Клуб Народной карты

Просьбы по изменению правил редактирования НЯК.

Добрый день! Народные картографы в очень больших количествах редактируют НЯК, и переодически у них появляются просьбы сотрудникам Яндекса по изменению правил редактирования. Здесь я собрал все недавние пожелания по редактированию НЯК, о которых я слышал, или которые обсуждают в чате.

1. Ландшафт. Начнём с самого масштабного. Некоторые картографы хотят сделать новый слой, в котором будут отображаться высоты над уровнем моря каждой точки. Они предлагают сделать разноцветный градиент между точками, на которых указали высоту. Т. е. каждой точке в слое будет соответствовать какая-то высота и цвет, которые будут являться средним арифметическим между двумя или тремя соседними точками. Некоторые картографы, конечно, против этого, аргументируя это тем, что внимание народных картографов будет рассеиваться, и нужно сначала закончить те слои, которые есть, а потом уже браться за другие.  Тем не менее, высота может пригодиться геологам, путешественникам и альпинистам.

2. Глубины водоёмов. Это, пожалуй, самая невероятная просьба. Здесь ситуация такая же, как и с рельефом. Только вот глубины будет намного сложнее измерять: если высоту каждой точки над уровнем моря можно взять в открытых источниках, то глубину найти будет сложнее. Тем более, что модераторам будет сложнее всё это проверять. Глубина может пригодиться рыбакам и работникам кораблей, лодок, барж и т. д.

3. Новый тип зданий. Люди хотят добавить новый тип зданий — «Сельское хозяйство». Сельское хозяйство — это теплицы, загоны для животных, базы сельхозпредприятий и т. д. Это поможет фермерам и другим работникам сельского хозяйства.

4. Парковки вдоль дорог. Картографы считают, что парковки вдоль дорог только мешают НЯК: из-за них внимание картографов (особенно новичков) рассеивается, и они видят не все объекты.

Конечно, есть и другие просьбы, но они либо возникают только у одного человека, либо возникали достаточно давно. Всем желаю успехов в редактировании. До свидания!

50 комментариев
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса30 января 2021, 01:08
Речь в посте, конечно, не про правила редактирования, а про хотелки относительно желаемых/лишних слоев объектов.
В качестве ответа прежде всего хочется напомнить, что Народная карта существует не сама по себе, а является редактором карт для Яндекс.Карт и Навигатора. И потребность в тех или иных объектах определяется именно пользователями этих сервисов/приложений.
И отдельно стоит заметить, что значения глубин/высот в отдельных точках местности далеко не всегда показательны. Для полноценного использования необходимы изолинии высот и глубин, размечать которые вручную малореально. Так что тут стоит отсылать желающих к специализированным картам.
Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 09:55
Lobov Sergey,
скажите, планируется ли добавить к зданиям такой тип как "Навес"?
Дело в том, что навесы на заправках (преимущественно) и козырьки упорно отрисовываются как  Домовыми, так и редакторами, а порой и модераторами и так они и висят как постройки на карте, а где-то постоянно удаляются и рисуются вновь по кругу. Наличие такого типа как Навес позволило бы снять этот конфликт, а отрисовывать ли его на релизной карте и как - это было бы уже на усмотрение сервиса.
надо выделить не отдельно навесы, а вообще все некапитальные сооружения, например веранды в детсадах
кажется, это когда-то уже предлагали.
Но как вы предлагаете по снимку отличать навесы?
GT,
зачем выделять некапитальные сооружения? "Все строения и стационарные сооружения (включая некапитальные, на придомовых территориях, торговые ряды, веранды и т. п.), которые видны на снимке, требуется атрибутировать соответствующими типами."
Удалённый пользователь
2 февраля 2021, 09:53
Котик,
В городах, где есть панорамы и снимки с приложения можно идентифицировать почти все навесы, тем более АЗС имеют типовые постройки. Это проблема Домового, но не пользователя.
Обратите внимание, мой пост именно про навесы, не про некапитальные строения. Видимо ваш вопрос нужно адресовать GT.  Но ведь проблем ведь с идентификацией зданий других типов мы не видим.
Обновлено 2 февраля 2021, 09:54
и много есть таких городов, в которых есть  новые панорамы или снимки с приложения? Даже так: и много есть таких стран, в которых есть новые панорамы или снимки с приложения?
Удалённый пользователь
2 февраля 2021, 14:26
Котик,
Там где есть это не мешает проставлять правильный тип. Ситуация вообще ни чем не отличается с атрибутом высоты. По нему вопросов нет?
Αλέξις ο Μέγας
1 февраля 2021, 08:15
1. Речь об изогипсах (горизонталях) на карте? Мне кажется, есть специализированные сервисы и/или базы данных обо всех изогипсах и отметках высот, которые хранятся у каких-то определённых картографических служб. Такие данные уже отображаются в виде отдельного слоя на некоторых известных картографических сервисах. Однако, лично я, не вижу смысла в отображении данного слоя исключительно на Яндекс.Картах. Что касается отметок высот, то они могут отмечаться как объекты рельефа типа «вершина».
Альпинисты, геологи и путешественники! Вы действительно используете Яндекс.Карты при планировании своих путешествий, походов и экспедиций? Мне кажется, здесь лучше использовать старые добрые топокарты.


