Клуб Народной карты

Первые итоги недели скоростных ограничений

Вчера вечером стартовала Неделя скоростных ограничений на Народной карте и сейчас мы хотим подвести итоги первых её суток.

​В первые 12 часов после начала Недели народные картографы проставили скоростные ограничения более чем у 1500 километров дорог! Для сравнения: такую протяженность имеет федеральная трасса М-4 Дон.

Сейчас, спустя сутки после начала Недели, это число составляет 3430 километров. В среднем каждый час пользователи добавляли ограничения скорости у 143 километров дорог, это сопоставимо с Кольцевой автомобильной дорогой в Санкт-Петербурге.

Напоминаем, что счетчик показывает совместные усилия всех народных картографов по простановке скоростей - а правки участков дорог только за последний день делали несколько сотен пользователей! Всем участникам Недели мы хотим сказать огромное спасибо.

Также стоит отметить, что резко возросло общее число правок дорог. В этой категории за вчерашние календарные сутки (при том, что Неделя "захватила" только 6 последних их часов) было сделано более 20 тысяч правок! Это почти в два раза больше, чем обычно. Подавляющее большинство правок - редактирование уже существующих участков дорог - как раз тот тип правки, при котором проставляется ограничение скорости.

В лидерах по числу правок Москва и Московская область (что в целом ожидаемо), а вот на втором месте - Кемеровская область. Посмотрим, кто будет в лидерах в последующие дни.

Напоминаем, Неделя скоростей продолжится до конца вторника, 26 апреля, впереди еще целых 6 дней!

13 комментариев
Дааа, к первому посту по этой теме надо было еще дать ссылку на ПДД, а то я как посмотрю у многих с этим очень туго.
Удалённый пользователь
22 апреля 2016, 12:18
★Дивер,
Основные  массовые ошибки замеченные мной, делаемые сейчас при разметке скоростей:
1) Редакторы делают понижения в скорости с шагом более 20 км/ч. Таких мест быть не должно - либо ошибка в расстановке знаков, либо неправильное трактование знаков.
2) Редакторы забывают, что при съезде с основного хода дороги скоростные ограничения перестают действовать и меняются на установленные в зависимости от местности (город - 60, за городом - 90).
3) Ограничение действует до первого пересечения с другой дорогой, если после перекрёстка не установлено более знаков ограничений.
Алексей Зуев
22 апреля 2016, 18:42
По пункту 1 замечу, что на двусторонней дороге, отрисованной в одно ребро, скачок скорости более чем на 20 км/ч вполне возможен, т.к. ограничивается-то скорость плавно, а вот снимается ограничение скорости сразу.

Например, если на трассе знаки отмены ограничения скорости размещены напротив (70)

<-(//)---------(50)--(70)--
--(70)--(50)---------(//)->,

то по правилу минимальной скорости этот участок нужно нарисовать так:

=90 50======50 90=
Если же знаки отмены размещены напротив (50)

<------(//)----(50)--(70)--
--(70)--(50)----(//)------>,

то рисуем плавный переход:

=90 70 50===50 70 90=
Удалённый пользователь
22 апреля 2016, 19:23
Алексей Зуев,
Да, конечно. Я просто свой пост писал ещё по впечатлениям от правки шоссе в два ребра.
И все таки в честь такой недели можно было бы сделать редактирование дорог полигонами. Я запарился рисовать по сегменту и забил на это. Как думаю и многие. Иначе за первые сутки только я бы нарисовал пол тысячи, а то и тысячу километров разметки!
Петр Ш.,
Пользователи должны страдать за любовь к НЯК.
Удалённый пользователь
21 апреля 2016, 09:37
Вчера помониторил активность на огромной территории - ни одной тематической правки за 2 часа. Боюсь, вы правы - руки повисли у многих.
Как земечено выше, к сожалению, ошибки связанные с знанием ПДД также встречаются у активных редакторов.
Да и вообще, тема непростая, в некоторых местах , даже при наличии панорамных снимков сам не до конца понимаю скоростной режим по факту (например, в МО - Международное шоссе по направлению от аэропорта в каком месте переход от 60 к 90 и далее до 110).
дополнительную сложность создаёт то, что дорожники порой ставят знаки необдуманно и несистемно. Могут запросто поставить знак за несколько метров до пересечения с небольшой улочкой, которая теряется на фоне основной улицы, но согласно ПДД отменяет действие знака. При этом ты понимаешь, что дальше по дороге школа и знак поставлен именно из-за неё. Встает дилема - отмечать исключительно формально или исходя из цели установки знака.
Все. Сдали даже мои крепкие нервы. Начал править М4 - знаю всю ее разметку по скоростям от Москвы до Ростова. Да, всю 1100 км с разделом по полосам могу украсить. Сдался после участка от Оки до границы МО. Это нереально, господа. Вводя неделю редактирования чего-то надо было и механизм для этого продумать... Давайте отменим неделю, вы доработаете механизм и введете ее снова? :)
Удалённый пользователь
21 апреля 2016, 11:03
Петр Ш.,
Пока имеет смысл, как минимум, размечать места с изменениями от нормы по аналогии с данным участком:
https://n.maps.yandex.ru/#!/help?z=16&ll=37.297101%2C55.697755&l=nk%23sat
В таких местах, как правило, групповое редактирование и не требуется.
Возможно, я обозначу края у куска магистрали с разрешенной 130, за этими кусками 90. Я прорисую места перехода с 90 на 13 и обратно. Но между этими двумя местами два ряда по 140 км каждый. Что их бросить? Как то это некрасиво выйдет и бессмысленно в рамках всего проекта.
Удалённый пользователь
21 апреля 2016, 14:55
Петр Ш.,
Там в серединке ещё где-то 110 должен быть :)
110 там есть. Но я имел в последнем посту в виду иные платные куски М4.