Клуб Народной карты

Обновление Правил 16.06.2016

Доброго времени суток!

Вчера мы опубликовали большой блок изменений в Правилах рисования. Традиционная просьба ознакомиться с изменениями и использовать новые знания при редактировании Народной карты.

  1. Добавлено описание нового типа объектов, подъездов. См. раздел 4.3. Подъезды: правила рисования и атрибутирования.

  2. Дополнены правила атрибутирования дорог. См. раздел 3.3.4. Состав улицы (дороги).

  3. Дополнены правила именования дорог, см. пп. 3.3.3.3.9 и 3.3.3.3.10.

  4. Дополнены правила именования кольцевых дорог, см. п. 3.3.2.6.1.

  5. Дополнены правила пересечения объектов растительности типов «Парк, сквер», «Заповедник» и «Кладбище». См. пп. 9.1.5 и 3.1.1.8.

  6. Добавлено правило рисования на карте движимых объектов.

  7. Добавлено правило именования кольцевых дорог типа «Номер (№) километра»: разрешено включать в название указание на сторону кольцевой дороги (внешняя/внутренняя сторона). См. п. 3.3.2.6.1.

  8. Дополнены правила рисования дорог (о необходимости создания разрыва дороги в местах пересечения с границами единиц административно-территориального деления), см. п. 3.1.1.9.

  9. Дополнено правило привязки дорог (улиц) к населённым пунктам (о необходимости расположения улиц в пределах границ населённых пунктов), см. п. 3.3.1.4.

  10. Уточнено правило рисования поворотов (съездов) на перекрёстках (см. п. 3.1.5.2).

  11. Дополнены правила использования условия дорожного движения типа Запрещённый манёвр (см. раздел 3.4. Условия дорожного движения).

  12. К дорогам минимальной значимости (класс 7) решено относить основные дороги на территории крупных кладбищ.

Команда Народной карты

36 комментариев
Алексей Зуев
17 июня 2016, 12:31
3.3.1.4. Улица, привязанная к населённому пункту, должна целиком располагаться в пределах границ этого населённого пункта.
Проезжие части федеральных и региональных трасс нередко не включаются в официальные границы населённого пункта. Однако вдоль такой трассы могут располагаться дома, отнесённые к некоторой улице населённого пункта. Как поступать в такой ситуации: дотягивать границу населённого пункта до трассы? Пример.
А если дорога является границей двух населённых пунктов и улицей в каждом из них? Поскольку прилипание административных границ к дорогам не работает, весьма затруднительно провести границу точно по улице.
Комментарий удалён
Алексей Зуев
17 июня 2016, 12:51
Чэшырскі К^-^T,
Как можно соблюдать Правила, которые невозможно прочитать? Методом проб и ошибок: нарисовали неправильно - получили ссылку на пункт правил - с какого-то раза запомнили. Куда хуже, когда сослаться не на что и каждый рисует во что горазд. При этом я не против простоты и логики. Можно, например, кратко изложить основные правила, а подробности разобрать в приложениях, используя для оформления гиперссылки, раскрывающиеся блоки текста и т.п.
Чэшырскі К^-^T,
я не могу сказать, что правила написаны эзоповым языком. Кое-где могут быть противоречия или неточные формулировки. В таких случаях сообщаю и предлагаю, как можно изменить. Вы также можете проявлять инициативу и предлагать свои, менее эзоповые формулировки.
Комментарий удалён
Олег Чечулин
17 июня 2016, 17:05
Чэшырскі К^-^T,
невольно вспомнился анекдот: "Будь осторожен, по радио передали, что в твоём районе какой-то <человек> едет по встречной полосе!" - "Да какой один! Их тут тысячи!"
Чэшырскі К^-^T,
как можно соблюдать законы стран? Там же тысячи статей, всё сложно и непонятно написано. Давайте на библию перейдем: их там всего 10, всё просто и логично.
Если вы не можете понять, что написано в правилах, прочитайте ещё раз, а потом ещё раз, гуглите, спросите в клубе или на карте.
Это правила, законы, которые надо соблюдать на карте. Их надо написать, максимально обобщив разные ситуации, и при этом избежать двусмысленности.
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
не поверите, иногда приходится при чтении текстов пользоваться дополнительными источниками, это нормально. И странно читать от взрослого человека столь наивные утверждения.
Правила и законы должны быть написаны в первую очередь однозначно и непротиворечиво. И уже во вторую очередь - понятно, и просто.
Ваш тезис про любые правила и законы в этом контексте - ошибочен, увы, не в идеальном мире живем. Неидеальность, в частности, в том, что у разных читателей разный уровень образования и кругозора, подстраивать тексты под самый низкий уровень - часто означает снижение простоты текста и увеличение объема.
3.3.1.4. Улица, привязанная к населённому пункту, должна целиком располагаться в пределах границ этого населённого пункта.

