующие общение и рисование) - это не личная инициатива кого-либо одного из команды сервиса, а согласованное решение, вешать ярлыки на конкретного человека конечно можно, но смысла в этом немного.
‌‍vadimcooltop
16 октября 2018, 16:17
Наше старе село,
Я думаю это не самое худшее, что может с вами произойти! И вообще это не лучшее место для обсуждение данной темы!
Наше старе село
22 октября 2018, 13:17
Lobov Sergey,
Разговор все время о том, чтобы правила сменили, а не имели строгие правила, позволяя некоторым, как "картографы от бога" их не придерживаться.
Я же не писал ни одного поста о любом празднике. Я избегаю идеи  праздников
Всем Добрый День. Идея про  отрисовывание крыши домов мне понравилась. Это даст повод сделать качественнее Народную Карту. Этот процесс дисциплинирует и не даёт делать халтуру.
а че сервис уже начал хорошо работать и устранены все косяки, что пошли такие предложения?
Да сделали бы как в OSM https://wiki.openstreetmap.org/wiki/Simple_3D_buildings 
Заодно и возможность задать высоту от земли для здания. Чтоб арки и переходы без 3D можно было бы рисовать. Опционально. Кому надо рисует, кто не хочет - не рисует.
‌‍vadimcooltop
16 октября 2018, 17:03
hermansochi,
Это было бы очень здорово, но представьте сколько домов придётся отредактировать и вообще сколько это места будет занимать!
‌‌‍vadimcooltop,
Зачем редактировать? Хочешь рисуй, ни хочешь ни рисуй. Именно крышу можно в один байт запихнуть. Три бита на высоту (8 метров я думаю хватит, три бита на тип крыши. Еще два бита и останется :) Вообще - место тут не критерий вообще.
‌‍vadimcooltop
16 октября 2018, 18:54
hermansochi,
Математик что-ли?)