Клуб Народной карты

Обновление правил 05.07.2019

Приветствую, произошло обновление Правил.

1. Произошло значимое изменение в правилах проставления видов ТС у дорог, теперь в случаях когда какое-либо поселение полностью изолировано от остальной сети дорог, у участков дорог в нем выставляется доступность только для пешеходов и вело.

Более подробный критерий:

У дорог в поселениях, полностью изолированных от основной сети дорог транспортная доступность выставляется следующим образом:

Если в поселение есть возможность приехать/доставить автомобиль каким либо из следующих способов:

А. ж/д транспорт (возле поселения должна быть расположена станция на которой возможна погрузка/выгрузка авто)
Б. водный транспорт (в таком случае обязательно должна быть нарисована паромная переправа от поселения до населенного пункта, соединенного с основной сетью дорог, даже если она нерегулярна и расписание ее неизвестно)
В. воздушный транспорт (возле поселения должен быть расположен аэропорт/аэродром/вертолетная площадка, на которые возможна доставка автотранспорта)
то у дорог в поселении транспортная доступность выставляется согласно общим правилам.

Если в поселение нет возможности добраться ни одним из перечисленных способов, то у дорог выставляется доступность только для пешеходов и велосипедистов.

2. Расширили таблицу стандартных имён для мест не имеющих собственного названия и перенесли табличку с ними в Приложения (Приложения — Названия мест и организаций)

3. Добавили локальный раздел правил для Румынии, пока он состоит из одного пункта.

4. Уточнили, что если на местности/в официальных документах литера записывается через доп. символ (кроме пробела), его допустимо записать в адресе.

5. Уточнили, что если действие запрещающего знака без поясняющей таблички не распространяется на какую-то группу граждан (например знак стоянка запрещена не распространяется на инвалидов) парковка рисуется запрещенной.

Просьба ознакомиться с изменениями.

Команда Народной карты

51 комментарий
И ни одной ссылки на собственно изменения. Благодарю.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса5 июля 2019, 19:24
helpnikspb,
Добавил ссылки, спасибо.
2 пункт. 
Спасибо за хлам и вымышленные названия на карте. 
Дизлайк большой вам и минус 100500 к карме
Почему я?
5 июля 2019, 19:59
Сергей,
это синхронизация правил с требованиями справочника, ребята здесь не виноваты, так что зря вы так.
Почему я?,
Да пусть синхронизируются но без порчи карты.
Столько вымышленных названий на карте. 
Я уже в 2гис стал пользоваться больше чем этим г. 
Обновлено 5 июля 2019, 20:08
Картограф
6 июля 2019, 11:09
Очень странный пункт 1. 
1. Непонятно, зачем это надо. Чтобы водителям на таких территориях при пользовании Яндексом выскакивали объявления, что они едут по пешеходной зоне?
2. Непонятно, нужно ли переделывать все дороги в поселениях, если неизвестно если ли  там пункты А-В. Пока способы доставки не нарисованы, нужно все дороги изменить, а потом, когда способы доставки нарисуют, дороги опять менять?
3. Как отличить станцию на которой возможна погрузка/выгрузка авто от любой другой станции? По идее можно выгрузить на любой станции, если постараться.
4. Почему в пункте Б нет портов и причалов. Почему только паромные переправы? Автотранспорт может перевозиться кораблями на дальние дистанции, а не только с берега на берег.
5. Уж поляна для вертолёта найдётся везде. Даже если она не будет оборудована и не обозначена явно на картах.
6. Как насчёт ледовых переправ? А зимников?
7. Как насчёт группы поселений, отрезанных от основной территории, но имеющих свою сеть дорог.

Как итог этот правило вносит огромную сумятицу и допускает множество разных трактовок. А пользы... не вижу...
Картограф
6 июля 2019, 11:16
Картограф,

П.С. Это всё усугубляется дорогами, которые с вероятностью 90% существуют только на картах:
https://n.maps.yandex.ru/-/CCg6zI13
 https://n.maps.yandex.ru/-/CCg6zNk~
Обновлено 6 июля 2019, 11:16
Картограф,
это неудивительно. Дорога (1) создана роботом, а модер ВластелинПолмира подмахнул атрибуты, привычно не вникая. Так не только дороги появляются, но и линейная гидрография. Обычное дело.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:34
Картограф,
Давайте постараюсь ответить по пунктам.
1. Предполагается, что если ни одним из 3 (плюс возможно добавленные зимники/ледовые переправы) способов в поселение не добраться, то навигация на автомобиле там не нужна, поскольку автомобилей там собственно и нет с большой долей вероятности, зато к таким поселениям будет строиться маршрут на авто от основной сети (к ближайшей дороге к этому нас. пункту) мы оценивали такие маршруты, в большинстве случаев они верны, сейчас к изолированным поселениям маршрут не строится совсем.


