Яндекс объявляет финансовые результаты за IV квартал 2018 года и 2018 год

Москва — Амстердам, 15 февраля 2019 года. Яндекс (NASDAQ: YNDX), крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, объявляет неаудированные финансовые результаты за четвёртый квартал 2018 года и 2018 год.

Ключевые финансовые показатели за IV квартал 2018 года1,2,3

Консолидированные финансовые результаты за IV квартал 2018 года

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 39% — до 38,8 млрд рублей (559,1 млн долларов США).

  • Чистая прибыль составила 5,9 млрд рублей (85,1 млн долларов США) и увеличилась на 69% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.

  • Рентабельность по чистой прибыли — 15,2%.

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 6,9 млрд рублей (100,0 млн долларов США) и увеличилась на 32% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 17,9%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 33% — до 12,3 млрд рублей (177,4 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 31,7%.

Финансовые результаты за IV квартал 2018 года без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2017 и 2018 годы

  • Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 46% — до 38,8 млрд рублей (559,1 млн долларов США). 

  • Чистая прибыль, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 102% и составила 6,5 млрд рублей (93,2 млн долларов США).

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income), без учёта Яндекс.Маркета, увеличилась по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 53% и составила 7,5 млрд рублей (108,2 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 19,4%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA), без учёта Яндекс.Маркета, вырос по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 38% — до 12,3 млрд рублей (177,4 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 31,7%.

  • Остаток денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов на 31 декабря 2018 года:

68,8 млрд рублей (990,3 млн долларов США) на консолидированной основе, включая 27,3 млрд рублей (393,3 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов сегмента Такси; 

29,1 млрд рублей (418,6 млн долларов США) денежных средств, денежных эквивалентов и депозитов Яндекс.Маркета, не включаемых в консолидированный баланс Яндекс Н.В. (Yandex N.V.).

Ключевые финансовые показатели за 2018 финансовый год1,2,3

Консолидированные финансовые результаты за 2018 финансовый год

  • Консолидированная выручка выросла по сравнению с 2017 годом на 36% — до 127,7 млрд рублей (1837,6 млн долларов США).

  • Чистая прибыль составила 45,9 млрд рублей (660,1 млн долларов США) и увеличилась на 430% по сравнению с 2017 годом.

  • Рентабельность по чистой прибыли — 35,9%.

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income) составила 22,1 млрд рублей (318,7 млн долларов США) и увеличилась на 44% по сравнению с 2017 годом.

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin) — 17,3%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA) составил 39,6 млрд рублей (569,9 млн долларов США) и вырос на 36% по сравнению с 2017 годом.

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin) — 31%.


 

Финансовые результаты за 2018 финансовый год без учёта показателей Яндекс.Маркета за 2017 и 2018 годы

  • Выручка, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с 2017 годом на 41% — до 126,4 млрд рублей (1819,9 млн долларов США). 

  • Чистая прибыль, без учёта Яндекс.Маркета, выросла по сравнению с 2017 годом на 146% и составила 18,4 млрд рублей (265,3 млн долларов США).

  • Скорректированная чистая прибыль (adjusted net income), без учёта Яндекс.Маркета, увеличилась по сравнению с 2017 годом на 62% и составила 22,9 млрд рублей (329,7 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке (adjusted net income margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 18,1%.

  • Скорректированный показатель EBITDA (adjusted EBITDA), без учёта Яндекс.Маркета, вырос по сравнению с 2017 годом на 45% — до 39,9 млрд рублей (573,7 млн долларов США).

  • Отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке (adjusted EBITDA margin), без учёта Яндекс.Маркета, — 31,5%.

Ключевые операционные показатели и достижения за IV квартал 2018 года

  • Доля компании на российском поисковом рынке (включая поиск на мобильных устройствах) в четвёртом квартале 2018 года составила в среднем 56,5%, оставшись на уровне четвёртого квартала 2017 года, тогда как в третьем квартале 2018 года она составляла 55,9% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

  • В России доля поисковых запросов к Яндексу на устройствах на базе Android составила в четвёртом квартале 2018 года 49,5%, тогда как в третьем квартале она составляла 49,1%, а в четвёртом квартале 2017 года — 45,0% (по данным аналитического сервиса Яндекс.Радар).

