Клуб Народной карты

Разное

1. Народ, есть такие, кто для проездов по АЗС ставит ограничение 5 км/ч? По умолчанию для подобных дорог стоит 20, но на въезде в каждую АЗС стоит знак "5 ".

2. На новую НЯК вернулся совсем недавно, раньше 2 года был модером. Старая версия нравилась гораздо лучше во многом, в частности, в плане категорий организаций. Для примера: невозможно подобрать группу для Центра организации работы ж/д станций. Поставил "Иное", модератор исправил на "коммерческую организацию, фирму". Данная организация подотчётна ОАО РЖД, не занимается коммерческой деятельностью и тем более фирмой её назвать нельзя. Функция: информанализ и контроль за работой ж/д объектов (станций). Модератор настоял на своём, аргументируя это тем, что так её легче будет найти. Тем не менее, категория для организации осталась в корне неверной.  В категории "транспорт" для точечных объектов выбор очень скудный. Что скажете?

3. Разное. Названия озёр отображаются только при сильном приближении, и то лишь контуром.

Про границы населённых пунктов (особенно смежные, когда ещё с чем-то граничат) я вообще молчу. Дикий ужас... Столько было потрачено на старой, и всё зря.

Для гаражей раньше была отдельная категория.

На новой карте нет места для памятных досок (по крайней мере в моём регионе), их вообще как-то отмечают?

Все подряд сельсоветы бездумно отмечают как "район области". Ну не являются они таковыми, они сами подчинены районам. Можно просто отметить АТЕ и центр её - в центре сельсовета. 

И это лишь малая часть того, что вызвало у меня удивление и недоразумение.

32 комментария
1. Есть такие.
3. Да, границы теперь ужасные. Но можно открыть старую НК (если она ещё дступна) и срисовать, смотря на спутник.
Зачем для гаражей отдельная категория? Какую информативность это даст?
Для сельсоветов лучше новый класс сделать.
Удалённый пользователь
10 августа 2016, 11:42
Котик,
Зачем для гаражей отдельная категория? Какую информативность это даст?Ну определённый смысл в это есть, о чём я как-то создавал отдельный пост.

Топикстартеру
1.  да, есть ещё множество дворов, где стоит знак в 5 и 10 км/ч, там тоже проставляем. Вообще, в целом надо стараться приводить в соответствие со знаками.
2. тут противоречие - если организация является дочкой РЖД, то она по определению коммерческая т.к. такова форма организации РЖД.
Олег Чечулин
10 августа 2016, 12:23
Прохор,
по второму вопросу: +1
Сельсоветы не бездубно отмечаю районами области, а таковы теперь правила. Я тоже за выделение отдельного уровня для них, или хотя бы атрибут какой-нибудь, чтобы не показывать их на карте наравне с районами.
> но на въезде в каждую АЗС стоит знак "5 "
Не на каждой

Если на АЗС поставили своё ограничение скорости, отличное от стандартного ограничения скорости 20 км/ч для дорог восьмого класса, его нужно указывать.
С организациями стало лучше хотя бы потому, что появились некоммерческие организации, которые раньше просто никак нельзя было отметить. А модератор исправил правильно, потому что эта организация - часть коммерческой организации РЖД. Подотчетность тут не при чем.
Что касается памятных досок, я не понимаю, что с вашей точки зрения изменилось? Как не было отдельной категории памятных досок, так и нет.
Олег Чечулин
10 августа 2016, 12:23
Кстати, по первому вопросу. Если дорога класса 8 проходит по территории СНТ, то ограничение ставится 20, а если это дорога класса 7 - то 60. Но с точки зрения ПДД эти дороги никак не отличаются друг от друга - по обеим из них можно ездить 90 ;)
Олег Чечулин,
вы совершенно верно подметили. Я этот вопрос поднимал на встрече, которая проходила в Казани. С точки зрения скоростных ограничений полное расхождение между действительностью и тем, что позволяют ПДД. Лично я считаю, что лучше оставить как есть сейчас по умолчанию 60 и 20. Это расходится с требованиями правил ДД, но все-таки ближе к действительности. Наверное, стоит сделать исключение для этого случая.
Олег Чечулин
10 августа 2016, 12:27
Alexxegorov,
Может, сделать для дорог атрибут "жилая зона" и только в случае его простановки ставить скорость 20? Ну и для дорог 8 класса его по умолчанию включать.
Олег Чечулин
10 августа 2016, 12:30
Alexxegorov,
А СНТ в большинстве своём не отмечены знаками "начало/конец населённого пункта", поэтому их тоже стоило бы как-то отделять от остальных нас.пунктов каким-нибудь атрибутом... Например, сделать 2 галочки: "СНТ в пределах нас.пункта" (тогда ставить всем дорогам 60) и "СНТ за пределами нас.пункта" (тогда ставить 90). Если ни одна из них не стоит - то стандартно 20 и 60.
Олег Чечулин,
просто меняйте 20 на ту скорость, которая соответствует фактическому ограничению, если внутриквартальный проезд лежит вне дворовой территории. Для этого вовсе не нужен дополнительный атрибут.
Олег Чечулин,
не надо плодить галочку, все прекрасно решается через непосредственную простановку скоростей у дорог. Здесь для начала бы решить, какую скорость правильно выставлять.
Олег Чечулин
10 августа 2016, 16:14
Alexxegorov,
по-моему, проще поставить одну галочку у СНТ, чем проставить скоростное ограничение у нескольких десятков проездов. А жилые зоны, кстати, не только скоростным режимом отличаются от других дорог.
Олег Чечулин,
от того что вы поставите галочку СНТ существующие дороги в них свой скоростной режим автоматом не поменяют. А если дороги ещё только предстоит нарисовать, то не проблема поставить им нужную скорость сразу. Атрибуты должны отражать характеристики объекта, которые важны сами по себе. Подобная галочка вообще никакой ценности сама по себе не несет.
Олег Чечулин
11 августа 2016, 14:56
Alexxegorov,
этому можно научить робота. Если скорость была проставлена человеком, то считаем её верной, а если роботом - то при смене галочки можно автоматом пересчитать скорость.
Олег Чечулин
10 августа 2016, 12:26
Кстати, если перед заправкой вдруг не поставили никакого знака вообще, то по ней тоже можно ездить 60 или 90.
Удалённый пользователь
10 августа 2016, 19:12
Олег Чечулин,
Согласно ПДД п. 1.2:
"Прилегающая территория" - территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). 
Олег Чечулин
11 августа 2016, 14:53
Прохор,
10.2. В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.


