Клуб Народной карты

Схемы помещений на Народной карте

Всем привет!

Не так давно на Яндекс.Картах появились схемы помещений, которые пока доступны для небольшого числа крупных торговых центров в Москве. Мы хотим, чтобы такие схемы были доступны пользователям геосервисов Яндекса в большом числе объектов в разных городах. После запуска схем многие народные картографы одновременно просили нас о появлении этих объектов в НЯК.

Мы постепенно начинаем реализовывать работу со схемами помещений в Народной карте, и сегодняшний запуск — это предварительный (можно сказать, нулевой) этап.

Что изменилось?

В Народной карте появился новый слой: схемы помещений.

При включенном слое у зданий с нарисованными или находящимися в процессе рисования схемами помещений показывается отдельная иконка. Если нажать ее — откроется карточка схемы помещения.

Как устроены схемы помещений?

Каждая схема состоит из одного или нескольких уровней (этажей), а каждый из них — это фактически отдельная схема. Из карточки схемы можно перейти на любой уровень. При включенной схеме уровня в верхней части зоны карты появляется панель навигации по уровням, она позволяет открыть схему любого уровня в помещении.

На схеме и в карточке уровня показаны объекты уровня, разбитые на четыре типа:

·         Полигоны помещений.

·         Точки инфраструктуры (лифты, лестницы, эскалаторы и т. п.).

·         Точки информации (инфостойки, схемы, справочные).

·         Точки организаций.

Если объектов каждой группы много — работать с ними удобнее на схеме, в зоне карты. Если мало — можно открывать объекты из карточки уровня.

Уже можно рисовать новые схемы?

Пока нельзя. Схемы помещений и объекты внутри них доступны только для просмотра. Также можно пожаловаться на любой объект или отправить запрос на его удаление, если информация указана некорректно.

Мы будем очень рады вопросам/пожеланиям о самом интерфейсе схем, а также о Правилах рисования схем помещений.

А что, кстати, с Правилами?

Они уже опубликованы. Во время работы над несколькими десятками схем, которые уже опубликованы, было выявлено немало нетривиальных моментов. Они дополняли, а иногда меняли предварительные правила рисования. Поэтому на части схем не все правила соблюдены строго. Одновременно мы понимаем, что и текущая версия правил нуждается в дополнениях и доработках, и хотим делать их совместно. В знакомых вам торговых и транспортных объектах наверняка найдутся места и ситуации, которые не охвачены нынешним текстом правил. Пишите нам о них, задавайте вопросы — так мы сделаем правила достаточными для полной отрисовки самых сложных и нетривиальных схем. Также будем рады фидбеку о тех объектах инфраструктуры для схем, которых, по вашему мнению, сейчас не хватает. Все категории будут сведены в табличку в правилах.

Так когда будет можно рисовать и править схемы?

Публиковать на Яндекс.Картах мы можем и хотим только законченные, полностью отрисованные схемы помещений. Публиковать наполовину сделанную схему мы не будем. Похожая ситуация в Народной карте с нитками общественного транспорта: мы публикуем их только после того, как отрисована полная сеть маршрутов в городе или районе.

Поэтому на следующем этапе мы будем принимать заявки и индивидуально выдавать права для рисования схем конкретных торговых или транспортных объектов. Точную дату начала этапа мы назвать пока не можем, планируем сделать это, когда немного доработаем интерфейс работы со схемами и (совместно с вами) правила рисования схем. Надеемся, что успеем до конца сентября.

Какие вообще схемы можно будет рисовать?

В первую очередь речь идет о торговых центрах и транспортных объектах: вокзалах и (чуть позже) аэропортах.

