Клуб Народной карты

Ограничение межмуниципальных автобусов

kirill1303
18 июля, 12:22

Доброго дня. Данная публикация посвящена очередной проблеме с развитием сервиса Яндекс.Транспорт, а если быть более точным — непрописанным нигде ограничением работы с пригородными маршрутами в Народной Яндекс.Карте.

Поставив для себя целью на это лето внести все данные о пригородных маршрутах в своём регионе, я вскоре столкнулся с проблемой: сотрудники стали ссылаться на внутреннее распоряжение, которое предписывает не публиковать данные о междугородних маршрутах в городах, где ещё нет информации о внутригородских маршрутах ОТ. 

…Рисовать пригородный маршрут там, где не нарисовано больше ничего, нельзя. Нельзя показывать на карте только один пригородный маршрут при наличии большого количества городских маршрутов!
Поэтому сначала надо нарисовать пригородные, связанные с самим городом Пермь, а уже потом уходить в райцентры…

Из переписки с сотрудником, орфография и пунктуация сохранены

Все данные я начал вносить системно, пункт за пунктом обрабатывая данные из официального источника. В ответ на просьбу сослаться на конкретный пункт правил НЯК я получил ответ, что…

Ссылки на пункт правил нет и не будет по той причине, что никакого запрета на рисование пригородных маршрутов нет и не было никогда. Вас просто уведомляем, что мы не будем публиковать на карту маршруты, соединяющие города Пермского края, при условии, что в этих городах не будет отрисован городской транспорт.

Чем мотивировано данное ограничение? Если нет информации в Интернете о внутригородских маршрутах в отдалённых городах, но есть информация о междугородних, то почему имеющуюся информацию нельзя публиковать? Зачем выстраивать дополнительные препоны в развитии собственного сервиса?

Почему некоторые пользователи могут делать заблокированные, виртуальные остановки? Почему некоторые пользователи могут добавлять маршруты к транспортной сети самостоятельно, без помощи сотрудников? Почему некоторые пользователи могут прятать нитки от экспорта на карту, а также дублировать (клонировать) нитки? Почему некоторые пользователи могут просматривать объекты типа Транспортная сеть, которые своей наглядностью порой значительно способствуют в координации работы с ОТ и помогают поддерживать актуальность данных, а остальные — нет? 

Почему вся та работа, о которой написаны вопросы выше, проводится втихаря и негласно, неформально и несистематично?

35 комментариев
akbars
Сотрудник Яндекса18 июля, 12:12
Кирилл, вы в лучших традициях детективных романов составили почти конспирологическую теорию про негласные нормы и запреты, тогда как реальная ситуация сильно проще:)
1. Допустимость рисования маршрутов транспорта описана в Правилах (3.14.2.4.1. Отбор маршрутов общественного транспорта).
2. Допустимость рисования ниток у маршрутов транспорта определяется наличием маршрута (см. п.1) и прав на нитки. Последние, как известно, выдаются на конкретную территорию и в ручном режиме, поэтому мы считаем, что если возникают вопросы про знание пользователем транспорта на данной территории, они решаются перед выдачей прав. Таким образом, на тех территориях, где у народного картографа есть права на нитки, он может рисовать все разрешенные Правилами маршруты и нитки в любом порядке.
3. Публикация нарисованных маршрутов и ниток. 
Городские сети мы публикуем только когда они отрисованы полностью. Частично отрисованные - не публикуем, поскольку считаем неправильным давать пользователю геосервисов только часть информации о транспорте, это приводит как к некорректной прокладке маршрутов, так и к ошибочной информации про маршруты, проходящие через конкретную остановку.
В тех городах, где есть внутренняя сеть маршрутов, сначала нужно опубликовать городские маршруты, и только потом - пригородные (возможна, конечно, и одновременная публикация "города" и "пригорода"). Связано это с тем, что показывать на карте только часть остановок в городе, либо же часть маршрутов, проходящих через остановку (показывать пригородные, обычно более редкоходящие, и не показывать городские), мы не хотим. Причины описаны выше.
При этом в небольших населённых пунктах, где внутренней сети маршрутов нет, а есть только пригородные маршруты, никаких специальных условий для их публикации нет.


