Данные нормы основаны на вопросах и типовых ошибках пользователей, и в этом посте написаны в виде связного текста. Значительная часть данных норм вскоре войдёт в Правила картирования.
Источники информации и работа с ними
Самое главное правило — актуальность. Вносимая информация должна максимально отражать фактическую картину. Рисовать нужно то, что есть по факту в данный момент времени, даже если это противоречит официальным реестрам, документам, распоряжениям и т. д.
Почему? — спросите Вы — ведь есть же официальная информация, документы, регламентирующие работу транспорта. Ответим: потому что есть официальные документы, а есть реальность, и они часто отличаются друг от друга, местами очень существенно. Также в документах бывают ошибки и неточности, человеческий фактор никто не отменял. При этом конечная цель карты — это донести до её пользователя, в данном случае пассажира, информацию о том, как можно доехать из пункта А в пункт Б. Представьте себе, что Вы посмотрели на карте, что до нужного Вам места ходит маршрутка с номером 13, как оно должно быть по реестру. Но на месте не находите такой маршрутки, потому, что маршрут этот есть только в реестре, в реальности же он не работает. А до нужного Вам места ходит только нелегальная маршрутка с номером 666 от соседней станции метро. Поэтому и надо рисовать фактическую картину и только её. Реестры и иные распорядительные документы следует использовать исключительно как справочную информацию, которую по возможности лучше проверить и уточнить на местности.
Копирование информации с других открытых источников в интернете недопустимо. Помимо потенциального нарушения пользовательских соглашений таких «источников», очень высок риск внесения некорректных данных. На большинстве сайтов, даже на официальных ресурсах, не говоря уже о неофициальных, множество ошибок и неточностей.
Какие маршруты рисуем? Все реально действующие, независимо от их легальности и официальности. Если маршрут должен работать, но он не работает, то его рисовать не надо. Если маршрут не должен работать, но работает, то его рисовать надо. Если фактическая трасса отличается от официальной, то рисуем только фактическую трассу.
Сроки внесения изменений в данные:
— Если есть абсолютная уверенность в том, что анонсированное изменение случится в объявленный срок, то рекомендуется вносить их за 3 дня до назначенной даты, чтобы к этой дате изменения успели попасть на карту.
— Если абсолютной уверенности в том, что анонсированные изменения воплотятся в жизнь в установленные сроки, нет, то правки вносятся только после фактических изменений, которые по возможности следует проверить лично. Проверять желательно каждый маршрут в отдельности, т. к. изменения могут произойти лишь частично, например, автобус будет запущен, но анонсированная к отмене маршрутка продолжит работать.
Номера и названия маршрутов
В официальное название маршрута вносится только номер маршрута: символ «№» не пишется, вид транспорта тоже.
Наименование маршрута или его конечные пункты допустимо указать как синоним. Если номера у маршрута нет, то вместо него пишется начальный и конечный пункт через дефис с пробелами.
Пример: «Станция Дальняя — Гадюкино»
Маршрут с названием такого типа должен быть единым для прямого и обратного направлений, делить маршрут на 2 разных с симметричными названиями недопустимо. В качестве первого пункта отправления выбирается более крупный.
Для маршрутов, обслуживающих торговые центры, первым указывается наименование соответствующего ТЦ.
Основной номер (официальное название) у маршрута должен быть тот, который фактически указан на маршрутоуказателях транспортных средств. Если номер по паспорту или реестру отличается от фактического, то официальный номер допустимо указать как синоним. Если на транспортном средстве указано несколько номеров, то главным номером указывается тот, который визуально воспринимается основным при взгляде на транспортное средство. Если оба номера воспринимаются одинаково, то главным указывается номер, совпадающий с реестровым.
Автобус или маршрутка?
Маршруты с подвижным составом большой вместимости относятся к автобусу, независимо от действия льгот и проездных.
