Клуб Народной карты

Взаимодействие Яндекс.Справочника и Народной карты

Anna Kolomenskaya
8 октября, 17:09

Взаимодействие Народной карты и Справочника вызывает много вопросов, поэтому мы решили в одном посте рассказать о текущем формате взаимодействия и о тех шагах, которые мы хотим сделать для его улучшения. Чтобы лучше понимать процессы, давайте начнём с самого сначала.

Две базы данных

Исторически «картографическая» и «справочная» базы данных возникли и развивались независимо. Картографическая — на основе данных из Народной карты. Возможность рисовать организации появилась в НЯК в 2011 году.

С апреля 2015 года, когда Народная карта стала редактором данных для Яндекс.Карт, база организаций в Народной карте отвечала за показ иконок на карте, а база Справочника — за подробные данные об организации, которые отображаются в карточке объекта.

Эти два сценария использования данных сильно отличаются. Иконками нужно показывать прежде всего те организации, которые заметны пользователю на местности и могут служить ориентирами (храмы, сетевые магазины, кафе и т. п.). Огромное количество организаций такими ориентирами не является (например, кадастровое бюро или издательский центр), на карте их отображать не обязательно, но при этом важно находить их в поиске, правильно показывать контакты и часы работы.

Немного о масштабах

Сейчас в НЯК только на территории России — несколько миллионов организаций, а в базе Справочника их в 2 раза больше.

В Народной карте в слое Места вносится несколько тысяч правок в день. Справочник же работает с в разы большим количеством изменений в данных.

Источники данных об изменениях

Весь поток состоит из:

1.                  Правки организаций в Народной карте

2.                  Обратная связь от пользователей геосервисов Яндекса

3.                  Комментарии пользователей из интерфейса Справочника

4.                  Письма в службу поддержки

5.                  Информация от региональных партнеров

6.                  Информация от сетевых организаций об изменениях в филиалах

7.                  Информация об изменениях, получаемых при звонках в организации

8.                  Информация, полученная в самих организациях сотрудниками Справочника и участниками проекта Толока

Интеграция

Об интеграции начали говорить с момента появления в Народной карте точечных объектов. Справочник организаций к этому времени уже существовал. Параллельное ведение двух больших баз данных почти всегда вызывает проблемы. В частности, могут отличаться данные об одной организации в разных базах или могут быть ошибки в провязке объектов из двух баз. В нашей ситуации эти проблемы, к сожалению, также присутствуют. Однако радикальным образом объединить две базы, к сожалению, очень сложно, и потому правильный путь — постепенная интеграция.

Самая важная задача, которую должна решить интеграция, — полная база актуальной и непротиворечивой информации в геосервисах Яндекса. Что мы уже сделали, чтобы достичь этого:

— предоставили возможность явным образом провязать организацию из Народной карты и организацию из Справочника;

— добавили введение в Народной карте детальной рубрикации организаций по образцу Справочника;

— экспортировали из Народной карты в Справочник данные об изменениях в слое организаций (в том числе о создании новых организаций).

Данные из Народной карты в Справочнике

Каждый день Народная карта отправляет в Справочник данные об изменениях в организациях, сделанные за прошедшие сутки. Что с этими данными происходит?

·      Часть поступивших изменений вносится в данные Справочника автоматически. Так, для свежесозданной в НЯК организации, если провязка со Справочником при создании не была задана вручную, алгоритмы ищут соответствие и осуществляют её. Если организация в справочнике не находится, создаётся новая карточка.

·      Часть изменений автоматически сравнивается с имеющимися данными, после чего принимается решение об их замене.
Решение зависит в том числе от того, кто является автором текущих данных в Справочнике. Так, например, если это подтвержденный владелец организации, который регулярно актуализирует данные о ней, доверие к нему высокое и изменения могут быть отклонены.

В ситуации, когда решение не может быть принято автоматически, запрос на внесение изменений отправляется на ручную модерацию.

Ручная модерация в Справочнике

Вручную модерируется часть изменений, поступающих в Справочник разными способами, в том числе из Народной карты.

Как и в Народной карте, часть предлагаемых изменений является «сложными» и для того, чтобы принять решение, нужно детально разобраться в ситуации, проверить не только текущий объект, но и смежные.

Могут встречаться дубли организаций, но при этом расположение, название и атрибуты могут различаться. И наоборот, могут быть очень похожие по многим параметрам организации (в том числе по названию и расположению), которые на самом деле являются разными.