Надеюсь, что третий пункт отвечает на ваш вопрос про мотивацию для текущего принципа публикации маршрутов ОТ. Мы думаем прежде всего про использование конечного продукта пользователями. И ситуация с транспортом в этом смысле сильно отличается от использования, к примеру, данных об адресах или дорогах.
Мы очень рады, что вы беспокоитесь о развитии сервисов Яндекса, в данном случае Транспорта, но хотелось бы в таком случае не поверхностного, а комплексного взгляда, не безапелляционных (но неаргументированных) суждений, а желания разобраться в причинах, приводящих к тому или иному решению команды сервиса.
akbars,
нисколько не желаю и, кажется, не надумываю себе никаких конспирологий, просто попросил прояснить некоторые моменты)


Принцип подхода ясен и в том числе мне представляется логичным, однако не увидел ответа на вопрос что делать, если информация о межмуниципальных маршрутах через те или иные города есть, а информации о муниципальных маршрутах в городах нет и получить не получилось (т.е. попытки запроса информации были, а публично информация отсутствует). 
Обновлено 18 июля, 12:27
kirill1303,
ничего не делать. Пока не создана внутригородская сеть, нет смысла публиковать межгород.

akbars
Сотрудник Яндекса18 июля, 13:11
kirill1303,
если найти информацию о внутригородской сети маршрутов не представляется возможным, но действительно, пока ничего не делать.
Можно написать коллегам, с которыми вы коммуницируете по правкам транспорта о такой ситуации (невозможность найти информацию по конкретному городу), возможно подобная информация появится "с нашей стороны" или ситуация изменится в лучшую сторону каким-то иным способом. Бывают случаи, к примеру, когда перевозчики (в том числе и в небольших городах) сами обращаются в Яндекс.Транспорт с просьбой разместить свои данные в приложении.
akbars,
пока что получается, что я уже двух перевозчиков, у которых уточнял информацию о маршрутах, на которых они работают, сам мотивировал делиться данными о положении автобусов в реальном времени с Я.Транспортом) Спасибо, если в течении ещё одного месяца дело в городах не получится сдвинуть с мёртвой точки самостоятельно, буду обращаться к сотрудникам по транспорту.
kirill1303,
Готов помочь и с поиском маршрутов и с отрисовкой ниток. Как правило администрации районов в течении 2-3 дней после запросов размещают актуальную информацию на своих ресурсах в разделе Транспорт.
akbars
Сотрудник Яндекса18 июля, 13:52
kirill1303,
это отличные истории!
На самом деле очень многое зависит от руководства конкретного перевозчика и его позиции. Потому ситуация с данными в соседних районах может отличаться очень сильно.
По поводу пункта 3. Тут порой получается интересное кино. Например, мы с пользователем Diman RF случайно обнаружили, что в Новом Рогачике есть городской маршрут. Довольно регулярный не смотря на размер города. Никаких реестров найти не удалось естественно. Теперь у меня есть подозрения что и в других райцентрах может быть похожая заказуха "по городу". Возможно стоит в таком случае ограничиваться только официальными реально работающими маршрутами как минимум, перед рисованием пригорода. Обычно реестры на сайтах райцентровых администраций есть.


И вторая проблема. Расписание автобусов есть в большинстве случаев только в самих автобусах. Или где-то у чиновников (не факт что актуальное).
Можно ли зарекомендовавшим себя пользователям сделать какую-нибудь "аккредитацию"? Потому что разговаривать с человеком с улицы никто не хочет. А если показать хоть какой-нибудь бейджик, то уже у половины отношение меняется. То же самое касается официальных запросов. 
akbars
Сотрудник Яндекса18 июля, 13:54
qr2100,
по первому абзацу - мы рисуем все реально действующие маршруты, независимо от статуса.
Подробнее расписано в этом посте (первая часть - про источники информации).
akbars,
Интересно...
А если в городе отсутствует внутригородская система общественного транспорта ? Просто нет. А есть автостанция, куда прибывают/отправляются автобусы пригородного и международного сообщения ? А автобусы пригородного сообщения останавливаются в пределах города на остановках ?
Опять-же вопрос - а как быть сельским жителям ? Если ходит регулярно автобус в местный райцентр. В тот самый райцентр, в котором нет внутригородской системы общественного транспорта. 
Получается что если нет внутригородской системы, значит (на сервисе) нет и пригородных маршрутов. Следовательно, по мнению сервиса, нет и сообщения между малыми населёнными пунктами между собой и с райцентром. С тем райцентром, в котором нет внутригородского общественного транспорта. 
Ситуация - имеет человек интерес добраться из областного центра к родственникам в деревню, а потом в райцентр, что-бы сесть там  на поезд региональных линий эконом класса. Берёт он соответствующий сервис Яндекса, задаёт маршрут. И что он получает в итоге ? А ничего. Пустое место. По мнению Яндекса движение общественного транспорта между искомыми населёнными пунктами отсутствует совсем.  Человек начинает искать в других сервисах и видит, что очень даже существует в реальности регулярный автобусный маршрут из нужной человеку точки "А" в необходимую человеку точку "Б" и далее до не менее нужной человеку точки "Ё", через не нужные (но существующие на маршруте) точки "В", "Г", "Д" и "Е". И что подумает человек о сервисах компании Яндекс ? 


