Клуб Народной карты

Прогулки с пользой — как обновлять карту удаленно

С Новым годом, картографы! :)

У вас уже есть планы, как начать 2019-й год? Давайте сделаем это с пользой!

Впереди многих из вас ждут длинные новогодние каникулы и много-много свободного времени. А это значит, будет больше прогулок по улицам, во время которых можно обнаружить не замеченные ранее детали и протестировать новую версию приложения, отправляя сообщения о неточностях. 

Где-то построили дом, а вот здесь — открылся новый магазин, в парке установили скульптуру, на перекрестке сделали пешеходный переход — все эти изменения можно теперь сфотографировать и отправить на карту. И не обязательно непосредственно редактировать карту, чтобы сделать ее точнее. Такая возможность особенно полезна будет в выходные, когда мы посещаем больше разных мест или просто гуляем.

Как собирать информацию о неточностях?

Функционал можно использовать как для точечного обновления данных, так и для направленного сбора недостающей информации о местности. Можно пройтись по району, где вы живете, оглядеться по сторонам и проверить, все ли из того, что вы видите вокруг, уже нанесено на карту.   

Обязательно поделитесь результатом таких прогулок. Оставляйте в комментариях к этому посту скриншоты экрана телефона с созданными метками. Расскажите, что конкретно вам удалось заметить во время прогулки. 

Одевайтесь потеплее, исследуйте окружающий мир и делитесь со всеми  своими открытиями!  Кстати, мы уже успели прогуляться и запланировали новые прогулки.  Делимся первым результатом :)

56 комментариев
Нужна функция выгрузки фотоархива на внешний носитель с возможность загрузки обратно. В автомобильном режиме приложение съедает до 1Гб за час съемки. Для дальних поездок это многовато. Бывает, едешь за раз по 15-25ч, при этом никакой сотовой связи по большей части нет, а где есть, лимит 5Гб в месяц не позволяет полноценно выгрузить фотоархив. Поэтому необходимо периодически сбрасывать архив по OTG на флешку или HDD. В идеале, еще неплохо бы иметь возможность залить этот архив в яндекс не через смартфончик по вайфаю, а на десктопе с нормальным 200-мбитным интернетом.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 10:29
slsmda,
сценарий, когда вообще нет никаких мест с wi-fi для сгрузки отснятого материала, не такой распространенный, поэтому, во всяком случае пока, реализации такой функции не планируется.
Как мы будем делиться скриншотами, когда здесь нельзя картинки прикреплять
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса2 января 2019, 15:33
nogo1986,
замечание правильное :) Можно загружать на Диск или на любой другой облачный сервис и прикреплять ссылку. 
Мария Гильфанова,
О_о
А скрин телефона-то зачем?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 14:26
B-Igro,
интересно, какие неточности удалось заметить и исправить. Ну, и поделиться своими успехами, конечно :)
Пожалуйста, урегулируйте вопросы с белорусским законодательством и запустите уже это приложение у нас! 
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса3 января 2019, 21:13
alexeyborovik1,
работаем над этим и надеемся скоро порадовать новостями.
Lobov Sergey,
Нетерпится протестировать пешеходные возможности приложения, надеюсь, что у вас все получится 
Возможность загружать видео с регистратора не планируете?
Видео пишется постоянно, GPS информация в видео есть.
Намного проще отправить видео, чем в телефоне тыкаться.
geodile,
+++