Этап ручной модерации очень важен ещё и потому, что в Справочнике, как и в Народной карте, есть, к сожалению, вандализм (сознательное внесение ошибочных данных). Пользователи через различные каналы могут вносить искажённые или ложные сведения об организациях, в том числе о своих или  конкурирующих. Поэтому без проверок не обойтись.

Во всех неочевидных случаях коллеги пробуют связаться с организацией и непосредственно уточнить ситуацию «на местности», либо же найти интересующие данные в открытых источниках в интернете (включая сайт самой организации). По итогам принимается решение.

Надеемся, что прочитавшие этот пост получили более полное представление о Справочнике и его взаимодействии с Народной картой, и в завершение хотим ответить на три самых, наверное, часто звучащих вопроса про взаимодействие двух сервисов.

Почему изменения, которые я внес в НЯК или через форму обратной связи в картах, могут быть отклонены? Я же народный картограф.

В этом посте мы постарались показать вам масштаб данных в Справочнике. Важно понимать, что Народная карта — это важный, но не единственный источник информации для базы Справочника.

Данные из Народной карты и изменения, которые вносятся на сервисе, могут конкурировать с другими источниками информации (и иногда противоречить им). Это нормальная, более того, единственно возможная ситуация. При очень большой (по сравнению с другими типами данных) динамике изменений важно собирать максимально полную информацию о них, делать это возможно только используя одновременно разные каналы.

Создать идеально выверенные алгоритмы, которые бы работали безукоризненно в указанных масштабах, непросто. Эта работа сейчас в процессе.

Так что же делать, если мои изменения не принимают?
Обращаться в службу поддержки Справочника. Обратная связь помогает коллегам не только исправить конкретные ошибки и неточности в данных, но и улучшить процессы и алгоритмы.

Что вы будете делать, чтобы стало лучше?
Ближайшим шагом в сторону синхронизации двух баз данных станет организация «обратной связи», чтобы изменения данных в Справочнике отражались в Народной карте.

В Народной карте такие изменения будут показываться как правки аккаунта-робота «Агент Справочник». Важно понимать отличие этого аккаунта, например, от Домового: если последний всегда работает под контролем картографа, то Агент Справочник будет работать в том числе и в полностью автоматическом режиме (в рамках синхронизации данных Справочника и НЯК). Процесс «внедрения» Агента будет постепенным и небыстрым. Мы хотим быть аккуратными.

Также мы планируем (немного попозже) устранить расхождения в формате атрибутов организаций в Народной карте и в Справочнике (в частности, атрибута «время работы», вызывающего много вопросов).

Про реализованные изменения мы обязательно будем рассказывать здесь, в Клубе, следите за обновлениями.

Спасибо всем, кто дочитал этот пост до конца.

63 комментария
Всё это безусловно интересно  и познавательно. Спасибо.
У меня вопрос - почему, даже имея информацию о ошибке, ваши коллеги месяцами не могут устранить неточности ? Причём это касается как справочника, так и Я.Карт.
Объект. Взят в Я.Карты с НЯК  Два месяца на Я.Картах название объекта, мягко говоря, не соответствует действительности. Им подсказывал и Михаил, и я заявки оставлял - результата никакого. 
И дело не в различных базах данных. Дело в чём-то другом.
Коллеги, народные картографы, я уверен могут предоставить ещё не один пример подобных объектов. 
.,
У них дела могут быть по важнее.
PS я тоже с этим сталкивался.
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса8 октября, 18:37
.,
Здесь Справочник думаю не причем. Дело в том, что название заведено только официальное и на эстонском языке. Судя по всему сработала транслитерация. Придумаем как поправить)
А про плавающие иконки организаций и точки входа вы упомянуть забыли.
Второй месяц пинаю справочник, решения проблемы нет.

Страшно представить, что произойдет с народной картой, если такой бардак в справочнике плавно будет "интегрироваться" с нашим сервисом...
Обновлено 8 октября, 17:25
kary4rus,
Я уже несколько раз правил их в справочнике (с правами владельца) - лучше не стало :)
Fleget
Сотрудник Яндекса8 октября, 17:37
kary4rus,
будем благодарны за гиперссылки на примеры, как сделал ваш коллега выш, за что ему спасибо :)

Fleget,
да без проблем :)

Вот несколько примеров плавающих иконок.
Как отмечено на НЯК, и как на БЯК. Сами POI можно найти на 48.513816, 44.549885. Только не промахнитесь с координатами :)


Здесь тоже иконка выехала за пределы контура здания. Только один вопрос - а зачем делать привязку к справочнику в НЯКе, если данные, которые забиты в справочнике - стоят в приоритете над НЯКовскими?
kary4rus,
Тоже хетолось бы подчеркнуть, что при интеграции хотелось бы, что бы координаты брались из НЯК, как более приоритетные т.к. и пользователи и владелец могут влиять собственноручно на точное положение, а не только видеть результат экспорта из справочника в котором координаты проставлены невесть как. Возможно я предвзят, но на примерах, что у меня перед глазами, точностью координат POI в
 справочнике не блещут. 
Обновлено 8 октября, 21:44
akbars
Сотрудник Яндекса11 октября, 10:43
NetFarmer,
владелец организации чаще всего "управляет" всеми данными об организации (в том числе координатой) как раз таки через Справочник - в специальном личном кабинете. Связано это прежде всего с тем, что именно в Справочнике собирается максимально полная информация об организации, максимальное число характеристик и атрибутивной инофрмации. Правки "своей" организации, сделанные в Народной карте, он тоже видит (это результат экспорта изменений из НЯК в Справочник, о котором написано в посте).
Про предвзятость: в рамках этого обсуждения, а также обсуждения Справочника в сообществе Народной карты в целом - конечно в основном перед глазами примеры, когда информация в Народной карте более точна, чем в Справочнике. Обратных примеров (тут я не только про координаты объектов, но и про статус и атрибуты) тоже достаточно много на самом деле (к сожалению). Так что односторонний подход не всегда обеспечивает максимальное качество, а вот взвешенное рассмотрение различных источников - да.
kary4rus,
у меня появилась пока неопровергнутая теория, надеюсь что Fleget донёс её до людей, которым необходимо с этим разобраться, ибо с каждым днём моё предположение лишь крепчает.
Fleget
Сотрудник Яндекса8 октября, 17:53
kirill1303,
про входы мы готовы поговорить отдельно. 
Fleget,
Есть планы по входам? Их можно будет наносить в НЯК?
akbars
Сотрудник Яндекса10 октября, 13:56
✐dspos,
про входы и работу с ними напишем отдельный пост в ближайшие дни. Планировали и про них рассказать в этом посте, но он и так получился огромным.
В Народной карте пока входы собирать не планируем.
Так, например, если это подтвержденный владелец организации, который регулярно актуализирует данные о ней, доверие к нему высокое и изменения могут быть отклонены.


Как пользователь Справочника с подтвержденными правами владельца могу сказать что это мягко горя не совсем так. Мои правки в справочнике как владельца запросто меняются на непонятно откуда взявшиеся. 
hermansochi,
Согласен. Чтобы мне, "владельцу" одной организации внести изменения пришлось около месяца вести войну правок (откат без объяснений). При этом я ее создал и в справочнике и на НЯК. 
И еще. СП Яндекса, в принципе, отвечает регулярно, а вот СП конкретно справочника может не ответить совсем.
Обновлено 8 октября, 18:14
dan.3dx,
поддержка Яндекса тоже часто совсем не отвечает. Возможно, вы надоели поддержке Справочника, а я им вообще надоел. Работать не хотят. Им пальцем ткни в проблемное место, а в ответ в лучшем случае отговорка.
Обновлено 8 октября, 19:05
Котик,
Я им пару раз всего писал. Но они не ответили.
akbars
Сотрудник Яндекса10 октября, 13:59
dan.3dx,
это было именно письменное обращение в службу поддержки Справочника? Или фидбек об ошибке в каком-то из сервисов?
akbars,
Писал в СП справочника. Но это было давно. Где-то полгода назад.
Спасибо за пояснения, они действительно важные.
Как избавляться от подобных очевидных ляпов?
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса8 октября, 18:40
NetFarmer,
 писать в саппорт или сообщать через формы обратной связи.
Anna Kolomenskaya,
Хорошо, просто это результат нескольких обращений по этому месту и каждый раз всё как-то не то и не докрнца бывает сделано. 
Anna Kolomenskaya,
зачем Вы провоцируете говорить на транслите? Вы же тут как бы "официальное лицо".
А за рассказ о справочнике - спасибо. :-)
— добавили введение в Народной карте детальной рубрикации организаций по образцу Справочника;
What? В Справочнике возможно добавлять несколько категорий, в НЯК – только одну. Странно видеть формулировку «по образцу Справочника».

Надеемся, что прочитавшие этот пост получили более полное представление о Справочнике и его взаимодействии с Народной картой.

Быть может, я слишком сильно «пинаю» тему проблем и, на мой взгляд, некомпетентности отдельных сотрудников Справочника, но ничего нового в данной публикации я не увидел.

В Народной карте такие изменения будут показываться как правки аккаунта-робота «Агент Справочник».
Надеюсь, правки этого аккаунта-робота будут видны в области подписок и зонах модерации, т.к. в противном случае смысл нововведения значительно сокращается.


Также с середины лета 2018 года геометрия POI массово стала «слетать» со своих мест. По моей теории, геометрия POI открепляется от НЯК навсегда в момент добавления к карточке организации в Справочнике атрибута «вход в организацию» и перелетает на место самого входа, которой до сих пор нет в НЯК (непонятно, кстати, почему, ибо в этом неприлично много ошибок в Я.Карте). 


Ах да, конкретный кейс: более года назад через Справочник и их службу поддержки жаловался, что в Я.Картах закрыто множество магазинов сетевого регионального магазина, прикреплял ссылку на сайт организации. В итоге трижды на мои запросы приходили отказы и организации оставались закрыты. Разобраться с этим безобразием только помогли сотрудники НЯК в Telegram-канале. При необходимости все явки и пароли этого безобразия могу предоставить.
Fleget
Сотрудник Яндекса8 октября, 18:05
kirill1303,
да, по 1-2 гиперссылке на пример не повредит. 
kirill1303,

В Справочнике возможно добавлять несколько категорий, в НЯК – только одну. Странно видеть формулировку «по образцу Справочника».

ДА!

Надеюсь, правки этого аккаунта-робота будут видны в области подписок и зонах модерации, т.к. в противном случае смысл нововведения значительно сокращается.

И ЕЩЕ РАЗ ДА. Это актуально на 100%

Быть может, я слишком сильно «пинаю» тему проблем и, на мой взгляд, некомпетентности отдельных сотрудников Справочника...

Я бы "быть может, слишком сильно пнул" всё руководство Яндекса. Кроме того, что все сервисы собраны под одним зонтиком, что делает своё дело, если посмотреть в детали, то картина не такая уж замечательная. Для меня лично сегодня сервис 2gis уже начинает конкурировать в точности данных с Я.Картами, Google чаще находит то, что нужно, с Авито больше звонков, чем с Авто.ру (планомерно разворачивающимся пятой точкой), Я.Такси не выдерживает критики (даже водители Я.Такси жалуются на сервис чаще меня, особенно те, которые раньше были в Uber), Кинопоиск и т.д. Конечно бизнес, деньги это важно, но пользователь должен быть на первом месте. Интересно сколько предложений по улучшению сервиса было реализовано? Не в приоритете и мы услышали самый частый ответ, если он вообще есть.
Смотрите в будующих сериях: Предложение по работе с предложениями.
akbars
Сотрудник Яндекса10 октября, 14:12
kirill1303,
в очередях на модерацию правок от Агента не будет. В подписках, как и в случае с правками Домового - их можно будет видеть.
akbars,
возможность видеть правки в подписках я и имел ввиду) Сегодня уже практическим путём увидел это в действии, пока вроде как всё здорово -=^_^=-
Алгоритмы автоматически привязывают с ошибками. Например, обычную школу в справочнике переименовали в вечернюю после того, как я создал её (вечернюю) на НЯК. А вечернюю школу со справочника удалили совсем.
akbars
Сотрудник Яндекса10 октября, 14:15
Котик,
эта ошибка до сих пор имеет место быть? Если ещё не поправили, то можно ссылку?
akbars
Сотрудник Яндекса11 октября, 10:48
Котик,
спасибо, посмотрим, поправим
Я с 17 августа прошу удалить неправильные метки школ. Писал очень много раз через "Исправить неточность" и в ответ тишина. Делаю на НЯКе привязку, ставлю "закрыто" и не помогает. О каком взаимодействии идет речь?  


Люди вызывают такси до 8-й школы и приезжают на окраину города в промзону. Это нормально? 
А еще на этом месте неизвестная Красноярская СОШ, которую так же не удаляют. 


https://yandex.kz/maps/-/CBBCyKXvTC - вот тут 8 школа! 


https://yandex.kz/maps/-/CBBCy6r0sD  https://yandex.kz/maps/-/CBBCy6ChhC - а с этим прошу разобраться. 
Обновлено 10 октября, 15:00
akbars
Сотрудник Яндекса10 октября, 14:17
Руслан,
посмотрим тут конкретику, кажется, что указанных данных должно хватить для идентификации. Напишу по результату.
akbars,
дополнение: сайт школы https://uralsk8.edupage.org/contact/? , адрес там ясно написан. Спасибо. 
Обновлено 10 октября, 18:31
akbars
Сотрудник Яндекса11 октября, 10:49
Руслан,
посмотрели, в Справочнике поправлены уже, скоро должно "доехать" до Яндекс.Карт в рамках одного из ближайших обновлений.
Спасибо за информацию. 
Мне разве что не хватило информации о том, как обрабатываются удаления. Если я удалю привязанную организации на НЯК, организация будет удалена из справочника? Если нет, какой правильный алгоритм действий в такой ситуации?
Аналогичный вопрос про статус "закрыто". Как он влияет на справочник.
Обновлено 8 октября, 19:04
Alexxegorov,
я в таких случаях удаляю организацию с НЯК, и отдельно сообщаю о закрытии через "Исправить неточность" на ЯК
Обновлено 8 октября, 19:09
Котик,
допускаю, что это правильный вариант. Но хотелось бы знать наверняка, чтобы лишний раз не совершать избыточных действий.
Anna Kolomenskaya
Сотрудник Яндекса9 октября, 08:39
Alexxegorov,
Справочник получит сигнал. Он будет рассмотрен по обычной схеме. 
Anna Kolomenskaya,
то есть отдельно запрашивать удаление в справочнике не нужно?
akbars
Сотрудник Яндекса11 октября, 10:58
Alexxegorov,
не нужно.
Строго говоря сейчас могут быть ситуации, когда одновременно с информацией об изменении (удалении) в НЯК поступает другая информация от одного из других источников Справочника и могут возникать спорные моменты. 
После введения "двухсторонней" синхронизации данных Справочника и НЯК число таких спорных ситуаций должно уменьшится до минимума.
Никита заметил еще один ляп со справочником...
ГУМ поехал. Другие иконки тоже сошли со своих орбит, прилипли ко входам как-то.
kary4rus,
не все прилипают к входам. Где-то они просто улетели куда-то на дороги. Где-то тупо поменялись местами.
Наше старе село
8 октября, 21:16
Уже многие писали, что нет версий Яндекс.Справочника на многих языках
akbars
Сотрудник Яндекса12 октября, 17:03
Наше старе село,
Справочник сейчас локализован на английский и на турецкий языки. 
Локализации на другие языки сейчас, действительно, нет.
Типичный пример лажи. Там, где фотка, там и метка. Заявку несколько раз подавал на исправление, всё мимо ушей. Походу если бы фотку во дворах сделали, метка бы и туда уехала. 
Тут тоже писал, так как метка банка поменялась местами со Связным. однако тут фотки правильные прикреплены (ведь по ним же метки крепятся). 
Тогда где вообще логика?

p.s. Ближайшим шагом в сторону синхронизации двух баз данных станет организация «обратной связи», чтобы изменения данных в Справочнике отражались в Народной карте.
А будет ли связь в обратном направлении, потому что тогда пропадает всякий смысл рисовать организации, если их вообще не берут в расчёт(примеры выше)?
alex_shshnv,
А будет ли связь в обратном направлении, потому что тогда пропадает всякий смысл рисовать организации, если их вообще не берут в расчёт(примеры выше)?
Она  и сейчас есть.
akbars
Сотрудник Яндекса10 октября, 14:31
alex_shshnv,
по первому примеру - посмотрим. Заявку на исправление вы оставляли в Картах или непосредственно в Справочнике? Или писали в службу поддержки?
По второму примеру - Сбербанк и Связной на карте сейчас расположены там же, где и в НЯК. И находятся там же. Или успели исправить ошибку уже?
akbars,
через карты. 
Вторую исправили.
akbars
Сотрудник Яндекса11 октября, 10:59
alex_shshnv,
первую тоже поправили в данных, в ближайших релизах обновится и в Картах.
"Огромное количество организаций такими ориентирами не является (например, кадастровое бюро или издательский центр), на карте их отображать не обязательно"

