Согласно ПДД РФ, в жилой зоне, то есть на территории, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.21 "Жилая зона" и 5.22 "Конец жилой зоны" соответственно, и на дворовой территории:
- запрещается сквозное движение;
- разрешенная скорость движения - не более 20 км/ч;
- движение пешеходов разрешается как по тротуарам, так и по проезжей части;
- и т.д.
Такие дороги мы обычно обозначаем 8-м классом, но не редко данные дороги имеют название (примеры: 1, 2, 3), что приводит к повышению класса до 7-го. В результате повышения класса, навигатор прокладывает сквозные маршруты через жилые зоны, что приводит к нарушению ПДД, либо пользователям приходится искать другие пути (например, двор оказался слишком узким).
Предлагаю разрешить именовать 8-й класс в следующих случаях:
- в пределах действия знака 5.21 и на дворовых территориях;
- если ширина дороги менее 6 метров и не позволяет свободно разъехаться двум легковым автомобилям (например, именованные незначимые проезды в СНТ и частном секторе, а также дворовые территории, где не установлен знак 5.21).
А теперь я попытаюсь объяснить почему я предлагаю разрешить именовать 8-й класс, а не отмечать знаки 5.21 объектом "ограничение на въезд". Возьмем случай, представленный на картинке:
Сразу отмечу, что [безымянный проезд] узкий, по ПДД является дворовой территорией, но т.к. улица Ленина длинная, то интенсивность движения через этот проезд приблизительно равен интенсивности по улице Ленина.
Если мы отметим знаки 5.21 объектом "ограничение на въезд", то абсолютно все маршруты к точкам (к адресам) на улицах Ленина и Ивановской навигатор будет строить через [безымянный проезд] (даже если бы [безымянный проезд] был бы 8-м классом).
А если все дороги 7-го класса заменим 8-м классом, то все маршруты будут строится адекватно и запретится сквозное движение там, где это нужно.