Клуб Народной карты

Остановки и маршруты транспорта - нормы рисования

Данные нормы основаны на вопросах и типовых ошибках пользователей, и в этом посте написаны в виде связного текста. Значительная часть данных норм вскоре войдёт в Правила картирования.

 Источники информации и работа с ними

Самое главное правило — актуальность. Вносимая информация должна максимально отражать фактическую картину. Рисовать нужно то, что есть по факту в данный момент времени, даже если это противоречит официальным реестрам, документам, распоряжениям и т. д.

Почему? — спросите Вы — ведь есть же официальная информация, документы, регламентирующие работу транспорта. Ответим: потому что есть официальные документы, а есть реальность, и они часто отличаются друг от друга, местами очень существенно. Также в документах бывают ошибки и неточности, человеческий фактор никто не отменял. При этом конечная цель карты — это донести до её пользователя, в данном случае пассажира, информацию о том, как можно доехать из пункта А в пункт Б. Представьте себе, что Вы посмотрели на карте, что до нужного Вам места ходит маршрутка с номером 13, как оно должно быть по реестру. Но на месте не находите такой маршрутки, потому, что маршрут этот есть только в реестре, в реальности же он не работает. А до нужного Вам места ходит только нелегальная маршрутка с номером 666 от соседней станции метро. Поэтому и надо рисовать фактическую картину и только её. Реестры и иные распорядительные документы следует использовать исключительно как справочную информацию, которую по возможности лучше проверить и уточнить на местности.

Копирование информации с других открытых источников в интернете недопустимо. Помимо потенциального нарушения пользовательских соглашений таких «источников», очень высок риск внесения некорректных данных. На большинстве сайтов, даже на официальных ресурсах, не говоря уже о неофициальных, множество ошибок и неточностей.

Какие маршруты рисуем? Все реально действующие, независимо от их легальности и официальности. Если маршрут должен работать, но он не работает, то его рисовать не надо. Если маршрут не должен работать, но работает, то его рисовать надо. Если фактическая трасса отличается от официальной, то рисуем только фактическую трассу.

Сроки внесения изменений в данные:

— Если есть абсолютная уверенность в том, что анонсированное изменение случится в объявленный срок, то рекомендуется вносить их за 3 дня до назначенной даты, чтобы к этой дате изменения успели попасть на карту.

— Если абсолютной уверенности в том, что анонсированные изменения воплотятся в жизнь в установленные сроки, нет, то правки вносятся только после фактических изменений, которые по возможности следует проверить лично. Проверять желательно каждый маршрут в отдельности, т. к. изменения могут произойти лишь частично, например, автобус будет запущен, но анонсированная к отмене маршрутка продолжит работать.

Номера и названия маршрутов

В официальное название маршрута вносится только номер маршрута: символ «№» не пишется, вид транспорта тоже.

Наименование маршрута или его конечные пункты допустимо указать как синоним. Если номера у маршрута нет, то вместо него пишется начальный и конечный пункт через дефис с пробелами.

Пример: «Станция Дальняя — Гадюкино»

Маршрут с названием такого типа должен быть единым для прямого и обратного направлений, делить маршрут на 2 разных с симметричными названиями недопустимо. В качестве первого пункта отправления выбирается более крупный.

Для маршрутов, обслуживающих торговые центры, первым указывается наименование соответствующего ТЦ.

Основной номер (официальное название) у маршрута должен быть тот, который фактически указан на маршрутоуказателях транспортных средств. Если номер по паспорту или реестру отличается от фактического, то официальный номер допустимо указать как синоним. Если на транспортном средстве указано несколько номеров, то главным номером указывается тот, который визуально воспринимается основным при взгляде на транспортное средство. Если оба номера воспринимаются одинаково, то главным указывается номер, совпадающий с реестровым.

Автобус или маршрутка? 

Маршруты с подвижным составом большой вместимости относятся к автобусу, независимо от действия льгот и проездных.