Результат подобной политики: Минское кадастровое агенство, организация которую ежедневно посещают сотни людей, организация целиком занимающая 9-этажное здание на карте не отображается даже в максимальном масштабе.
Зато  магазинчики в бизнес-центре по соседству (иконка самого бизнес-центра, кстати тоже не отображается ни в каком масштабе), некоторые из которых занимают боксы по 3 кв. метра в подвале и вообще неизвестно существуют ли еще, сочтены "важными ориентирами".
Логика!(с)


PS. Хотелось бы еще обратить внимание на "дискриминацию" промышленных предприятий. 
Что мешает подписать на карте например завод, иконка которого будет единственным значком на несколько кв. км? Не иначе классовая ненависть лакеев капитала к пролетариату.
akbars
Сотрудник Яндекса10 октября, 18:11
askirka,
во всех трех примерах тут виноват был не Справочник, а неверная приоритезация иконок. Поправили, скоро должно починиться в Картах.
akbars,
да, я понимаю что виновата приоритезация иконок, на нее и жалуюсь. Меня не столько эти конкретные примеры волнуют, сколько общая система.
Автор в статье недвусмысленно заявила о сознательной дискриминации некоторых учреждений в угоду всяким сетевым объектам, что приводит к очевидному дисбалансу в отображении организаций: зачастую главная организация в здании не отображается вообще, зато всякая мелочь россыпью идет, вместо пользы создавая визуальный шум.
Заводы на карте также принципиально игнорируются - не отображаются иконки и подписи даже крупнейших предприятий, значимость которых побольше иных населенных пунктов будет.
Мне интересно, почему организации постоянно по неправильным адресам? Это робот старается? Вот, например: Заинск https://yadi.sk/i/9xsGpIyP4YdcEg
И хорошо, что рядом, а бывает вообще в разных концах города.
Обновлено 10 октября, 14:36
jwegt,
вот ещё и в Казани, и в Набережных Челнах одна и та же организация одновременно, хотя реально в Челнах:

https://yadi.sk/i/ccMJ7UngO83Rjg
https://yadi.sk/i/kBHHF-nRXdHKpA
Обновлено 10 октября, 14:36
akbars
Сотрудник Яндекса10 октября, 14:43
jwegt,
можете прислать ссылку на Яндекс.Карты с поисковой выдачей, как на скриншоте. У меня воспроизвести ошибку не получилось (пробовал разные формулировки поискового запроса).
На Губкина 50 в Казани расположено управление МЧС РФ по Татарстану, вероятно поиск мог помимо правильной точки в Челнах прикрепить ещё и головную организацию. 
akbars,
В Казани видимо убрали уже, я отчёт отправил. 

ссылка
Обновлено 11 октября, 11:00
jwegt,
4 отряд в татарстане один на Тэцевской 72 в Челнах, я там работал. Если перейти по адресу организации в карточке http://16.mchs.gov.ru/document/2513053, то видно, что у них на сайте неправильно указан адрес. Видимо поисковый робот это индексирует и засунул организацию на Тэцевскую 76.
Обновлено 11 октября, 11:00
akbars
Сотрудник Яндекса10 октября, 14:45
jwegt,
по скриншоту, к сожалению, невозможно понять, в чем именно проблема. Но возможно проще просто описать её, поскольку она, судя по тексту - неединичная. 
Неправильный адрес указан в карточке объекта? Или иконка на карте расположена в "не своем" здании?
akbars,
Иконка расположена по неверному адресу. Не в своём здании, да.
При редактировании мест встречается очень много ошибок на Я.Картах по отображению ориентиров (отображаются не так, как расположены на Народной карте, например, на дороге, а не в контуре здания,  или вообще не отображаются). Приходится по каждому объекту писать в письмо в СП. Через некоторое время ошибки бывает возвращаются - снова письмо.  Получается очень объёмная переписка со СП Справочника, и, на мой взгляд, недостаточно эффективная.  Возможно, можно создать и наладить какой-то иной канал связи для сообщения о подобных ошибках Справочника. Например, создать пост, где в комментариях мы будем указывать с ссылками и пояснениями проблему, а сотрудник Справочника их исправлять. Ну или ещё как-то. Как сейчас, вести параллельно десяток переписок по разным объектам с их саппортом невозможно эффективно.  
Обновлено 13 октября, 21:38