2. если вы про не нарисованные сейчас участки дорог с атрибутом паромная переправа, да нужно отключать, если не удается ее добавить, мы планируем централизованные работы по уточнению доступности/дорисовке недостающих дорог к этим поселениям.


3. Предполагаем, что разгрузка выгрузка возможна на относительно крупных станциях с несколькими рядами путей, обычная платформа среди СНТ рассматривается как станция на которой выгрузка невозможна.


4. Порты и причалы так же подходят, главное условие должна быть нарисована автодорога с атрибутом "паромная переправа" чтобы сеть была соединена, формулировку посмотрим, возможно уточним.


5. Приземлиться вертолет действительно может практически везде, но мы все же говорим о ситуации, что с помощью самолета/вертолета может быть доставлен автотранспорт, причем в неединичном случае,  для таких случаев все же должен быть более-менее крупный аэропорт/аэродром/вертолетная площадка.


6. Забрали на обсуждение, замечание хорошее, подумаем над добавлением их как критерия.


7. Предполагаем, что в такую группу поселений есть возможность доставить автотранспорт одним из перечисленных в начале способов (из известных в России поселений таких это Анадырь и поселок Депутатский, там именно такая ситуация.) отключать автодоступность там, конечно, не нужно. В целом это правило как постарались сформулировать так, чтобы без автодоступности были лишь какие-то совсем небольшие поселения вдоль рек или ж.д. в которых автотранспорт и в реальности отсутствует.
Обновлено 8 июля 2019, 11:34
Картограф
8 июля 2019, 12:17
Sand dan Glokta,
в глубинках, о которых идёт речь всё решается куда проще:) Встречал в одной такой деревеньки старый уазик. На вопрос, зачем и как он туда попал был дан ответ "с капитаном баржи лет 10 назад договорился, он и перевёз мне,  на нём за грибами езжу по старым просекам".
3. С ж/д сгрузить можно везде. Хватит любого подъёмного крана или даже просто пандус смастерить из подручных средств. Опять же на местах это решается просто.
4. Почему только паромная? Чем "участок линии водного транспорта" не годится?
5. Часто различные рабочие посёлки имеют просто место для посадки вертолёта и ничего больше. Вертолётом и доставляется рабочая техника. Включая транспорт.
Картограф,