Маршруты с подвижным составом средней и малой вместимостью:

·         если в данной местности принято чёткое деление на коммерческий и социальный транспорт, то коммерческий — это маршрутка, социальный — это автобус

·         если такого деления нет, то исходим из того, как обычно классифицируют маршруты простые пассажиры (в своей массе)

·         возможны исключения, как в ту, так и в другую сторону, сложные случаи рассматриваются индивидуально

Рисование остановок

Остановками отмечаются все остановочные пункты, фактически действующие на маршруте. Официальные абсолютно все, за исключением тех, на которых по факту остановка не производится никогда и ни при каких условиях, неофициальные — основные устоявшиеся. Каждый «конец дома» размечать не надо, всегда есть ключевые устоявшиеся точки посадки и высадки.

Недопустимо излишне дробить остановочные пункты по павильонам и столбам. Несколько рядом стоящих остановочных павильонов одного направления, не разделённых между собой физической преградой, рисуются одной остановкой. Недопустимо дробить физически одну остановку по остановочным трафаретам, перевозчикам, типу маршрутов или направлениям.

Никогда не следует объединять остановки трамвая для встречных, даже если это физически одна площадка, разделённая лишь трамвайной линией. Всегда нужно создавать 2 остановки по разные стороны от ребра трамвайной линии.

Названия остановок

Не всегда нужно дословно копировать названия остановок с остановочных трафаретов, реестров и конкурсной документации. Нужно привести их к благозвучному виду, убрать сокращения. Недопустимо загромождать названия избыточными уточнениями, даже если они используются в официальной документации или на остановочных трафаретах. Неправильно писать «Ж/д станция Нью-Васюки» или «Железнодорожная станция Нью-Васюки». Корректное наименование — «Станция Нью-Васюки». Аналогично со станциями метро: «Метро Лесопарковая», но не «Станция метро Лесопарковая».

На пригородных и междугородних маршрутах тип к названиям населённых пунктов не добавляются, даже если он есть в официальной документации. Корректное название — «Гадюкино», а «Деревня Гадюкино» — некорректное. Исключение — когда тип населённого пункта или района воспринимается неотъемлемой частью топонима, например в устоявшихся названиях — «Посёлок Ильича», остановка будет называться именно так.

Также на пригородных и междугородних маршрутах не нужно копировать из документации уточняющие названия населённых пунктов. Некорректное название — «Гадюкино, Улица Васи Пупкина», корректное — «Улица Васи Пупкина». Такие уточнения обычно носят технический характер и нужны самим составителям документации для того чтобы не запутаться, что к какому населённому пункту относится.

Если в населённом пункте расположено несколько остановок с названием этого населённого пункта, отличающихся только номером, например, «Кашино-1», «Кашино-2», то номер остановки нужно отделять от названия населённого пункта только дефисом, без пробелов. Исключение — если населённый пункт сам имеет название с номером, например, остановке «Тёсово-2 — 2» нужно оставить именно такое название.

В названиях остановок и маршрутов не используются сокращения. Исключения — аббревиатуры, используемые в названии остановок. Корректные названия — «МГУ» или «АЗС», но недопустимо использование сокращений «ул.», «пов.» и т. п.

Первая буква в названии остановки всегда заглавная.

Порядок слов в названиях остановок («Улица Гадюкинская» или «Гадюкинская улица») допустимо выбирать вы соответствии с использованием на местности. Правила именования самих улиц остаются стандартизированными

Если у остановки несколько разных вариантов написания одного и того же названия, то задаётся одно название в соответствии с рекомендациями выше. Если у остановки несколько принципиально разных названий, то выбирается основное, наиболее часто используемое, и задаётся как официальные, остальные названия задаются как синонимы. Если наиболее часто используемое название неизвестно, то основным считается более уникальное и благозвучное.

«Станция» и «Платформа» в названиях остановок. В случае отсутствия точной информации тип выбирается в соответствии с классификацией этой станции на железной дороге.