Вы меня извините, но я не вижу никакой логики в завязывании отрисовки пригородных/междугородних маршрутов на наличие/отсутствии отрисовки внутригородских маршрутов. 
.,
Сергей же ответил, что "При этом в небольших населённых пунктах, где внутренней сети маршрутов нет, а есть только пригородные маршруты, никаких специальных условий для их публикации нет". Перевожу: не существует городская транспортная сеть - рисуем пригород, публикуется; существует городская ТС - рисуем пригород, но не публикуется раньше отрисованной городской. Эти правила для "ниточников". Для простых смертных они неактуальны. Мы можем помечать любые остановки и указывать на них соответствующие маршруты.
Обновлено 18 июля, 16:01
helpnikspb,
Спасибо за разъяснение.


P.S. А кто такой Сергей ?
.,
если не ошибаюсь, высокий блондин.
helpnikspb,
Такого не припомню. Ну да ладно. Эта информация практического применения и значения не имеет. Как для работы Сервиса так и для меня лично.
.,
эт akbars. :D Он же - Высокий Блондин, как выразился helpnikspb
B-Igro,
Спасибо за разъяснение 
akbars
Сотрудник Яндекса18 июля, 12:22
По поводу вопросов о правах на нитки - напишем в отдельном посте подробнее, но сразу хочется отметить, что:
 - народные картографы не могут блокировать остановки
 - народные картографы не могут делать виртуальные остановки
 В целом же в силу специфичности работы с транспортом, права на нитки выдаются пользователям в "ручном" режиме, безотносительно статуса пользователя в Народной карте (например, модератора в слое транспорта). Характер работы с данными по транспорту у разных пользователей также сильно отличается, и в ряде случаев мы действительно выдаем дополнительные возможности работы с нитками (например - копирование ниток). Это всегда делается с учетом опыта работы народного картографа с нитками, характера этой работы, территории, на которой рисуется или поддерживается транспортная сети, характера этой транспортной сети.
А где собственно возникла проблема с отрисовкой городских?
qr2100,
"Вас просто уведомляем, что мы не будем публиковать на карту маршруты, соединяющие города Пермского края, при условии, что..."
"Из переписки с сотрудником, орфография и пунктуация сохранены". А вот сарказм не получился. Ответ был дан на грамматически безукоризненном разговорном русском. А вот у вас конец предпоследнего абзаца подкачал.
helpnikspb,
а как же обращение на "Вы" с заглавной буквы? :)
B-Igro,
"Вы" с заглавной для единственного числа теперь факультативно, насколько я слышал.
helpnikspb,
забавно видеть как кто-то видит сарказм там, где его нет :3
kirill1303,
автор не увидел своего творения во всей красе. Увидели другие.
helpnikspb,
Стандартная формулировка, используемая журналистами при цитировании. 
.,
да, чтобы снять с себя ответственность за очевидные ошибки в цитате. В противном случае она неуместна.
helpnikspb,
у Вас есть журналистское образование чтоб так уверенно утверждать это?))
helpnikspb,
Ни вы, ни я не видели оригинальной записи. Поэтому я-бы не стал утверждать столь категорично.
kirill1303,
Совет - кроме текста цитаты, лучше всего использовать ещё скриншот текста. Во избежание
.,
перед публикацией меня попросили убрать из текста ник сотрудника, а потому отредактированный скриншот смотрелся бы странно.
kirill1303,
Ник можно замазать и оставить только значок сотрудника Яндекса.
Хотя и это не гарантия, что пост пройдёт. Я свой последний пост, после приведения его в соответствии с пожеланиями многоуважаемого господина комьюнити менеджера, вообще публиковать не стал. Поскольку он касался действий одного сотрудника Яндекса. 
Сами знаете сотрудники-ж у Яндекса все специалисты высочайшего класса. Всё обьясняют, показывают, глупости не пишут и вообще такие лапочки что просто хочется обнять и плакать от счастья. 
Обновлено 19 июля, 08:18
kirill1303,
у меня филологическое. А у вас?
helpnikspb,
я ещё учусь в университете, принимая активное участие на многочисленных курсах и мастер-классах, форумах и семинарах.
kirill1303,
т.е. никакого. Понятно, спасибо.
helpnikspb,
Знаете, уважаемый, есть очень много людей с высшим образованием, от которого нет никакой пользы. Получают вышку в  вузе по "пустой" специальности, а потом идут в дворники. Или папа/мама заставили, или специальность модная.  А в итоге - "специалист"-пустышка, с не нужной никому специальностью, без опыта и перспектив. Так-что то, что человек ещё учится, а вы уже отучились, не значит абсолютно ничего.