Клуб Народной карты

Неделя скоростных ограничений

upd: Неделя скоростных ограничений завершилась. За 7 с небольшим суток, с 19 по 26 апреля, народные картографы разметили ограничения у 11385 километров дорог.

В настоящее время счетчик остановлен, а более подробные итоги Недели будут подведены немного позже.

--------------------------------------------------

Рады сообщить, что сегодня на Народной карте стартовала Неделя скоростных ограничений! 

Формат Недели светофоров (по ссылке можно также подробнее прочитать про данный формат совместного редактирования), которую мы провели осенью оказался удачным и сейчас мы используем его снова. Мы подготовились к новой неделе и внесли в интерфейс ряд изменений, которые призваны сделать редактирование скоростных ограничений более удобным и интересным!

  1. Недавнее изменение формата заполнения атрибута, сделало его добавление более быстрым.
  2. Новая раскраска,  которую мы добавили сегодня, поможет не запутаться в тех дорожках, у которых уже выставлены ограничения. 
  3. Специальный счетчик, который мы разместили над иконкой "Моё месторасположение", даёт возможность видеть результат общих усилий в режиме реального времени.

В отличие от светофоров, подсчет числа правок или же числа ребер дорог, у которых проставлено скоростное ограничение, не является показательным (ребро может быть и очень коротким, и достаточно длинным). Поэтому счетчик учитывает длину дорог, у которых скоростное ограничение было проставлено в рамках Недели.

Почему именно атрибут "Скоростное ограничение"?

Как показала Неделя светофоров, даже за такой короткий срок все вместе мы можем довести полноту данных в конкретном слое до очень хорошего результата. Атрибут "скоростное ограничение" существует у дорог уже больше года, и многие народные картографы проставляют его, но в ряде мест полнота заполнения остается не очень высокой. Из-за этого мы пока не можем практически использовать эти данные (например, в Яндекс.Навигаторе), но хотим, чтобы по окончании Недели ситуация поменялась кардинально.

Для того, чтобы "Неделя" дала хороший результат, который пользователи Яндекса смогут увидеть максимально быстро, очень важно собрать именно нетипичные скоростные ограничения, которые отличаются от ограничений по умолчанию (в соответствии с Правилами дорожного движения для конкретной страны) для данного участка.

В рамках Недели важнее всего собрать данные для трех типов дорог:

  • для дорог, где скоростное ограничение отличается от значений "по умолчанию", обычно в меньшую сторону, но иногда и в большую. Такие участки есть и в населённых пунктах и за их пределами, но их число невелико по сравнению с общим объемом дорожной сети.
  • для мест, где ограничение скорости меняется с значения по умолчанию для населенного пункта на значение по умолчанию для дорог за пределами населённых пунктов. Не секрет, что такие места, где стоят соответствующие дорожные знаки, не всегда совпадают с административной границей населённоего пункта. В подобных случаях стоит проставить скоростное ограничение на всём участке дороги, где административная принадлежность "не соответствует" разрешенной скорости
  • для трасс проходящих через населённые пункты, в которых не действуют требования Правил дорожного движения, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах, и на которых скоростное ограничение равно не 60, а 90 км/ч

Важно! Мы планируем вскоре после окончания Недели проставить "дефолтные" значение участкам, где скоростного ограничения не будет. Поэтому мы просим вас, не тратить свои силы на проставление ограничений: 

  •  на участках дорог, где ограничение соответствует общему значению по ПДД для данной страны. В России, Украине, Казахстане, Беларуси допустимая скорость в населённых пунктах - 60км/ч, а за их пределами - 90км/ч. Однако простановка значений 60 и 90 важна в местах второго и третьего типа из вышеприведенного списка
  • на внутриквартальных проездах с максимально допустимой скоростью 20км/ч. Хотим отметить, что простановка ограничений у внутриквартальных проездов (как правило оно равно 20км/ч) не будет увеличивать значение счетчика

Напоминаем, что для уточнения ситуации на местности при разметке скоростных ограничений можно и нужно использовать Яндекс.Панорамы для тех мест, где они есть.

Правила заполнения атрибута "Ограничение скорости" можно освежить здесь, при возникновении вопросов по конкретным ситуациям - задавайте их в комментариях.

Итак, Неделя скоростных ограничений на Народной карте - стартовала, в следующую среду, 27 апреля - подведём итоги.

Всем удачного рисования!

Команда Народной карты.

