Яндекс защитил пользователей от более чем 320 миллионов нежелательных звонков с начала года

Яндекс защитил пользователей от более чем 320 миллионов нежелательных звонков с начала года

С января этого года автоматический определитель номера (АОН) Яндекса зафиксировал 530 миллионов звонков с неизвестных номеров, в том числе в мессенджерах. Больше половины из них — 302 миллиона, или 57% — АОН определил как нежелательные и предупредил о них пользователей. Почти 25 миллионов звонков АОН автоматически заблокировал — тем, кто подключил эту функцию.   

С начала года пользователи определителя номера Яндекса получили на 20% больше нежелательных звонков с незнакомых номеров, чем за тот же период прошлого года. Сильнее всего — на 19% — выросло количество звонков от мошенников. Предложений банковских услуг стало на 7% больше, а услуг страхования — на 5%. При этом звонков с предложением разного рода небанковских финансовых услуг стало на 38% меньше, а услуг  связи — на 29% меньше. 

Одна из популярных сейчас мошеннических схем — это когда людям звонят от имени операторов сотовой связи и предлагают продлить договор, для чего просят назвать код из смс. Другая распространённая схема — звонки в Viber или WhatsApp с номеров, похожих на телефоны известных компаний. Действуя по этой схеме, мошенники также добавляли в свой профиль в мессенджере логотипы популярных сайтов, которым люди склонны доверять.  

Автоматический определитель номера (АОН) доступен в приложении Яндекс с Алисой. Он защищает пользователей от звонков с неизвестных номеров, чтобы они не тратили на них время. С его помощью можно узнать, кто звонит, или заблокировать нежелательные звонки. АОН умеет блокировать звонки с рекламой финансовых услуг и нежелательные вызовы, в частности, от злоумышленников. 

Теги

Контакты

Пресс-служба компании «Яндекс»
Ольга Молодан
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы