Москва — Амстердам, 25 апреля 2018 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2018 года.
Ключевые финансовые показатели за I квартал 2018 года1, 2
- Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 29% — до 26,6 млрд рублей (464,0 млн долларов США).
- Чистая прибыль выросла по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 126% и составила 1,9 млрд рублей (32,3 млн долларов США).
- Рентабельность по чистой прибыли — 7,0%.
- Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 7% и составила 4,0 млрд рублей (70,0 млн долларов США).
- Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (Adjusted net income margin) — 15,1%.
- Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 12% — до 7,7 млрд рублей (134,5 млн долларов США).
- Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (Adjusted EBITDA margin) — 29%.
- Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 марта 2018 года составил 95,2 млрд рублей (1662,2 млн долларов США), включая остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов Яндекс.Такси в размере 26,2 млрд рублей (457,5 млн долларов США).
Ключевые операционные показатели и достижения за I квартал 2018 года
- Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в первом квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвертого квартала прошлого года, тогда как в первом квартале 2017 года она составляла 54,7% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в первом квартале 2018 года 46,3%, тогда как в четвертом квартале 2017 года она составляла 45,0%, а в первом квартале 2017 года — 38,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).
- Количество поисковых запросов (search queries) в России увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 10%.
- Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 7% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года.
- Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 8% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года.
- Число поездок сегмента Такси выросло на 222% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. Количество поездок включает поездки Uber с 7 февраля 2018 года.
- 7 февраля 2018 года Яндекс и Uber закрыли сделку по объединению бизнесов онлайн-заказа поездок в России и ближнем зарубежье.
- Медиасервисы Яндекса, в которые входят КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма, были выделены в отдельный бизнес-юнит.
- В Москве запущен каршеринговый сервис Яндекс.Драйв.
Аркадий Волож,
руководитель группы компаний Яндекса
Мы уверенно начали этот год, увеличив выручку на 29%. Наши инвестиции приносят свои плоды. Основными драйверами роста стали Яндекс.Такси, Яндекс.Вертикали, новый бизнес-юнит медиасервисы, а также эксперименты. На эти направления бизнеса пришлось более 20% общей выручки компании в первом квартале.
Грег Абовский,
операционный и финансовый директор Яндекса
Мы продолжаем создавать новые технологии и сервисы. В этом квартале мы представили новые продукты, в том числе каршеринг Яндекс.Драйв, и интеллектуальную платформу облачных вычислений Яндекс.Облако, на данном этапе доступную клиентам по приглашению.
Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за первый квартал 2017 и 2018 годов:
Обзор структуры консолидированной выручки:
Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 17% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. В структуре общей выручки Яндекса в первом квартале 2018 года она составляет 86%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 22% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года и составила 66% от общей выручки компании в первом квартале 2018 года.
Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года. В структуре общей выручки компании в первом квартале 2018 года она составила 20%.
Прочие доходы выросли по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2017 года на 228% и составили 14% от общей выручки компании в первом квартале 2018 года. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси.
Обзор выручки по сегментам:
В первом квартале 2018 года произошли следующие изменения в структуре сегментов:
Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Беларуси и Казахстане (в том числе геоинформационные, а также сервисы Яндекса на Украине до введения в этой стране санкций против Яндекса в мае 2017 года), кроме нижеперечисленных. С первого квартала 2018 года сегмент также включает поиск и портал в Турции и Yandex Launcher, относившиеся ранее к экспериментальному направлению, а также сервис Яндекс.Путешествия, входивший в сегмент сервисов объявлений.
Электронная коммерция: Яндекс.Маркет.
Такси: сервисы онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье) и сервисы доставки еды (Яндекс.Еда и UberEATs).
Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа.
Медиасервисы: КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма. Медисервисы были выделены из экспериментального направления в отдельный бизнес-юнит.
Экспериментальные направления: Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Здоровье, Яндекс.Драйв и Yandex Data Factory. Сервисы Яндекс.Облако и Яндекс.Здоровье ранее относились к сегменту поиска и портала. Каршеринговый сервис Яндекс.Драйв был запущен в феврале 2018 года.
* Элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с куплей и продажей рекламы.
Финансовые показатели предыдущих периодов были приведены в соответствие с новой структурой сегментов.
Полная версия пресс-релиза (на английском языке).
1 Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 57,2649 рубля за 1 доллар США — официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 марта 2018 года.
2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнерам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнерам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».
Теги
Контакты
Для прессы:
Пресс-служба компании «Яндекс»
Илья Грабовский, Очир Манджиков
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта:pr@yandex-team.ru