97 комментариев
Поехали!) Пока 0 км
mshibankov,
Счетчик не идет(
rēshz,
уже идёт :)
Удалённый пользователь
19 апреля 2016, 18:14
В городе часто встречаются органичения в местах установки лежачих полицейских с шагом 20 на достаточно коротких расстояниях:
-----60-----40-----20-----ЛП-----20------40-----60

Такие участки вообще надо как-то размечать?
Да, собственно сбор подобных ограничений - одна из основных задач.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
19 апреля 2016, 18:36
Я специально разрезаю точно по знаку, что проставить такие.
А почему в Беларуси 50 и 100 км/ч соответственно? Я еще слава богу правила помню, у нас 60 в населенном пункте и 90 за ним.
Yauheni.B.,
Теперь правильно)
Удалённый пользователь
19 апреля 2016, 18:17
Ссылка на Правила заполнения атрибута "Ограничение скорости" битая
Поправили, спасибо за бдительность.
Щелчок по значку слева на карте ведёт на тему о неделе светофоров, а не скоростей.
bob,
Попробуй обновить страницу - должно помочь
transport_artemgoltsov
19 апреля 2016, 18:23
пока тоже 0)
Семён Федотов
19 апреля 2016, 18:24
А у вас счётчик не работает
bob,
Сейчас должен заработать.
Разгоняемся постепенно:)
Евгений Язев
19 апреля 2016, 18:26
Ага, есть вопрос: что делать если скоростное ограничение присутствует только в одном направлении, но дорога отрисована в одно ребро?
rēshz,
Если на однореберной дороге в разных направлениях разные ограничения - ставим наименьшее из значений.
Влад Назаров
19 апреля 2016, 18:31
Евгений Язев,
А если ограничения разные, ставить минимальное.
Счетчик не считает, или мы что-то делаем неправильно?


Обновление страницы не помогает
Перезаход тоже


Что делать или вы поправите в ближайшее время?
rēshz,
Счетчик просто медленно разгонялся, но теперь работает штатно:)
И всё-таки, почему не сделали ограничения скорости А -> Б и Б -> А до недели скоростей? Часто же ограничено только в одну сторону.
bob,
Вот как раз активная простановка скоростей уже в рамках Недели показывает, что таких случаев больше, чем может показаться. Подумаем над реализацией такой опции.
Lobov Sergey,
сейчас для такого случая на этом участке дорогу одной линией превращаем в дорогу с двумя линиями?
TimeKing,
Ни в коем случае. Рисовать дорогу одной или двумя линиями, определяется пунктом правил "3.1.2. Правила рисования дорог в одно/два ребра (одной или двумя линиями)":  https://yandex.ru/support/nmaps/cat_road_rul1.xml#3.1.2
В случае различной скорости "туда" и "обратно" было указание проставлять участку дороги меньшее значение скорости.
Удалённый пользователь
19 апреля 2016, 18:31
Без группового редактирования Ад какой-то. 5 минут и я сдулся :)))
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
19 апреля 2016, 18:38
А вы выставляете тупо 60 по городу? Или только там, где конкретные знаки висят?
Удалённый пользователь
19 апреля 2016, 18:40
memento [ 🚶 🚲 🚗 ],
проставил 60 пробы ради - выше сказано, что это не обязательно.
Но есть шоссе с 80/110 - там надо все сегменты проставлять, в любом случае.
memento [ 🚶 🚲 🚗 ]
19 апреля 2016, 18:43
Я просто оставлю это здесь.

https://yandex.ru/blog/narod-karta/45642/57038bbe8318d74de53547d8
У вас пеш. переходы на скоростных неправильно отображаются!
Баг исправьте с пешеходными - https://pp.vk.me/c631119/v631119529/27338/P10c0oFsGCI.jpg
mshibankov,
Михаил, я правильно понимаю, что под багом тут имеется в виду отсутствие выделенного отображения пешеходных переходов?
Это делалось сознательно, поскольку при работе с этой раскраской пешеходные дороги (для которых мы не выставляем скоростное ограничение) не важны, безотносительно того, обычная это дорожка, пешеходный переход или лестница.
а что по дефолту с лесными дорогами?
Gesperiec,
С дорогами класса 9? Не думаю, что там актуальны скоростные ограничения, тем более информирование о них тем или иным образом.
Выставлять на таких участках скоростное ограничение технически, конечно можно (номинальное, в соответствии с ПДД), но очень малоосмысленно.
Lobov Sergey,
я имел проблемы, когда навигатор предпочитал дорогу 9 категории обычной улице в посёлке идущей параллельно ей.
Gesperiec,
А можете кинуть ссылки на такие места? В общем случае маршрут должен предпочитать дороги 7-го класса, но надо смотреть на конкретное место.
Lobov Sergey,
в самом начале выбирает очень плохой маршрут https://yandex.ru/maps/?ll=40.402960%2C47.329552&z=16&rtext=47.335803%2C40.405438~47.318226%2C40.407145&rtt=auto . Кстати он стал ещё хуже, раньше был примерно такой https://yandex.ru/maps/?ll=40.403910%2C47.329831&z=16&rtext=47.335803%2C40.405438~47.332823%2C40.406577~47.329675%2C40.407226~47.318226%2C40.407145&rtt=auto&via=1~2 , а должен быть такой https://yandex.ru/maps/?ll=40.403910%2C47.329831&z=16&rtext=47.335803%2C40.405438~47.329655%2C40.401347~47.318226%2C40.407145&rtt=auto&via=1
Может быть стоило уже разметить по дефолту? А то сейчас будешь отмечать что-то, а это можно было и не отмечать например. Наглядно плохо видно что попадет в дефолт а что нет.
А так бы видно было где неправильно и где исправить нужно.
geodile,
Не соглашусь с вашим утверждением. Раскраска позволяет видеть ошибки технического характера - когда, к примеру, тот или иной участок "пропущены" при проставлении ограничений. Или когда участку ошибочно выставлено ограничение и значение будет отличаться от "окружения".
А также наглядно видеть, где ограничения уже есть. а где ещё нет.
Но раскраска не поможет выставить ограничения сама по себе, без знания местности это сделать всё равно будет проблематично. А относительно того, что можно не размечать и что собираемся проставить впоследствии автоматически, мы постарались максимально чётко написать в посте - это значения 20 (для внутриквартальных проездов, но не для уличной сети), 60 и 90 км/ч (для дорог, где ограничение совпадает с расположением дороги внутри или вовне административных границ населённого пункта).
Массово же выделять места, про которые ты знаешь, что здесь "нетипичное" ограничение - проще в условиях превалирующих "белых" дорог, чем "пестрой" раскраски.
Удалённый пользователь
19 апреля 2016, 21:09
Lobov Sergey,
А после того как будут введены дефолты, будут ли они автоматом назначаться при создании новых дорог? Иначе опять всё пустотами обрастёт.
Мы думаем над тем, как сделать так, чтобы пустот плодилось меньше, но при этом автопростановка не приводила к большому количеству ошибок относительно фактической ситуации на местности.
Комментарий удалён
И тоже поддержу, просматртвая архивы - много раз встречал, да и сам уже успел прочувствовать.
Ждём неделю "твёрдого покрытия"!
pbkj,
Скорее нетвёрдого =)
lukdmi,
тут такое дело, дороги 4 класса размечены без твердого покрытия, а 7-8 классов - с твердым. А надо наоборот.
pbkj,
скиньте, пожалуйста ссылку, где у "четверок" массово отсутствует твердое покрытие (насколько я понимаю, на местности покрытие есть).
Lobov Sergey,
по всей Беларуси - точно, может ещё где. Ссылки на каждую дорогу дать не могу, но для примера
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/31110669?z=15&ll=26.650174%2C54.375335&l=nk%23sat
https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/31054363?z=15&ll=26.712081%2C53.365802&l=nk%23sat
Ярослав (bforest)
19 апреля 2016, 22:10
Я как всегда... Ачивки будут? :D
Комментарий удалён
Чтоб как у Брежнева.
Не плохо бы добавить информацию о расстоянии действий знака по ПДД, ведь не у всех есть права и не многие знаю. Некоторые до перекрестка действуют, некоторые лишь на поворот или на препятствие.
Falcon,
а в каком виде по твоему мнению это лучше делать, чтобы был эффект? "Закачивать" в Народную карту разделы ПДД - очевидно, малоосмысленно.
А вот мнение "со стороны пользователя" о том, как лучше подсказать пользователю про нетривиальные особенности - мы были бы рады услышать.
Алексей Зуев
20 апреля 2016, 16:44
Lobov Sergey,
Замечено, что многие пользователи хорошо понимают списки из не противоречащих друг другу условий, по возможности иллюстрированных. Для достижения лучшего результата список должен быть максимально полон, т.е. описывать как можно больше возможных ситуаций.

Действие знака ограничения скорости <картинка> отменяется:
1) специальными знаками <картинки>,
2) другим знаком ограничения скорости,
3) указателем начала или конца населённого пункта,
4) перекрёстком (с особенностями и примечаниями),
5) расстоянием от знака, если он был дополнен табличкой <картинка>
и т.д.

Действие знака ограничения скорости не отменяется:
1) знаком ограничения скорости, развёрнутым тыльной стороной,
2) пересечением с грунтовой или иной второстепенной дорогой, выездом с прилегающей территории (подробности)
и т.д.

Полный текст ПДД и практические занятия необязательны.
Алексей Зуев
20 апреля 2016, 17:26
Lobov Sergey,
У меня вопрос.
По правилам народной карты мы должны вносить только достоверную информацию, руководствуясь принципом "лучше меньше, да лучше".
Правильно ли я понимаю, что применительно к ограничениям скорости в неоднозначной ситуации с областью действия знака минимальной достоверной информацией следует считать тот факт, что "здесь ограничения точно нет" (область действия знака неоспоримо закончилась)?
Проще говоря, раз уж мы ставим самое жёсткое ограничение по полосам и времени суток, то мы должны отмечать и самый длинный участок дороги, если появляются сомнения, перекрёсток это или выезд с прилегающей территории, равнозначные дороги или нет, верно?
Или всё-таки нужно включать здравый смысл (знак выставлен напротив школы; при определённых условиях зоны ограничения скорости для противоположных направлений должны примерно совпадать и т.п.)?
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
yndx-wlad
сегодня, 18:31
А если ограничения разные, ставить минимальное.
Хочу сразу уточнить. Для внутриквартальных проездов будет потому выставляться дефолтная скорость 20 км/ч или нет? Другими словами, внутридворовым дорогам нужно ставить принудительно ограничение в 20 км/ч?
©ШвЕц АрTёМ
19 апреля 2016, 23:51
Alexxegorov,
не нужно пока этого делать! Они не считаются..
©ШвЕц АрTёМ,
Артём, то. что счетчик не учитывает ограничение скорости у внутриквартальных проездов, не означает в общем случае, что выставлять их не нужно никогда:) Не только ради счетчика делаются правки.
Alexxegorov,
Алексей, да, выставлять для внутриквартальных проездов дефолтное ограничение мы планируем. Соответственно, ценно разметить те дороги класса 8, где ограничение не равно 20км/ч. Есть примеры, когда знаком прямо предписано ограничени больше, чем 20, а бывает ограничение меньшее - например в ряде проездов по территориям (5 или 10 км/ч).
Lobov Sergey,
вопрос скорее касается случаев, когда внутриквартальный проезд используется для разметки подъездных дорог, на которые не накладываются никакие дополнительные ограничения https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/4662683?z=19&ll=49.022254%2C55.898557&l=nk%23sat или просто какие-то местечковые проезды, например в частном секторе или безымянные дорожки в СНТ. Правила формально никаких дополнительных скоростных ограничений не накладывают, но при массовом выставлении значений по дефолту, они получат ограничение 20 км/ч.
Маловата недели будет. Продлевайте.
Nautilus,
Пока неделя, а по её окончании будем смотреть на результаты. Ну и, конечно, за пределами Недели возможность размечать скоростное ограничение останется. Равно как и раскраска по скоростям.
Какое ограничения ставить у магистральных проездов (класс 7) в СНТ?
Влад Назаров
20 апреля 2016, 10:58
Тимофей,
Согласно ПДД и/или знаков.
Влад Назаров,
СНТ за пределами населенных пунктов вовсе не обязательно отмечаются знаками "начало (конец) населенного пункта". Без этих знаков скорость на их территории ограничена 90 км/ч. Получается противоречие между формальным требованием ПДД и фактической ситуацией.
Alexxegorov,
причем фактическая скорость опять же не имеет никакого точного значения. Понятно, что по СНТ никто не гоняет 90 км/ч, но и ничто не определяет какое-либо иное ограничение.
Было бы неплохо, чтоб размечать участки можно было не по одному, а пачками, как это допускают редакторы Викимапии и Гугла.
Или я что то недопонимаю? ))
В догонку -
Ну реально - по кусочку править дробленую по 20 метров Ленинградку это ад... сотня отрезков и на каждый надо произвести 4 действия мышкой + внести руками скорость 80...
Петр Ш.,
пачкой команда сервиса потом разметит все что не размечено, неоднократно указывалось на то что размечать просят именно участки с отклоненением от нормы в конкретном случае. (менее 60 км/ч в нас пунктах,   менее 90 км/ч за их пределами, менее 20км/ч на внутриквартальных). Если они останутся неразмеченными то вскоре там появится значение по умолчанию - что будет ошибочным, именно поэтому неделю запустили - чтобы минимизировать такие неточности после массового дефолтного присвоения.   (хотя версия про накрутку счетчика, и про заработанные ачивки тоже всплывали )))))))
Dr.@lex,
приведу пример еще раз - М4 "Дон" 1400 км, из них примерно на 700 скорость отличается от дефолта - 110 а то и 130 км/ч, есть экзотические 120 в одном месте.Готов разметить всю, но не силами траты на это нескольких рабочих дней..
В окне "скорость" нет значения 110 (для автомагистралей).
В догонку:
Автострады (класс дороги 1) будут автоматически проставлена скорость 110 км/ч, или надо вручную?
Влад Назаров
20 апреля 2016, 10:59
Евгений,
Если у Вас есть информация, пока лучше ставить вручную.
Как поступать если ограничения с7 до 19?
Манъ,
ограничения должны быть кратны 5.... Хотя бывают кривые разрешенные скорости но очень редко
Удалённый пользователь
20 апреля 2016, 12:57
Петр Ш.,
Имелось ввиду, видимо, с 7:00 до 19:00.
Если да, то просто ставим ограничение по минимуму, вне зависимости от времени действия.
Спасибо.
а если ограничения со знаком "только в сырую погоду"?)) И знак такой в южных краях стоит, где дожди бывают десять дней в году))))
Удалённый пользователь
20 апреля 2016, 13:06
0x2102, Да уж, с участками дорог работать - это не светофорчики тынцкать.
Шерстить в незнакомых местах панорамы просто перебором очень трудоёмко. Можно попробовать искать места изменения скорости в меньшую сторону точечно, ориентируясь по MapCam.info:
http://mapcam.info/speedcam/#
Искать места установки лежекопов и уже в том месте конкретно сверять панорамы.
Ресурс неофициальный, так что перепроверять надо (хотя достоверность довольно высока).
Аналогично, ориентируясь по камерам можно сверить допустимую скорость, которую там контроллируют и уже сверять со знаками на панорамах. Так, к примерк, я нашёл ошибочное завышение скорости в одном месте, которое уже поторопились выставить в НЯК.
да - http://mapcam.info/speedcam/ единственный способ выставить скорость, 
Сколько нужно нарисовать для ачивки?)
Комментарий удалён
Чэшырскі К^-^T,
а список достижений где можно посмотреть полный?  )))))))))) не персональный в смысле
Dr.@lex,
список не полный, но лучше ничего нет.
Тёма Вязин
20 апреля 2016, 19:12
Как быть если на обычной дороге с двусторонним движением, с одной стороны действует ограничение 40 на одном участке, а с другой стороны на другом? Или вообще например действует только по одной стороне дороги?
Тёма Вязин
20 апреля 2016, 19:19
Тёма Вязин,
У меня также небольшое предложение, может разработчики прочтут. Я предлагаю сделать для скорости нечто подобное запрещенным поворотам. Указываем точку, разрыв откуда начинается ограничение, щелкаем на участок дороги, что-бы выбрать в какую сторону оно действует, щелкаем на вторую точку, где кончается ограничение. Хотя бы на длинных прямых участках, до поворота.
Тёма Вязин,
ставить минимальное.
А как быть уверенным, что скоростное ограничение не поменялось после проезда там Яндекс панорам?
komas.mzk,
А как быть уверенным, что скоростное ограничение там отличается от стандартного, если Яндекс панорам нет?
komas.mzk,
панорамы - не проблема. Проблема - это повсеместное отсутствие панорам.
pbkj,
для Беларуси - это действительно проблема, в Гугле их совсем нет, а у Яндекса лишь несколько городов
komas.mzk,
смотрите гугл-панорамы - они на много свежее яндекса ))
Петр Ш.,
ну это смотря где :)
Петр Ш.,
и полнее
Ну как всегда, на моих территориях уже всё отрисовано.