  • Количество поисковых запросов (search queries) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 10%.

  • Количество платных кликов (paid clicks) на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети Яндекса выросло в совокупности на 10% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Количество платных кликов без учёта кликов на Яндекс.Маркете выросло на 20% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.

  • Средняя цена за клик (cost per click) выросла на 7% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Средняя цена за клик без учёта цены кликов на Яндекс.Маркете выросла на 4% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.

  • Число поездок сегмента Такси выросло на 112% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. Это количество поездок включает поездки Uber за полный четвёртый квартал 2018 года.

  • Яндекс получил разрешение и приступил к испытаниям беспилотного автомобиля в автономном режиме на дорогах общего пользования в Тель-Авиве.

  • Яндекс закрыл сделку по покупке площадки для новой штаб-квартиры в Москве. 

«Компания отлично поработала в 2018 году. Мы укрепили позиции в Поиске, запустили новые сервисы на стыке онлайна и офлайна — Драйв и Еду — и открыли всем желающим доступ к нашим технологиям и инфраструктуре в Яндекс.Облаке. Мне особенно приятно отметить успехи в развитии беспилотного транспорта: всего за два года нам удалось создать полноценное беспилотное такси», — говорит Аркадий Волож, руководитель группы компаний Яндекса.   

«В четвёртом квартале 2018 года Яндекс показал уверенный рост. Выручка компании увеличилась на 39% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а без учёта Яндекс.Маркета — на 46%. Инвестиции в развитие сервиса онлайн-заказа такси принесли результат: сервис стал прибыльным. Мы будем продолжать экспериментировать и развивать новые направления», — говорит Грег Абовский, операционный и финансовый директор Яндекса. 

Обзор ключевых консолидированных финансовых показателей за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2017 и 2018 годов, с учётом финансовых результатов Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 года.

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

2017

2018

Изменение

2017

2018

Изменение

Выручка

 27 860

 38 842

39%

 94 054

 127 657

36%

Выручка за вычетом вознаграждения партнёрам2

 23 071

 32 678

42%

 76 709

 107 159

40%

Операционная прибыль

 4 817

 7 471

55%

 13 036

 20 861

60%

Скорректированный показатель EBITDA2

 9 293

 12 323

33%

 29 075

 39 594

36%

Чистая прибыль

 3 500

 5 911

69%

 8 656

 45 861

430%

Скорректированная чистая прибыль2

 5 249

 6 949

32%

 15 359

 22 138

44%

Обзор ключевых финансовых показателей, без учёта финансовых результатов Яндекс.Маркета, за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2017 и 2018 годов.

В миллионах рублей,

без учёта Яндекс.Маркета

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

 

2017

2018

Изменение

2017

2018

Изменение

Выручка без учёта Яндекс.Маркета

 26 674

 38 842

46%

 89 950

 126 430

41%

Выручка за вычетом вознаграждения  

партнёрамбез учёта Яндекс.Маркета

 21 943

 32 678

49%

 72 842

 105 966

45%

Операционная прибыль без учёта Яндекс.Маркета

 4 490

 7 471

66%

 11 566

 21 180

83%

Скорректированный показатель EBITDA2 без учёта Яндекс.Маркета

 8 923

 12 323

38%

 27 477

 39 857

45%

Чистая прибыль без учёта Яндекс.Маркета

 3 203

 6 478

102%

 7 484

 18 432

146%

Скорректированная чистая прибыль2 без учёта Яндекс.Маркета

 4 920

 7 516

53%

 14 114

 22 906

62%

Обзор структуры консолидированной выручки:

В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря 

Двенадцать месяцев,

закончившиеся 31 декабря

2017

2018

Изменение

2017

2018

Изменение

Выручка от продажи интернет-рекламы:

 на сайтах Яндекса

 18 932

 22 393

18%

 65 149

 78 696

21%

 на сайтах Рекламной сети Яндекса

 6 138

 7 105

16%

 22 251

 24 041

8%

Общая выручка от продажи интернет-рекламы

 25 070

 29 498

18%

 87 400

 102 737

18%

Прочие доходы

 2 790

 9 344

235%

 6 654

 24 920

275%

Общая выручка

 27 860

 38 842

39%

 94 054

 127 657

36%

В миллионах рублей, без учёта Яндекс.Маркета

Три месяца,

      закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев,

      закончившиеся 31 декабря

2017

2018

Изменение

2017

2018

Изменение

Выручка от продажи

интернет-рекламы

без учёта Яндекс.Маркета:

 

 

на сайтах Яндекса

без учёта Яндекс.Маркета

 17 576

22 393

27%

 60 663

 77 170

27%

на сайтах Рекламной   сети Яндекс

без учёта Яндекс.Маркета

6 087

7 105

17%

 21 953

 23 962

9%

Общая выручка от продажи интернет-рекламы

без учёта Яндекс.Маркета

 23 663

29 498

25%

82 616

 101 132

22%

Прочие доходы

без учёта Яндекс.Маркета

 3 011

 9 344

210%

7 334

 25 298

245%

Общая выручка

без учёта Яндекс.Маркета

26 674

 38 842

46%

89 950

 126 430

41%

Выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 18% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. В структуре общей выручки Яндекса в четвёртом квартале 2018 года она составляет 76%. Выручка от продажи интернет-рекламы включает выручку от продажи контекстной и медийной рекламы на сайтах Яндекса и на сайтах Рекламной сети. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за четвёртый квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы в четвёртом квартале 2018 года выросла на 25% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. 

Выручка от продажи рекламы на сайтах Яндекса увеличилась на 18% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года и составила 58% от общей выручки компании в четвёртом квартале 2018 года. Без учёта выручки Яндекс.Маркета за четвёртый квартал 2017 года выручка от продажи интернет-рекламы на сайтах Яндекса в четвёртом квартале 2018 года выросла на 27% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года.


Выручка от продажи рекламы на сайтах Рекламной сети Яндекса выросла на 16% по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года. В структуре общей выручки компании в четвёртом квартале 2018 года она составила 18%. Усиление темпов роста произошло в основном за счёт вклада малых и средних партнёров Рекламной сети Яндекса.

Прочие доходы в четвёртом квартале 2018 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за четвёртый квартал 2017 года на 235% и составили 24% от общей выручки компании. Рост прочих доходов был связан в основном с ростом доходов сервиса Яндекс.Такси, и, в меньшей степени, с доходами сервиса Яндекс.Драйв, который был запущен только в этом году, а также доходами от продаж устройств.

Обзор выручки по сегментам:

В миллионах рублей

Три месяца,

      закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев,

закончившиеся 31 декабря

 

2017

2018

Изменение

2017

2018

Изменение

Выручка:

Поиск и портал

 24 172

 30 722

27%

 84 168

 104 364

24%

Электронная коммерция*

 1 445

 -

н/прим.

 4 968

 1 697

-66%

Такси

 2 191

 6 924

216%

 4 891

 19 213

293%

Сервисы объявлений

 688

 1 108

61%

 2 059

 3 717

81%

Медиасервисы

 402

 679

69%

 1 187

 1 909

61%

Экспериментальные направления

 146

 1 214

н/прим.

 369

 2 516

н/прим.

Внутрисегментные расчёты

 (1 184)

 (1 805)

52%

 (3 588)

 (5 759)

61%

Общая выручка

 27 860

 38 842

39%

 94 054

 127 657

36%

Общая выручка

без учёта Яндекс.Маркета*

 26 674

 38 842

46%

 89 950

 126 430

41%

*Показатель выручки в сегменте Электронной коммерции включает выручку Яндекс.Маркета до 27 апреля 2018 года. Отдельный показатель выручки Яндекс.Маркета на сопоставимой основе (like-for-like) представлен в таблице ниже.