55 комментариев
Лучше разрешите рисовать схемы всех общественных зданий. Или вам только пользователи-туристы нужны?
Котик,
Поддерживаю. Больницы, БЦ, гостиницы - я думаю было бы полезно.
hermansochi,
Полностью поддерживаю и также можно ещё в крупных вузах добавить
Евгений,
поддерживаю
Евгений,
не обязательно крупные ВУЗы. Колледжи, например, тоже бывает большие: и по протяженности, и по этажности.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса4 сентября 2019, 18:18
Котик,
на первом этапе - торговые и транспортные объекты, именно у них схемы наиболее востребованы. 
В дальнейшем возможно будем расширять спектр, в первую очередь в стороны различных общественных зданий.
Кстати, откуда такое мнение. что вокзалами и аэропортами, а в особенности торговыми центрами пользуются только туристы?
Lobov Sergey,
Также поддерживаю предыдущих, но понимаю, что это типа бета-тест. Но надеюсь, обкатка пройдёт достаточно быстро, и схемы общественных зданий через пару месяцев станут доступны)
Lobov Sergey,
Да делайте универсальный интерфейс. Начиная с определенного размера чтоб в любом здании можно было схему нарисовать. И не только в зданиях. Территории так же интересны. Схем территорий я еще у конкурентов не видел :) Без привлечения сотрудников. Принимать только то что не противоречит законодательству и потенциально может быть полезным. С ТЦ и аэропортами это хорошо, но и в ТЦ и аэропортах/вокзалах всегда есть навигация по месту, там трудно заблудится. И скорей всего она будет более актуальная чем на БЯК.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 09:02
hermansochi,
А что имеется в виду под схемами территорий? Можно пример?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 09:05
hermansochi,
не соглашусь, к сожалению, про "трудно заблудиться" применительно к ТЦ и аэропортам. Да, навигация обычно есть. Нет, она, к сожалению, не всегда помогает.
Ну а про ТЦ очень по разному. Примеры про "3 этажа магазинов, схемы внутри нет вообще" уже приводились, хотя понятно, что это тоже крайность.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 09:10
hermansochi,
интерфейс и сейчас универсальный, технические проблемы применительно к схемам новых типов зданий могут быть в основном в отсутствии специфических для этого типа пои (например, гейты в аэропортах).
Ну и еще сейчас навигационная панель по уровням ориентирована все же на здания с небольшим числов уровней и для 20-этажного отеля, скажем, свою функцию технически выполнит, но не факт, что в дизайне это будет смотреться адекватно.
Текущие ограничения на типы зданий - они в большей степени организационные, а не технические. Пробовать хотим на схемах тех типах, в которых уже есть определенный опыт работы и которые одновременно наиболее востребованы пользователями в конечном сервисе.
hermansochi,
что мешает нарисовать территорию на карте сейчас? Мы же этим и занимаемся. 
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 14:03
Alexxegorov,
присоединяюсь к вопросу Алексея. Каких объектов сейчас не хватает в Народной карте для отрисовки подобной территории?
Lobov Sergey,
Свободного POI. Т.е. выбрал иконку и задал название. В справочник они не должны попадать. И возможности подписывать маршруты. Пешеходные дорожки в первую очередь. 
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 18:27
hermansochi,
если у пешеходного маршрута есть название, то никто не мешает его подписать. Пример. Тут маршрут маршруту рознь, конечно, поскольку спектр вариантов очень широкий.

Свободный ПОИ - имеется в виду ПОИ без категории вообще?
Lobov Sergey,
Ну да: просто POI с возможностью выбрать иконку из существующих, ну или какие нибудь стандартные unicode или emoji символы заюзать. И просто название задать.
hermansochi,
Ну и как то это с территорией увязать. Дать возможность легенду может быть добавить, цветовое кодирование. Но это конечно все так, "хотелки".
Котик,
вообще любые крупные публичные здания
Вова Моркова
2 февраля 2021, 16:00
Котик,
Полностью согласен
Это долгожданная новость, которую лично я ждал.


А почему бы в будущем не начать делать схемы не только по объектам торговли и там где есть туристы?
Обновлено 4 сентября 2019, 17:08
Fleget
Сотрудник Яндекса4 сентября 2019, 17:58
Евгений,
нужно же с чего-то начинать. Не все сразу, сначала хотим опробовать силы в одном направлении, а уж, если хорошо все пойдет, то почему нет?

Всё с вами понятно, ваши карты ориентированы на туристов и шопоголиков (как и карты гугла - видимо, это одна из причин их популярности). А если я попаду в большой город в большое здание - я заблужусь там не раз, потому что там ничего не продают. Уже не раз такое было
Обновлено 4 сентября 2019, 17:26
Котик,
а вы и со схемой тогда заблудитесь — геопозиционирование в зданиях пока не очень работает.
Сергей,
геопозиционирование и не нужно, можно смотреть по табличках на двери и поворотах в коридорах.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 14:06
Сергей,
проблема плохого геопозиционирования - она понятная, действительно, актуальная, от контента (в данном случае схем помещений), впрочем, достаточно оторванная.
Одновременно с работой над схемами помещений, конечно, хочется внедрять решения, которые позволят лучше позиционироваться на этих схемах. Но это отдельные от производства карт и схем проекты.
Котик,
ну если вдруг возникает опасность заблудиться в каком-нибудь здании,  то можно и спросить куда идти, например у охранника или ещё у кого. :-)
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 14:11
dikiy,
все так. Давайте будем честны, схемы помещений не решают проблему "не заблудиться в бизнес-центре или аэропорту". Такая проблема вообще не очень стоит, так или иначе нужная точка будет найдена: с помощью других людей, внутренней навигации или методом научного тыка. Другое дело, сколько времени это займет.
И вот именно сокращение временных затрат на ориентирование в помещении схемы и обеспечивают.
Lobov Sergey,
это понятно, я разве спорю? Наоборот, я всегда призывал делать схемы помещений, которые у других ребят давно уже есть.


