Недавно мы писали про особенности велосипедной маршрутизации в Беларуси, а сегодня хотим пригласить желающих поучаствовать в улучшении велосипедного графа в столице страны — Минске.
Почему именно Минск?
Минск — крупный город с достаточно развитой (по меркам стран бывшего СССР) велосипедной инфраструктурой. Стоит отметить, в частности, что в Минске уже организовано большое количество велосипедных дорожек не только в центре города или парковых зонах, но и в спальных районах. Таким образом, передвижение на велосипеде становится не только видом отдыха, но способом комфортно добраться из точки А в точку Б. Именно для таких случаев и актуальна прежде всего велосипедная маршрутизация.
Что нужно улучшать?
Большинство выделенных велодорожек на карту уже нанесено, а вот с простановкой велосипедной доступности на остальных дорогах ситуация хуже.
В Беларуси ПДД определяют приоритет тротуара перед проезжей частью для велосипедного движения. Поэтому для улиц, вдоль которых есть тротуары, правильной разметкой является тротуар с доступностью для велосипеда и автомобильная дорога с отключенной доступностью.
Очень удобно при редактировании использовать раскраску дорог по доступности для велосипедов. Укажем здесь легенду раскраски:
- Желто-голубой пунктир — выделенные велодорожки и велополосы
- Красный цвет — автомобильные дороги (класс 1-7) без велодоступности
- Цвета дорог из раскраски по классам (классы 2-6) и черный цвет (класс 7) — автомобильные дороги с велодоступностью
- Голубой цвет (классы 7 и 10) — пешеходные улицы и дорожки с велодоступностью
- Голубой цвет, тонкая линия (класс 8) — внутриквартальные проезды с велодоступностью. Разница между обычной и тонкой линией показана в примере 3 на скриншоте ниже
- Белый цвет с черной обводкой (класс 10) — пешеходные дорожки без велодоступности
Правильный вариант отрисовки (на скриншоте указан цифрой 1): у автомобильной дороги отключена велодоступность и она имеет красный цвет, вдоль дороги нарисованы тротуары с велодоступностью (голубой цвет).
Нуждается в доработке следующий случай (на скриншоте указан цифрой 2): у автомобильной дороги дороги включена велодоступность и вдоль неё отрисованы тротуары с велодоступностью или велодорожки.
Потенциально нуждаются в доработке следующие случаи (на скриншоте указан цифрой 4):
- у автомобильной дороги дороги включена велодоступность и вдоль неё не отрисованы тротуары/велодорожки. В этом случае нужно проверить по панорамам/спутникам наличие тротуаров. При наличии — дорисовать их и убрать велодоступность с автомобильной дорог
- у автомобильной дороги дороги включена велодоступность и вдоль неё отрисован только с одной стороны тротуар/велодорожка. В этом случае нужно также проверить по панорамам/спутникам наличие второго тротуара и при наличии — дорисовать его и убрать велодоступность с автомобильной дороги
Надеемся, что после доработки велосипедного графа маршруты будут строиться более корректно, и выход велосипедной маршрутизации в Минске из беты станет ближе.
В отдельном посте — рекомендации народного картографа из Минска, помогающие понять местные реалии и упрощающие редактирование.