Яндекс запускает проект «Помощь рядом» по перевозке врачей, медикаментов и товаров первой необходимости

Компания уже выделила на помощь людям в условиях пандемии более 1,5 млрд рублей. 

Яндекс объявляет о запуске проекта «Помощь рядом». Это проект помощи медицинским и социальным службам, которые сейчас мобилизуются в сложной ситуации из-за пандемии коронавируса. Компания готова организовать перевозку врачей, доставку продуктов, лекарств и тестов на коронавирус. Для этого мы вместе с партнерами сформируем отдельный парк из тысяч машин, подключенных к сервису Яндекс.Такси.

Первые проекты по перевозке врачей и доставке социальных продуктовых наборов уже стартуют в Москве и Казани. Похожие предложения о сотрудничестве отправлены во все регионы России и на все рынки, где работают сервисы Яндекс.Такси, Еда и Лавка.

Для быстрого старта проекта Яндекс уже сейчас выделяет 250 млн рублей на оплату поездок водителей по таким заказам. Водители смогут подключиться к парку и выполнять социально важные заказы по собственному желанию — принимать другие заказы в это время они не смогут. Все задействованные автомобили будут проходить регулярную дезинфекцию, а водители — медицинское обследование.

Аркадий Волож,
руководитель группы компаний Яндекса

Сейчас нам всем важно быстро мобилизовать все имеющиеся ресурсы, чтобы дать возможность врачам и другим социальным работникам заботиться о тех, кто болеет на дому или сидит в карантине. Мы в Яндексе готовы помогать своими технологиями и инфраструктурой, а также финансировать оплату части таких поездок. Важной социальной частью этого проекта мы также считаем поддержку сотен тысяч водителей и курьеров, работа которых в сегодняшних условиях, как и работа врачей, становится настоящим подвигом.

Тигран Худавердян,
управляющий директор группы компаний Яндекса

Этот проект потребовал две недели почти круглосуточной работы для перестройки всех наших логистических систем. Сотни сотрудников Яндекса сейчас работают и над другими проектами помощи людям во время эпидемии. Это, например, дистанционное образование для школьников, информирование населения, все виды сервисов доставки и многие другие задачи.

Медицинские и социальные службы, которые нуждаются в помощи, могут отправить запрос на странице help.yandex.ru. Компании, которые хотят помочь в борьбе с пандемией и профинансировать часть поездок врачей, могут написать нам на covid@yandex-team.ru.

О других направлениях помощи

Яндекс уже направил на проекты помощи людям во время распространения вируса более 1,5 млрд рублей:

  • 600 миллионов на помощь таксопаркам в дезинфекции машин, закупку и распространение средств для антивирусной обработки, а также поддержку водителей и курьеров, которые заболели коронавирусом или попали в карантин.
  • Более 200 миллионов рублей на создание платформы полноценного дистанционного образования для школьников, а также онлайн-курсов для учителей.
  • 500 миллионов рублей для запуска рекламных активностей, направленных на поддержку малого и среднего бизнеса.
  • 250 миллионов на оплату части поездок для социальных и медицинских служб.

На главной странице Яндекса появился информационный блок про коронавирус. Он содержит карту распространения вируса, последние новости, полезные ссылки и рекомендации от ВОЗ, Министерства здравоохранения и Роспотребнадзора, а также оперативных штабов регионов.

Логистическая платформа Яндекс.Маршрутизация сделала бесплатный доступ к алгоритмам автоматического планирования маршрутов. Это поможет бизнесам доставлять резко выросшее число онлайн-заказов.

Такси видит высокий спрос на доставку посылок, а также запросы от бизнесов, у которых не было своей службы доставки, на её организацию силами курьеров служб доставки — партнеров Яндекс.Еды или таксопарков-партнеров Яндекс.Такси.

Резко выросло количество ресторанов и кафе, которые организуют доставку через наши сервисы. Сейчас в день к платформе подключается в шесть раз больше ресторанов, чем в обычное время. Для ресторанов и кафе доставка сейчас — основной канал продаж и поддержки бизнеса. 

В течение ближайшего месяца Яндекс.Такси направит более 500 млн рублей на стимулирование спроса на такси. В частности, компания за свой счет предоставит скидки пользователям. Такие меры помогут, с одной стороны, сделать такси доступнее для тех, кто сегодня вынужден передвигаться по городу и стремится минимизировать риск заражения в транспорте, с другой — позволят перевозчикам увеличить заработок.

Теги

Контакты

Пресс-служба компании «Яндекс»
Сана Паритова
Тел.: +7 (495) 739 7000
E-mail: pr@yandex-team.ru

Поделиться

Карьера в Яндексе — создавайте с нами сервисы, которыми пользуются миллионы