Идея правильная. Интерфейс создания подъездов действительно нужно переработать, чтобы ввод данных был более стандартизированный. Я бы пошёл дальше. Сделал бы выбор номера (или ввод, но только цифровой) первым, а если нужно ввести другое значение - то раскрыть дополнительный ввод.
Если поле названия будет раскрываться автоматически после размещения точки, тогда не надо будет делать клики и движения мышью. Это ускорит задачу в два - три раза.
Отличная идея. Заодно можно реализовать направления движения для правильной маршрутизации пешеходов (и по улицам - в настоящее время, и по ТЦ/БЦ - как задел на будущее, на потенциально возможный функционал "Яндекс.ПланыЭтажей"). Имею ввиду возможность оставлять обычные двусторонние подъезды, или указывать переключателем направление движения через подъезд - только на вход, либо только на выход. На самом деле, таких подъездов тьма (вокзалы, аэпорты, ТЦ, БЦ, КПП), и расположены они иногда на большом расстоянии. Сейчас, в таких случаях, пешеходная маршрутизация радостно ведет к ближайшему подъезду, даже если он только на "выход".
Ну и не стоит забывать о маломобильных гражданах на креслах/гражданах с детскими колясками. Где-то пандусов нет, где-то они есть и рабочие где-то пандусы есть, но требуется посторонняя помощь ("альпинистский" градус наклона или "в стену". Где-то они в принципе не нужны (беспороговый вход на нулевой отметке = одинаковая высота пола внутри и снаружи). Где-то есть только лифт. Это также очень важно иметь возможность отмечать в подъездах, странно, что этого не появилось с самого начала.
Бывают подъезды, которые работают по графику, отличающемуся от графика здания, таких тоже масса. Например, всё здание с 8-00 до 22-00, а условный 4 подъезд - с 10 до 20. Маршрутизация в таком случае могла бы не учитывать его при поиске в такое время, и одновременно предупреждать о таком графике (пользователь может смотреть маршрут на вечер утром). Для больших зданий очень полезно.
Подъезды с пропускной системой и свободным доступом тоже можно добавить функционально, но тут скорее для маршрутизации, не для открытого доступа на карте.
Насчёт доступности для инвалидов - к сожалению, у этой темы настолько много нюансов, что с оценкой доступности не справляются даже люди, которым приходится заниматься этим профессионально. Ну, например, неправильно будет строить маршрут к доступному для инвалидов подъезду по тротуару, недоступному для них. Вообще маршрутизация для инвалидов - это очень важное направление, и было бы очень круто, если бы Яндекс им занялся, но надо понимать, что для него требуется гораздо больше экспертных знаний, чем для пешеходной и автомобильной маршрутизации.
Ммм. Знаю не одного инвалида. У меня есть подозрение, что и здесь есть люди с ограниченными возможностями. И мне кажется, что эти люди в состоянии оценить доступность того или иного объекта инфраструктуры. Равно как и их друзья и родственники, которыми приходится регулярно помогать им. Иными словами, здесь найдутся люди с достаточным уровнем знаний, даже если у них нет диплома эксперта по мобильности в области архитектуры.
а ещё бы реализовали прикрепление подъездов к зданию намертво. Сейчас же при обновлении снимка, практически все дома съехали со своих контуров. Приходится помимо контуров домов , ещё и двигать каждую точку подъезда, а это очень утомительно.
Опыт показал что даже массовый сдвиг остальных объектов не даёт приличного результата. Увы. Кто им пользуется спросите? Массовое редактирование - да. Сдвиг - нет.. дороги не двигаются все равно помощи просить. И т.д.
У меня таких объектов наперечет)) как правило они в вотчине опытных пользователей находятся. И изначально отрисовываются правильно. А при обновлении массово двигаются сотрудниками Яндекса. Вот и получается что ситуация когда про них забыли бы (а в вотчине опытного пользователя это исключено), и тут пригодился бы сейчас инструмент- практически исключена. Ну это исключительно мое ощущение и опыт.