Клуб Народной карты

Отбраковка снимков народной карты

Что-то ваш робот слишком привередлив к отбраковке снимков, сделанных с помощью приложения народная карта. «Похерено» более половины снимков, при проезде Самарской обводной дороги 11.11.2018.

Желания включать приложения как-то резко поубавилось, а ехать специально, там где нет официальных панорам — тем более.

Если вы укажете причину отбраковки, возможно я сделаю выводы. Как варианты:

1. Слишком много «торпеды"в снимке

2. Слишком много солнца в кадре

3. Потеря спутников GPS

4. Возможно я поторопился с выводами и снимки появятся позднее

Вот ссылка на один из снимков https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/45752279?z=18&ll=50.417194%2C53.398941&l=nk%23sat

74 комментария
Ну попробуйте сами уменьшить торпеду и удалить мобильник подальше от стекла которое даёт помехи от нитей накаливания. робот возможно откидывал их по этим причинам а потом кадры прошли повторный отбор вручную
Торпеда точно нет, у меня она постоянно закрывает от 1/3 до 1/2 снимка и никогда не было проблем. Бракуются явно пересвеченные или очень темные снимки, размытые снимки (тряска на плохой дороге и т.п). 
Фотографии появляются на НЯК не по порядку, некоторые требуют более долгого анализа, это может выглядеть как пропуски. Но в течении дня они появятся все. 
Сейчас пропусков на указанном участке не вижу.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 ноября 2018, 15:34
KDS29,
спасибо за ваш комментарий! Кстати, более  подробно о проверках и повышении качества съёмки можно почитать в данном посте:  https://yandex.ru/blog/narod-karta/mobilnaya-narodnaya-karta-sovety-po-ispolzovaniyu
тоже актуально, как узнать статистику по вчерашней выгрузке (сколько снимков=опубликовано+отбраковано, шт.
особенно путь начиная с кадра: 
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/45694211?z=18&ll=49.870601%2C56.067479&l=nk%23sat




Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 ноября 2018, 15:32
mrDoSTR,
сейчас такой статистики нет, к сожалению. А что именно необходимо уточнить по данной серии фотографий? Много из них было не опубликовано? 
Мария Гильфанова,
~1500-2000 снимков не опубликовано есть возможность уточнить?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса15 ноября 2018, 18:08
mrDoSTR,
возможность такая есть. Уточним. 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 16:19
Мария Гильфанова,
снимки были отбракованы автоматически из-за плохих погодных условий (туман), попадания в значительную часть кадра приборной панели и сбивки фокуса. Посмотрим, можно ли восстановить часть фотографий вручную.

