При добавлении маршрутов / ниток транспорта и расписаний для них — возник ряд вопросов:
1. а) Если троллейбусное депо вдалеке от основного маршрута, для него есть график выхода на маршрут / схода с него + по пути в депо и обратно троллейбус останавливается на всех остановках и берёт/высаживает пассажиров,
то стоит ли прописывать этот маршрут и график с интервалами?
Обычно выезд на линию и сход с неё обозначается литерами А (реже Д).
Де-факто каждый 3-4 троллейбус выходит на нитку (или полукольцо) / сходит с неё, а вторая нитка (полукольцо) — остаётся «без троллейбуса», особенно после обеда и вечером. Рано утром и перед часами пик — наоборот.
При этом не отмеченные на маршруте нитки «в депо» и «на линию» — используются «как рейсовые» по графику.
б) Первая и последняя маршрутки (рано утром и поздно вечером) используются как «дежурные» и проходят весь город сложной змейкой (не по официальному маршруту, но по графику). Тот же вопрос, стоит ли их прописывать с литерой Д и графиком движения?
2. Как прорисовывать смешанные пригородно-городские маршруты, которые помимо официальных начальной и конечной точек, сельских остановок — берут и высаживают пассажиров «по городу» на городских остановках, причём «по городскому тарифу»?
Официально в ряде малых городов (ПГТ, райцентров) нет «городского» транспорта, вместо него — используется пригородный / междугородний / транзитный, который по городам — работает как «городская маршрутка».
Иногда есть остановка «Пригородная», где высаживаются «городские» пассажиры и обилечиваются — севшие на пригород / межгород.
Дальний междугородний и международный транспорт — едет с остановками только по городам.
3. В ряде районов — городские и пригородные / междугородние маршруты отличаются тем, что у городских — есть номера.
В малых городах — часто номеров нет, только названия типа «Квартал 1 — Квартал 2» или «Квартал 1 — Пригород».
На пригородных маршрутах иногда бывают номера как у «скоростных» маршрутов (без промежуточных остановок), так и у «обычных» (с остановками в каждом селе и/или «где попросят»).
Конечные станции у межгорода и пригорода — отличаются.
Есть ли смысл как-то разделять городское, пригородное и междугороднее движение (кроме самих ниток с остановками)?
4. Как рисовать / обозначать междугородние маршруты, если:
а) 1-3 раза в день они проходят через соседний с трассой ряд сёл по пути туда и обратно, по расписанию (на табличке «через <список сёл>»), список автостанций — одинаков?
б) Есть два официальных маршрута по расписанию с одинаковой начальной и конечной точкой, но по разным дорогам, на табличке «через город 1» или «через город 2», список промежуточных автостанций — разный?
5. Как добавлять нитки для чередующихся маршрутов типа: «до обеда конечная в начале квартала, после обеда — в конце квартала» или «конечная в конце квартала только в часы пик по будням»?
Тот же вопрос по сезонным (летним) маршрутам вида: «конечная для каждого третьего рейса — дачный посёлок <такой-то>», если номер маршрута тот же, часто не меняется ни литера, ни надпись/табличка, либо к ней добавляется бумажка «до <посёлок>»?
6. Если в путевом листе маршрута указана только одна нитка движения через село (допустим, по паре «главных» улиц) и одна остановка (та, что со скамейкой и навесом), а де-факто схема движения другая, то есть каждый день рейс идёт петлёй по всему селу + останавливается в типовых местах («ферма», «школа», «сельсовет», «рынок», «магазин» и т. д.), то как это прорисовывать? «Как есть»?
Часто встречается для больших сёл с несколькими параллельными улицами к трассе.
7. Ряд водителей маршруток заранее договариваются через соцсети/мессенджеры, и после автостанции — делают петлю «в город» (обычно в один из центральных кварталов, если автостанция в крайнем), чтобы забрать пассажиров на остановках.
Сложилось это давно, но «заезды» нерегулярны, то есть «как договорятся», «обилечивание», несмотря на проверки на промежуточных станциях — как когда.
Стоит ли это как-то отмечать?
8. Жители близких к промзоне кварталов — пользуются бесплатным служебным транспортом (автобусы), собирающим рабочих по районам города и отвозящим их обратно — как общественным: и из-за бесплатного проезда+отсутствия проверок, и за счёт графика движения (допустим, рейсы рано утром или поздно вечером, когда общественного транспорта ещё/уже нет).
Надо ли прорисовывать такой «заводской» транспорт?
9. Нитки паромных переправ с фиксированным расписанием (или «по заполнению») рисуются по тому же принципу, что и другой общественный транспорт? (даты начала-конца сезона работы, график и т. д.)
P. S. «Правила создания и атрибутирования маршрутов общественного транспорта» читал.
И такие темы — тоже: Остановки и маршруты транспорта — нормы рисования
Вопросы — остались.
Вопросы по ниткам/маршрутам транспорта, графикам/расписаниям, сезонному, служебному и дежурному транспорту
8 апреля 2019, 11:25