53 комментария
Разве можно у обычного маршрута задавать  в названии его маршрут от точки до точки? Если да, то я уже иду добавлять.
И ещё, если у нас есть "электроавтобусы" маленькие, которые до пляжа и обратно ходят, то их нужно обозначать или нет?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса1 сентября 2017, 22:13
GoodLuck,
у некоторых маршрутов никакого другого идентификатора, кроме конечных - нет как класс. И тогда можно.
Lobov Sergey,
Вы написали, что допустимо использовать такие наименования для обычных маршрутов с номером как синоним.  Так можно мне уже писать такие названия в маршрутах моего города или лучше не стоит?
GoodLuck,
можно, но не обязательно. То есть если названия нет, то ничего страшного, если есть желание его внести, то пожалуйста, если оно уже есть и корректное, то удалять не надо.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса1 сентября 2017, 22:14
GoodLuck,
про электробусы вопрос записали - обсудим с коллегами (но уже в понедельник)
Lobov Sergey,
по электробусам расклады следующие:
- "пляжные" электробусики, если они работают регулярно, строго по фиксированному маршруту, на них можно рассчитывать, проехать на них может любой произвольный человек (а не только, например, отдыхающие из конкретного дома отдыха), а также они не являются аттракционом, то рисовать допустимо. Если хотя бы одно из этих условий не выполняется, то рисовать не следует. Вид транспорта - маршрутка.
- Полноценные маршрутные электробусы рисуются как автобусы.
- Троллейбусы, проходящие часть маршрута в автономном режиме на аккумуляторах или ДВС/ДГУ, рисуются как троллейбусы.
Обновлено 4 сентября 2017, 13:49
Юрий А.,
К сожалению, они не регулярно ходят, только летом. Это помешает делать такой маршрут?
Олег Чечулин
2 сентября 2017, 17:34
GoodLuck,
"только летом" - это регулярно. По стране есть полно летних автобусных маршрутов.
Олег Чечулин
2 сентября 2017, 17:36
Юрий А.,
раньше в Каменске-Уральском была совмещённая автобусно-троллейбусная сеть, когда на одном и том же маршруте могли работать одновременно как автобусы, так и троллейбусы. Сейчас там, к сожалению, троллейбус ликвидировали вообще, но всё же, как поступать в подобных ситуациях? Рисовать всё автобусами?
GoodLuck,
Летний маршрут это нормально, просто нужно будет потом в нитках прописать соответствующий режим работы.


А вот если ходит не просто летом, но ещё и строго при условии что на улице не меньше +25 и нет дождя, то тогда рисовать не надо, ибо на такой маршрут рассчитывать нельзя.
Олег Чечулин,
Если по маршруту на постоянной основе ходят как автобусы, так и троллейбусы, то надо рисовать 2 маршрута: автобусный и троллейбусный. Если автобусы выезжают нерегулярно, например, только на оперативные подмены в случае проблем с КС, то рисовать автобус не надо, только троллейбус.
«Станция» и «Платформа» в названиях остановок.


Вы лучше объясните, чем отличается платформа от остановочного пункта, и как писать в случае, если в официальных источниках равнозначно встречаются оба типа.
Обновлено 1 сентября 2017, 20:54
Котик,
остановку надо называть так, как она в реальности называется. А если про о. п. (платформу), которая дала ей название, я думаю, что всё равно.
Котик,
По большому счёту ничем не отличается :) 
Для названий автобусных остановок слово "платформа" как-то привычнее и короче "остановочного пункта". Но если вдруг выяснится что где-то в "народном" обиходе именно о.п., то исключение думаю можно сделать.
Юрий А.,
В народном обиходе они все "станции". По крайней мере у нас.
Правильно я понимаю, что если копирование из любых источников запрещено, то единственный способ заполнить информацию об ОТ в городе - лично знать все маршруты? В таких ограничениях даже интересно, как в релиз по ОТ вышло столько городов.
Олег Чечулин
1 сентября 2017, 21:38
Alexey Z,
"прочитать, осмыслить, переработать, записать" и "копировать", по-моему, не одно и то же.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса1 сентября 2017, 22:18
Alexey Z,
применительно к слою транспорт очень часто, к сожалению, встречается подход, который можно назвать "бездумное копирование". Он приносит множество ошибок. 
В целом актуализация информации по маршрутам, действительно, сложная задача, поскольку в отличие от многих других слоёв объектов достоверность любых "официальных" данных заметно ниже среднего.
На последний вопрос - коллеги часто выезжают и уточняют ситуацию непосредственно на местности, часто это единственный способ выяснить реальное положение дел.

Lobov Sergey,
по поводу копирования - два момента. Первое. Когда речь идёт о внутригородском транспорте, то тут всё понятно, но..... Есть и второй момент - междугородный общественный транспорт (МОТ). И вот тут - можно поспорить.... 
1. Если МОТ официальный, то ИМХО, следует использовать данные как раз официальных сайтов автовокзалов/автостанций и т. д., просто по тому, что такие данные в 99, 999% случаев  совпадают с реальностью по той лишь простой причине, что, в отличии от городского ОТ - в МОТ необходимо заранее покупать билет, а там - указывается время отправления, пункт отправления, время и пункт назначения, а зачастую - ещё и маршрут движения автобуса/маршрутки.
2. Если МОТ не официальный (т. н. "заказной"), то тут, конечно, нужно всё заранее уточнять (обычно - по телефону заказа говорят точное время отправления).
Олег Павлович Чечулин
20 сентября 2017, 07:37
Андрей Ф,
в Иркутской области полно междугородных маршруток, в которые билеты заранее не продают, расчёт с водителем.
Alexey Z,
Мы реально столкнулись с тем, что некоторые пользователи (причём в достаточно заметном количестве) начали копировать информацию из интернета. В качестве источников данных, которые нам удалось установить, были как официальные данные с сайтов администраций, так и достаточно известные неофициальные сайты транспортной тематики. 


Так вот, реальный случай, город N, человек копирует данные с одного достаточно известного нефоициального ресурса (сам признался когда его спросили), а у нас из этого города есть живые данные для Транспорта (по сути навигационные данные непосредственно с бортов). Сравниваем то что он исправил с треками. Процент попадания примерно 1 к 5. В одном случае исправил верно, а в 5 случаях исправил с правильного на неправильное.


Другой пользователь, другой город. Человек просит удалить некую маршрутку. Формулировка просьбы несколько насторожила, решил уточнить что к чему. Оказалось что напрягся не зря: согласно официальному реестру, размещённому на сайте местной горадминистрации, тот маршрут, который он просит удалить, не ходит. Но в реальности он таки ходит и, самое главное, пользователь знает о том что он ходит... Но просит удалить т.к. из реестра маршрут официально исключён. 


Так вот, всё что мы просим, это не повторять чужих ошибок. Как этих двух пользователей, пример которых я привёл, так и людей, наполняющих информацией другие сайты. Ну и не нарушать пользовательские соглашения, как с нами, так и с другими интернет-ресурсами.
Обновлено 4 сентября 2017, 13:50
Наименование маршрута или его конечные пункты допустимо указать как синоним. Если номера у маршрута нет, то вместо него пишется начальный и конечный пункт через дефис с пробелами.
Пример: «Станция Дальняя — Гадюкино»

В примере написано тире, а в правиле — дефис. Надо бы уже определиться, что использовать.
Обновлено 1 сентября 2017, 23:05
lukdmi,
не принципиально :)
Αλέξις ο Μέγας
2 сентября 2017, 09:24
lukdmi,
1. Можешь написать тире? Пиши тире.
2. Не можешь написать тире? Пиши дефис.
3. Видишь у кого-то тире? Не исправляй на дефис.
4. Видишь у кого-то дефис? Можешь исправить на тире, если п.1, иначе п.2.


У меня вопрос скорее к другому, что делать, когда тире несколько (среднее, длинное): –, —.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 сентября 2017, 13:52
Αλέξις ο Μέγας,
обсудили с коллегами множество вариаций. Приведём пример и норму к единообразию - пишем через дефис. В посте увы, автоформатирование. В Правилах сделаем корректно.
Обновлено 4 сентября 2017, 13:54
Сергей, можно ли пользоваться этими же аргументами в отношении границ АТД?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса2 сентября 2017, 07:30
TimeKing,
про какие именно аргументы речь?
Lobov Sergey,
Рисовать нужно то, что есть по факту в данный момент времени, даже если это противоречит официальным реестрам, документам, распоряжениям и т. д.
Почему? — спросите Вы — ведь есть же официальная информация, документы, регламентирующие работу транспорта. Ответим: потому что есть официальные документы, а есть реальность, и они часто отличаются друг от друга, местами очень существенно.
TimeKing,
в частности интересен, постоянно изменяющийся рельеф берега, вдоль которого проходят границы
Олег Чечулин
2 сентября 2017, 17:38
TimeKing,
кстати, да, в описаниях границ никогда не видел, чтобы граница между муниципальными образованиями шла посередине реки, всегда пишут по левому или по правому берегу, а это вещь очень нестабильная...
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 сентября 2017, 13:55
TimeKing,
есть речь про границы рек, то как правило, они проходят по фарватеру и "стабильны".
Если речь про границы по береговой линии, то мы стараемся не менять их в зависимости от сезонных колебаний. 
TimeKing,
независимо от того, о каких именно аргументах идёт речь, скажу что данные рекомендации относятся исключительно к общественному транспорту и только к нему. Экстраполировать их на АТД, названия улиц и любые иные слои не следует.


Но если у Вас при прочтении возникли ассоциативные идеи по другим слоям, то пишите, обсудим.
Обновлено 2 сентября 2017, 08:31
Ярослав (bforest)
2 сентября 2017, 20:19
В тексте поста говорится о том, что изменения в движении нужно вносить за 3 дня до их осуществления, если это известно более, чем точно. Появилось несколько вопросов.
1. Данные по движению транспорта публикуются вне общих релизов с Народной карты?
2. Стоит ли вносить временные изменения? Например, из-за ремонта дороги или перекрытия дорог, по которым проходит маршрут в "штатном" режиме. Если да, то изменения на какой срок можно и нужно вносить?
Ярослав (bforest),
1) По ряду городов данные уже публикуются с Народной карты и этих городов становится всё больше. В планах перевести все города на публикацию с НЯК.
2) Смотря какие временные. Если на полдня в связи с митингом, то однозначно нет. Если на 2 года в связи со строительством метро, то однозначно да. В целом срок от недели-двух. Если меньше, с учётом частоты релизов, можно просто не успеть выкатить. Если релизы будут чаще, то можно будет уменьшить этот срок, ранво как и про 3 дня скорректируем.
Если изменения долгосроыне, но только по отдельным дням (например, в Москве достаточно часто трамвайные линии ремонтируют закрывая их только на выходные, и это длится в течение месяца-двух), то надо делать несколько наборов ниток для соответствующих маршрутов, один на будни, другой на выходные.
Ярослав (bforest)
3 сентября 2017, 15:28
Юрий А.,
Теперь снова вопросы :)
1. Про особенности публикации данных по ОТ в разных городах я знаю. Имелось в виду, нитки релизятся вместе с НЯК или по своему графику? Интересен срок - 3 дня.
2. По  большей части ответ получил. Осталось понять: если (условно) из-за праздников меняют маршрут ОТ на 2-3-4 дня, и автобус будет ездить не по улице Ленина, а по улице Танина - вносить изменения?
Юрий А.
Сотрудник Яндекса5 сентября 2017, 20:21
Ярослав (bforest),
1. сроки будут ещё уточняться и корректироваться. При существенных изменениях проирформируем.
2. На данный момент такие изменения относятся к краткосрочным  и вносить их не надо.
Про маршрутки-автобус  это для меня прямо таки излюбленная тема со знаком минус. А почему бы не сделать вот такое разделение? 