При проставлении скоростей я, как правило, разрезАл дорогу в месте установки знака начала населённого пункта на белом фоне. Нужно подтягивать границу к этой точке или оставлять границу как есть и создавать ещё один разрез?
Alexey Z,
границы скоростных ограничений не связаны с именованием улиц, но связаны со знаками начала и конца населенных пунктов, которые зачастую не совпадают с административными границами. 
Alexxegorov,
Верно.
Alexxegorov,
Я понимаю, что дорожные знаки могут не совпадать с границам населённых пунктов. Я спрашиваю, как действовать, если они не совпали, скажем, на 10 м? Подвести границу к знаку или безоговорочно верить уже отрисованной границе? Может, подскажете, как узнать точные официальные границы?
Alexey Z,
нет никакой необходимости дотягивать границы до знаков. 10 м может быть и можно поправить, я не знаю источников, которые бы давали границы населенных пунктов с такой точностью. 
3.3.3.3.10 не хватает примера с одинаковым названием пограничной улицы в разных населенных пунктах вот он.
Петр Ш.,
Кажется, что пример понятен и без скриншота, но в общем можем добавить в одном из будущих обновлений.
Петр Ш.,
Я раньше думал, что такого вообще не может быть. А кто в таких случаях занимается ремонтом и содержанием дороги как в вашем примере?
Олег Чечулин
18 июня 2016, 17:54
nogo1986,
Даже российско-украинская граница проходит по середине улицы (забыл, как называется и в каком населённом пункте)...
Олег Чечулин,
Точно, Чертково-Меловое.
Олег Чечулин
17 июня 2016, 14:50
Добавьте, пожалуйста, примеры для манёвра "Разрешённый разворот"! Можно ли делать вот так: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1612094849?z=20&ll=103.672726%2C52.725885&l=nk%23sat ?
Это единственный разумно-легальный способ попасть на авторынок при езде с севера, так как напротив въезда на рынок - сплошная линия разметки, а в этом месте она заканчивается.
Есть ещё неразумно-легальный способ - развернуться в ближайшем населённом пункте в нескольких километрах южнее по трассе (навигатор сейчас именно так и советует, то есть, этот разрешённый разворот игнорирует).
Олег Чечулин
17 июня 2016, 14:55
Решил перепроверить - однако, починилось уже :) Раньше гонял в Тельму :)
Но всё равно, пример нужен :)
Олег Чечулин,
 Вы предлагаете прописать и добавить пример, что можно ставить условие движения "разворот" на однореберных дорогах?
Олег Чечулин
17 июня 2016, 17:07
Анна К.,
в Правилах про "разворот" нет вообще ни одного примера! Понятно, что он привязывается только к одному ребру, но в каких случаях его надо ставить (а в каких - не надо) - абсолютно непонятно.
Олег Чечулин,
 Справедливое замечание. Принято.
Олег Чечулин,
 Справедливое замечание. Принято.
1.1.4 ."..рисуются как здания, отнесённые к соответствующему типу (рестораны — к типу «Бизнес, услуги»"

Это ошибка? я все здания, которые относятся к ресторанам, кафе и т.п., атрибутировал как "культура и отдых", согласно пункту 4.2.1.
kuma,
Да, это описка. Спасибо за внимательность.
Удалённый пользователь
20 июня 2016, 11:32
Анна К.,
По Фрейду, как говорится, описка, рестораны и кафе по сути всё-же бизнес и услуги, а не отдых. Но уж как сложилось... :)
п. 3.1.5.2 т.е. начинать съезд от начала сплошной, чтобы навигатор предупреждал перестроиться. А если съезд через автобусную полосу от разметки для перестроения?
+ Где заканчивать съезд?
LIPTIPTON,
И откуда начинать съезд в случае если все полосы одного направления поворачивают, как на последней картинке из 3.1.5.2?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
18 июня 2016, 18:02
LIPTIPTON,
В месте, где начинается физический разделитель. Если перед ним есть разметка, то где начинается "островок", т.е. где сплошная становится разделительной полосой ("треугольником"), именно как на последней картинке в 3.1.5.2.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Т.е. даже если там полоса "только направо" отделена сплошной 200м и около островка на неё уже не съехать, то тоже только от островка?
https://n.maps.yandex.ru/#!/?z=19&ll=37.585254%2C55.845285&l=nk%23sat
Как тут правильно съезды рисовать?
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
19 июня 2016, 06:00
LIPTIPTON,
Проблема в том, что в навигаторе нет поддержки полос. Соответственно, в НЯК эта информация и не собиратеся. Для хоть какой-то адекватности подсказок о поворотах сделано правило.

3.1.5.2.1
Пересечения съездов с основной дорогой рисуются в том месте, где начинается сплошная разметка основной дороги (а не там, где заканчивается выделенная под съезд полоса).
Вот тема по этому поводу.
Т.е. если полоса, нарисованная в виде съезда, отделена от основного попутного потока сплошной, то съезд должен начиваться в том месте, где начивается сплошная, расположенная непосредственно перед поворотом/съездом и отделяющая эту самую полосу, с которой должен осуществляться маневр.
В вашем примере вот это ветвление и вот это должны быть подтянуты до места, где начинается сплошная, отделяющая полосу, с которой надо делать повороты. Причем во втором ветвлении поворот во двор уже должен примыкать к съезду, а не основной дороге.

А вот если сплошная (в т.ч. двойная) отделяет встречный поток, то однореберная дорога ветвится на съезды непосредственно перед островком (в т.ч. когда он является продолжением физического разделителя) или пепосредственно перед самим физическим разделителем, если островка перед ним нет. Пример. Картинка непосредственно перед пунктом 3.1.5.2.1 именно про "разделение" однореберной дороги на съезды, а не про "ответвления" от основной дороги.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
Спасибо, я изначально про это и спрашивал, начал так править алтушку, но выглядело как-то странно и решил уточнить...
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
18 июня 2016, 17:56
LIPTIPTON,
Про полосу уже обсуждалось. Надо рисовать, начиная там, где заканчивается "односторонняя" прерывистая для перестроения на полосу ОТ.
Аня, как в свете п. 3.3.4. следует атрибутировать такие "расчёски" ул. Чкалова и ул. Дымки с большим количеством проездов. Следует ли их именовать и каким классом рисовать?
Манъ,
 Именовать не нужно. А про класс хороший вопрос, уношу его на обсуждение. Проставлять здесь 8 -ки, верным не кажется. Кажется нужно прописать такие моменты в Правилах.
Анна К.,
Повысить до 7-ки?
Был пост «Двойном названии улиц». Разберем п.3.3.3.3.9.3 и пример https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1532753155/history/26792756?z=17&ll=31.283713%2C59.774091&l=nk%23sat ) я уже писал: Одному картографу стало обидно почему шестая линия есть на карте, а первой на которой он проживает нет и он исправил несправедливость. А тот кто нарисовал шестую линию снова восстановит свою справедливость. И так будет до безконечности. Так не лучше ли сразу помирить спорщиков. И обозначать «для подписи на карте» как с линиями п. 3.3.3.3.9.2. указывать название обеих улиц. И сразу вопрос: какую тогда улицу предпочитать оставлять в подписи на карте, чтобы потом жители разных населенных пунктов не вышли на дорогу с кольями для выяснения «чья улица главнее»? МВА