Клуб Народной карты

Проблема пешеходной и велосипедной маршрутизации

Привет всем народным картографам и сотрудникам! Данная проблема уже поднималась в клубе ранее, но поскольку на сегодняшний день решения по ней никакого не принято, то напомню о ней ещё раз.

Итак, проблема в пешеходной и велосипедной навигации на Т-образных перекрёстках дорог, при примыкании дороги, не имеющей тротуаров, к дороге с тротуарами. Согласно п. 17.2 ПДД, пешеход обязан «переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин)».

В настоящее время как пешеходный, так и велосипедный маршрутизатор строит маршрут до ближайшего пешеходного перехода, хотя согласно ПДД я могу перейти дорогу, в настоящем примере, в любом из шести отмеченных красным местах:

То есть, для этого маршрут должен строиться по таким участкам:

Дальше уже работа сотрудников, чтобы маршрут строился в таких случаях без отрисовки лишних «виртуальных» участков 10 класса. Пока же можно предложить «костыль» в виде отрисовки таких участков, но такой способ лично мне не нравится. Возможно, будет предложен другой, более-менее приемлемый вариант.

6 комментариев
Почему я?
25 июля 2019, 11:48
Если улица Черткова имеет 3 полосы или менее, и нет сплошной линии разметки, то в соответствии с пунктом 3.3.1.6.3.4 нужно на каждом перекрёстке рисовать через неё пешеходную дорожку как продолжение линии тротуара.
Собственно, я так и прокладываю дорожки. Ничто не мешает так делать. Другое дело, что надо учитывать расстояние до перехода. Если оно меньше 150 м и он находится в зоне видимости, то придется пользователю топать туда.
Обновлено 25 июля 2019, 11:54
Просто мне этот способ не нравится с точки зрения визуальной составляющей
Семён Федотов
25 июля 2019, 15:00
Павел 1985,
мне тоже много чего не нравится на Народной карте. Но таковы правила, и в плане пешеходных дорожек в этих шести местах я солидарен с предыдущими комментаторами.
Не знаю, чем он Вам не понравился, мне не нравится пункт 3.3.1.6.3.4 в части того, что нельзя рисовать продолжение тротуара, если дорога имеет сплошную осевую. ПДД п. 4.3 говорит:  "Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин" Дело в том, что прерывистая линия перед перекрестком без пешеходного перехода зачастую переходит в сплошную (Пример: снимок1, снимок2) и, получается, что продолжать тротуар нельзя.
А вот про сплошную этот же пункт ПДД говорит, что её нельзя пересекать только если нет в зоне видимости перехода или ПЕРЕКРЕСТКА.
Обновлено 31 июля 2019, 18:59
zorgouz,
Во, как раз про этот пункт я в прошлом году писал пост, и вроде разобрались, а в этом году сотрудник опять правку потёр и снова пришлось тыкать носом в пост для восстановления пешеходной дорожки. Спасибо за ссылку на пункт ПДД, возможно теперь аргументация будет весомей)
В моем случае ситуация усугубляется тем, что пересекаемая дорога содержит трамвайные пути, а их наличие равносильно сплошной линии разметки.
Обновлено 1 августа 2019, 20:02