Клуб Народной карты

Вопросы по ниткам/маршрутам транспорта, графикам/расписаниям, сезонному, служебному и дежурному транспорту

При добавлении маршрутов / ниток транспорта и расписаний для них — возник ряд вопросов:

1. а) Если троллейбусное депо вдалеке от основного маршрута, для него есть график выхода на маршрут / схода с него + по пути в депо и обратно троллейбус останавливается на всех остановках  и берёт/высаживает пассажиров,
то стоит ли прописывать этот маршрут и график с интервалами?

Обычно выезд на линию и сход с неё обозначается литерами А (реже Д).
Де-факто каждый 3-4 троллейбус выходит на нитку (или полукольцо) / сходит с неё, а вторая нитка (полукольцо) — остаётся «без троллейбуса», особенно после обеда и вечером. Рано утром и перед часами пик — наоборот.
При этом не отмеченные на маршруте нитки «в депо» и «на линию» — используются «как рейсовые» по графику.

б) Первая и последняя маршрутки (рано утром и поздно вечером) используются как «дежурные» и проходят весь город сложной змейкой (не по официальному маршруту, но по графику). Тот же вопрос, стоит ли их прописывать с литерой Д и графиком движения?

2. Как прорисовывать смешанные пригородно-городские маршруты, которые помимо официальных начальной и конечной точек, сельских остановок — берут и высаживают пассажиров «по городу» на городских остановках, причём «по городскому тарифу»?

Официально в ряде малых городов (ПГТ, райцентров) нет «городского» транспорта, вместо него — используется пригородный / междугородний / транзитный, который по городам — работает как «городская маршрутка». 
Иногда есть остановка «Пригородная», где высаживаются «городские» пассажиры и обилечиваются — севшие на пригород / межгород.
Дальний междугородний и международный транспорт — едет с остановками только по городам.

3. В ряде районов — городские и пригородные / междугородние маршруты отличаются тем, что у городских — есть номера.
В малых городах — часто номеров нет, только названия типа «Квартал 1 — Квартал 2» или «Квартал 1 — Пригород».
На пригородных маршрутах иногда бывают номера как у «скоростных» маршрутов (без промежуточных остановок), так и у «обычных» (с остановками в каждом селе и/или «где попросят»).
Конечные станции у межгорода и пригорода — отличаются.

Есть ли смысл как-то разделять городское, пригородное и междугороднее движение (кроме самих ниток с остановками)?

4. Как рисовать / обозначать междугородние маршруты, если:

а) 1-3 раза в день они проходят через соседний с трассой ряд сёл по пути туда и обратно, по расписанию (на табличке «через <список сёл>»), список автостанций — одинаков?

б) Есть два официальных маршрута по расписанию с одинаковой начальной и конечной точкой, но по разным дорогам, на табличке «через город 1» или «через город 2», список промежуточных автостанций — разный?

5. Как добавлять нитки для чередующихся маршрутов типа: «до обеда конечная в начале квартала, после обеда — в конце квартала» или «конечная в конце квартала только в часы пик по будням»?

Тот же вопрос по сезонным (летним) маршрутам вида: «конечная для каждого третьего рейса — дачный посёлок <такой-то>», если номер маршрута тот же, часто не меняется ни литера, ни надпись/табличка, либо к ней добавляется бумажка «до <посёлок>»?

6. Если в путевом листе маршрута указана только одна нитка движения через село (допустим, по паре «главных» улиц) и одна остановка (та, что со скамейкой и навесом), а де-факто схема движения другая, то есть каждый день рейс идёт петлёй по всему селу + останавливается в типовых местах («ферма», «школа», «сельсовет», «рынок», «магазин» и т. д.), то как это прорисовывать? «Как есть»?
Часто встречается для больших сёл с несколькими параллельными улицами к трассе.

7. Ряд водителей маршруток заранее договариваются через соцсети/мессенджеры, и после автостанции — делают петлю «в город» (обычно в один из центральных кварталов, если автостанция в крайнем), чтобы забрать пассажиров на остановках.
Сложилось это давно, но «заезды» нерегулярны, то есть «как договорятся», «обилечивание», несмотря на проверки на промежуточных станциях — как когда.
Стоит ли это как-то отмечать?

8. Жители близких к промзоне кварталов — пользуются бесплатным служебным транспортом (автобусы), собирающим рабочих по районам города и отвозящим их обратно — как общественным: и из-за бесплатного проезда+отсутствия проверок, и за счёт графика движения (допустим, рейсы рано утром или поздно вечером, когда общественного транспорта ещё/уже нет).
Надо ли прорисовывать такой «заводской» транспорт?

9. Нитки паромных переправ с фиксированным расписанием (или «по заполнению») рисуются по тому же принципу, что и другой общественный транспорт? (даты начала-конца сезона работы, график и т. д.)

P. S. «Правила создания и атрибутирования маршрутов общественного транспорта» читал.
И такие темы — тоже: Остановки и маршруты транспорта — нормы рисования
Вопросы — остались.

3 комментария
1) Если маршруты в депо имеют за собой официальный статус согласно реестру маршрутов - рисовать точно нужно. Если нет, то надо смотреть по ситуации. Если в городе поставляются "живые данные" о движении транспорта, то может возникнуть проблема с правильным отображением троллейбуса на карте.
б) Если это общедоступные рейсы, то рисовать можно. Если нет, то нельзя.
2) Рисовать как есть по факту. Как оно "должно быть" никому не интересно здесь.
3) Название маршрута - то, что используется на маршрутной табличке: 1а, 2С, Больница - Кладбище (если нет номера).
4) С помощью разных ниток. Количество ниток на маршрут не ограниченно, но все нитки должны отличаться только трассой. Не расписанием, не временем в пути - для этого создавать отдельные нитки с одинаковой трассой нельзя.
5) См. ответ на вопрос 4.
6) Cм. ответ на вопрос 2
7) Вот здесь можно не рисовать. Потому как предсказать это никак нельзя в случае посадки.
8) Если транспорт действительно общедоступный для всех и "без особенностей посадки", то нарисовать его допустимо.
qr2100 (AS VLG),
1. Скорее - да. Заметка из официального расписания по литерам:

> а) следует только до Дома быта, далее — в депо через Лиманный рынок, школу №1, медучилище, кафе «Бородино», школу №14, ул. Мечникова и совхоз им. Фрунзе

"Живых" данных нет даже в планах.

б) да, общедоступные

3. Названия маршрута на табличке за стеклом авто, в расписании, в билете и в путевом листе - могут отличаться. Номер появляется и пропадает, это типично, пункты "от и до"+транзитные - пишутся по-разному

4, 5. Интересно, попробую

Спасибо
1. Нужно не расписание. Нужен реестр маршрутов. 
http://www.volgadmin.ru/d/branches/gorhoz/documents/Others/ вот как здесь. 

3. Нужен конкретный пример. Лучше в чате про транспорт в телеграмме.