Кстати, насчет сбивки фокуса. Не случилось ли что-нибудь необычное с приложением, когда вы начали снимать 2-й раз? Это примерно в 12.30. Как раз в это время он сбился.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 ноября 2018, 13:21
Здравствуйте, Николай! Мы проведём дополнительную проверку отклоненных фотографий, и в ближайшее время оставим ответ в комментариях к посту. Предположительно, снимки оказались в пограничном состоянии, и были отбракованы на этапе дополнительных проверок. 
Мария Гильфанова,
ддля мест, где снимков нет вообще, этот порог можно снизить 
GT,
это точно. Что за зря снимать полдороги.
Мария Гильфанова,
может проверите ещё и тут? Пожалуйста. :-)
Вот последний снимок и дальше ничего нет:
https://mrc-browser.maps.yandex.ru/feature/37386424/image
Пусто, пусто, а потом раз и снова появились снимки. Это первый снимок последовательности (если я ничего не путаю):
https://mrc-browser.maps.yandex.ru/feature/37390333/image
То что было между этими двумя ссылками - отбраковано. А там была плохая дорога, какой-то разрушенный мост и прочая дребедень и вряд ли я там ещё раз рискну ехать и переснимать. Я бы наоборот хотел бы больше туда не попасть ни разу.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса15 ноября 2018, 17:37
dikiy,
кажется, ответ на вопрос в самом вопросе :) Из-за тряски, скорее всего, фотографии оказались нечёткими, и были отбракованы. На всякий случай, проведем дополнительную проверку.
Мария Гильфанова,
Куча снимков против солнца не публикуются. Вот , например здесь снимок опубликован, хотя солнце бьет в глаза, но там нормальная. Неужели изрядная часть снимков этой цепочки настолько плохи, что не достойны публикации? Других снимков на этой дороге нет.
Мария Гильфанова,
ну я же не на тракторе ехал. :-) Машину жалко, где совсем плохо было, ехал медленно, что можно обрулить - обруливал. Если бы я писал видео просто себе на карту памяти, то смог бы потом понять где что было и поправить на карте, а так я не помню. Места-то незнакомые. А вот тут ещё люди пишут, что иногда запись самопроизвольно отключается. Может этот вовсе не отбраковка была, просто не записалось.
dikiy,
У меня, если запись сама останавливается, то сама уже не стартует. Только вручную и никак иначе.
3.dx,
2 комментария вверх: *но там нормальная видимость.
Обновлено 16 ноября 2018, 14:27
3.dx,
да я останавливался там где-то проверить, не отвалились ли колёса или ещё что. ))) И возможно я поставил на паузу в этот момент, а потом снова включил прежде чем ехать и с этого момента снимки снова появились в редакторе. Потому что первый снимок после пустого места снят на обочине перед началом движения.
dikiy,
Колеса... Я вчера чуть бампер в канаве не оставил. Вместе с машиной.) По поводу остановок записи в СП ответили, что работают над этим.
3.dx,
я не настолько экстремальный оператор. :-)
dikiy,
Я, что ли, экстремальный? В СНТ местные прокопали траншею через дорогу, чтоб мимо них чужие не ездили. По дороге стали меньше ездить, она подзаросла, и траншея скрылась в траве.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 ноября 2018, 18:09
3.dx,
судя по тому, что снимок всего один, и солнце бьет прямо в камеру, значит, остальные снимки  худшего качества.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 ноября 2018, 18:10
dikiy,
результаты проверки сообщим. Их пока нет.
Мария Гильфанова,
На них точно ничего не разобрать? На приведенном снимке можно было бы различить знаки, если бы они были. Если удалось сделать снимок приемлемого качества против солнца, может стоит изменить какие-нибудь настройки или понизить критерии отбраковки?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса29 ноября 2018, 17:48
3.dx,
изначально, солнце светящее в кадр, является основной причиной отбраковки. Возможно, в будущем мы пересмотрим требования к качеству. Эту поездку перепроверим.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 11:26
3.dx,
провели дополнительную проверку. Примерно половина фотографий была не опубликована из-за того, что снимки оказались размытыми, темными или были сделаны совсем в темноте.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 11:36
dikiy,
провели дополнительную проверку:  на отрезке пути, где нет фотографий, съемка не велась. То есть, скорее всего, съемка была приостановлена.
Мария Гильфанова,
Про темноту я ничего не говорю, там все понятно. Меня интересуют именно участки, отснятые против солнца. Если все действительно так плохо - ну что поделать... Меня просто смутил снимок более или менее нормального качества отснятый против солнца. Я думал, может там не все так плохо с остальными.
3.dx,
Можно дать возможность отсматривать авторам собственные забракованные снимки, и жаловаться на ложную забраковку. Сотрудники могли бы модерировать все это дело, а машина могла бы учиться.
Мария Гильфанова,
спасибо большое за информацию. Будем считать, что это я её выключил, т.к. вспомнить уже не могу. :-)
Иногда сразу отображаются не все снимки. Подождите пару дней.
С последней выгрузкой тоже сначала увидел не все снимки. Хотел уже было пост сюда писать аналогичный, но к концу дня все недостающие снимки появились. 
Также снимал дорогу Черноморское-Раздольное. И по самому Раздольному покатался. И тоже половины снимков нет. Больше недели уже прошло. Ситуация по освещению и положению камеры врядли на это повлияло, поскольку на прямом участке часть фото есть, часть нет.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 ноября 2018, 14:58
tonyandjane.f,
отправьте, пожалуйста, ссылку на какой-нибудь снимок из данного проезда.
Обновлено 12 ноября 2018, 14:58
Мария Гильфанова,
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/44231724?z=17&ll=32.894689%2C45.608569&l=nk%23sat

Сейчас просмотрел - по трассе много фотопоявилось.

