О спросе и предложении

Работать в Интернете означает сотрудничать, постоянно находиться в диалоге со многими людьми, которые наполняют Интернет содержанием. Очень важно понимать это при поиске. Для достижения успешного результата Вы обязательно должны думать не только о том, что Вам нужно найти, но и о том, как эта информация может быть представлена автором.

Например, Ваша задача — отыскать «список иностранных юридических (адвокатских) фирм (представительств), находящихся в Москве, с их адресами, телефонами, факсами и E-mail адресами» (пример реального вопроса из почты Yandex.Ru). Разумно предположить, что иностранные фирмы в первую очередь заявят о себе по-английски. И правда, запрос «foreign law firms in moscow» первым документом находит список этих фирм в The Traveller's Yellow Pages».

Особенно актуально понимание и учет чужих интересов, когда Вы ищете не развернутые художественные тексты, а краткую информацию в произвольной форме, например, анонсы или объявления. То есть, если у Вас товар, то Вам нужно искать не «товар», а «купец», если у Вас «спрос», то Вам нужно искать «предложение».

По счастью, большинство пользователей Интернета это понимает — согласно статистике запросов на Yandex.Ru слово «продажа» ищут в 5 раз чаще, чем «покупка» (кстати, в текстах Интернета разрыв между «продажей» и «покупкой» всего два с половиной раза). Если проанализировать контекст запросов, можно узнать, покупка и продажа чего именно интересует пользователей. В таблице приведены слова в порядке убывания частоты встречаемости в запросах (анализ статистики за две недели ноября).

покупкапродажа
квартираавтомобиль

покупкапродажа
квартира автомобиль недвижимость акция дом металл оборудование пиломатериалы зерно компьютер телефон жилье лес авто картридж пшеница автомобиль квартира компьютер недвижимость оборудование ваз телефон cd диск машина сотовый книга металл шина авто техника

А теперь (внимание, ценная маркетинговая информация!) те же словосочетания, но упорядоченные по их встречаемости в Интернете.

покупкапродажа
акция компьютер автомобиль квартира дом недвижимость оборудование телефон жилье металл авто картридж зерно лес пиломатериалы пшеница оборудование компьютер автомобиль техника сотовый книга квартира недвижимость телефон машина cd диск авто металл ваз шина

Видно, что Интернет-авторы больше пытаются торговать оборудованием и компьютерами, в то время как Интернет-население больше интересуется квартирами и автомобилями. Кроме этого, похоже, не хватает предложения ВАЗ’ов и пиломатериалов.

Можно привести еще примеры таких «встречных» запросов. Например, если Вас интересует поступление в вуз, то надо искать информацию о приеме. Если Вы хотите снять квартиру, то надо искать, кто ее сдает. Если Вам нужна доставка билетов, запросите заказ. А если Вы решили жениться, то ищите объявление «хочу выйти замуж».

Контакты
Компания «Яндекс»
Елена Колмановская, главный редактор
Телефон: +7 495 739-70-00
Факс: +7 495 739-70-70
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Теги

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы