Клуб Народной карты

Помогите разобраться в отрисовке ворот на дорогах. (ограничение на въезд или запрещённый маневр?)

maksdm
24 августа, 12:50

Помогите разобраться в отрисовке ворот на дорогах. (ограничение на въезд или запрещённый маневр?)

У нас в городе во многих местах на внутриквартальных проездах установлены ворота/шлагбаумы, ключ от которых есть только у жильцов дома (обычному водителю/таксисту и т. д. путь закрыт и никто не откроет при всём желании). Что в этом случае нужно ставить в точке установки ворот? (ограничение на въезд или запрещённый маневр?). Мнения модераторов расходятся, исправляют за мной одно на другое. А ведь это влияет на навигацию…

Например, вот: https://n.maps.yandex.ru/-/CBu-BMeU0C

Или вот: https://n.maps.yandex.ru/-/CBuxaMDs8A

Ещё: https://n.maps.yandex.ru/-/CBuxaUusTC

26 комментариев
.,
в пункте 3.3.4 https://yandex.ru/support/nmaps/road_cond.html слово "шлагбаум" встречается как в описании "Запрещённый манёвр", так и в описании "Ограничение на въезд, вход". Например, шлагбаум на въезде на платную парковку - однозначно "Ограничение на въезд, вход", так-как туда может въехать любой желающий. Шлагбаум или ворота на въезде во двор многоквартирного дома или учреждение (больница, закрытая территория предприятия) - по мне "Запрещённый манёвр", так-как ни во двор, ни в больницу, ни в предприятие постороннего не пустят без ключа/пропуска. Выехать из двора/больницы/предприятия - можно без условий, это понятно. На выезд в таком случае условий не ставим (за исключением ворот во дворах при наличии свободного выезда в другую сторону, тогда ставим двухсторонний запрет).
maksdm,
я в подобных случаях ставлю "ограничение".

akbars
Сотрудник Яндекса24 августа, 14:11
.,
и правильно делаете, именно этот подход полностью соответствует Правилам.
Хороший вопрос, хотелось бы услышать много мнений 
akbars
Сотрудник Яндекса24 августа, 14:13
davtian.sarkis,
много мнений не нужно, ответ на вопрос есть в Правилах, его уже привели выше. В случае, описанном в посте, правильно ставить не запрещённый маневр, а ограничение на въезд.
Обсудить дополнительно есть смысл пограничные случаи, которые не полностью подпадают под пункт Правил. Но для обсуждения нужны такие примеры:) Вот ссылки на них хотелось бы, действительно, услышать.
akbars,
Да помню, помню я правила :) но и помню что правила иногда корректируются :)
akbars,
вот например, сегодня добавил "запрещённый маневр" на въезде в детский сад, и на ближайшем перекрёстке: https://n.maps.yandex.ru/-/CBux5EaG0C Это правильно? (на въезде ворота, закрытые на замок, используются только для подвоза продуктов/мебели и т.п. в детский сад). И такие есть в каждом детском саду. Если поставить "ограничение", то Навигатор поведёт машину прямо к дверям детского сада (на территорию), проверено.
Обновлено 24 августа, 14:29
maksdm,
или правильнее поставить на ворота "ограничение", а на перекрёстке "запрещённый маневр"?
akbars,
т.е. конкретизирую вопрос - какое условие ставить на единственном въезде в охраняемую территорию (школа, детский сад, предприятие)? Чтобы навигатор не вёл до здания, а строил маршрут до ворот, а дальше пешком? Или правильнее всё-таки строить авто-маршрут до здания независимо от наличия/отсутствия ворот на въезде? Как считает администрация?
Обновлено 24 августа, 15:31
maksdm,
Чтобы маршрут вел до ворот, нужен ограниченный маневр. Если поставить запрещенный, то маршрут будет до улицы Восточной, т.к. расстояние от нее до точки будет меньше, чем от точки до ворот.
nogo1986,
Понятно. Так и сделаю. Кстати, добавил на карту вход с Восточной. Как правило, у типового советского д/с был въезд для спецтехники, совмещённый с калиткой для пешеходов, и калитка для пешеходов с другой стороны территории, чтобы кругами не ходить.
Насколько помню "запрещённый маневр" это наглухо закрытые, но в данном случи...
davtian.sarkis,
маневр это знаки - поворот запрещён, кирпич, движение запрещено и подобные, где физически проехать можно, но ПДД запрещают.
WildShadow,
Хорошо, а когда знаков и с роду не бывало, но например сварено, как надо отметить? 
WildShadow,
"Запрещённый манёвр — применяется для отображения действия знаков типа «Поворот направо запрещён», «Поворот налево запрещён» и т. п. Примеры использования см. в разделе 3.3.5. Условия дорожного движения: примеры.
Условиями данного типа также отображаются:
препятствия ─ объекты, отделяющие участок дороги от дорожной сети: контрольно-пропускные пункты, шлагбаумы, ворота, дорожные знаки «Въезд запрещён», бетонные блоки и т. п. (см. раздел 3.3.1.7. Правила рисования препятствий на дорогах);
запреты на проезд при наличии исключений для определённых транспортных средств, см. п. 3.1.7.4.1;
въезды, предназначенные для использования в нештатных, аварийных ситуациях;
въезды, предназначенные для использования спецтехникой, службами доставки почты, для подвоза товаров в торговые организации;
въезды, не использующиеся в настоящее время и постоянно закрытые."
Обновлено 24 августа, 13:52
davtian.sarkis,
сварено в смысле шлагбаум или ворота? ограничение на въезд ставить, визуально на карте будет шлагбаум нарисован, сразу понятно что там препятствие, а если поставим  запрещённый маневр - на карте это не отобразится.
akbars
Сотрудник Яндекса24 августа, 14:22
davtian.sarkis,
как указано в процитированном фрагменте Правил, в ряде случаев ворота можно отметить не шлагбаумом, а запрещенным маневром. 
Все указанные случаи объединены одним критерием: такие ворота вообще не должны использоваться для "штатного" проезда к точке назначения обычными людьми, в том числе местными жителями с ключами и паролями.
Если этот критерий соблюдается, но сам проезд на местности через ворота есть (например, для проезда спецтехники) - то дорога рисуется, ставится запрещённый маневр.
Если ворота заварены наглухо, вообще не открываются и по факту мало чем отличаются от забора - то проезд через них лучше вообще не рисовать.
WildShadow,
Ворота
akbars,
Заваренные ворота мало чем от бетонных блоков отличаются. Дорога с разрывом будет выглядеть странно. Я за запрещенный маневр.
Вот ещё один полезный пункт:
"Если на территорию есть несколько въездов, один из которых ─ гостевой, а остальные ─ служебные, то все въезды дополняются условием движения типа «Ограничение на въезд, вход». Кроме того, для служебных въездов ─ в ближайшем пересечении автомобильных дорог за территорией добавляются условия движения типа «Запрещённый манёвр»."
Ок, дорогие коллеги, вот это https://yadi.sk/i/_umkat5m3aXSfZ  как бы вы отметили? под этой аркой поперек раньше была дорога
davtian.sarkis,
только пешеходкой (без велодоступности) при наличии возможности прохода через боковой вход.
Обновлено 24 августа, 15:51
WOG69,
или вообще ничего, если не рисуем вход, правильно?
Всем хорошего времени суток.
Хочу привести очень показательный пример.
Есть территория больницы
В южной части больницы главный вход для посетителей. Установлено ограничение на въезд
К этому же главному входу удобнее и правильнее подъезжать, чтобы встретить кого-то. 
На востоке и западе установлены запреты, хотя этими проездами в ворота пользуется служебный транспорт.
И эта схема правильная, потому что пока на востоке и западе стояли ограничения, а не запреты Я.Навигатор заводил отовсюду, только не с правильной стороны. В итоге водитель двигаясь по 9-й проспекту Новогиреева упирается в служебные ворота, осознает всю сложившуюся ситуацию, выключает Навигацию, щурясь смотрит в карту и водит пальчиком по экрану, ища нужную точку и весело разворачивается. Рядом ведь. Но не тут то было  Потому что одностореннее движение, а за надписью к улице этого не видно. И это реальная ситуация.
Поэтому, ИМХО, при наличии главного въезда все служебные нужно "запрещать". Кому нужно (местные работники, коммунальщики и т.д.) и так знают как им подъехать, а вот пользователю сервиса нужен только тот въезд, который реально используется посетителями.
Обновлено 24 августа, 21:07