Клуб Народной карты

Обновление правил 13.09.2018

Приветствую, произошло обновление Правил.

А. Правило задания официальных названий объектов категории «Места»: уточнено, что указывать тип объекта в официальном названии для некоторых типов объектов обязательно, для некоторых ─ желательно, но не обязательно.

Подробнее об этом в отдельном посте.

См. п. 3.6.2.1.

Б. Уточнено правило задания временных ограничений условий дорожного движения: ограничения задаются только для «Запрещённых манёвров» на автомобильных дорогах и только в определённых ситуациях.

См. 3.3.4.1. Условие движения: добавление, пункт 8.

Подробнее:

Временные ограничения указываются только для условия движения типа «запрещённый маневр» и только на дорогах с автомобильным движением, для условия движения типа «ограничение на въезд» временное ограничение не выставляется.
Временные ограничения выставляются для следующих случаев:

1. Время действия ограничения отражено на знаках дорожного движения.

2. Проезд по дороге ограничен в связи с графиком работы территории на которой она располагается
Временные ограничения не выставляются в следующих случаях:

1. Проезд по дороге закрывается по нерегулярному графику и может быть изменен (например развод мостов)

2. Сезонные дороги, наличие/отсутствие которых напрямую связано с погодными условиями (например ледовые/паромные переправы)

Об этих случаях сообщайте, пожалуйста, сотруднику, ответственному за регион.

В. Уточнено правило использования условия дорожного движения «Ограничение на въезд, вход»: теперь оно может использоваться для отображения знаков «Жилая зона».

См. раздел 3.3.4. Условия дорожного движения.

Г. Уточнили, что поле «для подписи на карте» у остановок общественного транспорта не редактируется пользователями, это связано с тем, что заполняться оно должно в  очень редких случаях, единое правило для которых выработать не представляется возможным.

34 комментария
Временные ограничения не выставляются в следующих случаях:
2. Сезонные дороги, наличие/отсутствие которых напрямую связано с погодными условиями (например ледовые/паромные переправы)


Странное решение, особенно учитывая полное отсутствие инструментария по работе как ледовыми, так и с паромными переправами, и как итог люди приезжающие на зимник, который уже оттаял или на паром который в текущий месяц ходит с другого места.
Обновлено 13 сентября 2018, 15:12
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса13 сентября 2018, 15:36
KDS29,
Паромные/ледовые переправы будут держать под перекрытиями ответственные за это сотрудники, поскольку фидбек о открытии/закрытии переправы с помощью перекрытия обрабатывается в разы быстрее, чем с помощью редактирования временного маневра.
Sand dan Glokta,
Как выйти на такого сотрудника?
Sand dan Glokta,
а кто отвечает за эту паромную переправу? https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/3079664536?z=15&ll=30.221254%2C59.898420&l=nk%23sat
Ярослав (bforest)
15 сентября 2018, 00:49
hehasamail,
можете писать по этому адресу: info@yaprobki.ru
Удалённый пользователь
13 сентября 2018, 15:13
Если я вас правильно понял, то подобные маневры надо ликвидировать ? Я имею ввиду временную составляющую.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса13 сентября 2018, 15:34
Чэшырскі К^-^T,
Добрый день, а можно поподробнее, что это за маневр, если ночью здесь закрыто движение, то это должен был быть запрещенный маневр, а не ограничение. Запрещенные маневры для пешеходов и вело по прежнему не работают, к сожалению, рисовать их не нужно, этот маневр нужно удалить, здесь уточним в следующем обновлении формулировку, поскольку сейчас непонятно, что временные запрещенные маневры на вело/пешеходных дорогах не рисуются вообще, спасибо.
Удалённый пользователь
13 сентября 2018, 15:45
Sand dan Glokta,
Калитка в заборе, закрытая в ночное время. На сколько я помню Правила, шлагбаумы/ворота/калитки обозначаются именно ограничением. 
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса13 сентября 2018, 16:04
Чэшырскі К^-^T,
не совсем так, ночью эта калитка не ограничивает проход, она его совсем запрещает, под ограничением все же понимают ситуацию, когда пройти можно показав документ, позвонив хозяину территории и пр., поэтому ранее она должна была быть помечена запрещенным маневром
Удалённый пользователь
13 сентября 2018, 16:13
Sand dan Glokta,
М-да, ситуёвина. Подобных калиток по Минску столько нарисовано... Логичнее их тогда вообще не рисовать, а делать проходы в заборе в месте пересечения с пешеходкой. В противном случае пешеходный маршрут через территорию вообще не строится.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса13 сентября 2018, 16:28
Чэшырскі К^-^T,
мы знаем о проблеме запрещенных маневров/ограничений, у которых указано время и теперь они могут некорректно работать, постараемся ее решить.
Удалённый пользователь
13 сентября 2018, 16:35
Sand dan Glokta,
Спасибо за консультацию
Удалённый пользователь
13 сентября 2018, 15:16
"Об этих случаях сообщайте, пожалуйста, сотруднику, ответственному за регион" . А где-то есть список сотрудников, с указанием зон ответственности ?
Чэшырскі К^-^T,
о чём вы?! Насмешили. Просто пишите в виде жалобы на объект, да и дело с концом.
Удалённый пользователь
13 сентября 2018, 15:41
helpnikspb,
Ну написано-же не в тех.поддержку, не жалобу. Написано "...сотруднику..."
Чэшырскі К^-^T,
ну наверно коли знаешь сотрудника, то ему, а коли не знаешь, то жалобу. Он ответит, и в следующий раз будешь знать уже. :-)
dikiy,
да. Тем более что двое из трёх народных "сотрудников" - "мёртвые души", от которых нет толку. Но модераторов назначают на всю жизнь, насколько я понял, и это жаль.
Удалённый пользователь
13 сентября 2018, 17:06
dikiy,
В большинстве случаев сотрудники выходят на связь только если им что-то надо.
helpnikspb,
вот с модераторов, которые рисовали в Украине и сделали последнюю правку 16 мая 2017, точно права снять нужно.
Котик,
согласен. Там править - не переправить. Да и в Литве не лучше. Халтурят они.
Чэшырскі К^-^T,
у меня другая статистика. :-)
Удалённый пользователь
14 сентября 2018, 09:13
dikiy,
Рад за вас :-)
У меня есть вопросы. Пп.3.3.4.1. Почему по правилам нельзя указывать временное ограничение для условия движения типа «ограничение на въезд», но функционал при этом остался? Шлагбаумы мы например отмечаем именно этим типом, но они могут работать по графику. Например закрыто движение на ночь, или наоборот, пропускной режим только в ночное время. Не могу понять вашей логики. Можно подробнее описать причины?