Тип ПС: автобус/троллейбус/микроавтобус (вместо "маршрутки")/трамвай
Тип маршрута: социальный/коммерческий/бесплатный


Социальный - есть социальные льготы, номер маршрута на Я закрашен чёрным.
Коммерческий - льгот нет, номер маршрута на Я закрашен красным.
Бесплатный - обычно рейсы до всяких торговых центров, номер закрашивается зелёным.


И всё, и никаких "местных особенностей" не надо, не надо ломать голову о том, как же таки записать газельку от ИП Хренов А.Ы., на которой написано, что есть льготы, иль, что ещё веселее, предоставляется право бесплатного проезда не более одному ветерану ВОВ и ветерану труда (такая особенность есть в Жуковском, где такое правило введено по решению администрации города).
Константин
4 сентября 2017, 01:51
Baxyz®,
Если в микроавтобусе 1 льготное место, его отнести к социальным? Или в автобусе 2 льготных места.
Константин,
по сути получается, что это уже социальная, хоть и неполноценная.
Константин
4 сентября 2017, 01:55
По поводу остановок. Предлагается рисовать все фактические устоявшиеся точки посадки-высадки. А как называть неофициальные точки, где маршрутка останавливается всегда, если там стоят люди, но там нет никакой инфраструктуры или официальной остановки? По названию и номеру дома, что рядом? Или соседствующего магазина?
Юрий А.
Сотрудник Яндекса5 сентября 2017, 19:37
Константин,
обычно такие устоявшиеся точки имеют народные названия, их по возможности и использовать. Если такого названия нет или оно неизвестно, то да, по рядом расположенному магазину, дому, школе и т.п.
"Рисовать нужно то, что есть по факту в данный момент времени, даже если это противоречит официальным реестрам, документам, распоряжениям и т. д."
Как это модерировать?
Юрий А.
Сотрудник Яндекса5 сентября 2017, 20:02
zorgouz,
Возможные действия в ситуациях, когда есть сомнения, а лично проверить информацию не представляется возможным: 


- пообщаться с пользователем, вносящим правки, понять его степень владения вопросом. Вполне вероятно, что человек сам всё полноценно разъяснит и вопросов не останется. Заодно и станет ясно насколько этому пользователю можно доверять в дальнейшем.


- посмотреть внимательно на карту, спутниковый снимок, панорамы, понять насколько логично то, что хотят исправить/нарисовать. На панорамах, кстати, нередко можно найти отснятые автобусы на линии и конечных. На спутниковых снимках конечные станции и даже отдельно стоящие автобусы тоже неплохо видны. Но не забывайте о том, что всё увиденное на спутнике и панорамах было актуально на момент съёмки.


- есть сайты с фотографиями общественного транспорта, многие города на них неплохо представлены. На значительной части фотографий транспортных средств читаются трафареты.


- посмотреть альтернативные источники информации  (но не забывайте о том, что там тоже могут быть ошибки и неточности)


- поискать обычным поиском информацию о маршруте. Так можно найти, например, обсуждение произошедших изменений в соцсетях. Только помните о том, что далеко не каждый обитатель оных разбирается в общественном транспорте.
Вопрос. Как быть с названиями остановок. В Волгограде у трамвайно-троллейбусного на всех остановках есть аншлаги. На аншлагах практически везде названия без улиц. Т.е. Комсомольская, Хорошева, Тарифная, Рокоссовского, Иртышская и .т.п. Водители как правило объявляют этот короткий вариант. 
В автоинформаторах мы имеем Улица Комсомольская, Улица имени комиссара Хорошева, Улица имени Маршала Рокоссовского. Не говоря уже о Проспект Ленина против Проспект имени Ленина. А та же Тарифная у автобусов одних вообще 33-я столовая. А у других Тарифная. Аншлагов у автобусов как правило нет. Какой вариант основной должен быть?
>  Рисовать нужно то, что есть по факту в данный момент времени, даже если это противоречит официальным реестрам, документам, распоряжениям и т. д.