То есть, ограничение 20 км/ч не на всех прилегающих территориях, а только в жилых зонах и во дворах.
Удалённый пользователь
11 августа 2016, 18:22
Олег Чечулин,
верное замечание
Про сельсоветы, если судить логически: они и районы на картах выглядят одинаково, и, по своей сути, так и должно быть. Таким образом резон для ввода дополнительной категории для одной лишь народной карты особой роли не сыграет. Объекты слишком велики и их мало, чтобы нужно было видеть разницу в категориях.
Видел на АЗС знаки и 5 и 10 и 15, каждый ставит как захочет)
1. Да, по умолчанию стоит такое значение, но на практике оно бывает разно, поскольку 8 классом отмечаются разные дороги, как те, у кторых ограничение 20, так и те, у которых 5. В этом случае правильно проставлять то, которое указано на знаке (если информация известна).


2. Здесь совершенно верно ответил Вам 0х2102.
yndx-totoschka,
добавлю про сельские поселения – подчиняются они действительно району области, это прописано в карточке поселений, где родительским объектом стоит муниципальный район.
Хочу также добавить, что название категории "район области" лишь содержит в себе слово "район", одинаковое со словом муниципальный район. Не нужно думать, что районом области рисуются только районы – в этом списке еще и округа и поселения.
 1) На каждой по разному. Есть и 20 км/ч
1. Во время пробок некоторые любят объезжать через заправку, особенно если въезды и выезды длинные. Можно было бы предположить, что 5 км/ч предотвратит построение маршрута через АЗС при сильной пробке. На самом деле, маршрут и так не построится, потому что это «внутриквартальный проезд», и Яндекс утверждает, что не строит транзитные маршруты через них. Так что смысла от такого знака не сильно много, хотя и не мешает.


Я согласен с идеей, что все знаки должны быть отражены на карте.
Абсолютно согласен по поводу старой НЯК, история у меня похожая - был модератором на старой, и вернулся на новую несколько дней назад. Раньше была хотя бы старая версия в режиме просмотра, а теперь и её убрали. Как-то грустно стало, когда все объекты отрисованные за несколько лет в миг исчезли, или упростились. Меня лично смущает, что все магазины относятся к категории "торговля", а название магазина/ТЦ/супермаркета теперь писать нужно не в названии здания, а в качестве организации. Ещё такой момент - адреса теперь что бы увидеть, нужно наводить на точку, а не на само здание. И удивляют ошибки, не дающие рисовать объекты. Представьте, какого же было моё разочарование, когда я нарисовал большой лесной массив по границам водоёма, а при нажатии на кнопку "сохранить" мне выбивает ошибку "Извините, что-то пошло не так". Встречаются баги. Ну и после таких ситуаций, как с лесом (а таких было несколько) напрочь пропадает желание что-то рисовать дальше.
:( Жалко, что администраторов никак не привлек тот факт, что после введения новой версии ушла добрая половина активных пользователей. Ну а 80% всех пользователей, которые были здесь ещё при старой версии до сих пор желают возвращения старой версии, и всегда будут желать. Я конечно не надеюсь особо на это, но мне бы хотелось (и скорее всего, не одному мне), что бы на следующий день рождения НЯК была возвращена старая версия. Понимаю, сложно, но мне кажется, радости это пользователям принесёт больше, чем тогда, год назад, в апреле 2015-ого. Эх, мечты...
Яблоко,
удивительно как за несколько дней вы собрали статистику, сколько пользователей хотели бы возвращения старой.
Думаю, многие согласятся, что новая карта предлагает куда больше возможностей и фич, чем старая. Постоянно развивается и дополняется новыми типами объектов и новыми инструментами. 
А то что потерялись объекты, которые вы так долго рисовали - это прискорбно. Но если вы были с картой в момент перехода, вы бы могли непосредственным образом повлиять на это.
Alexxegorov,
 Не спорю, у новой карты множество преимуществ перед старой, но есть и минусы, которые не могли пройти для меня незамеченными, которые я перечислил выше.
Олег Чечулин
12 августа 2016, 13:42
Яблоко,
это с непривычки. А вот кто не уходил с карты, тот попросил перенести со старой карты нужные объекты, и их перенесли. Целыми районами.
Новая НЯК лучше хотя бы потому, что объекты с неё переносятся (к сожалению, только на территории б. СССР) на обычную карту при выходе нового обновления. Я тоже на некоторое время уходил, т.к. поначалу она была сырой. Хвала админам, что её довольно интенсивно улучшают. Хотя с пунктом 2 я согласен; мне не хватает категорий для конечных станций транспорта, которые сейчас отмечают автовокзалами и  которые видны на крупных масштабах и категории транспортный парк, депо, которая сейчас заменяется на завод.