Очевидное применение схем уже сейчас — формирование маршрута. Когда юзеру нужно попасть, скажем, в пивбар "Водолей", и приложение сразу строит ему маршрут с пошаговым описанием — «добраться до ТЦ, там прямо, по эскалатору на третий этаж, потом направо 50 м мимо фудкорта».
Ещё одно очевидное применение прямо сейчас — раскидать панорамы внутри здания по этажам. Сейчас это у вас не работает совсем (проверил на ГУМе в Москве). Задача для дизайнеров и для девелоперов.


Но в первую очередь сделать так чтобы оно работало во всех браузерах, а не только в хромоидах.
Обновлено 6 сентября 2019, 10:26
Эти здания ежедневно посещают около 13000 человек, ещё несколько тысяч там работают. Но всё это добро пользы нам не принесёт, а тысячи потенциальных пользователей не придут на Яндекс. Ваше решение.
Обновлено 4 сентября 2019, 18:34
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 09:25
Котик,
предлагаю не заниматься манипуляциями, как делаете это вы в своем комментарии, а предлагать к обсуждению конкретные тезисы или предложения.
13 тысяч посетителей какого-то комплекса из нескольких зданий, даже тип которого вы не указали. Непонятно, что делать с этой цифрой, с чем ее сравнивать? 
Lobov Sergey,
образование и наука. Подозреваю, что ТЦ и вокзалы в небольшом городе посещают куда меньше людей (вот у меня в городе около 30000 людей живёт и какая вероятность, что почти половина из них придёт в один ТЦ). Эти здания, схемы которых я показал, в большем городе, тем не менее.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса10 сентября 2019, 13:48
Котик,
кажется не очень корректно сравнивать учреждение образования в большом городе и ТЦ - в небольшом. 
Но в общем есть два фактора, которые важны:
 - абсолютные цифры посещаемости - тут, конечно, в приоритете будут крупные объекты в крупных городах
 - доля среди посетителей здания тех, кто бывает там нерегулярно (именно для них в большей степени актуальны схемы помещений). Для ТЦ, транспортных объектов или музеев такая доля выше, для вузов, к примеру - ниже.



