Подписка на поисковые запросы

30 июня 1999 года — компания CompTek сообщает о появлении новой пользовательской услуги на поисковой машине Yandex.Ru. Открыта бесплатная подписка на запросы.

Теперь на Yandex.Ru можно оставить свой запрос, и Web-агент будет регулярно высылать по электронной почте информацию о появлении новых и/или измененных документов, соответствующих этому запросу. Зачем это нужно? Если Вы сделали какое-либо действие (выступили по телевидению, издали книгу, наконец, просто открыли свой проект в Интернете), то Web-агент легко отследит реакцию сетевого сообщества. Если Вы интересуетесь ходом чемпионата мира по футболу, или новыми дисками популярной группы, или предвыборными действиями кандидата в президенты, достаточно задать в подписке соответствующие запросы, и Вы получите информацию, как только она появится в Интернете, и робот Yandex.Ru до нее доберется.

Новая услуга должна облегчить работу отделам маркетинга: подписка на запрос, состоящий из названия компании (торговой марки, продукта, фамилии директора) поможет решить задачу пресс-клиппинга — подборку опубликованных материалов, касающихся деятельности компании. Но в данном случае поиск будет идти не по бумажной прессе, а по всему русскому Интернету (где, кстати, зачастую размещаются электронные копии изданий). Кроме этого, задав область деятельности (перечислив ключевые слова и словосочетания) легко отслеживать появление и деятельность конкурентов в Интернете.

Регулярные новости поисковой машины — это то новое, что появляется в Интернете.
Конечно, для отслеживания новостей и вообще динамики событий можно задавать поиск в различном диапазоне дат и/или сортировать список найденного по дате. Проблема в том, что многие сервера вообще не выдают даты файлов (в результатах поиска на Yandex.Ru в этом случае пишется: unknown date). Поэтому для выдачи информации по подписке на запрос используется внутренняя дата — дата индексирования. При каждом обходе Сети робот индексирует свеженайденные документы, а уже известные страницы проверяет на предмет изменения и при необходимости обновляет их в базе индекса. Проверка подписанных запросов происходит раз в сутки. Web-агент отправляет письмо пользователю, если по запросу было найдено что-нибудь новое.

Компания CompTek занимается продвижением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий на российский рынок. Компания имеет обширный опыт внедрения таких технологий, как беспроводные компьютерные сети, компьютерная телефония и полнотекстовые поисковые системы. Компания CompTek — крупнейший дистрибьютор сетевого оборудования Cisco и телефонных станций Lucent в России. CompTek возглавляет комитет БЕспроводных СЕтей передачи ДАнных (БЕСЕДА) и рабочую группу по интернет-телефонии в Ассоциации Документальной Электросвязи (АДЭ). Собственная разработка компании — поисковые системы семейства Яndex, в том числе — поиск по «русскоязычному» Интернету www.yandex.ru.

Все упоминаемые в тексте названия, предлагаемые услуги, зарегистрированные и незарегистрированные торговые марки являются собственностью их соответствующих владельцев

Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 495 739-70-00
Факс: +7 495 739-70-70
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Теги

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы