Клуб Народной карты

Правило 3.3.4 Состав улицы II

Второй пост из цикла "Как применять правила раздела 3.3.4. Состав улицы". 


Дано: Зелёная улица деревни Новые Бирюли. 

По сути, в деревне несколько дорог, но только одна улица. Из дорог 7 класса есть  два проезда на Северо-Запад (на схеме - 1 и 2) и один поперечный проезд между ними (3).
В своём последнем вариант я отнёс к Зелёной улице два проезда 1 и 2, так как именно вдоль них сконцентрирована основная масса домов, стоящих в стороне от трассы, в отличие от поперечного проезда 3. Однако, сотрудник Яндекса непреклонно отмечает Зелёную улицу буквой П, включая поперечный проезд 3, где совсем немного домов, и исключая конечные отрезки проездов 1 и 2, попутно лишая их  7 класса, хотя они являются продолжениями дороги, вдоль них продолжаются линии домов на несколько дворов.
Включение поперечного проезда смотрится особенно странно на фоне недавнего обсуждения, когда в схожей ситуации  поперечный участок не был отнесен к улице .

Прошу пояснить два вопроса:

1) Какие участки правильно отнести к Зелёной улице?
2) Правильно, что при варианте сотрудника Яндекса отрезки дорог, не включенные в улицу, автоматически лишаются 7 класса? Если да, то почему.

9 комментариев
Вс еотрезки под номерами относимы к 8-му классу и не подписываются. Независимо от того, стоят ли вдоль них дома или нет. При этом, да, все дома имеют адрес по Зелёной улице. Подобные случаи встречаются не только в деревнях, но и в больших городах. Вот пример: https://n.maps.yandex.ru/#!/objects/1557453319?z=16&ll=21.004413%2C56.488291&l=nk%23sat  Тут все дома стоят на улице Клайпедской.
Ярополк,
частный сектор и кварталы многоэтажной застройки - разные случаи и сравнивать их некорректно.
Даже если бы дороги не были поименованы, их можно отмечать 7 классом https://yandex.ru/blog/narod-karta/klass-dorogi-kotoruyu-nelzya-otnesti-k-ulitse-soglasno-pravilu-3-3-4/58a452eb7f3490002415b6e1
1. По вопросу классов дорог внутри деревни.
Участки 1-2-3, в отличие от остальных небольших тупиковых подъездов уже к отдельным домам - имеют транзитное значение и на этом основании отнесены к классу 7. В общем случае (например, если бы в деревне вообще не было именованных улиц и номера домов привязывались бы к самой деревне) классы дорог остались бы такими же.

Lobov Sergey,
а какой конкретно класс дорог был бы в общем случае?
Alexxegorov,
замкнутая на транзитную трассу "буква П" (сейчас в составе Зеленой улицы, собственно, сумма участков 1-2-3) - классом 7, тупиковые подъезды к домам - классом 8.
2. По вопросу состава Зеленой улицы.
В данном случае мы руководствовались подходом об отсутствии разветвлений у любой улицы. В данном случае улица замывается сама на себя, но представляет собой одну линию.
Именно это условие сразу отсекает вариант, с включением в состав улицы только участков 1 и 3.
А  основаниями для включения участков 1-2-3 (всех трех сразу, как единой части улицы) стали:
 - сопоставимое количество зданий, относящихся к участкам улицы внутри деревни и к участку трассы проходящему по деревне
 - сопоставимая длина этих двух участков: части трассы, проходящей по деревне и суммы участков 1-2-3.

Lobov Sergey,
можно посвятить подробнее, что за подход "отсутствия разветвления у улиц"? 
Правильно ли я понимаю, что мы ищем путь, который включает участки так, чтобы собралось максимальное количество адресных точек, чтобы можно было обозначить эту совокупность участков улицей?
Alexxegorov,
на самом деле тут критерий максимального числа адресов не основной, он применяется в спорных случаях, когда есть относительно равноценные варианты (в точки зрения основного критерия - значимости участков дороги в смысле транзитного траффика) и они оба (наверное может быть и больше двух, но обычно всё же два) позволяют оставить улицу одной линией.
Если следовать только критерию максимума адресов, то иногда можно получить загзагообразную улицу, допускаю. А этого, конечно, не хочется.

yndx.akbars,
как-то для меня это все слишком субъективно. По сути правило настолько общо, что все делается, буквально, на свой вкус.