2. Здесь, как я понял, имеются в виду аналогичные изогипсам изобаты. Случай тот же, что и выше. Только в этом случае практического применения ещё меньше, а для отображения на карте смысла меньше, чем в изогипсах. Вот аналогично объекту «вершина» не хватает объекта «глубина». Однако правилами не запрещено отмечать значимые именованные глубины «иным объектом рельефа».


3. Теплицы не рисуются на карте не зависимо от типа здания. Это некапитальное строение, которое может быть, а которого может и не быть потом. Плюс такие объекты исключительно частого/промышленного характера, которые отмечать смысла мало. Загоны для животных и базы сельхозпредприятий отмечаются типом «постройка, сооружение» и «промышленность» соответственно (п. 3.4.2.1). Отдельный тип «сельское хозяйство» для этого ни к чему, на карте вы увидите только цвет строения/здания, а не подпись, что он, мол, «с/х».


4. Парковки вдоль дорог класса 1-7 рисуются объектами типа «линейная парковка», а парковки вдоль дорог класса 8 как точечный объект «парковка». Более подробно о правилах рисования парковок можно ознакомиться здесь.
Обновлено 1 февраля 2021, 08:20
Αλέξις ο Μέγας
1 февраля 2021, 08:23
Уточнение про загоны для животных: если это постройка, то тип здания «постройка, сооружение». Если это открытые загоны с заборами, то просто всю территорию отмечать можно территорией типа «промышленность» и забором по внешнему контуру, согласно правилам рисования заборов (четвёртое фото как раз про загоны).
Обновлено 1 февраля 2021, 08:23
Ну вообще-то карта высот и глубин уже довольно давно составляется со спутника, если не ошибаюсь радарным способом. Так, что смысл её наносить вручную по точкам? А потом проверять? Гораздо правильнее её купить сразу всю если понадобится сервису.
К п.4. Почему это они мешают? Новичкам, если не получается их рисовать, нужно выключить этот слой и не трогать до поры до времени. Я вот наоборот считаю, что запрещенную линейную парковку нужно разрешить и за пределами городов, вдоль трасс. В тех местах где установлены знаки стоянка, остановка запрещена. Ну а разрешенную там где есть знаки парковки вдоль дороги. Короче только в пределах действия знаков.
Αλέξις ο Μέγας
1 февраля 2021, 08:27
maxag2,
Про изобары и изогипсы согласен. Вручную рисовать их исключительно тяжело и бессмысленно. Просто имеет смысл подключать это как слой, закупая уже имеющиеся данные от иных служб.


Зачем запрещённые линейные парковки рисовать за пределами городов? От них есть какой-то смысл? Они же не отображаются вообще на Картах. Это имеет смысл разве что в тех случаях, когда есть знак, запрещающий такую парковку и то, только для того, чтобы не пришёл однажды другой пользователь и не отметил в этом месте «разрешённую» парковку. Опять же — на Картах ничего не изменится. Запрещённые не отображаются.
Обновлено 1 февраля 2021, 08:28
Αλέξις ο Μέγας,
ппарковки (в т.ч. запрещенные) отображаются в навигаторе в режиме парковки 
Αλέξις ο Μέγας,
А ведь и правда, не отображаются на карте в слое парковки, запрещенные. Это их только в НЯК видно. Что странно. А красными отображаются парковки с ограничениями. Странно, что до сих пор никак не отображается место действия знаков стоянка,остановка запрещена. Они иногда имеют очень протяженную зону действия, особенно вдоль загородных дорог и человек может забыть и не подумать, что тут знак еще действует. Об этом при остановке должно быть какое-то предупреждение в навигаторе. 
Αλέξις ο Μέγας
1 февраля 2021, 08:39
GT,
не использую навигатор, так что не знал. Извиняюсь)
Αλέξις ο Μέγας
1 февраля 2021, 08:40
maxag2,
IMHO, можно было бы разрешить рисовать линейные парковки за городами, если они рисуются по знакам.
Αλέξις ο Μέγας,
Вот и я об этом. Но именно парковки со знаком за городом, вдоль дорог редкость. Это обычно хоть небольшой, но заезд, который можно обычной парковкой обозначить. А вот, места с запрещённой остановкой в навигаторе надо бы обозначать, чтобы при остановке в таких местах мигал значок как при превышении скорости и появлялась красная линия до куда действует запрет. Эту функцию можно отключать или делать менее заметной, когда навигатор видит в данном месте пробку, чтобы не отвлекал.
По поводу пункта 3 - автор, наверное, имел в виду не здания, а территории. Сейчас мы рисуем их промзоной. Имхо, этого достаточно.

4 - парковки нужны на карте, а размечать их оптимально через НЯК. Если кому-то какой-то слой мешает, его всегда можно отключить.

По поводу рельефа - было бы неплохо, но я согласен с Акбарсом по поводу изолиний. Но их вручную отрисовать проблематично, даже с помощью физических карт. У неназываемых конкурентов это реализовано, как я понимаю, с помощью съёмки со спутника из разных точек, с последующей обработкой ИИ. Да и то находится в зачаточной стадии.
1 и 2  - отметаю сразу
по 4 ничего не скажу
а вот 3: наоборот, сейчас много типов зданий, которые не играют абсолютно никакой роли. Я бы наоборот уменьшил их количество до 4: жилые или частные; общественные; промышленные; некапитальные и инфраструктурные (сараи, киоски, навесы, вышки связи и т.д. Отображать полупрозрачной заливкой)
Обновлено 1 февраля 2021, 08:37
Αλέξις ο Μέγας
1 февраля 2021, 08:46
GT,
Позвольте прокомментировать и мне вашу интересную позицию по последнему :)
Я бы оставил на карте типы в таком виде: «жилое здание», «нежилое некоммерческое строение» (объединение «постройки, сооружения» и «промышленности»), «нежилое коммерческое строение» (объединение «торговли», «транспорта», «культуры и отдыха», «бизнеса и услуг», «спорта» и «офисов») и «здание государственного значения» (объединение «медицины», «образования», «религии» и «государства»).
Αλέξις ο Μέγας,
1) зачем государственные выделять отдельно?
2) введение моего типа некапитальных зданий можно так же использовать для масштаба отображений (в частном секторе, например, на общих масштабах отображать только обычные здания, а всякие сараи отображать только при приближении)
Αλέξις ο Μέγας
1 февраля 2021, 10:55
GT,
1) Затем, что их некуда больше выделять


