Клуб Народной карты

Обновление правил 18.10.2019

Приветствую! Произошло обновление Правил.

2019.10.17

1. Добавлено разрешение рисования используемых на местности неофициальных адресов.
Правила см. в п. 3.5.1.14.

2. Дополнены правила использования атрибута «В стадии строительства» участков дорог.
См. разделы 3.3.2.11. В стадии строительства и 3.3.2.4. Направление движения.

3. Добавлены правила рисования новых типов камер видеофиксации нарушений ПДД.
См. п. 3.8.3.2. Камера видеофиксации: добавление.

4. Разрешено рисовать пешеходные дороги через внутренние помещения КПП на закрытые территории.
См. п. 3.3.1.6.6.

Просьба ознакомиться с изменениями.

Команда Народной карты

29 комментариев
Ссылки на пункты правил нерабочие.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 октября 2019, 13:08
Максим Дм.,
Поправил, спасибо.
В тему о стадии строительства.
Сделайте так, чтобы при изменении класса строящейся дороги не выставлялась доступность для транспорта. Исправляешь за кем-нибудь класс, а потом заново отщелкиваешь транспорт. Или ещё хуже - вообще упускаешь из вида, что доступность изменилась автоматически.
Похожая ситуация, кстати, и с ограничениями движения. Ставишь ограничение, оставляешь, например, только для грузовиков (знаю, что сейчас не столь актуально, но всё же), потом меняешь на запрет и вуаля - уже снова стоят обычные автомобили, такси и автобусы. Из-за таких автоподстав (отличное слово для таких ситуаций) на карте за моим авторством несколько раз образовывались запреты там, где их быть не должно.
Не могу понять вот это условие для задания неофициального адреса:

"такой адрес привязан к официально существующему объекту, к которому он может быть привязан на карте;"
Как это понимать? Можно на примере показать?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 октября 2019, 13:32
Alexxegorov,
Добрый день. Пример: были случаи, когда на доме висела табличка улица Счастья, дом 1, при этом не существует даже такой улицы.
Sand dan Glokta,
Бывает когда такие адресные таблички остались от старых улиц, или улицы так названы "в народе", а если табличка просто повешена владельцем дома, и никакого исторического основания для её существования нет, то как тогда быть с таким адресом?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 октября 2019, 13:54
kalach-k,
Если это не случай садоводческих товариществ, где улицы могут быть названы местными постановлениями, то адреса отнесенные к неофициальным улицам, если они (адреса) так же официально не присвоены, на карту не наносятся.
Уточню, что это не про случай, когда на бумаге улицу упразднили, но адреса по ней по прежнему остались официально присвоены (в том же Санкт-Петербурге такое встречается).
Sand dan Glokta,
"Допустимо рисовать отдельными адресными точками адреса, которые используются на местности, но не присвоены официально, если для такого адреса выполнены все следующие условия:"
Может имеет смысл уточнить, дополнить формулировку про используются на местности, что являются историческими от упраздненных улиц, установлены постановлениями садоводческих товариществ и т.п.? 
Потому что про понятие "на местности" можно подвести и адрес данный в народе, уже был случай из практики, когда пользователь давал название улицам и номера домов как местные жители издревле называют их между собой, в честь местных жителей и вождей. 
Sand dan Glokta,
стоит добавить такие примеры в правила. Сейчас общая формулировка слишком абстрактная, не даёт однозначного понимания, о чём речь идёт.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 октября 2019, 15:06
kalach-k,
подумаем над примерами, но кажется все же осталось недопонимание:
если улица упразднена, но адрес остался официально присвоен, это не про новый пункт Правил.


новый пункт это про адреса, которых не существует по официальным реестрам, но их родительские объекты есть, если вновь посмотреть СПб например про адреса Английской набережной (дом 28).
Sand dan Glokta,
Согласен  с Alexxegorov, формулировка немного неоднозначная для понимания, нужно либо её уточнение, либо примеры, а возможно и то и другое :)
Что именно изменилось в правилах атрибута «В стадии строительства»?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 октября 2019, 13:41
Alexxegorov,
теперь автодороги даже если ремонт более 3-х месяцев будут держаться под перекрытием, а не переводится в стройку, за исключением случаев, когда после ремонта дороги изменятся ее конструктивные особенности (например вместо одного ребра станет 2). еще одно изменение в том, что если на время ремонтных работ часть ребер дороги становится односторонними, направление не меняется в данных, а закрывается перекрытием.
На все случаи ремонта с полным перекрытием или перекрытием одного из направлений, просьба оставлять жалобы к объекту с датами работ, если они известны.



Sand dan Glokta,
ммм прикольно. а без интернета как это будет работать?
Хотя офлайн навигации всё равно нет.
Обновлено 18 октября 2019, 14:07
Удалённый пользователь
18 октября 2019, 22:25
alex.bayt,
Офлайн давно же есть - синим маршрут такой отображается. 
это поделка первоклассника, а не офлайн навигация в навигаторе.
"3.3.1.6.6
Пешеходные дороги, проходящие через внутренние помещения зданий, рисуются только в том случае, если это — отдельно расположенные контрольно-пропускные пункты (КПП), через которые осуществляется пропуск пешеходов на закрытые (ограниченные) территории организаций."


