Клуб Народной карты

Обновление Правил 8.09.2016

Всем привет!

Просьба ознакомиться с дополнениями и изменениями Правил рисования на Народной карте и конечно же использовать новые знания при рисовании:)

  1. Добавлены описания новых атрибутов единиц административно-территориального деления; см. разделы 2.2.6. Является муниципалитетом и 2.2.7. Не имеет официального статуса - подробнее про них в отдельном посте.

  2. Дополнен раздел 14.1.2. Правила рисования остановок наземного транспорта.

  3. Добавлен раздел 14.2.4. Правила создания и атрибутирования маршрутов общественного транспорта.

  4. Дополнено определение скоростного транспорта (см. раздел 13. Транспорт: скоростной) и правила рисования объектов скоростного транспорта: линий (см. п. 13.1.1.2), станций (см. п. 13.1.2.2) и выходов станций (см. пп. 13.1.3.2 и 13.1.3.3).

  5. Добавлены правила атрибутирования маршрутов общественного транспорта, см. раздел 14.2.4. Правила создания и атрибутирования маршрутов общественного транспорта.

Команда Народной карты

40 комментариев
Видна рука Аралова :)
 За эо спасибо :) В Аремнии есть очень , очень много таких мест   -  на участке маршрута нет ни одной оборудованной остановки, и транспортное средство останавливается по требованию в любом не запрещённом ПДД месте; в таком случае остановки следует размещать в наиболее популярных местах посадки/высадки (на крупных перекрёстках, на площадях, вблизи пассажирообразующих объектов, например, магазинов), и рисовать при этом не чаще, чем через 300 метров. 
Я еще с предыдущими правилами не разобрался, а они уже новые подкатили)
Оо, вы серьёзно взялись за ОТ.


Непонятно, почему фуникулёр отнесён к скоростному транспорту? Тот, что в Стамбуле Таксим-Кабаташ — тот да, похож на скоростной. А в Киеве или во Владивостоке или в Париже фуникулёры внеуличные, но совсем не скоростные. И остановочные пункты там расположены ближе 1 км, особенно при проекции на плоскую Землю. И у таких фуникулёров, как я понимаю, и станции могут не иметь названий — просто верхняя станция и нижняя.
Последствия могут быть вот какие. Дизайнер смотрит на правила: «расстояния между остановочными пунктами не менее 1 км». Ага, думает, значит можно размахнуться со шрифтом на карте — расстояния же приличные. Но потом это применяется к Владивостоку, и мы видим на карте объекты: Верхняя станция фуникулёра, Нижняя станция фуникулёра. В реальности люди говорят об одном объекте Фуникулёр, а значимость отдельных станций там сугубо внутриквартальная, а не общегородская, как бывает у станций метро.


Да, это внеуличный транспорт, да, у него отдельная красивая иконка, спасибо. Но он нескоростной и больше туристическое значение имеет, чем транспортное. А в Стамбуле классический скоростной трамвай, но местами он не совсем внеуличный. Реальность сложнее моделей. Есть, о чём думать дальше.
Сергей,
На будущее, проекция, как научный термин - это и есть способ отображения пространственного тела на плоскости. Что касается Ваших опасений, на Яндекс.Карте (да и вообще на всех популярных геосервисах), что при отображении слоя "спутник", что "схема", насколько я понимаю, вполне успешно используют банальную проекцию Меркатора, поскольку (разумеется) - это математическая модель, её очень легко подстроить для верного отображения реального расстояния, а не видимого. При больших масштабах оно не видно, а на маленьких - очевидно (https://yadi.sk/i/7Uf9kbiHuv99G и https://yadi.sk/i/KQXT42l2uv9Ah).
berserker ®,
я имел в виду, что фуникулёры обычно строят на подъёме. Сверху мы видим проекцию линии на плоскость, и она немного короче. Есть ещё такой вид транспорта, как уличные лифты (в Португалии, в Турции есть), которые на карте вообще вырождаются в точку, хотя формально у них две станции.
Алексей Зуев
9 сентября 2016, 12:38
berserker ®,
Несложно догадаться, что проецировать пространственное тело можно на различные поверхности, от цилиндра и конуса до геоида. О последнем случае и была речь выше - на карте Яндекса игнорируется высота над уровнем моря.

