Клуб Народной карты

Велосипедная маршрутизация в Беларуси

Всем привет. 

В последнее время мы много писали про атрибут доступности для велосипедов, но делали это применительно к России. Тем не менее, правки, связанные с велодоступностью, делаются в разных странах, в том числе тех, где правила дорожного движения для велосипедистов отличаются от российских. Периодически различия в ПДД и в Правилах рисования на Народной карте вызывают вопросы у народных картографов.

В этом посте на примере Беларуси (где ПДД не такие, как в России, и при этом делается много правок связанных с велосипедной доступностью) хотелось бы обобщить подход к рисованию велосипедной инфраструктуры. Это позволит сделать качественную велосипедную маршрутизацию на Картах.

В Беларуси действуют две основные нормы Правил, связанные с велосипедной инфраструктурой:

 — выделенные велодорожки и велополосы рисуются отдельными ребрами

 — доступность для велосипеда проставляются в соответствии с местными ПДД

Выделение отдельных «велосипедных» ребер вопросов обычно не вызывает: если на местности есть соответствующая дорожная разметка и/или дорожные знаки, то велодорожку рисуем отдельным ребром, убирая при этом доступность для велосипеда у параллельных автомобильной дороги и тротуара.

Про нормы ПДД поговорим подробнее. Соответствующий пункт гласит: «Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии — по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края.»

В соответствии с ПДД есть следующие нормы простановки атрибута «Доступен для»:

  •  на дорогах, вдоль которых идет тротуар или пешеходная дорожка — доступность для велосипеда проставляется у пешеходного участка дороги и убирается у автомобильного участка
  • на дорогах, вдоль которых нет, ни тротуара, ни пешеходной дорожки — доступность для велосипеда проставляется у автомобильного ребра (при наличии обочины или её отсутствии)
  • на автомагистрали движение на велосипеде запрещается и доступность, соответственно, не выставляется

В соответствии с п. 4.1.3.5.1. Правил доступность для велосипедов не выставляется также в тоннелях (на дорогах классов 2-6). 

При рисовании выделенных велодорожек также важно не забывать про то, что если с пешеходной дорожки/тротуара (по которым можно ехать на велосипеде по ПДД) есть беспрепятственный доступ на велодорожку, то пешеходные дороги, соединяющиеся с этим тротуаром, необходимо доводить до велодорожки (не меняя доступности)

6 комментариев
Постройки и сооружения из зелёных стали фиолетовыми.
Июнь уже, велосипедный сезон открыт. Велонавигация-то скоро будет доступна? 
Обирая...))
Ору)))
А почему открытый вчера участок М-11 , заблокирован и оставлен в статусе "строительство" ?
А почему почти все комментарии не по теме? )))
Олег Павлович Чечулин
9 июля 2018, 07:48
Вместо слов "тротуар или пешеходная дорожка" в тексте следует читать "тротуар или велосипедная дорожка"?