2) Я проблем с отображением строений на Я.Картах не вижу, поэтому тут абсолютно всё равно какой тип у объекта на Я.Картах. Здесь больше идёт упрощение для редакторов Народной карты.
Обновлено 1 февраля 2021, 10:55
Αλέξις ο Μέγας,
1) так и не надо их выделять отдельно
2) дело не в проблемах, а в том что на общих масштабах меньше визуального мусора
Владимир aka VOV
1 февраля 2021, 11:25
GT,
Да оставить только серые и тёмносерые :)
GT,
как-то не мешает. Наоборот, без них карта будет выглядеть пустой и недоделанной.
Владимир aka VOV
3 февраля 2021, 10:06
Котик,
Речь про типы, которых много изначально, не про сами объекты.
Владимир aka VOV,
это был ответ на тот комментарий, что сараи отображать только при приближении.
Владимир aka VOV
3 февраля 2021, 12:22
Котик,
Аааа, извиняюсь :) 
Я б за то, чтобы и начало показа псевдо 3D сделать на более мелких масштабах.
Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 13:10
GT,
Поддержу мысль про избыточность типов строений. Чёткий смысл в этом не прослеживается, с учётом того, что отображаются они одинаково почти все. Больше сущностей, больше неразбериха. Хотя опять же, не отметаю варианта, что мы видим не всю картину и, возможно что-то используется для иных сервисов, о которых не подозреваем.
И да, про козырки, навесы и пр., уже писал выше - плюсую.
Fullback Анатолий
1 февраля 2021, 08:46
Как сказать... и грубо не хочется и хорошего ничего не могу сказать о данном коллеге, он недавно появился на проекте, нарисовал (типа) больше 5тыс. правок, но то, что рисовал по Донецкой области... лучше бы не рисовал, один вечер полностью ушёл на переделку его творчества, 4.5 часа; по карте прыгает, так и ищет место, где ему приклеиться... как по мне, сначала надо научиться рисовать нормально, а потом предлагать что-то здесь.
Извините, но это сугубо моё личное мнение. У некоторых моих товарищей на этом проекте вообще его забанить навсегда, так нагадил/надоел.

Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 10:55
Fullback Анатолий,
Оффтоп 
Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 11:02
Fullback Анатолий,
Что-то мне не удалось обнаружить ни одного совреда и ни одного предложения за вашим авторством. Может стоит сначала самому что-то дельное предложить, а уже потом дедовщину устраивать? 
Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 14:52
Lord of Shadows,
а зачем ему что-то предлагать, если он все время работает? может вам стоит сначала сделать больше чем он?

Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 15:08
зачем ? Рисовать бесконечные сараи и перерисовывать неправильную геометрию зданий на ещё более не правильную что-бы набить правок ?  Это, конечно, личное дело каждого. Но вот грубить, надирать задницы, тыкать что "недавно появился на проекте, нарисовал (типа) больше 5тыс. правок", "по карте прыгает, так и ищет место, где ему приклеиться" - мягко говоря так делать не культурно.