�🌍🌏 Constantinidis
4 сентября 2019, 20:48
1) Заметил, чего не хватает на текущих схемах - схемы залов и помещений внутри кинотеатров в ТЦ. Казалось бы - зачем; а затем же, зачем и мелкие магазины размечены - на сайтах кинотеатров почти никогда нет их схем, внутри многие очень запутаны, и почти без исключения не логичны и не регулярны (залы раскиданы, идут не по порядку номеров), многие имеют несколько этажей (я только на вскидку могу десяток в Москве назвать), где-то эскалаторы списка и подъема внутри кинотеатров разнесены на "5 минут пешком, и то если знать, куда идти". Или распространённейшая ситуация (у меня через раз, честно) - друзья собираются в новом кинотеатре, приехав на разных транспортах, опаздывают, смс-сятся "мы в 16 зале" и да начнётся квест... а сотрудник, почти всегда стажёр, который кроме туалета ничего не знает и бежит вместе с тобой знакомиться со зданием, бросая тебя на полпути из за срочного рабочего дела. А есть кинотеатры, где реально 10-минутные лабиринты с кучей поворотов и дверей-сюрпризов из зала до парковки (привет "Формуле Кино Хорошо").
2) очевидное решение, которое стоит добавить - спецпешеходные дорожки на уровнях рисовать (не отображая их на ЯК, как сейчас совсем не отображаются, к примеру, пешеходные дорожки в строящемся статусе) до спецподъездов-входов в организацию-карточки, чтобы до минуты знать маршрут (некоторые ТЦ быстрым шагом проходить до получаса, привет Авиапарку, скажем) и маршрутизировать сложнейшие внутренние изгибы и неочевидные трассировки. Ну, это из совсем очевидного, думаю, это уже есть или в разработке.
3) вообще, можно вообще включить СП (схемы помещений) в стандартные карточки любых зданий. Во первых, всё равно модерировать. Во вторых, многие ЖК похлеще отдельных БЦ в нарезке этажей и нумерации квартир. Заодно исправится упущение с подъездами - сейчас можно добавлять и вести поиск только по номеру подъезда, но не квартиры. Если я знаю нужный мне подъезд, то даже без расположения на карте, я подойду к зданию, увижу номер крайнего подъезда и легко логически пойму, куда мне идти (если я у 5 подъезда, логично, что 2 подъезд на другом конце здания). А если у меня есть только номер квартиры (таксисты, курьеры Я.Еды), вот где жесть. Поскольку, даже если я А) перегорожу машиной проезд, к ненависти местных жителей, и подойдя к подъезду, я Б) могу и не обнаружить таблички с номерным диапазоном на его двери В) а обнаружив, смогу сходу точно предсказать логически только финалы диапазонов соседних подъездов и Г) потеряю массу времени пешим поиском от подъезда к подъезду, в результате. Вообще, этот функционал поиска номера подъезда введением номера квартиры нужно вводить в слой Подъездов, просто напрашивается. То же самое для отельных номеров. Да, такой функционал есть у сторонних сервисов - но не они имеют 80% рынка навигации в стране, а Яндекс.Навигатор и Карты.
4) также, предлагаю решить вопрос с нумерацией распределенных объектов (не единое здание, но единый POI), допустим, тех же пресловутых туристических и рекреационных. Скажем, тут если ты пошел в WC (который на карте можно найти, я добавил), то вернуться к своему столику-домику, даже зная номер - это нетривиальная задача. Ведь адреса я домикам не могу присвоить с текущим функционалом (хоть я и знаю номерки), ведь они локально присвоены менеджментом POI, это не госпочтовые адреса. А с СП я так, думается, смогу, добавив названия-номерки домикам, как отдельные POI. Справедливо и для вилл в гостиницах, и для корпусов логопарков с локальными номерами. Пользователи не смогут ориентироваться по госадресам, даже при их наличии на карте, поскольку на местности есть только локальные таблички, навешанные менеджментом POI.
5) мне кажется, можно уже позволять редактировать, так как нарезку помещений явно не запорят люди, уже имеющие права на модерацию зданий и территорий, а POI - права на POI. А кроме того, ресурс сотрудников конечен, а краудстаффинга - нет =) и в части простых объектов (как нарезка СП) всегда проще переделать готовое, чем делать с нуля. Хотя бы нарезку уже стоит открыть. 