При этом возникает целый ряд проблем: не только сокращается длина наклонной линии (фуникулёра), но и поверхность земли на неортогональном космоснимке отображается с растяжениями (склонов, обращённых к спутнику) и сжатиями (противоположных склонов). А мы по нему рисуем. С последней проблемой можно бороться, используя ортофотоснимки - программно (математически, но с учётом высот местности и угла съёмки) пересчитанные растры, где искажения исходного снимка скомпенсированы (и вертикальные стены зданий не видны). Но Яндекс пока не идёт по этому пути (высот не хватает, скорее всего). Поэтому, поверьте, мост через глубокое ущелье да по сильно "косому" снимку Вы сейчас будете вынуждены рисовать с нарушением правил - изображать прохождение дороги не по поверхности земли (по основаниям опор), а по поверхности полотна моста, поскольку она значительно более ровная и поэтому менее искажена. В этом случае прямая на местности дорога получится прямой и на карте, что, безусловно, правильно, но, подчеркну, по правилам нужно рисовать по основаниям опор, получать странную загогулину, и при каждом обновлении снимка всё перерисовывать. Чего не хватает Яндексу для уточнения правил рисования, я не знаю.

Для более корректного отображения длин линий вообще нужна трёхмерная модель поверхности земли.

Это вкратце моменты, не решаемые проекцией Меркатора. Которая, кстати, сохраняет углы, но не расстояния, в том числе у Яндекса. На севере типовые здания выглядят крупнее.
Алексей Зуев,
Я это всё прекрасно понимаю, я неполно вник в суть поднятого вопроса и уже, после того, когда выключил компьютер, понял, что написал не совсем по теме, но включать компьютер в полпервого было уже лень :).
Ярослав (bforest)
8 сентября 2016, 18:50
Ура! Команда не перестаёт радовать! За ОТ отдельное спасибо =)
Есть вопросец касательно к пункту 14.2.4 - В Московской области курсируют школьные автобусы с полноценными трафаретами и с номерами маршрутов, так сказать, с закосом под общественный транспорт (например, 95 Гжель - Хрипань). Их теперь на карте, значит, рисовать так же нельзя будет?
Олег Чечулин
9 сентября 2016, 02:36
Baxyz®,
в Ангарске служебные автобусы многих крупных (и не очень) предприятий тоже помечены номерами маршрутов.
Baxyz®,
что вполне логично. По сути, это служебный автобус. Вы не можете воспользоваться им просто так.
Baxyz®,
Взяли вопрос на обсуждение
Baxyz®,
Обсудили. На данный момент нужно размечать только общедоступные маршруты, а школьные автобусы таковыми не являются.
Подземный переход поставили с доступностью только для пешехода. Я считаю это ошибкой, велосипедам там тоже должна быть доступность
Alexxegorov,
кэп: чтобы строить маршруты?
Алексей Т.,
тогда вот вам капитан неочевидность. Как уже обсуждалось ранее, ничто не мешает учитывать чисто пешеходные участки для маршрутизации велосипедов, так как велосипедист может спешиться и вести велосипед рядом или вообще тащить его на себе, что, собственно ему в любом случае придется делать со многими пешеходными переходами, где нет нормальных пандусов или лифтов.
Alexxegorov,
Зачем нужен такой раковый неочевидный метод, когда можно просто явно указать доступность?
Alexxegorov,
тем более конкретно в этом подземном переходе есть отличные пандусы (каменные)
Survivor 2007,
а какая может быть доступность, например, у подземного перехода для велосипедистов, где есть лестницы и ничего кроме них? Никакой. Подземный переход доступен только для пешехода, которая тащит велосипед. В этот момент он не велосипедист.
Комментарий удалён
Alexxegorov,
во1, есть пандус, во2 - на руках перенесет, а маршрут будет построен правильно, а не крюком за 100 верст.

Survivor 2007,
процитирую, что я писал ранее в комментарии выше.
"Как уже обсуждалось ранее, ничто не мешает учитывать чисто пешеходные участки для маршрутизации велосипедов". Учитывать - значит уметь строить маршруты с учетом переноса велика на руках или вести рядом с собой.

Alexxegorov,
ответ: доступность нужна до тех пор, пока нет отдельного переключателя маршрутизации для велосипедов "возможность пересечения пешеходных переходов"

Alexxegorov,
процитирую, "зачем делать костыль с маршрутизацией, когда проще отметить доступность"
Алексей Т.,
вот это и должно быть аргументом, зачем оставлять доступность для велосипедов, вместо ответа кэпа.
Доступность для лестниц с пандусами - это тема для отдельного поста, а не для комментария, не имеющего отношения к текущему топику.
Survivor 2007,
это не костыль, а отражение текущей ситуации. Нет доступности для велосипедиста, потому что на лестнице он пешеход.
Alexxegorov,
эти же данные можно потом использовать для того, что бы иметь возможность строить маршруты опционально либо с необходимостью спешиться, либо без, тем более с необходимость таскаться по лестницам. По-моему вполне нормальное желание иметь возможность построить велосипедный маршрут без таких преград. Если вы везде отметите доступность для велосипедов, тогда невозможно будет предложить разные варианты, невозможно будет предупредить велосипедистов, о том, что необходимо будет спешиться. На выходе вы получите недовольных велосипедистов, которым не оставили выбора.
Алексей Т.,
пока вообще нет никакой маршрутизации для велосипедистов, а вы говорите так, как будто какой-то фичи в ней не хватает :)
Alexxegorov,
вы отвечаете за всю компанию Яндекс? Будто этих маршрутов никогда не будет?
Алексей Т.,
ох... Это факт, что ее нет. Где я сказал про никогда? Пожалуйста, читайте внимательнее.
Alexxegorov,
ага, а на дороге он автомобилист, а в поле - тракторист. Странная у вас логика...