А вот катался по Раздольному - с пробелами
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/44222124?z=17&ll=33.489754%2C45.768503&l=nk%23sat
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса15 ноября 2018, 17:38
tonyandjane.f,
спасибо! Проведем дополнительную проверку.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса3 декабря 2018, 11:32
tonyandjane.f,
часть фотографий была отсеяна в Раздольном автоматически.  В результате ручной проверки оказалось, что фото хорошего качества, поэтому мы постараемся их вернуть в ближайшее время. 
Тоже похожая проблема, только робот не пропустил нормальный снимок, но оставил первый и единственный снимок, когда я случайно рукой закрыл.
Обновлено 12 ноября 2018, 14:12
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 ноября 2018, 15:32
Евгений,
попробуем узнать, в чём именно была проблема. Правда, снимок с рукой придется скрыть :)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 ноября 2018, 17:08
Евгений,
проверили: в этой серии было всего 3 снимка, и все они оказались плохого качества :(. То есть ошибка именно в том, что снимок с рукой был оставлен. Мы его скроем, конечно. Кстати, все снимки, что были сделаны в этой поездке - https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/44400639?z=18&ll=71.263881%2C54.902414&l=nk%23sat - были опубликованы.
Обновлено 12 ноября 2018, 17:09
ддайте возможность скрывать снимки мои жаловаться на них. ну или хотя бы вращать
Обновлено 12 ноября 2018, 16:19
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса12 ноября 2018, 17:13
GT,
про пожелание удалять отдельные снимки мы знаем. Спасибо, что напоминаете :). Вращать сотни снимков вручную - это мартышкин труд :). Будем решать вопрос системно.
Мария Гильфанова,
иногда нужно повернуть единичные снимки на цепочке.
3.dx,
И сделайте уже наконец (ПОЖАЛУЙСТА!!!) кнопку развернуться. Иногда в куче снимков очень трудно нащупать снимок в нужном направлении. В Mapillary есть эта фишка, подсмотрите у них ;)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 ноября 2018, 18:04
3.dx,
могли бы описать, в каких случаях такой разворот был бы полезен? 
Мария Гильфанова,
Описание в самой просьбе. Допустим, нужно открыть снимок, сориентированый в сторону А. Не всегда, но довольно часто бывает, что как ни приближай и ни ищи, попадаються снимки в сторону Б. Поиск снимка в сторону А в таком случае превращается в пиксельхантинг. Прошу добавить кнопку развернуться, чтобы можно было открыв любой снимок развернуться на 180° в случае, если с 1-го раза нам попалось неверное направление. При этом должен открыться ближайший снимок в противополодном направлении, если таковой имеется. Если такого снимка нет кнопка может быть неактивной или вовсе отсутствовать.
Мария Гильфанова,
бывает что-то надо рассмотреть на обочине и приходится искать подходящий снимок. И может с одной стороны не видно, а с другой видно то что надо. Если нужно поменять направление, то значит надо закрыть и снова открыть. Иногда метки кадров на карте идут плотно или могут почти совпадать. Иногда не знаешь даже, что в конкретном месте можно посмотреть в обратную сторону, пока случайно не нащупаешь методом перебора (двигая мышкой вдоль дороги). Но в целом это для удобства просто. Просто привыкли к панорамам. :-)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса23 ноября 2018, 12:03
3.dx,
спасибо за подробное  описание. Кажется, добавление такой возможности было бы полезным. Обсудим.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 ноября 2018, 15:06
Николай, мы изучили ваш вопрос и выяснили, что часть фотографий была отсеяна ошибочно. Уже были внесены исправления на системном уровне, которые должны помочь решить проблему. Фотографии, удаленные по ошибке, будут восстановлены через некоторое время.  Спасибо, что написали нам!
Николай Филатов
15 ноября 2018, 14:22
Мария Гильфанова,
По поводу Южно-обводной дороги около г. Самара. Да, вижу. Спасибо, что исправили проблему. Много снимков появилось, которых не было. Один участок реально был "засвечен" солнцем в лоб, но ничего страшного. Ну что ж, приятно, что вопросы решаете. Ждите новых снимков и проездов
Обновлено 15 ноября 2018, 14:24
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса15 ноября 2018, 17:58
Николай Филатов,
да, солнце, что светит "в лоб" - это враг снимков. Именно из-за него алгоритмы сочли фотографии непригодными. То есть назвать действия приложения ошибочными нельзя, скорее - не такими точными, как хотелось бы: на части фотографий были солнечные блики, часть была пересвечена. "Спасать" более пригодные снимки пришлось вручную. Обратная связь должна помогать делать алгоритмы гибче, поэтому спасибо за неё. 