Позвольте, почему же в таком для написания английского названия вы требуете переводить название, в то время как везде повсеместно используется транслитирация, а перевод только вводит в заблуждение и сводит на нет весь смысл использования Я.Карт для иностранных гостей? 
В названиях остановок и маршрутов не используются сокращения. Исключения — аббревиатуры, используемые в названии остановок. Мудрено, поскольку аббревиатура - само по себе сокращение.
Обновлено 12 февраля 2018, 13:44
Если троллейбусное депо - вдалеке от основного маршрута и есть график выхода на маршрут / схода с него + по пути в депо и обратно троллейбус останавливается на всех остановках  и берёт/высаживает пассажиров,
то стоит ли прописывать этот маршрут и график с интервалами?

Обычно выезд на линию и сход с неё обозначается литерами А или Д.

Де-факто каждый 3-4 троллейбус выходит на нитку (или полукольцо) / сходит с неё, а вторая нитка (полукольцо) - остаётся "без троллейбуса", особенно после обеда и вечером.

При этом не отмеченные на маршруте нитки "в депо" и "на линию" - используются "как рейсовые" по графику.
Обновлено 6 апреля 2019, 13:19
Как прорисовывать смешанные пригородно-городские маршруты, которые помимо официальных начальной и конечной точек, сельских остановок - берут и высаживают пассажиров "по городу" на городских остановках, причём "по городскому тарифу"?

Схожая ситуация: официально в малых городах нет "городского" транспорта, вместо него - используется пригородный / междугородний / транзитный, который по городам - работает как "городская маршрутка".
Дальний междугородний и международный транспорт - едет с остановками только по городам.
Обновлено 6 апреля 2019, 13:28
Михаил,
Дополню: иногда есть остановка "Пригородная", где высаживаются "городские" пассажиры и обилечиваются - севшие на пригород / межгород.
Как рисовать междугородние маршруты, если:

1) 1-3 раза в день они проходят через соседний с трассой ряд сёл по пути туда и обратно, по расписанию (на табличке "через <список сёл>"), список автостанций - одинаков?

2) Есть два официальных маршрута по расписанию с одинаковой начальной и конечной точкой, но разными маршрутами, на табличке "через город 1" или "через город 2", список автостанций - разный (кроме начальной и конечной)?
Обновлено 6 апреля 2019, 13:40
Как добавлять нитки для чередующихся маршрутов типа: "до обеда конечная в начале квартала, после обеда - в конце квартала" или "конечная в конце квартала только в часы пик по будням"?

Тот же вопрос по сезонным (летним) маршрутам типа "конечная для каждого третьего рейса - дачный посёлок <такой-то>", если номер маршрута тот же, не меняется ни литера, ни надпись/табличка?
В ряде районов - городские и пригородные / междугородние маршруты отличаются тем, что у городских - есть номера.

В малых городах - часто номеров нет, только названия типа "Квартал 1 - Квартал 2" или "Квартал 1 - Пригород".

На пригородных маршрутах иногда бывают номера как у "скоростных" маршрутов (без промежуточных остановок), так и у "обычных" (с остановками в каждом селе и/или "где попросят").

Конечные станции у межгорода и пригорода - отличаются.

Есть ли смысл как-то разделять городское, пригородное и междугороднее движение (кроме самих ниток с остановками)?
Как удалять лишние остановки? В одном случае две близко друг к другу стоят и без физ.преград, в другом — пользователь нарисовал то, чего не существует на местности.