P.S. Вы в курсе, что в Safari для Mac не отображаются ни схемы на ЯК, ни СП на НЯК?
�🌍🌏 Constantinidis
5 сентября 2019, 07:33
🌎🌍🌏 Constantinidis,
Добавлю, что схемы большинства кинотеатров страны Яндекс может запросить централизовано, поскольку львиную долю кинотеатрального рынка РФ занимают всего несколько сетей. Кстати, схемы можно использовать в каком-нибудь новом колдунщике, показывая во время покупки билета на Яндекс.Афише не только схему мест/экрана выбранного зала, но и этаж зала внутри кинотеатра, схему прохода (с номерами соседних залов / WC / баров) а также внутренний маршрут. То же самое касается иных учреждений культуры и спорта, куда продаются билеты.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 09:33
🌎🌍🌏 Constantinidis,
спасибо большое за развернутый фидбек. Сразу скажу, что про схемы ЖК сейчас речь не идет. 
Про то, что схемы в Картах доступны только на браузерах на базе Chromium - знаем, конечно. Про НЯК - посмотрим.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 14:24
🌎🌍🌏 Constantinidis,
проверили в Safari для Mac - в Народной карте редактор схем помещений нормально работает. Если у вас - не так. Напишите пожалуйста, подробнее - что происходит (можно со скриншотами) и версию браузера.
Несколько мыслей по поводу ux ui и не только:
1. В ЯК на компьютере я могу посмотреть схемы или только в НЯК?
2. В помещениях нужно как-то затемнять спутниковый снимок. Например, пусть полигон этажа будет иметь прозрачность не более 10%. Рисунок крыши очень отвлекает.
3. При этом полигон этажа должен иметь весьма нейтральный фон. Светло-серый, например. Чтобы на его фоне были лучше видны остальные. Сейчас неудобочитаемая каша. Даже проходы почти не видны. Например: как пройти к этому туалету? https://n.maps.yandex.ru/-/CGGln-jk
4. Полигоны помещений надо связать с точками. Сейчас это 2 независимых объекта?
5. Не стоит ли точки ставить не в центре помещений, а у входа?
6. Как будет сочетаться то что внутри с теми значками, что сейчас натыканы на карте? Новые внутренности заменят старые значки?
7. Рисовать не могу, но возникает вопрос: есть ли объекты для рисования внутри - дороги, входы/выходы? Я, например, не нашёл вот этой дороги ни на одном этаже. https://n.maps.yandex.ru/-/CGGlnE44 . Где вход тоже не понял бы, если бы не знал.
8. Что за служебное непонятно что? https://n.maps.yandex.ru/-/CGGlnCLX
Служебные помещения если там и есть, то явно не такого размера. Писать жалобы? Откуда вообще бралась информация?
Обновлено 4 сентября 2019, 20:54
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 14:50
Картограф,
спасибо за вопросы, и за четкий список. Отвечаем по пунктам:
1. Можно в Яндекс.Картах и в МЯК
2. Записали хотелку. Но уже сейчас можно работать в режиме схемы. Когда речь идет про отрисовку объектов внутри схемы уровня, контекст спутникового снимка становится намного менее важен.
3. Опять же в режиме схемы кажется сейчас так, как вы описываете. На спутнике, действительно, заметно хуже.
4. Объекты, действительно, независимые, это нормально (не только для схем помещений, а и в целом). Про провязку помещение <-> пои - взяли на обсуждение вопрос.
5. Нет, так не хотим. Тем более что входов может быть несколько. Но это не отменяет задачи про понятный показ места входа(ов) в помещение.
6. В конечном итоге - да, заменят. Поскольку мы публикуем полностью отрисованные схемы помещений, то объектов "внутри" схемы должно хватать. Но переход тут будет постепенный.
7. Входы - это подъезды на контуре здания (не в схеме помещений). Дорог внутри схем помещений нет. Пока схемы - для ориентирования. Раньше, чем будет делаться маршрутизация. дороги не понадобятся:)
8. Если что-то на схеме неправильно - то да, нужно написать жалобу. Но только в том случае, если вы знаете, что на местности не так. а не вам кажется. что не так. Ничего априори "явного" не бывает. Так, на сайте ТЦ данная зона отмечена как "зона реконцепции" - и судя по всему она временно закрыта для посетителей (такие помещения отмечаются как служебные).
Lobov Sergey,
в некоторых ТЦ видел навигационные терминалы. Если найти нужный магазин в нём, то он, зная своё расположение, рисует маршрут до нужного магазина, включая переход с этажа на этаж в режиме анимации. И хотя не всегда ясно как на карте ТЦ сориентирован сам терминал и соответственно куда он рисует начало маршрута (вперёд, назад или в бок) относительно наблюдателя, но всё равно в целом видя ориентиры слева и справа от маршрута (магазины) можно понять куда идти до лифта например и потом куда. Подумайте на счёт маршрутизации. Иногда бывает, что можно пройти через большой магазин насквозь что бы попасть из одной зоны ТЦ в другую зону, что может быть не очевидно. Также могу привести пример навигационных терминалов с маршрутизацией: ТЦ Европейский рядом с Киевским вокзалом в Москве.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 18:23
dikiy,
примеры работы такой маршрутизации по зданию, конечно есть. Я писал лишь о том, что на текущем этапе работы со схемами помещений мы ее пока не делаем (это не означает, что вообще не будем делать). Поэтому пока в редакторе схем нет дорожек по зданиям и других объектов, с помощью которых можно будет проложить маршут.
Вообще, конечно, выглядит "тяп-ляп" из того, что было. Нужен более полноценный редактор планировки этажей. Посмотрел Казанский вокзал и нифига не понял. Где можно проходить, а где стены. Помещения есть, а стен нет. Ни внешних, ни внутренних. Как следствие, ориентироваться по такой схеме невозможно.

Банальный вопросы:
0. Где вообще есть входы в вокзал?
1. Где мне выйти с авто и куда пойти, чтобы попасть к кассам дальнего следования?
2. Где мне там найти поезда дальнего следования?
3. Как попасть в метро из вокзала?
4. Как мне построить маршрут движения по вокзалу вообще? На вашей схеме там 2 полигона рядом, а в жизни я знаю между ними стена и идти от точки до точки придётся полкилометра.
5. А где проход к пригородным электричкам? А турникеты есть? А где платформы?