Телефон постоянно садится, хоть и заряжается в тот же самый момент от прикуривателя.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса3 января 2019, 21:15
geodile,
в настоящее время таких планов нет. При создании приложения выбирали между фото и видео, в итоге реализовали первый вариант. Объемы видео получаются велики как для выгрузки, так и для последующей работы с ним, в том числе и как источником в Народной карте.
Lobov Sergey,
Можно приложеньице запилить. Есть файл с треком и видео. По треку приложение выбирает точки (раз в 5, 10, 15 метров например), смотрит, какое время соответствует этим точкам, по этому времени делает скриншоты, которые и идут на сервер.
Lobov Sergey,
ну да, как написано выше - конвертировать видео в серию снимков и выгружать как обычно. Кстати, надо еще запилить поддержку 360-градусных экшен камер (ну в смысле так же конвертировать видео в фото, но с поддержкой 360)
Александр Бобков
5 января 2019, 19:27
Наснимал в Бирске в мороз 12 градусов :)
https://yadi.sk/i/3mX06Z-blbIZYQ
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 10:09
Александр Бобков,
здорово! Спасибо, что поделились результатом. Много ли удалось заметить нового? И какие объекты в основном добавлялись? 
Обновлено 9 января 2019, 11:03
Александр Бобков
13 января 2019, 23:24
Мария Гильфанова,
в основном снимал пои - вывески магазинов. Старался сверяться с картой, но в итоге несколько снимков оказались не нужными - пои уже были на карте.
Возможности добавить комментарий не хватало только для кейса, когда нужно удалить объект с карты, например, когда закрылась организация.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 января 2019, 11:38
Александр Бобков,
вот первая практика и показала, что комментарий не так обязателен, как казалось :) Спасибо за ваш отзыв!
Мария Гильфанова,
И все-таки желателен.
Для тех, кто прочитает это в первый раз, будет непонятно, что существуют Блокнот картографа и мобильное приложение НЯК.
bob,
и блокнота не хватает в приложении.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 11:12
alex_shshnv,
функция Сообщить о неточности частично замещает функционал Блокнота картографа. Мы планируем и дальше развиваться в этом направлении.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 11:07
bob,
действительно, из текста поста не совсем ясен этот момент. Добавили ссылку. Спасибо, что обратили внимание! Те, кто погулял с Блокнотом - тоже молодцы :) 
Анна К.
Сотрудник Яндекса7 января 2019, 15:12
Небольшая прогулка в г. Истра, МО.
https://yadi.sk/d/2pHvYSYyI2F5Dg
https://yadi.sk/d/WWfFRLuZwe1JDw
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 11:02
Прогулка по окрестностям Нижнего Новгорода:
Несколько примеров замеченных объектов:
2 ларька
пешеходный переход
 мусорная площадка
Обновлено 9 января 2019, 13:54
Обновлено 9 января 2019, 11:16
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 13:52
3.dx,
без воды теперь никто не останется :) Жаль, что вывеску на АлкоБаре почти не видно. Но учитывая то, что неточность вы сами исправили, то это мелочь.)
Эх. Поздно новость появилась. А то уже небольшой спор возник с модератором, когда очередной забор исправил. Никаких доказательств не было (не подумал зафотать). Каждый раз в новом для меня городе я где-нибудь упираюсь в забор, а в ЯК дорога.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 13:45
Антошка,
как говорится, лучше поздно, чем никогда :) Забор поставить легко, так же, как и убрать, поэтому актуализация этого слоя крайне важна. 
Будет ли возможность добавлять круговые панорамные снимки?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса9 января 2019, 17:23
mrDoSTR,
если говорить в рамках сообщения о конкретной неточности - лишняя визуальная информация может запутать.  Как пожелание на будущее можно отметить.Здесь было бы полезно узнать ещё назначение таких вот панорамных точечных снимков.
Мария Гильфанова,
Даже при сообщении обычной не точности не хватает угла обзора камеры смартфона, приходится подходить или отходить от объекта и выбирать нужный ракурс для более информативного снимка, что не всегда удобно (или же делать несколько снимков, что засоряет карту и менее информативно(+конечно же нужен коментарий, а то квест какой то получается ;):
Например: 

1. Забор в тупике улицы, как он там в тупике заканчивается:

https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/52756529?z=19&ll=49.870706%2C56.090644&l=nk%23sat



