Работать в Интернете означает сотрудничать, постоянно находиться в диалоге со многими людьми, которые наполняют Интернет содержанием. Очень важно понимать это при поиске. Для достижения успешного результата Вы обязательно должны думать не только о том, что Вам нужно найти, но и о том, как эта информация может быть представлена автором.
Например, Ваша задача — отыскать «список иностранных юридических (адвокатских) фирм (представительств), находящихся в Москве, с их адресами, телефонами, факсами и E-mail адресами» (пример реального вопроса из почты Yandex.Ru). Разумно предположить, что иностранные фирмы в первую очередь заявят о себе по-английски. И правда, запрос «foreign law firms in moscow» первым документом находит список этих фирм в The Traveller's Yellow Pages».
Особенно актуально понимание и учет чужих интересов, когда Вы ищете не развернутые художественные тексты, а краткую информацию в произвольной форме, например, анонсы или объявления. То есть, если у Вас товар, то Вам нужно искать не «товар», а «купец», если у Вас «спрос», то Вам нужно искать «предложение».
По счастью, большинство пользователей Интернета это понимает — согласно статистике запросов на Yandex.Ru слово «продажа» ищут в 5 раз чаще, чем «покупка» (кстати, в текстах Интернета разрыв между «продажей» и «покупкой» всего два с половиной раза). Если проанализировать контекст запросов, можно узнать, покупка и продажа чего именно интересует пользователей. В таблице приведены слова в порядке убывания частоты встречаемости в запросах (анализ статистики за две недели ноября).
покупка | продажа |
квартира | автомобиль |
покупка | продажа |
квартира автомобиль недвижимость акция дом металл оборудование пиломатериалы зерно компьютер телефон жилье лес авто картридж пшеница | автомобиль квартира компьютер недвижимость оборудование ваз телефон cd диск машина сотовый книга металл шина авто техника |
А теперь (внимание, ценная маркетинговая информация!) те же словосочетания, но упорядоченные по их встречаемости в Интернете.
покупка | продажа |
акция компьютер автомобиль квартира дом недвижимость оборудование телефон жилье металл авто картридж зерно лес пиломатериалы пшеница | оборудование компьютер автомобиль техника сотовый книга квартира недвижимость телефон машина cd диск авто металл ваз шина |
Видно, что Интернет-авторы больше пытаются торговать оборудованием и компьютерами, в то время как Интернет-население больше интересуется квартирами и автомобилями. Кроме этого, похоже, не хватает предложения ВАЗ’ов и пиломатериалов.
Можно привести еще примеры таких «встречных» запросов. Например, если Вас интересует поступление в вуз, то надо искать информацию о приеме. Если Вы хотите снять квартиру, то надо искать, кто ее сдает. Если Вам нужна доставка билетов, запросите заказ. А если Вы решили жениться, то ищите объявление «хочу выйти замуж».
Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 495 739-70-00
Факс: +7 495 739-70-70
Электронная почта: pr@yandex-team.ru