Сейчас на эти главнейшие вопросы ответить невозможно. Чего тогда стоит эта схема?
Обновлено 4 сентября 2019, 21:12
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса5 сентября 2019, 15:24
Картограф,
редактор схем будет дорабатываться, но тут мы исходим прежде всего из того функционала для схем в конечных продуктах, который реализован сейчас и будет реализован в будущем.
1, 3, 4. Маршрутизации внутри помещения пока нет. Так что сейчас лучше всего найти ближайший вход к точке организации в здании и искать место для парковки рядом.
2 и 5 Детальной разметки путей/платформ пока нет. Про турникеты записали пожелание.
Lobov Sergey,
бог с ней, с навигацией. Стены нужны. Просто необходимы. Будут станы - человек сам сообразит как ему пройти.
Виталий Андреевич
5 сентября 2019, 18:27
Лично уже не раз пользовался схемами этажей, очень выручали. 
(успел даже объяснить одному из ваших сотрудников, как ими пользоваться, но не скажу какому)
Но вопросик все же имеется. Ответ на него может и есть где-то, но я значит невнимательно прочитал. 

На схемах будет как-то реализована внутренняя адресация? Во многих ТЦ есть организации, которые не планируют размещать себя в справочнике, а делать для них пои не всегда нужно. Тем не менее у каждой есть номер павильона, и по этим номерам можно ориентироваться. Так же это будет позже в зданиях университетов и больших больниц, где аудитории и палаты по номерам. Надеюсь, вы сделаете это удобным))
Обновлено 5 сентября 2019, 18:29
Что с подземными парковками? Почему их нет на схемах?
Ярослав (bforest)
Модератор блога6 сентября 2019, 10:12
Юрий,
возможно, у конкретного ТЦ не отметили парковку. Например, у ТРЦ Тройка в Москве они указаны
Удалённый пользователь
6 сентября 2019, 10:15
Есть доступ к оф. планам пары десятков ТЦ  которые находятся в собственности одного владельца. Сразу ручки зачесались добавить.

Правильно понимаю что сейчас из интерфейса невозможно добавить (начать рисовать) объект "схема помещения"? Не нашел в интерфейсе.
Alexey Orekhov,
в конце месяца в лучшем случае. И только по заявкам.
Вы не можете гарантировать актуальность даже текущих данных, а собираете другие.
Набирайте в штат картографов в регионах, которые бы проверяли актуальность данных.
�🌍🌏 Constantinidis
7 сентября 2019, 13:56
Nautilus,
Если бы я был Я.Сотрудником, я был подумал на это "разрешите подорваться" =)
Это деньги и огромные, это персонал, это офисы - даже на удалёнке фронт-офис раздует бэк-офис. Яндекс, как и любой другой сервис, наполняет и актуализирует свои базы по мере технической и определённым образом ограниченной ресурсной возможности, нельзя объять необъятное - только приблизиться в рамках доступного. И это делается не только и не столько для красоты или ввиду некоего корпоративного альтруизма. Это коммерческая компания, она не занимается (кроме известных исключений) благотворительностью и, как это совершенно не удивительно, финальная цель - не Карта и не Поиск, это лишь средства приближения к финальной цели - получение, стабилизация и рост прибыли. Поэтому, при всём желании кого бы то ни было, внутри или вовне компании - опираться будут прежде всего на ROI, и беспрестанно искать возможности для кост-сейвинга. НЯК - именно про это.
Спустя несколько дней ознакомления могу выделить несколько пунктов


1. Очень не хватает меток входов/выходов из-за этого сложнее ориентироваться.
2. Заметил в некоторых местах, что несколько организаций в одном контуре Вот примеры 1, 2,3
3. Также некоторые контуры нарисованы не очень ровно и тут не сказать, что они и в реальности такие. Или просто на момент создания не было инструмента выравнивания углов? Ну в любом случае он там нужен.
4. Ну и как писали ранее, но я ещё раз упомяну это, нужна привязка ПОИ к контуру этой организации.


А так начало очень хорошее и надеюсь ТЦ и аэропортами не ограничитесь.
Планируется ли рисование схемы переходов в метро? Как например в приложении "Метро и МЦК". Очень удобно.
сергей ежов
7 октября 2019, 14:54
А вы не забыли про другие регионы.