Клуб Народной карты

Высота и контур домов с двухскатной крышей

Занозин Денис
24 марта, 11:51

Часто наблюдаю такую картину,  дома с двухскатными крышами и с различными пристройками рисуют по разному  и ставят в них каждый пользователь свою высоту или высоту по стандарту 3 метра. И возникает сразу вопрос а как  правильно? Правила по этому поводу ничего ответить не могуг. Поэтому спрашиваю здесь и думаю, что ответы стоит внести в пункты правил. 
1) Первый вопрос касается того, что вносить в контур основного дома ведь бывает вот такие конструкции домов (смотрите рисунок), и не понятно вносить террасу в этот контур или нет? (пример А в расмотрение брать не будем  там всё понятно)  

И да, еще есть вариант где терраса пристроина с торцевой стороны покатости крыши ,как в таком случаие  рисовать контур здания?

2) Второй вопрос по высотам таких домов.  Какие высоты ставить в  данных домах ?  Или крышу тут не учитывается, но ведь бывает что в мансардах еще этаж?

Да  можно сказать, что на снимках не понятно какой вид у дома и как к нему пристроина терраса, но понять, что у дома двухскатная крыша почти всегда можно и то что там есть пристройка.

И еще предложение Может придумать, какой нибудь механизм отрисовки таких крыш для отображения в режиме схема. 
 

21 комментарий
Подписаться на комментарии к посту
Daniel Jackson
24 марта, 12:34
Высота дома указывается вместе с крышей. Если не известна точная высота, то 3м дом + 3м крыша = 6 метров. Где-то в клубе обсуждалось, но поддерживаю необходимость внесение подобной информации в правила.
Я рисую жилое здание по контуру основной крыши высотой 5 м. (для одноэтажной постройки) и пристройку 3м. типом постройка, сооружение, примагничивая к основному контуру. В правилах было-бы не плохо узаконить единый вариант.
Обновлено 24 марта, 12:36
Иван Панов
24 марта, 13:13
dub19621,
далеко не всегда такая пристройка - просто постройка. Я вот сейчас занимаюсь отрисовкой крупного поселка в Ростовской области. И домов с подобными капитальными пристройками там очень много. И бóльшая часть их является жилыми. А, зачастую, понять что это пристройка, можно и вовсе только по профилю крыши, ибо кирпичная стена едина. К тому же, не всегда пристройки делают так. Иногда же и так бывает. В чем разница? Только в том, что кто-то переделывает кровлю полностью, а кто-то - нет.  Я после тяжких терок с одним из модераторов просто перестал (пока) проставлять высоту для одноэтажных домов. Двухэтажные частные (в подавляющем большинстве) отмечаю шестиметровыми чтобы просто было понятно что дом двухэтажный. Двухэтажные многоквартирные и просто огромные частные помечаю восьмиметровыми, если у них не плоские крыши.

Отрисовку профиля крыши поддерживаю. Хотя бы просто проводить по зданию линию конька чтобы красиво было. Но на сколько это будет сложно реализовать - даже представить не берусь =) И считаю необходимым указывать полную высоту здания (вместе с крышей).
Иван Панов,
Для этого и нужен единый подход, отраженный в правилах.
Павел 1985
24 марта, 12:56
Ранее тоже указывал высоту с крышей, мне сказали, что нужно БЕЗ КРЫШИ!
alexeyborovik1
24 марта, 13:09
По-моему в частном секторе высота домов вообще не критична...
alexeyborovik1,
Двух- и трёхэтажные дома в частном секторе могут служить хорошим ориентиром. Я также отмечаю высотой 5 и 8 м одноэтажные и двухэтажные дома с благоустроенным чердаком или мансардой. Возражений от модераторов пока не поступало.
alexeyborovik1
24 марта, 13:46
alexei-zuyev,
Это понятно, но не думаю, что кто-то сильно всматривается в высоту домиков в частном секторе :-)
alexeyborovik1,
Это пока не нужно найти конкретный адрес, а таблички, оказывается, отсутствуют.
Ставлю высоту, исходя из общего правила - 3 метра на этаж (без крыши).  Если скат крутой, могу добавить 1-2 метра.  Здесь был ответ от администрации по этому поводу. 

