Клуб Народной карты

Вопросы по велосети

Начал редактировать доступность велосипедам по новым Правилам в Иркутске.
Сам постоянно езжу по городу на велосипеде и состою в местном общественном объединении, развивающим велотранспорт.

Хотелось бы поднять ряд вопросов:
1. Односторонние улицы.
Весь центр Иркутска состоит почти только из односторонних улиц, так что эта темя для меня очень важна.

По российским ПДД при невозможности движения по проезжей части велосипедист вправе двигаться по тротуару. Раскрытия понятия «невозможности движения» в ПДД нет, а значит можно трактовать это довольно широко.
В частности к невозможности движения можно отнести отсутствие возможности движения в данном направлении из-за одностороннего движения на данной улице.
Это значит, что по ПДД, вы можете двигаться по односторонней улице или дороге навстречу потоку по обочине или по тротуару с любого края этой улицы или дороги. Собственно, все так и делают. В этом одно из преимуществ велосипеда.

Однако, Карты строят маршруты только по направлению движения, игнорирую эту особенность Правил.

Предлагается следующее решение:
А) Изменить Правила.
Добавить возможность установления доступности велосипедам для тротуаров односторонних дорог:

В пункт 4.1.3.5.2. изложить в следующей редакции:

На территории России в пределах городов доступность для велосипедистов включается на тротуарах, идущих параллельно двухсторонним дорогам классов 2-5 и отключается на этих дорогах.
На односторонних дорогах доступность  для велосипедистов всегда включается на идущих параллельно им тротуарах, при этом отключается на дорогах классов 2-5.

Б) Добавить функционал.
В механике не учтён случай, когда односторонняя дорога не имеет тротуара, но имеет пригодную для проезда велосипедистов обочину, позволяющую двигаться по односторонней дороге в обоих направлениях. В том числе в мире есть примеры организации движения велосипедов навстречу потоку без выделения велодорожек или велополос (знак кирпич с табличкой «кроме велосипедов»).  Нужно добавить дополнительный параметр для дорог и изменить с его учётом работу Карт при построении маршрута на велосипеде:

Добавить для участков дорог пункт «Разрешено встречное движение велосипедов».
Его можно ставить на односторонних участках дорог, имеющих обочину, пригодную для проезда велосипедистов или где встречное движение велосипедистов разрешено знаками.

Кроме того необходимо строить маршруты по встречным полосам для общественного транспорта. Сейчас построение маршрутов это не учитывает.

2. Обратная связь.

В Картах нет интерфейса для отправки отзывов о построении маршрута. Без обратной связи очень сложно качественно и реалистично реализовать веломаршрутную доступность.
Прошу добавить интерфейс для пользователей карт, аналогичный интерфейсу по кнопке «Исправить» для пешеходных маршрутов.

8 комментариев
Движение по встречной обочине приравнивается судами и ГИБДД к движению по встречной полосе.
Почему я?
14 июня 2018, 12:36
KDS29,
но только не в том случае, если это "односторонний" участок (в терминах НЯК) с включенным признаком "Встречная полоса общественного транспорта", ибо такой участок не является односторонним в терминах ПДД, и велосипедистам предписывается движение по выделенной полосе для ОТ (в отсутствие велодорожки).
Ярпен Зигрин
14 июня 2018, 16:17
Почему я?,
Только к сожалению в России часто выделенные встречные полосы для ОТ с другой стороны закрывают кирпичами, а в таком случае велосипедисту уже по ней ехать нельзя.
KDS29,
можно ссылку на практику. Обочина не имеет направления движения, это не проезжая часть. По обочинам движения запрещено всем, кроме водителей мопедов, велосипедов и пешеходов.
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса15 июня 2018, 13:29
Хотелку про удобный интерфейс обратной связи записали.
А вопросы, которые касаются Правил, взяли в обсуждение. О результатах расскажем во вторник на вебинаре про веломаршрутизацию, анонсированном в этом посте.
Lobov Sergey,
а что насчёт хотелки по функционалу в части построения маршрутов?
Lobov Sergey
Сотрудник Яндекса18 июня 2018, 10:27
skarch,
их тоже взяли в обсуждение. Нужно подумать, что из хотелок учитывать нужно, и каким образом - внося соответствующую информацию в данные или на уровне алгоритмов маршрутизации.
Константин
27 июня 2018, 14:04
Проблема односторонних дорог в полной мере распространяется на дороги, прорисованные в несколько рёбер, дублёры дорог. Яндекс запрещает указывать велодоступность одновременно для дороги и тротуара, поэтому для дорог 6-7 класса доступность остаётся только на одностороннем ребре, и появляются глюки маршрутизации
https://yandex.ru/maps/-/CBuMRKErWB
https://yandex.ru/maps/-/CBuMR6rSgB
https://yandex.ru/maps/-/CBuM6WV--A

Обновлено 27 июня 2018, 14:05