Начал редактировать доступность велосипедам по новым Правилам в Иркутске.
Сам постоянно езжу по городу на велосипеде и состою в местном общественном объединении, развивающим велотранспорт.
Хотелось бы поднять ряд вопросов:
1. Односторонние улицы.
Весь центр Иркутска состоит почти только из односторонних улиц, так что эта темя для меня очень важна.
По российским ПДД при невозможности движения по проезжей части велосипедист вправе двигаться по тротуару. Раскрытия понятия «невозможности движения» в ПДД нет, а значит можно трактовать это довольно широко.
В частности к невозможности движения можно отнести отсутствие возможности движения в данном направлении из-за одностороннего движения на данной улице.
Это значит, что по ПДД, вы можете двигаться по односторонней улице или дороге навстречу потоку по обочине или по тротуару с любого края этой улицы или дороги. Собственно, все так и делают. В этом одно из преимуществ велосипеда.
Однако, Карты строят маршруты только по направлению движения, игнорирую эту особенность Правил.
Предлагается следующее решение:
А) Изменить Правила.
Добавить возможность установления доступности велосипедам для тротуаров односторонних дорог:
В пункт 4.1.3.5.2. изложить в следующей редакции:
На территории России в пределах городов доступность для велосипедистов включается на тротуарах, идущих параллельно двухсторонним дорогам классов 2-5 и отключается на этих дорогах.
На односторонних дорогах доступность для велосипедистов всегда включается на идущих параллельно им тротуарах, при этом отключается на дорогах классов 2-5.
Б) Добавить функционал.
В механике не учтён случай, когда односторонняя дорога не имеет тротуара, но имеет пригодную для проезда велосипедистов обочину, позволяющую двигаться по односторонней дороге в обоих направлениях. В том числе в мире есть примеры организации движения велосипедов навстречу потоку без выделения велодорожек или велополос (знак кирпич с табличкой «кроме велосипедов»). Нужно добавить дополнительный параметр для дорог и изменить с его учётом работу Карт при построении маршрута на велосипеде:
Добавить для участков дорог пункт «Разрешено встречное движение велосипедов».
Его можно ставить на односторонних участках дорог, имеющих обочину, пригодную для проезда велосипедистов или где встречное движение велосипедистов разрешено знаками.
Кроме того необходимо строить маршруты по встречным полосам для общественного транспорта. Сейчас построение маршрутов это не учитывает.
2. Обратная связь.
В Картах нет интерфейса для отправки отзывов о построении маршрута. Без обратной связи очень сложно качественно и реалистично реализовать веломаршрутную доступность.
Прошу добавить интерфейс для пользователей карт, аналогичный интерфейсу по кнопке «Исправить» для пешеходных маршрутов.