 В миллионах рублей

Три месяца,

закончившиеся 31 декабря

Двенадцать месяцев, закончившиеся 31 декабря

 

2017

2018

Изменение

2017

2018

Изменение

Выручка:

Яндекс.Маркет, на сопоставимой основе (like-for-like)

 1 445

 3 407

136%

 4 968

7 886

59%

Структура сегментов с первого квартала 2018 года:

Поиск и портал: все сервисы Яндекса в России, Беларуси и Казахстане (в том числе геоинформационные, а также сервисы Яндекса на Украине до введения в этой стране санкций против Яндекса в мае 2017 года), кроме нижеперечисленных. С первого квартала 2018 года этот сегмент включает поиск и портал в Турции и Yandex Launcher, относившиеся ранее к экспериментальному направлению, а также сервис Яндекс.Путешествия, входивший в сегмент сервисов объявлений.

Электронная коммерция: Яндекс.Маркет (до завершения создания Яндексом и Сбербанком совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета 27 апреля 2018 года).

Такси: сервисы онлайн-заказа такси (Яндекс.Такси и Uber в России и ближнем зарубежье) и сервисы доставки еды (Яндекс.Еда, UberEATs и сервис доставки наборов для приготовления блюд «Партия еды»).

Сервисы объявлений: Авто.ру, Яндекс.Недвижимость, Яндекс.Работа.

Медиасервисы: КиноПоиск, Яндекс.Музыка, Яндекс.Афиша и Яндекс.Телепрограмма. Медиасервисы были выделены из экспериментального направления в отдельный бизнес-юнит.

Экспериментальные направления: Дзен, Яндекс.Облако, Яндекс.Здоровье, Яндекс.Драйв и Yandex Data Factory. Сервисы Яндекс.Облако и Яндекс.Здоровье ранее относились к сегменту поиска и портала. Каршеринговый сервис Яндекс.Драйв был запущен в феврале 2018 года.

Элиминируемые обороты внутри операционных сегментов, связанные в основном с куплей и продажей рекламы.

Финансовые показатели предыдущих периодов были приведены в соответствие с новой структурой сегментов.

Полная версия пресс-релиза (на английском языке).

---------------------------------------------------

Согласно правилам Комиссии по ценным бумагам и фондовым биржам о переводе единиц иностранной валюты, суммы в российских рублях были переведены в суммы в долларах США по курсу 69,4706 рубля за 1 доллар США – официальному курсу обмена Центрального Банка Российской Федерации на 31 декабря 2018 года.

2 Эти показатели не являются общепринятыми показателями GAAP: выручка за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированный показатель EBITDA; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке; отношение (рентабельность) скорректированного показателя EBITDA к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам; скорректированная чистая прибыль; отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке и отношение (рентабельность) скорректированной чистой прибыли к выручке за вычетом вознаграждения партнёрам. Подробное описание расчетов этих показателей приводится в разделе «Использование показателей, не являющихся общепринятыми финансовыми показателями в рамках ОПБУ США».

3 27 апреля 2018 года Яндекс и Сбербанк объявили о создании совместного предприятия на базе Яндекс.Маркета. Яндекс и Сбербанк владеют равными долями в совместной компании. До десяти процентов акций идёт на формирование опционного фонда для команды Яндекс.Маркета. Соответственно, начиная с 27 апреля 2018 года Яндекс перестаёт консолидировать показатели Яндекс.Маркета в консолидированных финансовых результатах и, согласно методу учёта по долевому участию, отражает долю своего участия в финансовых результатах Яндекс.Маркета в составе прочих прибылей/(убытков) в консолидированном отчёте о прибылях и убытках. Финансовые результаты без учёта Яндекс.Маркета не включают результаты Яндекс.Маркета, эффект от деконсолидации, а также долю Яндекса в чистой прибыли Яндекс.Маркета после деконсолидации за три и двенадцать месяцев, закончившихся 31 декабря 2017 и 2018 годов.

Контакты

Для прессы:
Пресс-служба компании «Яндекс»
Илья Грабовский
Тел.: +7 495 739-70-00
Электронная почта: pr@yandex-team.ru

Логотип
/Скачать(EPS, 764 КБ)
/Скачать(EPS, 898 КБ)
Пожалуйста, соблюдайте правила использования