Что подразумевает понятие "отдельно расположенные", если КПП совмещенное, т.е. дорога для проезда автомобилей, и рядом вплотную к ней КПП для пешеходов, то в данном случае пешеходный проход отрисовывается через здание КПП, или его не допускается отрисовывать, предполагая общее КПП на автомобильной дороге?


"3.3.2.11.

...
При реконструкции и ремонте дорог признак «В стадии строительства» задаётся:
пешеходным дорогам — если движение перекрывается на срок более трёх месяцев;
автомобильным дорогам — если реконструкция дороги продлится более трёх месяцев, и в результате реконструкции дорога изменит свои конструктивные особенности, например из дороги без конструктивных особенностей станет дорогой с атрибутом «две проезжие части»."


В новой редакции получается, что если просто длительное более трех месяцев перекрытие дороги, например связанное с основательной её реконструкцией, заменой расположенных под ней коммуникаций, без конструктивных изменений, то такие изменения теперь должны отображаться на карте через временные перекрытия на длительный срок? 
Через жалобу на участок не всегда быстро вносятся такие временные изменения, как более оперативно тогда о них сообщать, чтобы гарантированно изменение было отображено?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса18 октября 2019, 14:50
kalach-k,
Давайте по пунктам:
1. отдельно расположенные это все случаи когда КПП для пешеходов даже если оно расположено рядом проходит через капитальное строение, а так же случаи, когда КПП для пешеходов проходит через небольшое некапитальное строение (будка), но такое здание отдалено от автомобильного проезда (находится через капитальное здание или протяженный забор), не отдельно расположенные например вот: https://yandex.ru/maps/-/CGD5eIPH некапитальное строение вплотную к автомобильному заезду.
2. Реконструкции на любой срок без изменения констр. особенностей будут храниться только в перекрытиях, сейчас при подаче жалобы через комментарий к объекту самый долгий срок ее обработки: 2 дня (день пока попадет к народному модератору и еще день, пока к сотруднику, который передаст сигнал экспертам), это все равно быстрее, чем выставить строительство на карте (изменения в среднем попадают на карту за 5-6 дней.), но мы постараемся улучшить каналы обратной связи о перекрытиях.
Sand dan Glokta,
По КПП, если рядом с КПП на автодороге имеется КПП для пешеходов, то официально рисуем ответвление (дугу) для пешеходов на КПП в здании, ограничение на вход для пешеходов ставим на него, а с участка автомобильной дороги на дугу данного ответвления тогда пешеходную доступность снимать, или правильнее ставить запрещенный маневр (на вход и на выход) для пешеходов на автомобильном КПП?
Sand dan Glokta,
И дополнительный уточняющий вопрос, с учетом нововведений по КПП для пешеходов, требуется ли их обозначать входами в здание, или достаточно просто указать транзитную через него пешеходную дорогу?
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса20 октября 2019, 11:24
kalach-k,
Достаточно сквозной дороги, подьезды в таких зданиях поставляются по общим правилам и КПП не всегда будет основной организацией, в которую рисуется подьезд
Sand dan Glokta,
Уточните, пожалуйста, по перекрытию автомобильных дорог на срок более трех месяцев, будут ли приниматься и храниться такие перекрытия для дорог класса 8? Обратил внимание, что сейчас данным дорогам в плане временных перекрытий какого-либо внимания практически не уделяется.
Sand dan Glokta
Сотрудник Яндекса22 октября 2019, 14:53
kalach-k,
если будет прислана информация про дороги 8 класса, то и они будут перекрыты.
Почти год назад спрашивал про рисование подъездов к различным объектам за городом. Сказали что поправят, но ничего не изменилось. 
Пост https://yandex.ru/blog/narod-karta/5c7a9c9fd8e99700272f30e3
3.3.1.6.6 - странно вроде и раньше спокойно через КПП рисовали. Видимо, теперь это официально можно, а раньше было исключением.
Здесь только один плюс. Это камеры
Кстати на няке дороги в стадии строительства рисуются чуть ли не с момента обсуждения только стройки. Когда по факту на местности никакой стройки не идёт. Последний раз видел такое когда ездил в Крым. Путепровод строится, но там где в навигаторе дороги в стадии строительства там виноградники растут. 
Отчёт о поездке в русле няка и навигатора опубликую позже. 
Олег Чечулин
25 октября 2019, 16:30
Аналогично 3.3.1.6.6, может, ещё разрешить рисовать дороги через здания ж.д. вокзалов, ведущие к выходам на платформы? И почему такое странное ограничение про отдельно расположенные здания КПП?
Олег Чечулин
25 октября 2019, 16:38
Олег Чечулин,
прочитал комментарии выше, про КПП вопрос, видимо, снимается. Имеются в виду "отдельно от автомобильных КПП", а не "отдельно от других зданий", так?


Но про вокзалы вопрос остаётся.