Маршруты с подвижным составом средней и малой вместимостью:
· если в данной местности принято чёткое деление на коммерческий и социальный транспорт, то коммерческий — это маршрутка, социальный — это автобус
· если такого деления нет, то исходим из того, как обычно классифицируют маршруты простые пассажиры (в своей массе)
· возможны исключения, как в ту, так и в другую сторону, сложные случаи рассматриваются индивидуально
Рисование остановок
Остановками отмечаются все остановочные пункты, фактически действующие на маршруте. Официальные абсолютно все, за исключением тех, на которых по факту остановка не производится никогда и ни при каких условиях, неофициальные — основные устоявшиеся. Каждый «конец дома» размечать не надо, всегда есть ключевые устоявшиеся точки посадки и высадки.
Недопустимо излишне дробить остановочные пункты по павильонам и столбам. Несколько рядом стоящих остановочных павильонов одного направления, не разделённых между собой физической преградой, рисуются одной остановкой. Недопустимо дробить физически одну остановку по остановочным трафаретам, перевозчикам, типу маршрутов или направлениям.
Никогда не следует объединять остановки трамвая для встречных, даже если это физически одна площадка, разделённая лишь трамвайной линией. Всегда нужно создавать 2 остановки по разные стороны от ребра трамвайной линии.
Названия остановок
Не всегда нужно дословно копировать названия остановок с остановочных трафаретов, реестров и конкурсной документации. Нужно привести их к благозвучному виду, убрать сокращения. Недопустимо загромождать названия избыточными уточнениями, даже если они используются в официальной документации или на остановочных трафаретах. Неправильно писать «Ж/д станция Нью-Васюки» или «Железнодорожная станция Нью-Васюки». Корректное наименование — «Станция Нью-Васюки». Аналогично со станциями метро: «Метро Лесопарковая», но не «Станция метро Лесопарковая».
На пригородных и междугородних маршрутах тип к названиям населённых пунктов не добавляются, даже если он есть в официальной документации. Корректное название — «Гадюкино», а «Деревня Гадюкино» — некорректное. Исключение — когда тип населённого пункта или района воспринимается неотъемлемой частью топонима, например в устоявшихся названиях — «Посёлок Ильича», остановка будет называться именно так.
Также на пригородных и междугородних маршрутах не нужно копировать из документации уточняющие названия населённых пунктов. Некорректное название — «Гадюкино, Улица Васи Пупкина», корректное — «Улица Васи Пупкина». Такие уточнения обычно носят технический характер и нужны самим составителям документации для того чтобы не запутаться, что к какому населённому пункту относится.
Если в населённом пункте расположено несколько остановок с названием этого населённого пункта, отличающихся только номером, например, «Кашино-1», «Кашино-2», то номер остановки нужно отделять от названия населённого пункта только дефисом, без пробелов. Исключение — если населённый пункт сам имеет название с номером, например, остановке «Тёсово-2 — 2» нужно оставить именно такое название.
В названиях остановок и маршрутов не используются сокращения. Исключения — аббревиатуры, используемые в названии остановок. Корректные названия — «МГУ» или «АЗС», но недопустимо использование сокращений «ул.», «пов.» и т. п.
Первая буква в названии остановки всегда заглавная.
Порядок слов в названиях остановок («Улица Гадюкинская» или «Гадюкинская улица») допустимо выбирать вы соответствии с использованием на местности. Правила именования самих улиц остаются стандартизированными
Если у остановки несколько разных вариантов написания одного и того же названия, то задаётся одно название в соответствии с рекомендациями выше. Если у остановки несколько принципиально разных названий, то выбирается основное, наиболее часто используемое, и задаётся как официальные, остальные названия задаются как синонимы. Если наиболее часто используемое название неизвестно, то основным считается более уникальное и благозвучное.
«Станция» и «Платформа» в названиях остановок. В случае отсутствия точной информации тип выбирается в соответствии с классификацией этой станции на железной дороге.