2.Пешеходная дорога вдоль торгового центра отделенная от основной улицы ограждением (в перспективе можно отметить на НЯК в этом торговом комплексе вход для инвалидов/ с колясками в середине здания с пешеходной дорожки, на снимке не хватает заднего плана, чтобы определитель есть ли продолжение пешеходной дорожки:

https://n.maps.yandex.ru/#!/dvr/53070660?z=20&ll=49.062494%2C55.830474&l=nk%23sat
Обновлено 10 января 2019, 09:29
Мария Гильфанова,
Попробовать оценить информативность панорамных снимков в окне карты в левом углу синии круглешки:
Пример у конкурентов
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 января 2019, 12:22
mrDoSTR,


1) Забор может быть любого размера, как и любой другой более-менее масштабный объект, поэтому панорамный снимок здесь не решение. Кажется, в таком случае лучше использовать серийную съемку, то есть снимать именно улицу.

Точечная съемка все же предполагает, что необходимо снять именно объект, который необходимо добавить/изменить на карте. Это требует того, чтобы дойти непосредственно до объекта и сфотографировать его вблизи.

2) Задний план - это тот, что находится вдалеке или за снимающим?  Если второе, то съемка вокруг не решает вопроса, где дорога заканчивается, например. 

Как и было отмечено в начале: панорама - это обзорный снимок, включающий в себя детальную информацию о местности. К сообщению о неточности он относится с натяжкой. То есть - это отдельная функция, которая может существовать вне рамок существующей. А это уже совсем другой вопрос. 
Вообще, было бы классно, если бы через приложение можно было делать панорамы (по средству кручения телефона на 360 градусов). Может пользоваться этой функцией будут мало народу, но зато будет чем заняться в свободное время =)
UPD: Увидел пост выше, не заметил сначала.
Нужна версия под iOS :)
ilyahoilik,
Боюсь Вам быстрее будет купить смартфон на Андроиде...
Яндекс таксометр не даст соврать )))
Добавьте функцию автовыгрузки. У меня безлимитный инет и я не хочу снимать, а потом вручную дома выгружать. Пусть выгружает в режиме реального времени
GT,
Если перед стартом записи запустить выгрузку, она будет идти параллельно. Правда, нужно чтобы были хоть какие-то не выгруженные ранее снимки. А идею я поддерживаю.
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 января 2019, 12:32
GT,
кажется, что изначально было важнее именно отделить эти процессы друг от друга. Чтобы сделать выгрузку достаточно нажать "Выгрузить в Народную карту". В чем именно заключается сложность такой ручной выгрузки?
Мария Гильфанова,
Ну, кому-то выгружать сразу удобнее. Лишняя кнопочка (галочка) не повредит.
Мария Гильфанова,
ссложность в том, что, к примеру при длинной поездке память переполняется. к тому же я частенько забывал выгружать, а потом через несколько дней думал, почему же нет снимка на карте?
к вам встречный вопрос: в чем сложность реализации галочки "выгружать сразу"?
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса17 января 2019, 15:42
GT,
для более удобного использования приложения были специально разработаны функции, позволяющие контролировать выгружаемый контент: возможность выбирать способ выгрузки и конкретные поездки. Кажется, здесь речь идет именно в том, чтобы вовремя нажать кнопку выгрузки, и это не требует больших усилий.
Обновлено 17 января 2019, 15:45
Что мне не понравилось в реализации для пешеходов - надо вечно выбирать точку. Зачем? У нас же есть координаты и направление. Почему нельзя просто снять с автопривязкой на местности? На эту привязку часто времени уходит больше, чем на снимок
GT,
Вот, кстати, направление можно было бы указывать. А то тупит иногда.
GT,
Нет, обязательно надо вручную выбирать точку, а то телефон и местоположение не всегда быстро(корректно) определяет. Вот о количестве снижения подтверждений надо подумать, а то слишком много движений нужно сделать для одного снимка.
А еще мне нужно подумать о новых зимних перчатках для сенсорного экрана... Стилус кажется менее удобным для одноразовых снимков.
Обновлено 12 января 2019, 13:29
mrDoSTR,
ну пусть будет показывать направление, и если неправильно, то его можно будет поправить