Категорически не согласен с формулировкой правил про установку ограничения на жилую зону. Вы там пишите "не запрещают, но ограничивают проезд". Шлагбаум тоже не запрещает, но ограничивает. Но в отличие от шлагбаума, знак не физическое ограничение. В жилую зону можно заехать физически. И никто никогда не спросит, зачем ты туда заехал. К себе домой, к другу или просто так. Даже легаши спрашивать не будут. А вот на карте появится куча ограничений, которые будут выглядеть именно как шлагбаум! Вы конечно не услышите, но имхо это чушь и бред. Надеюсь куча народа вам напишет злостный фидбек и вы поймете свою ошибку. Задумка была бы хорошей, если бы она правильно исполняла свой функционал, а именно сказать программистам, чтобы они это сделали в виде отдельной иконки и с отдельной категорией.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса13 сентября 2018, 16:26
★Дивер,
По частям: пока правильно учитываются только временные ограничения для авто в запрещенных маневрах, в ограничениях на въезд они учитываются некорректно (считается, что оно работает всегда), сроков по починке ограничений сейчас нет, поэтому заставлять  делать пользователей и модераторов лишнюю работу выставляя время у них не хотим.



Знак "жилая зона" не будет отображаться как шлагбаум, так же как не отображается знак "движение запрещено" как шлагбаум,поскольку написано, что выставляются ограничения в перекрестке. сквозной проезд через жилую зону запрещен, поэтому под знак должно вести только если конечная точка находится за этим знаком
Sand dan Glokta,
а зачем тогда написали что нельзя указывать время? Получается так, что я имея желание указать временное ограничение, не имею такой возможности по правилам.


Знак жилая зона может располагаться не только на перекрестке, но и посреди дороги. В таком случае он же отобразится как шлагбаум?
dspos Дмитрий
14 сентября 2018, 08:27
★Дивер,
Глухой номер.
Было обсуждение. Тут https://yandex.ru/blog/narod-karta/zhilaya-zona-ogranicheniya-vezd-vyezd#comment-add
Решение приняли, а возражения не учли. Доводы с примерами никак не прокомментировалии.
★Дивер,
Про иконку шлагбаума согласен, но транзит через жилую зону навигатор строить не должен. нужно ограничение.
Для авто то есть запрещённые маневры по времени будут работать? Я правильно понимаю? 
Сергей,
я тоже не понял, до этого время никогда не учитывалось
Обновлено 13 сентября 2018, 23:37
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса14 сентября 2018, 09:45
Сергей,
здравствуйте, уже работают.
В каких случаях нужно обозначать "ограничением на въезд" знаки "жилая зона"? 
dspos Дмитрий
14 сентября 2018, 12:53
Ivo Schenkenberg,
В правилах об этом ничего не написано. Стоит знак - обозначай.
Я надеюсь, что сотрудники одумаются и все таки решат иначе вопрос жилой зоны.
✐dspos Дмитрий,
То есть предполагается, что во всех случаях. И при построении маршрута внутрь жилой зоны навигатор будет предупреждать о наличии ограничения... Жесть.
Никита Юшков
15 сентября 2018, 02:34
"Г. Уточнили, что поле «для подписи на карте» у остановок общественного транспорта не редактируется пользователями, это связано с тем, что заполняться оно должно в очень редких случаях, единое правило для которых выработать не представляется возможным."


Как теперь правильно задавать названия остановок, содержащие "имени"? Ранее ведь на всё распространялось правило, что в официальном полностью, а в подписи - "им.", писали по 2 названия, в результате, на карту попадала подпись с "им.". Теперь название осталось только одно. Просто пишем теперь всегда в нём "имени" полностью или как-то иначе?
Обновлено 15 сентября 2018, 02:35