5.  А там реально кто-то ездит по навигатору? )
Sand dan Glokta,
может упростить правило и свести в к одному - используется транспорт на территории или нет? В конце концов удалённое поселение может иметь свою собственную сеть дорог и свой транспорт, даже если попасть самому туда на своём автомобиле невозможно или чрезвычайно сложно. Отмечать дороги только там, куда можно, грубо говоря, приехать из Москвы неверно. Это как считать Землю центром мира. Где-то на удалённом острове люди тоже могут пользоваться автомобилями, навигатором. Просто в Москву попасть не могут оттуда. Это же не значит, что нужно в Москве удалить все дороги :)
Удалённый пользователь
6 июля 2019, 11:34
Правильно ли я трактовал правила по п. 1?
На примере с. Таюра.
правильно. Сначала я не посмотрел доступность и отписал про ошибку (отсутствие признаков жд, авиа и водного сообщений), но при нынешних атрибутах всё верно, насколько я сам понял эти изменения в правилах.
Картограф
6 июля 2019, 15:40
неправильно. Я посмотрел повнимательнее и нашёл лесную дорогу: 
https://n.maps.yandex.ru/-/CCgfMK3H (на Гугл-картах она более чётко видна)
Теперь Таюра не отрезана от остального мира и надо переделывать дороги:)
Это ещё не говоря о том, что там может приземлиться вертолёт.
Картограф,
тогда вам самому надо переделать свою лесную дорогу, которая становится минимальной значимости (соединяет два  НП). Кроме того, эта дорога может быть с сезонной доступностью (или исключительно для гужевого транспорта), так что вопрос остаётся открытым. Что до вертолёта, то обозначьте место его приземления. А пока это пустой разговор.  Речь о доставке туда автомобилей. Только куда там на них ехать при столь скромных размерах НП?
Картограф
7 июля 2019, 09:41
helpnikspb,
очевидно, она сезонной доступности. Доступна только зимой или в сухую погоду. Но от этого она не перестаёт быть. Ещё вполне вероятно, там есть зимник по Лене, когда та замерзает.
Про это ничего в правилах нет и возможно двойное трактование. Собственно в третьем комментарии к новости я писал некоторые спорные моменты. Подождём сотрудников Яндекса - пусть разъяснят, что они такое выдумали. Данное село лишь пример, показывающий, что сейчас ничего не понятно.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:15
Картограф,
на счет доступности по зимникам взяли на обсуждение, возможно добавим как еще один критерий, спасибо.
Удалённый пользователь
8 июля 2019, 17:20
Картограф,
Я знаю дороги в этих местах. Это не дороги, по факту - там разве что на гусеничной технике проехать, да на лыжах зимой.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса8 июля 2019, 11:14
Если бы туда не вела дорога 9 класса (которая должна быть 7 класса соответственно) от основной сети, да, верно.  Это сделано , т.к. если в нас пункт невозможно доставить автомобиль, то, скорее всего их там просто нет, а при изолированной сети дорог с автодоступностью в такое поселение в настоящий момент не строится маршрут. Случаи 2 и 3 они как раз про относительно крупные нас. пункты, в которых действительно может даже внутри изолированной сети существовать автонавигация.
Сергей Владимирович
6 июля 2019, 17:29
Чет   не  понял .... почему  гаражи  стали  помечаться  адресами ... неужели   так   и есть  на самом  деле? https://n.maps.yandex.ru/?trnd=56548#!/?z=17&ll=31.711640%2C53.715638&l=nk%23sat
Сергей Владимирович,
согласно кадастровой карте. В идеале каждый гаражик имеет свой адрес. Но на месте мы едва ли увидим какие-то адреса.
Почему я?
7 июля 2019, 10:22
Сергей Владимирович,
адреса таких гаражей на карте указывать запрещено. Соответственно, в данном случае их следует удалить.
Подробнее см. пункты правил 3.5.1.13 и 3.5.2.2.8
Почему я?,
вы это роботу объясните. А мне - где найти правило 3.5.1.13 и запрет в правиле 3.5.2.2.8.
Сергей Владимирович
8 июля 2019, 22:58
helpnikspb,
https://yandex.ru/support/nmaps/cat_addr_rul2.html
Сергей Владимирович,
спасибо, добрая душа. Но 1) там нет ничего запрещающего; 2) там вообще про гаражи в жилых зданиях, а не про набор построек-сооружений. Не отвечает podmotal. Видимо, учит матчасть.
Почему я?
9 июля 2019, 12:08
helpnikspb,
пункт 3.5.1.13 Правил содержит прямой запрет:

«Адреса в гаражных кооперативах рисуются только в том случае, если они привязаны к существующим в населённом пункте дорогам или единицам административно-территориального деления. Адреса, привязанные непосредственно к гаражному кооперативу, не рисуются.»
Почему я?,
за ссыль - спасибо; я, видимо, плохо искал. А по гаражам - так: если кадастровая карта указывает адрес гаража с улицей и его номером на территории, не обозначенной как ГСК (а обозначенной просто промзоной или никак вообще), т.е. как в запросе С.Е., то адресацию проставлять не запрещается. Гаражи, стоящие в ряд, не всегда являют собой гаражный кооператив. Так что зря удалили. Там не было нарушения приведённого вами правила.
Почему я?
9 июля 2019, 20:15
helpnikspb,
формально вы правы, если читать дословно: нет ГСК - нет запрета. Но по сути, мне кажется, составители правил просто использовали неудачный термин - не учли, что в других странах может и не быть такого понятия как "ГСК".
Как бы то ни было, я уже запросил разъяснения у сотрудника, ответственного за Правила, ответ опубликую здесь.
Почему я?,
да, было бы интересно, спасибо. Про другие страны я не задумывался. Я рассматривал конкретный случай. Кадастровая карта ещё не подсовывала мне мелкие адреса внутри белорусских ГСК (только номер участка давала и НП).
Почему я?
10 июля 2019, 11:55
helpnikspb,
я не угадал. Ответ в вашу пользу))