Обычно большинство домиков на местности одинаковой этажности: либо 1, либо 2. Достаточно этой информации. Если отдельные домики выбиваются из общей кучи, их сразу видно по длине тени.

Обвожу, чаще всего, только основное здание - так здание на схеме будет больше похоже на себя. Если у кого-то будет время и желание, можно потом дорисовать пристройки отдельными контурами пониже.


А вообще, кому нужен такой строгий подход к высоте и геометрии в частном секторе? Усилий много - пользы мало. Я лучше допущу неточность в проставлении высоты и не обведу пристройку, но охвачу большую территорию за то же время. Вон, некоторые популярные сервисы-конкуренты вообще не заморачиваются: от улицы до улицы 10 домов - тупо нарисовали вдоль квартала на равном расстоянии 10 квадратиков, и норм.
Я считаю что указывать высоту 3 метра для одноэтажного дома с двускатной крышей негоже, например высота моего дома от уровня земли до конька около 7 м. Да и приземистые деревенские хатки хочется визуально отделить от современных кирпичных домов. Поэтому я делаю так:
-домики типа "хата-пятистенка" - 4 м, если совсем уж кроха - то 3 м
-одноэтажные дома "городского" типа с двускатной крышей - 5 м
-одноэтажные с мансардой, если высота при этом все равно не превышает высоту одноэтажного дома - тоже 5 м
-двухэтажные с двускатной крышей - 8 м
По детальности прорисовки: в большинстве случаев все сочлененные пристройки включаю в основной контур здания, соответственно их высота конечно завышается и в трехмерном виде это выглядит не очень достоверно, но все равно мелкие детали контура зданий очень хорошо оживляют карту, придают индивидуальности домикам среди однообразной застройки частного сектора.
Ну под настроение могу пристройки особо понравившегося домика отрисовать отдельно с учетом их высоты, жилые - жилым типом, пристроенный к дому гараж - типом постройка, сооружение.
Рисую всегда 3 метра на этаж и 2 метра на скат.
То есть 2-этажное здание будет иметь высоту 5 метров, 3-этажное - 8.
Когда-то сотрудники учили рисовать 1 этаж = 3 метра, крышу не учитывать. Важна информация - сколько этажей в здании, а не какой оно высоты.

С тех пор так и делаю и других так делать учу.
Обновлено 24 марта, 18:53
Не помешало бы дополнительно к атрибуту Высота добавить атрибут Этажность, чтобы не гадать по значению высоты здания число его этажей.
Павел 1985
26 марта, 16:28
Lidiver,
Да, было бы неплохо.
akbars
Сотрудник Яндекса27 марта, 12:08
Собственно, на подобный вопрос мы уже отвечали и в комментариях ссылка на такой обсуждение есть.
В соответствующем поле мы указываем общую высоту здания. И учитывать высоту крыши в общей высоте здания - допустимо и нормально, ошибкой такая разметка не является.
Павел 1985
28 марта, 00:00
akbars,
Собственно, около года полтора назад, я тоже ставил высоту по коньку крыши, потом был долгий спор с модератором или с сотрудником, не помню с кем точно, по этому поводу, в результате я принял его сторону и стал ставить высоту "без крыши". Это что получается, все эти высоты были неправильны? :(
Павел 1985
28 марта, 00:01
akbars,
Кстати, насчёт этажности - дельная мысль! ;)
Павел 1985
30 марта, 01:40
akbars,
Так всё-таки, какой будет официальный ответ? Сейчас, я так понял, можно и так, и так, но какой вариант предпочтительнее? И планируется ли вариант отображения крыши?
Daniel Jackson
30 марта, 16:01
Павел 1985,
а что непонятного в Серёгином ответе?)