Кстати, вооружайтесь  советами по съемке здесь

И, конечно, ждём новых фото :-)
Обновлено 15 ноября 2018, 18:00
Николай Филатов
19 ноября 2018, 21:13
Мария Гильфанова,
прошу проверить отснятую дорогу подъезд к г. Оренбургу от южно-обводной г. Самары и до границы самарской/оренбургской областей. проезд туда-обратно + кусок обводной и а300
Вот ссылки
https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/47511682?z=17&ll=51.513232%2C52.797772&l=nk%23sat

https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/47508225?z=17&ll=50.788667%2C52.943177&l=nk%23sat
Обновлено 19 ноября 2018, 21:15
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса20 ноября 2018, 17:56
Николай Филатов,
снимки были сделаны ещё вчера. Часть из них могла опубликоваться не сразу. Перепроверьте, пожалуйста, наличие снимков.
Николай Филатов
21 ноября 2018, 11:04
Мария Гильфанова,
да, появились нормуль всё
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 16:20
Николай Филатов,
отлично!
Николай Филатов
21 ноября 2018, 14:39
Вопрос такой возник.
Если, допустим, едем там, где не нарисован дорожный граф...  "Отбитые" зеленые точки, появляющиеся на карте, соответствуют координатам снимков? или как?
Николай Филатов,
я пробовал немного поснимать так. Сначала было примерно похоже на правду, а потом видимо GPS стал врать и куда-то эти точки сместились в сторону. :-)
Николай Филатов
21 ноября 2018, 14:52
dikiy,
еще, потом эксперименты были? или это уже вывод, по прошествии нескольких неудачных съёмок.
зы и еще вопрос: на устройстве используется только gps, или еще плюс к этому определение по сотовым вышкам и прочей лабудени
Обновлено 21 ноября 2018, 14:54
Николай Филатов,
я только один раз пробовал. было включено всё и GPS и вышки и вай-фай. То что он нарисовал напоминает обычный трек, который пишется любым трекером, только с фотками. Плюс-минус-около. :-)
Николай Филатов
21 ноября 2018, 19:18
dikiy,
ясно, у меня был момент, когда еще и вышки учавствовали - трек получился "ломанный", причем очень прилично, с тех пор использую только чип GPS, остальное выключено
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса22 ноября 2018, 16:22
Николай Филатов,
если рядом будут находится нарисованные на карте дороги, то трек привяжется автоматически именно в ним. Если поблизости никаких дорог не будет, то просто будет создан трек.
Обновлено 23 ноября 2018, 11:15
Мария Гильфанова,
скажите когда мне придёт инструкция в почту для участия  в экспериментах со снимками?
Graviton,
привет. Да вроде рановато ещё. :-)
dikiy,
Набор продлится до 7 декабря и закончится в этот день в 12:00
Graviton,
Ну, да. Мне письмо пришло. Правда, там не инструкция, я просто согласился поучавствовать.
3.dx,
и в чем смысл?
Graviton,
Я должен был подтвердить согласие. Больше ничего не знаю.
Graviton,
просто подтверждения того, что тебя набрали нет. Так что если ты выполнил условия набора, то всё в порядке должно быть.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса11 декабря 2018, 13:28
dikiy,
все верно :) Согласие на участие, где вопрос был задан через личную почту, или оставленные контактные данные в этом посте - есть гарантия того, что инструкция придет. Осталось немного подождать.
Мне ни какая инструкция не пришла поучаствовать в подобных экспериментах по снимкам с приложения народной карты. В чем дело? что за игнор?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса11 декабря 2018, 13:30
Graviton,
инструкции ещё никому не приходили. Терпение :)