"Добрый вечер, в данном случае запрет не распространяется, есть случаи, в том числе в Беларуси, когда на кадастре привязка идет прямо к гаражному кооперативу, вроде ГК Звездочка 321, ГК Звездочка 322 и т.д. проверил по подписке, здесь не тот случай, есть родительский адрес, привязанный непосредственно к улице, поэтому вся относительно внутренняя нумерация, выполненная на основе этого адреса, подтвердившееся через источники, легальна и должна быть оставлена. Если сформулировать коротко: адреса гаражей, не требующие создания дополнительных АТД/улиц (которые в обычном случае отмечаются в местах), легальны. Адреса гаражей, которые должны привязываться к объекту категории Место - нелегальны."
Почему я?,
вот оно - счастье! :)
6-й год жду снимок Петрозаводска
9 июля 2019, 02:36
Почему "секс-шоп" с дефисом, а "вейп шоп" без дефиса?
6-й год жду снимок Петрозаводска,
потому что "вейп шоп" - более новое заимствование, его норма ещё не устоялась. Поэтому пока его можно писать как угодно - в два слова, через дефис, слитно.
6-й год жду снимок Петрозаводска
9 июля 2019, 06:34
helpnikspb,
но "вейп шоп" без дефиса это бессмысленный набор слов, как "продукты магазин".
Обновлено 9 июля 2019, 06:34
6-й год жду снимок Петрозаводска,
кому как. Бейкер стрит - тоже без дефиса. И все живы.
6-й год жду снимок Петрозаводска,
а барбершоп вообще слитно. Как жить-то?!
Alexxegorov,
"Пет Шоп Бойз" послушайте и живите дальше. :) Грамота.ру считает, что "название заведения нужно писать в соответствии с учредительными документами". И что пока слово не появилось в орфографических словарях, возможно несколько вариантов написания. Мне нравится вариант с дефисом. Но это не значит, что всем надо писать только так, как нравится мне. Пока нормировано лишь одно - "вейп" (не "вэйп").
helpnikspb,
официальные документы это хорошо, да вот только эти слова как правило встречаются в типе организации в не в официальном названии. В прочем, это так, к слову. Как по мне тема обсуждения не стоит :)
6-й год жду снимок Петрозаводска
9 июля 2019, 02:37
Магазин смешанных товаров логичнее подписывать "магазин". Не представляю себе человека, спрашивающего в деревне: "Где тут у вас смешанные товары"?
6-й год жду снимок Петрозаводска,
он и подписывается как "магазин". "Смешанные товары" - не в подписи, а в рубрикаторе. Но кое в чём вы правы. Ещё до нашего появления, последние лет эдак 60 (как минимум) понятие магазина "смешанных товаров" успешно обозначалось выражением "универсальный магазин" (универсам). Он же - магазин со смешанным ассортиментом (товаров). "Смешанные товары" - это яндексовский новояз.
6-й год жду снимок Петрозаводска
9 июля 2019, 06:10
helpnikspb,
Магазин смешанных товаров. Официальное название "Смешанные товары", название для подписи не задаётся.
https://yandex.ru/support/nmaps/app_poi_3.html
6-й год жду снимок Петрозаводска,
ещё раз: это новояз. Вы говорите по-Яндексовски в быту? Я - нет (возможно, временами проскакивает что-то).
6-й год жду снимок Петрозаводска,
поддержу. Жутко глаз режет в деревнях. Смешать товары, но не перемешивать...
Alexxegorov,
до сегодняшнего дня не встречал подобного. Да вот довелось. На сайтах сельсоветов подобные торговые точки называются "магазинами товаров повседневного спроса". Это красиво и грамотно, но для карты, думаю, громоздко. Потому и удалил предложенное справочником "смешанно-товарное" название. Значка магазина достаточно. Рекомендую к применению.
6-й год жду снимок Петрозаводска
9 июля 2019, 02:46
Каким образом действие знака без поясняющей таблички может не распространяться на какую-то группу граждан?
6-й год жду снимок Петрозаводска,
элементарно. "Движение грузовых ТС запрещено" (хоть с табличкой, хоть без) не распространяется на пешеходов, например. Вообще-то, знаки не для групп граждан, а для участников движения.
Обновлено 9 июля 2019, 05:51
6-й год жду снимок Петрозаводска
9 июля 2019, 06:08
helpnikspb,
формулировка туманная, нужны примеры, что именно имели в виду сотрудники.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса9 июля 2019, 09:10
6-й год жду снимок Петрозаводска,
Доброе утро, например действие знака "стоянка запрещена" не распространяется на инвалидов и они имеют право оставлять автомобиль в зоне действия знака, тем не менее такая линейная парковка рисуется запрещённой, а не ограниченной. 
Обновлено 9 июля 2019, 09:10
Комментарий удалён
6-й год жду снимок Петрозаводска,
нет, так нельзя заменить. Речь именно о тех знаках, для которых есть исключения для определенного круга лиц. Даже если нет никаких дополнительных табличек, у знака есть свои исключения, которые подразумеваются правилами дорожного движения. 
Нечто похожее всплывает в спорах про доступность велосипедам, когда мы её снимаем у тротуаров, хотя, например, детям до 14 лет нужно ехать по тротуарам.
6-й год жду снимок Петрозаводска
10 июля 2019, 09:50
Sand dan Glokta,
понятно.
Выходит, что в такой избыточности, как в ссылке ниже, смысла нет:
https://n.maps.yandex.ru/#!/mrc/81633381
Обновлено 10 июля 2019, 09:50