У коллеги вызывает дикую неприязнь всякий, кто что-то пытается делать в "его регионе".  Отсюда и все его претензии.
Обновлено 1 февраля 2021, 15:10
Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 15:46
Lord of Shadows,
 у меня был случай, когда я у целого района в частном секторе выставил у каждого дома высоту, а сотрудник яндекса групповым редактированием выставил все на 3м, причем что отменить эту правку уже нельзя, только заново все делать.... чтобы вы сделали, если бы вы отрисовывали населенные пункты под "ключ", а затем еще пол дня правили за другими? думаете у вас не было бы замечаний к новичкам? или они были не по делу?
Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 16:02
Смотря что. Если высота, геометрия здания,  болото не по контуру или что-то ещё не влияющее на навигацию - то вероятнее всего ничего-бы не делал. Ну за исключением случаев явного вандализма.
Вопрос не в замечаниях к новичкам. вопрос в том, в каком стиле общения это делается. если новичок делает что-то не так - ему надо подсказать, разъяснить, научить. культурно, вежливо, доходчиво. если явный вандализм - значит в соответствии с Правилами. И только так. А не "надирать задницы" и не писать сообщения в Клуб, смысл которых сводится к тому, что своё мнение может иметь только человек набивший пару-тройку миллионов правок.
Обновлено 1 февраля 2021, 16:03
Владимир aka VOV
1 февраля 2021, 16:50
Я этого похоже знаю, а может и семья такая :)
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса5 февраля 2021, 17:11
Lord of Shadows,
вынуждены сделать вам замечание за следующую часть сообщения: "рисовать бесконечные сараи и перерисовывать неправильную геометрию зданий на ещё более не правильную что-бы набить правок" - данное предложение содержит в себе резкую, неаргументированную критику. Каждый рисует на карте то, что ему нравится, в том числе для своих собственных целей, поэтому нельзя считать один формат рисования правильным, а второй всячески дискредитировать. Старайтесь, пожалуйста, вести себя сдержаннее в отношение коллег, которые не рисуют так, как считаете нужным именно вы. 
Обновлено 5 февраля 2021, 17:12
Владимир aka VOV
1 февраля 2021, 14:06
Fullback Анатолий,
Это вроде не тот клиент :) 
Мария Гильфанова
Сотрудник Яндекса5 февраля 2021, 17:04
Fullback Анатолий,
мы понимаем ваши чувства насчет коллег, правки которых приходится иногда исправлять, но это не повод в данном случае нарушать нормы общения в Клубе. Мы стараемся общаться языком, который был бы не обиден. Старайтесь, пожалуйста, избегать резких высказываний в комментариях.
ккстати, высоты точно вводится не будут, потому что ЯК позиционируется как общегражданская карта для "обычных среднестатистических людей"
Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 13:01
GT,
и правильно. Тут по существующим слоям обеспечить бы полноту данных.
I'mBot Сергей
1 февраля 2021, 15:53
так никто и не предлагал рисовать изобаты самому. подключать их отдельной прозрачной подложкой и все. делов то
мне то они тоже ни к селу ни к городу, а люди в горы со смартфоном ходят ;-))

Обновлено 1 февраля 2021, 15:56
Удалённый пользователь
1 февраля 2021, 17:28
I'mBot Сергей,
Ну это тогда уже и не вопрос НЯК, а скорее восприятия карты. Возможно "красоты" водоёмов и гор на обзорных масштабах. Не представляю, правда практической надобности в этом - что б кто-то шёл в горы со смартфоном и реально этим пользовался - как-то анекдотично  :)
I'mBot Сергей
1 февраля 2021, 18:55
также могу сказать про глубины. :-)
Удалённый пользователь
2 февраля 2021, 09:56
I'mBot Сергей,
Про водоёмы могу добавить, что у некоторых сервисов градиентное отображение от края к центру - выглядит красиво. Такое нововведение я бы приветствовал и этого было бы достаточно :)
Игорь Юрьевич
1 февраля 2021, 16:05
На 1е 2 пункта есть специализированные карты на "почти всем" известных туристических навигаторах. Там обработка высот "насколько мне известно" спутниковая. А глубины водоёмов пополняются данными полученных с лодочных карт плоттеров. Сомневаюсь что яндекс.картами будут пользоваться рыбаки и охотники хотя бы в ближайшие лет 5. Т.к. работы по корректировке карт ещё навалом. И лесные дороги вообще мало кто отрисовывает. Я что знал в своей области то отрисовал, остальное только по свежим снимкам спутниковым. И то не знаю имеет ли смысл это делать т.к. некоторые модераторы убирают заветную галочку плохое состояние по непонятным причинам (собственным догадкам) и каждый раз оспаривать что не стоит в том или ином районе так делать.(что бы не читать потом очередную новость что навигатор (обычно не уточняется поставщик) завёл бедолаг в дикую глушь и с ними чего то там случилось)...
Дойдёт ли когда нибудь яндекс до такого уровня, что там можно будет выбирать слой высот и глубины водоёмов... кстати есть же османд там можно слой яндекса выбрать и будет вам всё в одном...
Игорь Юрьевич,
находить бы эти лесные дороги на снимке, а то под вечнозелёными ничего не видно даже на зимних снимках.
Обновлено 2 февраля 2021, 00:25
Удалённый пользователь
2 февраля 2021, 16:48
Пост не очень. Правила изменять некуда больше!