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса14 января 2019, 12:34
GT,
местоположение и направление съемки определяется приложением. Точка, что ставится на карте, показывает местоположение неточности. Полезность этого действия кажется чем-то минимальным и очевидным.
Мария Гильфанова,
на это действие уходит время и мерзнут пальцы. а потом надо замерзшими пальцами ещё и в точку попасть
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса17 января 2019, 15:33
GT,
да, пальцы мерзнут, к сожалению. Но это временное явление, а положение неточности нужно знать всегда :)
Мария Гильфанова,
ну пусть тогда точка ставится простым нажатием, а не долгим
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса17 января 2019, 15:58
GT,
длинное нажатие выбрано осознанно для удобства, так как при коротком есть риск того, что простое перемещение по схеме будет вызывать нежелательное создание меток.
Привет. В эти праздники обнаружил, что санаторий Архипо-Осиповка почти не нарисован на карте. Поэтому почти все прогулки (по возможности) я носил планшет перед собой (выглядело смешно, но что делать) и снимал в автомобильном режиме всё что вижу. Температура была +5_+10, поэтому для пальцев было терпимо. В день мы наматывали по 7-10 км, вполне нормальный результат. :-) Иногда был сильный ветер или дождь, тогда конечно никакой фотосъёмки не было. Я рассчитывал на то, что все аллеи и тротуары в парке санатория, а также набережные и некоторые улицы села появятся в виде треков с фотографиями. Но я ошибался. Как мне представляется, половина фотографий была отбракована и некоторые места где я всё исходит во все стороны осталась вообще без снимков, а где-то их один-два. А где-то их много и всё видно. Таким образом от этого получилось не так много толку. Я бы попросил вывести на карту все снимки которые я сделал в январе в селе Архипо-Осиповка, т.к. даже мутный или как-то ещё испорченный снимок позволил бы мне вспомнить детали, пока они ещё в памяти живы, и понять, что же я тут снимал и хотел нарисовать. Это можно сделать хотябы временно на пару месяцев например? Гораздо больше толку на данный момент я получил от программы GPS-трекер, которая работала на планшете вместе с Народной картой. Я конвертировал их в записи блокнота и вижу в редакторе, за что большое спасибо автору конвертера. И я думаю, что у меня было бы куда больше информации сейчас, если бы я просто наделал кучу фоток и потом сконвертировал бы их в записи блокнота также как и треки. Тут бы было: что отснял, то и получил. А сейчас я имею: снимал-снимал, а получил какой-то случайным образом отобранный кусочек материала. К счастью я отдельно снимал критические места через новую функцию "Сообщить о неточности" и эти фотографии вроде бы все есть, но не уверен. Ура. Большинство из этих "неточностей" были сброшены товарищами картографами, которые разбирают их в этом регионе и поэтому на карте их уже нет, но сами снимки остались и будут использованы по назначению по мере рисования. :-) И есть второй неприятный момент. Я обнаружил у себя непонятный глюк в редакторе. Я вижу, что на юге села, там где набережная есть мои снимки и треки отснятые в автомобильном режиме, но я их вижу только когда начинаю двигать карту с севера на юг. Т.е. они появляются в самом низу монитора, но потом, при дальнейшем смещении карты на юг, весь этот слой исчезает с карты. Т.е. доходим до пляжа и всё. Снимков никаких вообще нигде нет и кнопочка которая их включает становится недоступна. Это глюк и он не позволяет редактировать карту на юге села по снимкам. Пожалуйста исправьте.
dikiy,
Согласен с тем, что можно отображать все снимки. Можно добавить выбор: отображать все или только качественные. Снимки все равно где-то лежат, жалко что ли их показать?)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса1 февраля 2019, 17:59
dikiy,
мы провели дополнительную проверку и выяснилось, что бОльшая часть снимков на территории санатория была отбракована ошибочно. Спасибо, что написали! Все снимки были возвращены на карту. 

Насчет снимков в южной части села напишу в ЛС. Там необходима дополнительная информация.