Ярослав (bforest)
9 сентября 2016, 23:33
Survivor 2007,
на мой взгляд, логика Alexxegorov проста и прозрачна. Хочу отметить, что я разделяю эту точку зрения.
Если смотреть на мир без розовых очков, то можно увидеть, что на горизонте обозримого будущего веломаршрутизация не видна. Нужно понимать, что различные правки в Правила картирования и функционал сервиса должны вноситься мотивированно... Я, к сожалению, мотивации не вижу. Если обратиться к запуску пешеходной маршрутизации, которая, если не ошибаюсь, сейчас работает в beta-версии (если ошибаюсь - поправьте), то можно увидеть, что перед этим запуском были внесены жизненно важные правки в Правила, чтобы конечному пользователю функционал был доступен и удобен.
В общем случае, о вариантах реализации можно спорить долго и со вкусом, как говорит akbars, поэтому я рекомендую не разворачивать динамичные полемики, а дождаться каких-либо предпосылок к разработке навигации для велосипедистов =)
Survivor 2007,
как мне кажется, я вполне доходчиво пояснил, как снятие атрибута доступности может сделать более удобной потенциальную навигацию для велосипедов и дать дополнительные возможности по выбору различных вариантов проезда. От вас не увидел аргументов, которые бы доказывали, что это не так. Поэтому со своей стороны я не считаю нужным продолжать дискуссию.
Напоследок выдержка из ПДД:
"Пешеход" - лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.
Ярослав (bforest),
Как вы правильно заметили, никакой велосипедной маршрутизации сейчас нет, будет ли она вообще, как и что она будет учитывать при маршруте - неизвестно, потому предположения Alexxegorov что там будет что-то учитываться - это гадания на кофейной гуще. Поэтому его аргументы я вообще не могу аргументами назвать, в лучшем случае, пожеланиями и фичреквестами.
И да, если снять розовые очки с ПДД, то я вижу, что велосипедисты ездят везде - и по дорогам, и по тротуарам, и верхом через пешеходные переходы (хотя должны по логике Alexxegorov превращаться в пешеходов) , а иногда и верхом по лестницам в подземных переходах, особенно, когда есть пандус (да, такие трюкачи тоже есть среди молодежи).

В данный момент у велосипедистов есть 2 варианта прокладки маршрута - для автомобиля, и для пешехода. Очевидно, что имеет смысл пользоваться пешеходной, т.к. она проложит явно более короткий маршрут, через дворы и прочее, т.к. велосипед проедет везде, как и пешеход.

Это и есть мой аргумент - велосипед проедет везде, где пройдет пешеход, потому их доступность должна быть равная.
Ярослав (bforest)
10 сентября 2016, 21:57
Survivor 2007,
в комментария выше Alexxegorov приводит не предположения, а выдержку из слов сотрудников сервиса, а это уже разница, причём немалая. Также я хотел бы уточнить, что ПДД различных стран имеют свои особенности. Так, например, велосипедисты не имеют права двигаться по дороге, если вдоль неё есть тротуар, или пешеходная дорожка. А ещё есть случаи, когда пешеходы не могут двигаться по велодорожкам, как, например, в Эстонии.
Всё-таки приравнивать велосипедистов к пешеходам не совсем верный шаг, на мой взгляд, и суждение о том, что "велосипед проедет везде, где пройдет пешеход" является субъективным. Как я уже писал, давайте не будем разворачивать динамичные полемики, а дождёмся каких-либо предпосылок к разработке навигации для велосипедистов =)
Ярослав (bforest)
11 сентября 2016, 22:05
"Так, например, велосипедисты не имеют права двигаться по дороге, если вдоль неё есть тротуар, или пешеходная дорожка." - применительно к ПДД Республики Беларусь. Прошу прощения за неточность.
Дополнен, дополнен, дополнен, а что конкретно добавили то?
Раньше все время писали аннотации к изменениям.


PS: пункт 3 и 5 не одно и тоже?
Поддержу nogo1986. Раньше новости об изменении правил были куда информативнее, детальнее и понятнее. 
Очень сложно выцеплять в правилах, что же, собственно, изменилось. Особенно как пункте 14.1.2. Там правил на два экрана! Как тут можно понять, что добавилось, что изменилось? 
Пожалуйста, верните практику, когда в постах цитировались изменённые положения правил или перечислялись полностью переработанные или новые разделы.